- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно) - Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный) Учебник стр. 40, №2 - Прочитайте задание. (вычислить удобным способом) - Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление. (47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49 - Остальные решаем самостоятельно. Самопроверка. Оценивание правильности - Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике? - Читаем задачу: учебник стр. 40 № 4. Анализ задачи: - О ком говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) - Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат. - Записали ответ. Проверка решения на доске. Оценивание записи решения - Назовите другой способ решения этой задачи. ФИЗМИНУТКА. Тихо, тихо все мы встали. Всё мы делать перестали. Привели себя к порядку начинаем физзарядку. Руки вверх и в стороны сделали проворно мы. Руки на пояс, нагнулись, а потом назад прогнулись. Головою повертели, друг на друга посмотрели. И проверяю внимательность. - Теперь вы готовы к дальнейшей работе. - Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке? - Решим задачу ещё одну задачу. Но ее нужно составить по этому рисунку. - Составить план решения. - Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской. - Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил. Проверка на доске. Оценивание результата . - Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете? Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика. (проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем ) - Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы). | 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Читают задание. Один ученик работает на доске, комментируя свои действия. Оценивают результат. Для решения задач. Ученик читает задачу вслух. Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях? Анализируют задачу. Записывают краткую запись. БЫЛО – ВЫБЫЛО – ОСТАЛОСЬ – (12 + 15) – 13 = 14 (реб.) Ответ: 14 ребят осталось участвовать в соревнованиях. 15 – 13 = 2 2 + 12 = 14 Умение вычитать число из суммы. 16 см ?,на 5 см 15 см Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка. (Один ученик работает у доски, остальные в тетради). |