Актуализация опорных знаний Учитель: в начале урока мы выполним несколько заданий, которые связаны с измерением длины. Попробуйте предположить, для чего в жизни Вам могут пригодиться эти знания? Дети высказывают свои предположения. 1.Задание №8 с. 22 Учебник, 1 кл. Учитель: Как Вы думаете, с какой целью под этими отрезками дано изображение линейки? Учитель: Объясните, каким способом можно найти длину красного отрезка? Дети: Можно мысленно передвинуть линейку так, чтобы нулевой штрих расположился бы под левым концом отрезка, тогда правый конец отрезка был бы расположен выше штриха с числом 8. Т.е. длина красного отрезка 8 см. Длина синего отрезка 6 см, зелёного – 6 см. Учитель: Рассмотрите отрезки и расскажите о своих наблюдениях. Дети: Красный отрезок длиннее двух других. Синий и зеленый отрезки одинаковой длины. 2.Задание №14 с. 24 Учебник, 1 класс. Какую единицу длины (сантиметр или дециметр) удобнее выбрать для измерения высоты стола? Длины карандаша? Длины пальца? Длины иголки? Длины и ширины крышки стола? 3. Творческое задание. Назовите два предмета так, чтобы длину одного надо было бы измерять в сантиметрах, а другого – в дециметрах. 4.Выполнение задания на карточках. Создание проблемной ситуации. На карточке математические выражения: 1+7 6+3 9+0 7+2 9 – 0 0+5 0 – 5 4+5 5+3 3 – 5 Учитель: Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ. Учащиеся: Примеры 0 – 5 и 3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее. Учитель: Подчеркните примеры, в которых сумма чисел равна 9. (Дети подчёркивают суммы: 6+3, 9+0, 7+2, 4+5) 5.Проверка задания. Сравните ответы двух учеников: Катя: Коля: 6+3 9+0 7+2 4+5 6+3 9+0 7+2 9 – 0 4+5 Учитель: Сравните. Чем отличаются ответы Кати и Коли? - Те ученики, которые согласны с ответом Коли, поднимите зелёную фишку. - Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли? Дети: Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9-0, потому что это не сумма, а разность чисел. Учитель: Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки. Дети: Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9. Формулирование темы и цели урока. Учитель: Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0». Какую цель мы можем поставить перед собой? (Учащиеся высказывают своё мнение.) Учитель обобщает ответы детей. |