I.Самоопределение к деятельности. Орг. момент (1 мин) Цель: мотивировать и подготовить учащихся к учебной деятельности. | Создание ситуации для психологического настроя на урок Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. | На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
Устный счет (3 мин) | Посмотрите на карточки с цифрами 6,2, 10, 5,9,3,1,4,7. Назовите их. -Какую работу можно выполнить с этими числами? -Расположите данные числа в порядке возрастания. -Что получилось? -Какое число лишнее? Почему? Давайте сейчас вспомним состав числа 10. -А зачем нужно хорошо знать состав числа? | один у доски Расставить в порядке возрастания (можно по порядку от 1 до 10) Молодцы! Числовой ряд. 10, двузначное 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1. Чтобы хорошо считать, чтобы тренировать свою память |
(3 мин) II.Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся (противоречие между знанием и незнанием); формулирование темы и цели урока. III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: решение учебной задачи (5 мин) | -Рассмотрите схемы на доске и скажите, какая задача подходит к какой схеме? 1 задача Два жучка бежали в домик, на слух Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3 2 задача Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5-1=4 3 задача Мама белкам на обед принесла по 5 конфет. Раз бельчонок, два бельчонок. Сколько же всего конфет? -Какая схема осталась? -Как объяснить действие на последней схеме? Какие у вас возникли трудности? -Давайте попробуем определить тему урока, а поможет нам в этом Белочка, которая пришла к нам в гости. Белка принесла своим бельчатам грибы, давайте поможем ей раздать их так, чтобы получилось поровну у каждого! Сколько грибов? Сколько получилось у каждого бельчонка? Как получилось 2? А сейчас один бельчонок убежал играть в лес и отдал маме белке свои грибы, чтобы не потерять их. Теперь ты мама белка подели эти грибы двум бельчатам. Теперь по сколько получилось? Значит число 6 можно делить и на 3, и на 2. - Какую работу мы с ними выполняли? -Словом, что делали? -Значит сегодня мы будем учиться делить. | Вычитание (Почему так решили?) Сложение (Почему так решили?) Умножение (Почему так решили?) Новое арифметич действие Не знаем, как обозначить новое ариф действие 6 2 Делили поровну Отделяли по 2 Разделяли,делили По 3 деление делили | Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление». Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи; владение диалогической речью Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; формирование умения планировать, контролировать учебные действия Фиксация ответов учащихся ЛичностныеУУД: развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем; стремление к достижению поставленной цели Познавательные УУД: умение устанавливать связь Регулятивные УУД: умение работать по плану Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
IV. Первичное закрепление (15 мин) Проговаривание нового знания, решение задачи на деление Физминутка Мы провели физминутку вдвоём,значит как мы работали?(в паре) И сейчас все будем работать в парах. V.Самостояте льная работа (6 мин) | Сейчас открываем Рабочую тетрадь стр.44 №1 на слайд -Как будем делить? -Обратите внимание на стрелочку, которая идёт от ореха к ребёнку -От второго ребёнка проведём стрелочку ко 2-му ореху… -Следующий проговаривает… -Каждому ребёнкуку дали по ореху? -Остались орехи? -Добавим ещё каждому реб-ку по ореху -Сколько всего орехов? -По сколько орехов получил каждый ребёнок? Значит8 орехов разделить на четверых детей, сколько будет? Работа в парах Посмотрите, у каждого на парте лежит лента и картон ,вам нужно ленту поделить на части и прикрепить ее к картону и у вас должна получиться фигура 1 ряд из трех частей, 2 ряд из четырех частей,а 3 ряд из пяти частей на основу. Какая фигура получилась? Возьмите линейку и измерьте стороны ваших фигур,какую закономерность заметили? Значит на какие части разделили фигуры? | По одному 8 По 2 2 Треугольник,квадрат,пятиугольник Они одинаковые На равные | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Рабочая тетрадь стр.44,№3 Читаю,думают… А теперь смотрим на экране правильный ответ. слайд | Самостоятельное выполнение задания, нахождение ошибок и их исправление | Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.) Цели: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. | Как называется новое ариф действие? Как выполняется? Для чего нам это нужно знать,где нам это пригодится? -Как обозначается деление? Если вы поняли тему и справились со всеми заданиями, то возьмите грибок и подарите белочке, если немного не получилось что-то, то возьмите орех , а если было совсем трудно, ничего страшного будут еще уроки и всё получится, то возьмите жёлудь и подарите белочке. Ой , какая богатая Белочка запасами на зиму!Белочка хочет вас отблагодарить за вашу работу на уроке и она передала вам сладкий приз! Все молодцы, работали, спасибо за урок! | деление нужно делить поровну, по одной, на равные части в магазине, чтоб купить что-то и не поссориться с другом…… мы не узнали сегодня, узнаем на след уроке | Регулятивные УУД: овладение способностью выделять и осознавать то, что усвоено; оценка результатам работы ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе успешности |