kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века». Цели урока: закреплять свойства арифметических действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание числа 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»»

Урок математики в 1-ом классе


Учитель: Пятница Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы


Тема урока: «Вычитание числа 0» (второй урок по теме)

УМК: «Начальная школа ХХI века»


Цели урока: закреплять свойства арифметических действий сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание числа 0.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:

общеучебные – применение свойств арифметических действий; выполнение действий с числом 0;

логические – сравнение результатов вычислений и составление пар из выражений с одинаковыми значениями.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей: конструирование текста арифметической задачи из данного условия и предлагаемых вопросов.

Коммуникативные: выполняя работу в парах, строить понятные для партнёра высказывания; учиться задавать друг другу вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики.

Оборудование: учебник «Математика» 1 кл., Ч.2 Рудницкая В.Н., Тетрадь №3 «Математика», Рудницкая В.Н., пособие Рудницкой В.Н. Дидактические материалы. 1 класс. Ч1. М. Вентана-Граф, 2011, тетрадь для дифференцированной работы «Я учусь считать» Кочуровой Е.Э., карточки для дидактической игры «Найди пару!», карточки для работы в парах, фишки-сигналы для оценки выполненной работы: зелёная фишка - задание выполнено правильно, красная фишка - при выполнении задания допущена ошибка (ошибки).


п/п

Этапы урока

I

Организация внимания учащихся

Приветствие.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку,

- Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

- И, наверно, не пойдёт в аптеку,

- И здоровым будет много лет!

II

Актуализация опорных знаний


Учитель: в начале урока мы выполним несколько заданий, которые связаны с измерением длины. Попробуйте предположить, для чего в жизни Вам могут пригодиться эти знания?

Дети высказывают свои предположения.

1.Задание №8 с. 22 Учебник, 1 кл.



Учитель: Как Вы думаете, с какой целью под этими отрезками дано изображение линейки?

Учитель: Объясните, каким способом можно найти длину красного отрезка?

Дети: Можно мысленно передвинуть линейку так, чтобы нулевой штрих расположился бы под левым концом отрезка, тогда правый конец отрезка был бы расположен выше штриха с числом 8. Т.е. длина красного отрезка 8 см. Длина синего отрезка 6 см, зелёного – 6 см.

Учитель: Рассмотрите отрезки и расскажите о своих наблюдениях.

Дети: Красный отрезок длиннее двух других. Синий и зеленый отрезки одинаковой длины.


2.Задание №14 с. 24 Учебник, 1 класс. Какую единицу длины (сантиметр или дециметр) удобнее выбрать для измерения высоты стола? Длины карандаша? Длины пальца? Длины иголки? Длины и ширины крышки стола?


3. Творческое задание. Назовите два предмета так, чтобы длину одного надо было бы измерять в сантиметрах, а другого – в дециметрах.


4.Выполнение задания на карточках. Создание проблемной ситуации.

На карточке математические выражения:

1+7 6+3 9+0 7+2 9 – 0 0+5 0 – 5 4+5 5+3 3 – 5

Учитель: Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ.

Учащиеся: Примеры 0 – 5 и 3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Учитель: Подчеркните примеры, в которых сумма чисел равна 9. (Дети подчёркивают суммы: 6+3, 9+0, 7+2, 4+5)


5.Проверка задания. Сравните ответы двух учеников:

Катя: Коля:

6+3 9+0 7+2 4+5 6+3 9+0 7+2 9 – 0 4+5

Учитель: Сравните. Чем отличаются ответы Кати и Коли?

- Те ученики, которые согласны с ответом Коли, поднимите зелёную фишку.

- Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли?

Дети: Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9-0, потому что это не сумма, а разность чисел.

Учитель: Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки.

Дети: Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9.


Формулирование темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0». Какую цель мы можем поставить перед собой? (Учащиеся высказывают своё мнение.) Учитель обобщает ответы детей.


III.Работа по теме урока.


1.Решение задачи. В связке 8 сушёных грибов. Их все израсходовали для супа. Сколько грибов осталось?1

Учитель: Прочитайте задачу. Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Нам надо знать, сколько грибов было и сколько израсходовали.

Учитель: Сколько грибов было? (Было 8 грибов.)

- Сколько грибов израсходовали? (Не знаем.)

- Какие слова из текста задачи помогут найти это число? (Их все израсходовали.)

- Что это значит?

Дети: «Все грибы израсходовали» - это значит, что израсходовали столько, сколько было, т. е. 8 грибов.

Учитель: Как записать решение задачи?

- Чтобы узнать, сколько грибов осталось, надо из числа 8 вычесть число 8. (8 – 8)

- Как бы вы выполнили это действие с помощью фишек?

Дети: Надо нарисовать 8 фишек и все 8 зачеркнуть. Останется 0 (ноль) фишек.

Учитель: Запишите решение задачи на доске и в тетрадях.


2. Дидактическая игра «Найди пару!»

2.1. Описание игры. У доски работают 10 учащихся. Каждому ученику выдается одна карточка с примером2. Учащиеся должны составить пары: найти выражения с одинаковыми значениями и расположить их на доске.

