kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание числа из суммы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Перспектива»

Тема: «Вычитание числа из суммы»

Тип:  Урок закрепления знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание числа из суммы»»

Технологическая карта урока


Предмет: Математика


Класс: 3


УМК: «Перспектива»


Тема: «Вычитание числа из суммы»


Тип: Урок закрепления знаний


Цель урока: Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.


Задачи: Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.


Планируемые результаты

Предметные:

выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Метапредметные:


уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.


Ресурсы урока: Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

технологическая карта урока, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Настрой на урок.

- Проверили рабочее место.




Приветствуют учителя и проверяют рабочее место

Актуализация необходимых знаний

- Открыли тетради, записали число и классная работа.

- В математике есть всё: и красота, и мудрость, и вычисления.»

- И сегодня на уроке мы попробуем это доказать.

- Посчитаем устно, а результаты запишем в тетрадь:

- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20)

- разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4)

- к сумме 26 и 4 прибавить10 (40)

- произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28)

- частное 20 и 4 увеличить на 25 (30)

Оцените правильный результат

- Какое число лишнее и почему?

- Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Поработайте в парах и распределите эти выражения в две группы. (Устно)

(67 + 8) – 27 80 – (21 + 34) (78 + 9) - 8

64 – (3 + 31) (49 + 40) - 20 56 – (7 + 37)

-Какое математическое свойство объединило эти выражения?

- Это новый материал?




Записывают число.










Записывают результаты в тетрадь.






Самопроверка с доски. 20, 4, 40, 28. 30.

Оценивают результат




Работают на электронной доске.









Вычитание числа из суммы.

Будем отрабатывать умение.


Организация познавательной деятельности

- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно)

- Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный)

Учебник стр. 40, №2

- Прочитайте задание. (вычислить удобным способом)

- Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление.

(47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49

- Остальные решаем самостоятельно.

Самопроверка. Оценивание правильности

- Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике?

- Читаем задачу: учебник стр. 40 № 4.

Анализ задачи:

- О ком говорится в задаче? Что о них говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это задача простая или составная?

- Составьте план решения задачи устно.

- Запишем в тетрадь краткую запись.

- Выберите из текста задачи слова для краткой записи?

-Дополните данными. (сверка с доской электронной)

- Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской)

- Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат.

- Записали ответ.

Проверка решения на доске. Оценивание записи решения

- Назовите другой способ решения этой задачи.

ФИЗМИНУТКА.

Тихо, тихо все мы встали.

Всё мы делать перестали.

Привели себя к порядку начинаем физзарядку.

Руки вверх и в стороны сделали проворно мы.

Руки на пояс, нагнулись, а потом назад прогнулись.

Головою повертели, друг на друга посмотрели.

И проверяю внимательность.

- Теперь вы готовы к дальнейшей работе.

- Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке?

- Решим задачу ещё одну задачу. Но ее нужно составить по этому рисунку.

- Составить план решения.

- Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской.

- Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил.

Проверка на доске. Оценивание результата .

- Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете?

Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика.

(проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем )

- Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы).




1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы.

2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.





Читают задание.


Один ученик работает на доске, комментируя свои действия.







Оценивают результат.




Для решения задач.


Ученик читает задачу вслух.

Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях?


Анализируют задачу.

Записывают краткую запись.

БЫЛО –

ВЫБЫЛО –

ОСТАЛОСЬ –

(12 + 15) – 13 = 14 (реб.)








Ответ: 14 ребят осталось участвовать в соревнованиях.


15 – 13 = 2

2 + 12 = 14

















Умение вычитать число из суммы.

16 см

?,на 5 см

15 см











Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради).


Рефлексия деятельности


Пора подводить итоги друзья.

Учились на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни без сомнения,

Всегда пригодятся ваши умения.

- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Кто при самопроверки оценивал себя тремя звёздочками, получают за урок 5.

(Встаньте те, кто её заработал. Похлопаем.)

- Остальные ребята не расстраиваются. Успех ждёт тех кто к нему стремится.

Домашнее задание.

- откройте страницу 40. Посмотрите № 2 и № 6. Кому непонятно домашнее задание поднимите руки. А если всё понятно запишите д/з в дневник.












Поднимают руки и оценивают полученные знания на уроке.






















Записывают домашнее задание в дневник.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему «Вычитание числа из суммы»

Автор: Бариева Лейсан Маратовна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "5класс Технологическая карта урока: Правила вычитания натуральных чисел. "
    ["seo_title"] => string(81) "5klass-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravila-vychitaniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416514270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики, по теме :"Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "132047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416268709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства