kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 класс

Тема: Вычитание числа 7.

Цель урока: Создать условия для формирования умения вычитать число 7 по частям и с помощью таблицы, способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, речи, привития интереса к математике.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вычитать число 7

  • Применять способы сложения и вычитания числа 7 при переходе через десяток.

  • Совершенствовать навыки счета.

 

УУД:

Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Способствовать выполнению поставленных задач.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Умение слышать, слушать и понимать других.

  • Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

  • Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

  • Личностные:

  • Формировать алгоритм своего действия

  • Осознание значимости умения решать учебную задачу.

  • Перевод внешней речи на внутренний план.

 

Ну, начнем наш замечательный урок…

Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку:

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.- Откройте рабочие тетради. Подписали число. Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.


«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»


-Напишите 7 раз цифру 7. Зажечь фонарики самой красивой цифре.
Дайте характеристику числа 7.
(Однозначное, нечётное, стоит между 6и8)
-А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7?
(В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов.)
Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка.


В названиях каких сказок встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях)
- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?
(У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро с ложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.) 
-Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы мне скажете, расположив карточки с числами в порядке возрастания.
11, 12, 13, 14, 15, 16

-Переверните карточки. Прочитайте пословицу. -Семь раз отмерь - один раз отрежь. -Как вы понимаете её смысл?
Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности.
На доске примеры:

6+ =7

5+ =7

4+ =7

-Ребята, что надо сделать с примерами? (Надо вставить пропущенные числа)

Что интересного заметили?

(Все примеры с ответом 7)

-Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? Вспомнили состав числа 7.
-Для чего нужно знать состав числа 7?
Складывать и вычитать числа.
-На доске выражения: Соединить выражения с их значением.

5+6= 7

4+8= 11

12-3= 10

9-4= 12

11-5= 6

7+3= 5

13-6= 9

12-7=

Для какого выражения не нашли значения? Почему?
-Какая тема урока?

Вычитание числа 7.

-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 7.
-На доске:
Цель: научиться вычитать число 7.

Прочитайте, чем будем заниматься на уроке:

- читать - считать

- вычислять

- играть

- размышлять

- бегать

- решать задачи



- Посмотрите, нет ли чего - лишнего? Почему?

А сейчас вспомним алгоритм вычитания чисел. Будем работать в парах. Повторите правила работы в парах. 
-высказывать свое мнение;

- слушать мнение товарища;

-работать дружно, не перебивать друг друга.

Ваша задача: разложите по порядку все пункты алгоритма.
 

Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.
Проверка с записью на доске.
А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем №1 с.115 Теперь приступил к теме нашего урока.

-Учебник на с.115 №2 (устно)
Вычти число 7. Впиши в «окошки» нужные числа.

Кто сможет объяснить, как вычитали число7? (2 ученика) Дети объясняют.

-Кому было понятно, как объясняли ваши товарищи?
Физкульминутка. Мы 7 раз в ладоши хлопнем Столько же ногами топнем И потянемся сейчас Ровно столько же раз.


-Откройте большую тетрадь на с. 76 №1. Прочитайте задание.
-Кто сможет объяснить, как вычитали? -Рассмотрим второй способ вычитания числа 7
12-7=

12=7+5

12-7=5


-Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7? Знание таблицы сложения

-Пододвиньте таблицу сложения числа 7.

-С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на с. 115№4. Решаем примеры в тетради с объяснением: 
9-7 (по таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2)

-Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма?

-Кому – вторым с помощью таблицы сложения?

-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом.
(Дети решают самостоятельно.
-Поменялись тетрадями.
Взаимопроверка.

-Вернули тетрадочки. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Более одной?
Оцените себя.
Дети рисуют кружок и оценивают себя.


-Поднимите руку, кто оценил себя на уроке на высоком уровне? Почему?

-На среднем? Почему?

-На низком? Почему?

Физкульминутка.


Наступило время решать задачи. Работа в парах. На столе у каждого по 2 карточки (зеленая и красная) Зеленая – трудная задача, а красная – легкая. Посоветуйтесь и выберите, какую задачу будете решать.

-Проверка.

Оцените себя.
Самооценка обучающихся с помощью кружочков.




 




-





.









 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 










 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 





 


 


 


 


 


 




 


 


 


 


 


 


 


 















 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 





 


 


 



 


 


 


 


 



-


 


 


 


 


 



 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




Коммуникативные

(высказывания детей)


Личностные ( мотивация к изучению нового учебного материала)


Познавательные (извлечение информации из опыта детей)


Коммуникативные (монологические высказывания детей).


Регулятивные ( принятие цели и постановка задач к уроку).


Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог, диалогические высказывания детей)


Коммуникативные


Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение).


Регулятивные ( контроль, самооценивание). 


Регулятивные (удержание цели, задач)


Познавательные ( наблюдение, сравнение, обобщение).


Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог)


Познавательные ( знаково- символические)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7"»

Тема: Вычитание числа 7.

Цель урока: Создать условия для формирования умения вычитать число 7 по частям и с помощью таблицы, способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, речи, привития интереса к математике.

Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вычитать число 7

  • Применять способы сложения и вычитания числа 7 при переходе через десяток.

  • Совершенствовать навыки счета.


УУД:

Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Способствовать выполнению поставленных задач.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Умение слышать, слушать и понимать других.

  • Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

  • Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться


  • Личностные:

  • Формировать алгоритм своего действия

  • Осознание значимости умения решать учебную задачу.

  • Перевод внешней речи на внутренний план.


Ну, начнем наш замечательный урок…

Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку:

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.- Откройте рабочие тетради. Подписали число. Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.


«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»


-Напишите 7 раз цифру 7. Зажечь фонарики самой красивой цифре.
Дайте характеристику числа 7.
(Однозначное, нечётное, стоит между 6и8)
-А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7?
(В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов.)
Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка.


В названиях каких сказок встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях)
- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?
(У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро с ложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.) 
-Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы мне скажете, расположив карточки с числами в порядке возрастания.
11, 12, 13, 14, 15, 16

-Переверните карточки. Прочитайте пословицу. -Семь раз отмерь - один раз отрежь. -Как вы понимаете её смысл?
Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности.
На доске примеры:

6+ =7


5+ =7


4+ =7

-Ребята, что надо сделать с примерами? (Надо вставить пропущенные числа)

Что интересного заметили?

(Все примеры с ответом 7)


-Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? Вспомнили состав числа 7.
-Для чего нужно знать состав числа 7?
Складывать и вычитать числа.
-На доске выражения: Соединить выражения с их значением.

5+6= 7

4+8= 11

12-3= 10

9-4= 12

11-5= 6

7+3= 5

13-6= 9

12-7=

Для какого выражения не нашли значения? Почему?
-Какая тема урока?

Вычитание числа 7.

-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 7.
-На доске:
Цель: научиться вычитать число 7.

Прочитайте, чем будем заниматься на уроке:

- читать - считать

- вычислять

- играть

- размышлять

- бегать

- решать задачи



- Посмотрите, нет ли чего - лишнего? Почему?

А сейчас вспомним алгоритм вычитания чисел. Будем работать в парах. Повторите правила работы в парах. 
-высказывать свое мнение;

- слушать мнение товарища;

-работать дружно, не перебивать друг друга.

Ваша задача: разложите по порядку все пункты алгоритма.

Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.
Проверка с записью на доске.
А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем №1 с.115 Теперь приступил к теме нашего урока.

-Учебник на с.115 №2 (устно)
Вычти число 7. Впиши в «окошки» нужные числа.

Кто сможет объяснить, как вычитали число7? (2 ученика) Дети объясняют.

-Кому было понятно, как объясняли ваши товарищи?
Физкульминутка. Мы 7 раз в ладоши хлопнем Столько же ногами топнем И потянемся сейчас Ровно столько же раз.


-Откройте большую тетрадь на с. 76 №1. Прочитайте задание.
-Кто сможет объяснить, как вычитали? -Рассмотрим второй способ вычитания числа 7
12-7=

12=7+5

12-7=5

-Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7? Знание таблицы сложения

-Пододвиньте таблицу сложения числа 7.

-С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на с. 115№4. Решаем примеры в тетради с объяснением: 
9-7 (по таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2)

-Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма?

-Кому – вторым с помощью таблицы сложения?

-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом.
(Дети решают самостоятельно.
-Поменялись тетрадями.
Взаимопроверка.

-Вернули тетрадочки. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Более одной?
Оцените себя.
Дети рисуют кружок и оценивают себя.


-Поднимите руку, кто оценил себя на уроке на высоком уровне? Почему?

-На среднем? Почему?

-На низком? Почему?

Физкульминутка.


Наступило время решать задачи. Работа в парах. На столе у каждого по 2 карточки (зеленая и красная) Зеленая – трудная задача, а красная – легкая. Посоветуйтесь и выберите, какую задачу будете решать.

-Проверка.

Оцените себя.
Самооценка обучающихся с помощью кружочков.




 




-





.
























































































































































































-













































Коммуникативные

(высказывания детей)


Личностные ( мотивация к изучению нового учебного материала)


Познавательные (извлечение информации из опыта детей)


Коммуникативные (монологические высказывания детей).


Регулятивные ( принятие цели и постановка задач к уроку).


Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог, диалогические высказывания детей)


Коммуникативные


Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение).


Регулятивные ( контроль, самооценивание). 


Регулятивные (удержание цели, задач)


Познавательные ( наблюдение, сравнение, обобщение).


Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог)


Познавательные ( знаково- символические)





Вернёмся к целям нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой?
Научиться вычитать число7
- Достигли ли мы цели? Оцените себя.
Рефлексия.У каждого лист бумаги. Задание: соединить числа по порядку. Какая цифра получилась? Закрасьте зеленым цветом, если у вас все получилось, если не все получилось - желтым, а если совсем былотрудно- красным.
-Я рада, что мы справились с поставленной целью, и поднялись выше по ступеньке знаний











Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.


Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.
Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.
Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

-Сначала вычту до 10.

-Вспомню нужный мне состав числа 7.

-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.

-Назову ответ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7"

Автор: Медунова Надежда Николаевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "610389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655896035"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе УМК школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_umk_shkola_21_viek"
    ["file_id"] => string(6) "447445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514655766"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ЭОР к уроку математики 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(51) "eor_k_uroku_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "521649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570101830"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства