Конспект урока по математике в 1 класс
Тема: Вычитание числа 7.
Цель урока: Создать условия для формирования умения вычитать число 7 по частям и с помощью таблицы, способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, речи, привития интереса к математике.
Задачи урока:
-
Образовательные (предметные):
-
Сформировать умение вычитать число 7
-
Применять способы сложения и вычитания числа 7 при переходе через десяток.
-
Совершенствовать навыки счета.
УУД:
Развивающие (метапредметные):
-
Регулятивные:
-
Способствовать выполнению поставленных задач.
-
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
Познавательные:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Развивать умение работать с разными видами информации.
-
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.
-
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-
Работать над использованием знаково-символичных средств.
-
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-
Коммуникативные:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
-
Умение слышать, слушать и понимать других.
-
Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
-
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться
-
Личностные:
-
Формировать алгоритм своего действия
-
Осознание значимости умения решать учебную задачу.
-
Перевод внешней речи на внутренний план.
Ну, начнем наш замечательный урок…
Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку:
-Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.- Откройте рабочие тетради. Подписали число. Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.
«Я - цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»
-Напишите 7 раз цифру 7. Зажечь фонарики самой красивой цифре.
Дайте характеристику числа 7.
(Однозначное, нечётное, стоит между 6и8)
-А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7?
(В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов.)
Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка.
В названиях каких сказок встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях)
- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?
(У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро с ложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.)
-Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы мне скажете, расположив карточки с числами в порядке возрастания.
11, 12, 13, 14, 15, 16
-Переверните карточки. Прочитайте пословицу. -Семь раз отмерь - один раз отрежь. -Как вы понимаете её смысл?
Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности.
На доске примеры:
6+ =7
5+ =7
4+ =7
-Ребята, что надо сделать с примерами? (Надо вставить пропущенные числа)
Что интересного заметили?
(Все примеры с ответом 7)
-Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? Вспомнили состав числа 7.
-Для чего нужно знать состав числа 7?
Складывать и вычитать числа.
-На доске выражения: Соединить выражения с их значением.
5+6= 7
4+8= 11
12-3= 10
9-4= 12
11-5= 6
7+3= 5
13-6= 9
12-7=
Для какого выражения не нашли значения? Почему?
-Какая тема урока?
Вычитание числа 7.
-Какую цель поставим на уроке?
Научиться вычитать число 7.
-На доске:
Цель: научиться вычитать число 7.
Прочитайте, чем будем заниматься на уроке:
- читать - считать
- вычислять
- играть
- размышлять
- бегать
- решать задачи
- Посмотрите, нет ли чего - лишнего? Почему?
А сейчас вспомним алгоритм вычитания чисел. Будем работать в парах. Повторите правила работы в парах.
-высказывать свое мнение;
- слушать мнение товарища;
-работать дружно, не перебивать друг друга.
Ваша задача: разложите по порядку все пункты алгоритма.
Алгоритм вычитания числа 7 по частям.
-Сначала вычту до 10.
-Вспомню нужный мне состав числа 7.
-Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.
-Назову ответ.
Проверка с записью на доске.
А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем №1 с.115 Теперь приступил к теме нашего урока.
-Учебник на с.115 №2 (устно)
Вычти число 7. Впиши в «окошки» нужные числа.
Кто сможет объяснить, как вычитали число7? (2 ученика) Дети объясняют.
-Кому было понятно, как объясняли ваши товарищи?
Физкульминутка. Мы 7 раз в ладоши хлопнем Столько же ногами топнем И потянемся сейчас Ровно столько же раз.
-Откройте большую тетрадь на с. 76 №1. Прочитайте задание.
-Кто сможет объяснить, как вычитали? -Рассмотрим второй способ вычитания числа 7
12-7=
12=7+5
12-7=5
-Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7? Знание таблицы сложения
-Пододвиньте таблицу сложения числа 7.
-С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на с. 115№4. Решаем примеры в тетради с объяснением:
9-7 (по таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2)
-Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма?
-Кому – вторым с помощью таблицы сложения?
-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом.
(Дети решают самостоятельно.
-Поменялись тетрадями.
Взаимопроверка.
-Вернули тетрадочки. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Более одной?
Оцените себя.
Дети рисуют кружок и оценивают себя.
-Поднимите руку, кто оценил себя на уроке на высоком уровне? Почему?
-На среднем? Почему?
-На низком? Почему?
Физкульминутка.
Наступило время решать задачи. Работа в парах. На столе у каждого по 2 карточки (зеленая и красная) Зеленая – трудная задача, а красная – легкая. Посоветуйтесь и выберите, какую задачу будете решать.
-Проверка.
Оцените себя.
Самооценка обучающихся с помощью кружочков.
-
.
-
Коммуникативные
(высказывания детей)
Личностные ( мотивация к изучению нового учебного материала)
Познавательные (извлечение информации из опыта детей)
Коммуникативные (монологические высказывания детей).
Регулятивные ( принятие цели и постановка задач к уроку).
Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог, диалогические высказывания детей)
Коммуникативные
Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение).
Регулятивные ( контроль, самооценивание).
Регулятивные (удержание цели, задач)
Познавательные ( наблюдение, сравнение, обобщение).
Коммуникативные (готовность слушать собеседника и вести диалог)
Познавательные ( знаково- символические)