|   I.Самоопределение к деятельности. Орг. момент   (1 мин)  Цель: мотивировать и подготовить учащихся к учебной деятельности.   |     Создание ситуации для психологического настроя на урок  Руки? На месте!  Ноги? На месте!  Локти? У края!  Спина? Прямая!   |    Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.                   |    На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке      Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позиции школьника                   |  
  |   Устный счет  (3 мин)   |    Посмотрите на карточки с цифрами    6,2, 10, 5,9,3,1,4,7. Назовите их.  -Какую работу можно выполнить с этими числами?  -Расположите данные числа в порядке возрастания.  -Что получилось?  -Какое число лишнее? Почему?  Давайте сейчас вспомним состав числа 10.  -А зачем нужно хорошо знать состав числа?   |     один у доски        Расставить в порядке возрастания   (можно по порядку от 1 до 10)        Молодцы!   Числовой ряд.   10, двузначное   1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.  Чтобы хорошо считать, чтобы тренировать свою память   |  
  |           (3 мин)  II.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.  Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся (противоречие между знанием и незнанием); формулирование темы и цели урока.                                      III. Построение проекта выхода из затруднения.  Цель: решение учебной задачи  (5 мин)       |            -Рассмотрите схемы на доске и скажите, какая задача подходит к какой схеме?   1 задача    Два жучка бежали в домик, на слух  Им навстречу муравей.  Сколько будет насекомых?  Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3  2 задача    Пять весёлых медвежат  За малиной в лес спешат.  Испугался вдруг один,  Убежал – и след простыл.  Сколько смелых медвежат  За малиной в лес спешат? 5-1=4  3 задача    Мама белкам на обед принесла по 5 конфет. Раз бельчонок, два бельчонок. Сколько же всего конфет?      -Какая схема осталась?    -Как объяснить действие на последней схеме?  Какие у вас возникли трудности?      -Давайте попробуем определить тему урока, а поможет нам в этом Белочка, которая пришла к нам в гости.  Белка принесла своим бельчатам грибы, давайте поможем ей раздать их так, чтобы получилось поровну у каждого!  Сколько грибов?  Сколько получилось у каждого бельчонка? Как получилось 2?  А сейчас один бельчонок убежал играть в лес и отдал маме белке свои грибы, чтобы не потерять их. Теперь ты мама белка подели эти грибы двум бельчатам.  Теперь по сколько получилось?  Значит число 6 можно делить и на 3, и на 2.      - Какую работу мы с ними выполняли?  -Словом, что делали?  -Значит сегодня мы будем учиться делить.   |                                        Вычитание (Почему так решили?)                   Сложение (Почему так решили?)                                               Умножение (Почему так решили?)                                                           Новое арифметич действие  Не знаем, как обозначить новое ариф действие                                  6  2  Делили поровну  Отделяли по 2  Разделяли,делили              По 3              деление  делили           |        Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».      Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи; владение диалогической речью  Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; формирование умения планировать, контролировать учебные действия                          Фиксация ответов учащихся  ЛичностныеУУД: развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем; стремление к достижению поставленной цели  Познавательные УУД: умение устанавливать связь    Регулятивные УУД: умение работать по плану Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме   |  
  |   IV. Первичное закрепление  (15 мин)  Проговаривание нового знания, решение задачи на деление                                            Физминутка  Мы провели физминутку вдвоём,значит как мы работали?(в паре)  И сейчас все будем работать в парах.                      V.Самостояте льная работа   (6 мин)       |        Сейчас открываем Рабочую тетрадь стр.44 №1 на слайд  -Как будем делить?      -Обратите внимание на стрелочку, которая идёт от ореха к ребёнку  -От второго ребёнка проведём стрелочку ко 2-му ореху…  -Следующий проговаривает…  -Каждому ребёнкуку дали по ореху?  -Остались орехи?  -Добавим ещё каждому реб-ку по ореху  -Сколько всего орехов?  -По сколько орехов получил каждый ребёнок?  Значит8 орехов разделить на четверых детей, сколько будет?      Работа в парах  Посмотрите, у каждого на парте лежит лента и картон ,вам нужно ленту поделить на части и прикрепить ее к картону и у вас должна получиться фигура 1 ряд из трех частей, 2 ряд из четырех частей,а 3 ряд из пяти частей на основу.  Какая фигура получилась?  Возьмите линейку и измерьте стороны ваших фигур,какую закономерность заметили?  Значит на какие части разделили фигуры?   |                По одному                                            8      По 2  2                                Треугольник,квадрат,пятиугольник        Они одинаковые    На равные   |    Подтверждение своего открытия.  Положительная мотивация.   |  
  |   Рабочая тетрадь стр.44,№3 Читаю,думают…  А теперь смотрим на экране правильный ответ. слайд   |    Самостоятельное выполнение задания, нахождение ошибок и их исправление   |    Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки   |  
  |   VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке   (5 мин.)  Цели: зафиксировать новое содержание урока;  - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности.   |    Как называется новое ариф действие?  Как выполняется?      Для чего нам это нужно знать,где нам это пригодится?          -Как обозначается деление?          Если вы поняли тему и справились со всеми заданиями, то возьмите грибок и подарите белочке, если немного не получилось что-то, то возьмите орех , а если было совсем трудно, ничего страшного будут еще уроки и всё получится, то возьмите жёлудь и подарите белочке.   Ой , какая богатая Белочка запасами на зиму!Белочка хочет вас отблагодарить за вашу работу на уроке и она передала вам сладкий приз!  Все молодцы, работали, спасибо за урок!   |    деление  нужно делить поровну, по одной,  на равные части  в магазине, чтоб купить что-то и не поссориться с другом……  мы не узнали сегодня, узнаем на след уроке       |    Регулятивные УУД: овладение способностью выделять и осознавать то, что усвоено; оценка результатам работы  ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе успешности   |