На карточках примеры: 1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 - 0, 5 + 4, 1 - 0, 6 - 6, 6 - 3, 9 – 0, 6+0

Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.


2.2. Проверка результатов. На доске выставлены парами карточки с одинаковыми ответами. Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства (=).

1 + 0 = 1 – 0

0 – 0 = 6 – 6

3 – 0 = 6 – 3

6 – 0 = 6 + 0

5 + 4 = 9 – 0

Учитель: 1. Оцените работу детей, которые выполняли задание у доски: поднимите зелёную фишку, если задание выполнено верно, красную фишку, если допущены ошибки.

Учитель: 2. Прочитайте примеры, которые соответствуют свойству: разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Дети: 0 – 0, 6 – 6.

Учитель: Рассмотрите записи: 6 + 0 = 6

6 – 0 = 63

и продолжите вывод: «Число не изменится, если …

Дети: … к нему прибавить или из него вычесть нуль».

Физкультминутка.


3.Работа в тетради на печатной основе.

Учитель: Дети откройте тетради на странице 14 № 4.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Дети: в задании записаны примеры, в которых пропущены числа. Мы должны вставить пропущенные числа.

Учитель: Задание вы будете выполнять по вариантам:

первый столбик – I вариант, второй столбик – II вариант. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель: Взаимопроверка! Внимание! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, ставьте «плюс», если не верно – «минус». (Учащиеся проверяют задание и меняются тетрадями.)

Учитель: А теперь самооценка: каждый ученик поднимет зелёную фишку, если задание выполнил правильно или красную фишку, если допустил ошибку.

4. Дифференцированная работа в тетради «Я учусь считать» с. 50

Учитель: Откройте тетрадь там, где у Вас расположена закладка (с. 50). Ученики, имена которых я назову, выполняют задание №9, а остальные – № 10. Для успешного выполнения задания надо внимательно смотреть на образец, а по ходу работы обязательно проверять себя.

Учитель: Карточки с правильно выполненными заданиями №9 и №10 Вы найдёте в конверте на стенде «Сегодня к уроку».

IV.

Закрепление пройденного материала

1.Составление задачи

Учитель: Прочитайте условие задачи. (В магазине сувениров на нижней полке стояло 6 матрёшек, а на верхней полке – 4 матрёшки)

- Что известно?

- Можем ли мы выполнить какое-либо действие? Почему?

Учитель: Работайте в парах. Из предложенных вопросов выберите и отметьте  те вопросы, которые подойдут к данному условию.

Выберите и отметьте вопросы, которые подойдут к условию задачи4.

В магазине сувениров на нижней полке стояло 6 матрёшек, а на верхней полке – 4 матрёшки.

1.Сколько матрёшек на верхней полке?

2.Сколько матрёшек на двух полках?

3.Сколько матрёшек на трёх полках?

4.На сколько матрёшек больше на нижней полке, чем на верхней?

5.На сколько матрёшек меньше на верхней полке, чем на нижней?

(Дети обсуждают, выбирают и отмечают вопросы.)

2.Проверка работы учащихся

Учитель: Какие вопросы выбрала пара: Сергей и Вика? Марина и Алёша?

Дети: К этому условию подойдут вопросы 2, 4, 5

Учитель: Прочитайте условие и второй вопрос. Можно ли ответить на вопрос задачи? Каким действием решите задачу?

(Дети называют действие и в тетрадях, и на доске записывают решение задачи: 6+4=10)

Учитель: Прочитайте условие и четвёртый вопрос. Каким действием решите задачу? (Дети записывают решение: 6-4=2)

Учитель: Почему вы не выбрали вопросы 1 и 3? (Учащиеся доказывают, почему к данному условию нельзя поставить вопросы 1 и 3.)


V.

Подведение итога урока. Рефлексия. Самооценка учащихся



1 Задание №9, с. 38 из пособия Рудницкой В.Н. «Дидактические материалы. 1 класс. Ч1. М. Вентана-Граф, 2011.


2 Учитель выдает карточки, учитывая результаты педагогической диагностики, проведённой в середине учебного года: учащимся, которые получили высокие результаты, учитель предлагает более сложные примеры: 1 + 0, 5 +4. Учащиеся, которые менее успешно выполнили диагностические задания, получили примеры по уже изученной теме: 6 + 0, 6 – 3.

3 Записи даны на стенде «Сегодня к уроку».

4 Задание составлено учителем самостоятельно, оно аналогично заданию №4 См. материалы: Педагогическая диагностика: русский язык: математика: 1 класс/ [Авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.] – М.: Вентана-Граф, 2012. Цель задания №4 Выявить умение сопоставлять условие и вопрос задачи; оценивать, верно или неверно составлена каждая новая задача из условия и вопроса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1-ом классе по теме: «Вычитание числа 0»

Автор: Пятница Елена Вячеславовна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики по теме "Вычитание числа 6" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "207301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430394051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание числа из суммы»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_vychitaniie_chisla_iz"
    ["file_id"] => string(6) "470347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526839695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-1-klassie-pribavlieniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "294609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства