kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века». Цели урока: закреплять свойства арифметических действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание числа 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»»

Урок математики в 1-ом классе


Учитель: Пятница Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы


Тема урока: «Вычитание числа 0» (второй урок по теме)

УМК: «Начальная школа ХХI века»


Цели урока: закреплять свойства арифметических действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание числа 0.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

общеучебные – применение свойств арифметических действий; выполнение действий с числом 0;

логические – сравнение результатов вычислений и составление пар из выражений с одинаковыми значениями.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей: конструирование текста арифметической задачи из данного условия и предлагаемых вопросов.

Коммуникативные: выполняя работу в парах, строить понятные для партнёра высказывания; учиться задавать друг другу вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики.

Оборудование: учебник «Математика» 1 кл., Ч.2 Рудницкая В.Н., Тетрадь №3 «Математика», Рудницкая В.Н., пособие Рудницкой В.Н. Дидактические материалы. 1 класс. Ч1. М. Вентана-Граф, 2011, тетрадь для дифференцированной работы «Я учусь считать» Кочуровой Е.Э., карточки для дидактической игры «Найди пару!», карточки для работы в парах, фишки-сигналы для оценки выполненной работы: зелёная фишка - задание выполнено правильно, красная фишка - при выполнении задания допущена ошибка (ошибки).


п/п

Этапы урока

I

Организация внимания учащихся

Приветствие.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку,

- Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

- И, наверно, не пойдёт в аптеку,

- И здоровым будет много лет!

II

Актуализация опорных знаний


Учитель: в начале урока мы выполним несколько заданий, которые связаны с измерением длины. Попробуйте предположить, для чего в жизни Вам могут пригодиться эти знания?

Дети высказывают свои предположения.

1.Задание №8 с. 22 Учебник, 1 кл.



Учитель: Как Вы думаете, с какой целью под этими отрезками дано изображение линейки?

Учитель: Объясните, каким способом можно найти длину красного отрезка?

Дети: Можно мысленно передвинуть линейку так, чтобы нулевой штрих расположился бы под левым концом отрезка, тогда правый конец отрезка был бы расположен выше штриха с числом 8. Т.е. длина красного отрезка 8 см. Длина синего отрезка 6 см, зелёного – 6 см.

Учитель: Рассмотрите отрезки и расскажите о своих наблюдениях.

Дети: Красный отрезок длиннее двух других. Синий и зеленый отрезки одинаковой длины.


2.Задание №14 с. 24 Учебник, 1 класс. Какую единицу длины (сантиметр или дециметр) удобнее выбрать для измерения высоты стола? Длины карандаша? Длины пальца? Длины иголки? Длины и ширины крышки стола?


3. Творческое задание. Назовите два предмета так, чтобы длину одного надо было бы измерять в сантиметрах, а другого – в дециметрах.


4.Выполнение задания на карточках. Создание проблемной ситуации.

На карточке математические выражения:

1+7 6+3 9+0 7+2 9 – 0 0+5 0 – 5 4+5 5+3 3 – 5

Учитель: Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ.

Учащиеся: Примеры 0 – 5 и 3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Учитель: Подчеркните примеры, в которых сумма чисел равна 9. (Дети подчёркивают суммы: 6+3, 9+0, 7+2, 4+5)


5.Проверка задания. Сравните ответы двух учеников:

Катя: Коля:

6+3 9+0 7+2 4+5 6+3 9+0 7+2 9 – 0 4+5

Учитель: Сравните. Чем отличаются ответы Кати и Коли?

- Те ученики, которые согласны с ответом Коли, поднимите зелёную фишку.

- Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли?

Дети: Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9-0, потому что это не сумма, а разность чисел.

Учитель: Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки.

Дети: Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9.


Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0». Какую цель мы можем поставить перед собой? (Учащиеся высказывают своё мнение.) Учитель обобщает ответы детей.


III.Работа по теме урока.


1.Решение задачи. В связке 8 сушёных грибов. Их все израсходовали для супа. Сколько грибов осталось?1

Учитель: Прочитайте задачу. Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Нам надо знать, сколько грибов было и сколько израсходовали.

Учитель: Сколько грибов было? (Было 8 грибов.)

- Сколько грибов израсходовали? (Не знаем.)

- Какие слова из текста задачи помогут найти это число? (Их все израсходовали.)

- Что это значит?

Дети: «Все грибы израсходовали» - это значит, что израсходовали столько, сколько было, т. е. 8 грибов.

Учитель: Как записать решение задачи?

- Чтобы узнать, сколько грибов осталось, надо из числа 8 вычесть число 8. (8 – 8)

- Как бы вы выполнили это действие с помощью фишек?

Дети: Надо нарисовать 8 фишек и все 8 зачеркнуть. Останется 0 (ноль) фишек.

Учитель: Запишите решение задачи на доске и в тетрадях.


2. Дидактическая игра «Найди пару!»

2.1. Описание игры. У доски работают 10 учащихся. Каждому ученику выдается одна карточка с примером2. Учащиеся должны составить пары: найти выражения с одинаковыми значениями и расположить их на доске.

На карточках примеры: 1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 - 0, 5 + 4, 1 - 0, 6 - 6, 6 - 3, 9 – 0, 6+0

Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.


2.2. Проверка результатов. На доске выставлены парами карточки с одинаковыми ответами. Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства (=).

1 + 0 = 1 – 0

0 – 0 = 6 – 6

3 – 0 = 6 – 3

6 – 0 = 6 + 0

5 + 4 = 9 – 0

Учитель: 1. Оцените работу детей, которые выполняли задание у доски: поднимите зелёную фишку, если задание выполнено верно, красную фишку, если допущены ошибки.

Учитель: 2. Прочитайте примеры, которые соответствуют свойству: разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Дети: 0 – 0, 6 – 6.

Учитель: Рассмотрите записи: 6 + 0 = 6

6 – 0 = 63

и продолжите вывод: «Число не изменится, если …

Дети: … к нему прибавить или из него вычесть нуль».

Физкультминутка.


3.Работа в тетради на печатной основе.

Учитель: Дети откройте тетради на странице 14 № 4.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Дети: в задании записаны примеры, в которых пропущены числа. Мы должны вставить пропущенные числа.

Учитель: Задание вы будете выполнять по вариантам:

первый столбик – I вариант, второй столбик – II вариант. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель: Взаимопроверка! Внимание! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, ставьте «плюс», если не верно – «минус». (Учащиеся проверяют задание и меняются тетрадями.)

Учитель: А теперь самооценка: каждый ученик поднимет зелёную фишку, если задание выполнил правильно или красную фишку, если допустил ошибку.

4. Дифференцированная работа в тетради «Я учусь считать» с. 50

Учитель: Откройте тетрадь там, где у Вас расположена закладка (с. 50). Ученики, имена которых я назову, выполняют задание №9, а остальные – № 10. Для успешного выполнения задания надо внимательно смотреть на образец, а по ходу работы обязательно проверять себя.

Учитель: Карточки с правильно выполненными заданиями №9 и №10 Вы найдёте в конверте на стенде «Сегодня к уроку».

IV.

Закрепление пройденного материала

1.Составление задачи

Учитель: Прочитайте условие задачи. (В магазине сувениров на нижней полке стояло 6 матрёшек, а на верхней полке – 4 матрёшки)

- Что известно?

- Можем ли мы выполнить какое-либо действие? Почему?

Учитель: Работайте в парах. Из предложенных вопросов выберите и отметьте  те вопросы, которые подойдут к данному условию.

Выберите и отметьте вопросы, которые подойдут к условию задачи4.

В магазине сувениров на нижней полке стояло 6 матрёшек, а на верхней полке – 4 матрёшки.

1.Сколько матрёшек на верхней полке?

2.Сколько матрёшек на двух полках?

3.Сколько матрёшек на трёх полках?

4.На сколько матрёшек больше на нижней полке, чем на верхней?

5.На сколько матрёшек меньше на верхней полке, чем на нижней?

(Дети обсуждают, выбирают и отмечают вопросы.)

2.Проверка работы учащихся

Учитель: Какие вопросы выбрала пара: Сергей и Вика? Марина и Алёша?

Дети: К этому условию подойдут вопросы 2, 4, 5

Учитель: Прочитайте условие и второй вопрос. Можно ли ответить на вопрос задачи? Каким действием решите задачу?

(Дети называют действие и в тетрадях, и на доске записывают решение задачи: 6+4=10)

Учитель: Прочитайте условие и четвёртый вопрос. Каким действием решите задачу? (Дети записывают решение: 6-4=2)

Учитель: Почему вы не выбрали вопросы 1 и 3? (Учащиеся доказывают, почему к данному условию нельзя поставить вопросы 1 и 3.)


V.

Подведение итога урока. Рефлексия. Самооценка учащихся



1 Задание №9, с. 38 из пособия Рудницкой В.Н. «Дидактические материалы. 1 класс. Ч1. М. Вентана-Граф, 2011.


2 Учитель выдает карточки, учитывая результаты педагогической диагностики, проведённой в середине учебного года: учащимся, которые получили высокие результаты, учитель предлагает более сложные примеры: 1 + 0, 5 +4. Учащиеся, которые менее успешно выполнили диагностические задания, получили примеры по уже изученной теме: 6 + 0, 6 – 3.

3 Записи даны на стенде «Сегодня к уроку».

4 Задание составлено учителем самостоятельно, оно аналогично заданию №4 См. материалы: Педагогическая диагностика: русский язык: математика: 1 класс/ [Авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.] – М.: Вентана-Граф, 2012. Цель задания №4 Выявить умение сопоставлять условие и вопрос задачи; оценивать, верно или неверно составлена каждая новая задача из условия и вопроса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»

Автор: Пятница Елена Вячеславовна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики по теме "Вычитание числа 6" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "207301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430394051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание числа из суммы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_vychitaniie_chisla_iz"
    ["file_id"] => string(6) "470347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526839695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-1-klassie-pribavlieniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "294609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства