kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Математика 2 класс

Тема : Вычитание числа из суммы.

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

Задачи:

         -  учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  задач:

         -  развивать вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к учению, доброжелательность, взаимопомощь.

                                          Ход урока.

1.Организационный момент.  Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости учителя. Они пришли посмотреть чему  мы научились за 2 четверть. А также к нам пришли ещё ваши друзья. А кто они вы должны отгадать загадку. Слайд №2,

Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все.(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Девиз нашего урока (Слайд №3)

«Смекай,  думай, решай, поспевай, не зевай!»

2. Сообщение темы и цели урока. Слайд №4

Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело. 
Будьте все внимательны,
А ещё старательны. 
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать. 

3.Актуализация знаний

Слайд №5 Задания от Кроша

30+7                 68-8                       4+90

54-50                 30+40                  100-60

40+5                  7+5                       12-6

-Вспомни компоненты при сложении и вычитании.         

2)Работа в парах. Заполни таблицы.

Слагаемое

5

10

7

Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Слагаемое

9

7

9

Вычитаемое

8

9

6

Сумма

Разность

3) Величины. Работа в парах

80мин=.ч…мин                                      90мин=.ч.мин

70с=.мин….с                                           85с=.мин…с

1ч10мин=.мин                                      1мин8с=…с

  4) Угадай геометрическую фигуру по описанию

А) Квадрат        б) Треугольник    в) Прямоугольник

Найти Р.

5) Логическая задача

В трёхэтажном доме жили три щенка:  бульдог, такса, пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого  щенка.

4.Чистописание

- Какой приближается  праздник? День Независимости РК

Когда мы его отмечаем? 16 декабря.

Письмо цифры    16   61

5. Объяснение нового материала. Слайд №6

Тоша приготовил для вас задания

    - На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я  убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)

 (6+5)-4=7Сколько осталось?

   - Что теперь я сделала?

(6-4)+5=7

(5-4)+6=7

№2 стр.86

6. Физкультминутка

  - Вы наверное устали? Да!

  И поэтому все встали.

  Ножками потопали, ручками похлопали.

 Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

7.Закрепление нового материала.

 Слайд №7 Задания от Совуньи

№3 стр.86

(7+6)-5=8             (5+6)-4=7        (4+8)-3=9

(7-5)+6=8             (5-4)+6=7         (4-3)+8=9

(6-5)+7=8             (6-4)+5=7          (8-3)+4=9     

 Работа в  доски

Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

(60+40)-30=70м     (60-30)+40=70м           (40-30)+60=70м

8.Повторение

 Слайд №8 Задание от Нюши

Сам-но №7 Вычисли удобным способом

30+5+5=40                       4+44+6=54                                       8+80+2=90

8+2+70=80                       15+1+9=25                                        4+40+10+6=60

2+5+10+40=5 7                7+50+20+3=80                                 7+5+3+5=20        

9.Домашнее задание: задание 7 стр87

10.Рефлексия.

     - Оцени себя, как ты сегодня работал на уроке?

 Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали. 
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать. 
- Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" »

Математика 2 класс

Тема : Вычитание числа из суммы.

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

Задачи:


         -  учить применять прием вычитания числа из суммы при решении  задач:

         -  развивать вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать интерес к учению, доброжелательность, взаимопомощь.

                                                     

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.


-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости учителя. Они пришли посмотреть чему мы научились за 2 четверть. А также к нам пришли ещё ваши друзья. А кто они вы должны отгадать загадку. Слайд №2,


Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Девиз нашего урока (Слайд №3)

«Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»




2. Сообщение темы и цели урока. Слайд №4

Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело. 
Будьте все внимательны,
А ещё старательны. 
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать. 


3.Актуализация знаний

Слайд №5 Задания от Кроша

30+7 68-8 4+90

54-50 30+40 100-60

40+5 7+5 12-6

-Вспомни компоненты при сложении и вычитании.

2)Работа в парах. Заполни таблицы.

Слагаемое

5

10

7

Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Слагаемое

9

7

9

Вычитаемое

8

9

6

Сумма




Разность




3) Величины. Работа в парах

80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с


  4) Угадай геометрическую фигуру по описанию

А) Квадрат б) Треугольник в) Прямоугольник

Найти Р.

5) Логическая задача

В трёхэтажном доме жили три щенка: бульдог, такса, пудель. Щенки с первого и второго этажей не были таксами. Бульдог не жил на первом этаже. Определите место проживания каждого щенка.

4.Чистописание

- Какой приближается праздник? День Независимости РК

Когда мы его отмечаем? 16 декабря.

Письмо цифры 16 61

5. Объяснение нового материала. Слайд №6

Тоша приготовил для вас задания

    - На наборном полотне выставлено 6синих, 5 зелёных круга. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно я убрала 4 круга. Сколько я убрала? (4)

 (6+5)-4=7Сколько осталось?

   - Что теперь я сделала?

(6-4)+5=7

(5-4)+6=7

2 стр.86

6. Физкультминутка

  - Вы наверное устали? Да!

  И поэтому все встали.

  Ножками потопали, ручками похлопали.

 Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

7.Закрепление нового материала.

 Слайд №7 Задания от Совуньи

3 стр.86

(7+6)-5=8 (5+6)-4=7 (4+8)-3=9

(7-5)+6=8 (5-4)+6=7 (4-3)+8=9

(6-5)+7=8 (6-4)+5=7 (8-3)+4=9

Работа в доски

Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

(60+40)-30=70м (60-30)+40=70м (40-30)+60=70м

8.Повторение

Слайд №8 Задание от Нюши

Сам-но №7 Вычисли удобным способом

30+5+5=40 4+44+6=54 8+80+2=90

8+2+70=80 15+1+9=25 4+40+10+6=60

2+5+10+40=5 7 7+50+20+3=80 7+5+3+5=20

9.Домашнее задание: задание 7 стр87

10.Рефлексия.

     - Оцени себя , как ты сегодня работал на уроке?

 Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали. 
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать. 
- Но, сначала скажем "до свидания" нашим гостям. 













Слагаемое

5

10

7

Слагаемое

9

7

9

Сумма






Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Вычитаемое

8

9

6

Разность






________________________________________________________



Слагаемое

5

10

7

Слагаемое

9

7

9

Сумма






Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Вычитаемое

8

9

6

Разность


















80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с




_______________________________________________





80мин=..ч…мин 90мин=..ч..мин

70с=..мин….с 85с=..мин…с

1ч10мин=..мин 1мин8с=…с












Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?




Задача

На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

















































Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все....(Крош)

Он Кроша лучший друг
Это знают все вокруг,
Большая голова, очки и пара ножек
Скажите, кто же это? (Ежик)

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)

Вот мы всех зверят узнали, 
Круглых, словно шарики, 
И скажите нам в финале, 
Их зовут Смешарики!

Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает…
(Совунья)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы"

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства