Краткое описание документа:
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.
Урок открытия нового знания.
План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.
Планируемые результаты
Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?
УУД
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
актуализировать знание эталонов:
умножения на однозначное число,
деления двузначного на однозначное число,
связи умножения и деления,
деления двузначного на двузначное число,
деления суммы на число,
умножения суммы на число,
деления двузначного на двузначное;
совершенствовать вычислительные навыки.
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;
развивать умение рассуждать;
развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность;
развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;
развивать когнитивные способности:
самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,
умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи,
постановка и формулирование учебной проблемы,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
действие со знаково-символическими средствами.
воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;
формировать интерес к новому;
формировать умения слушать и понимать речь других.
Технологии используемые на уроке:
- ИКТ технологии;
- технология уровневой дифференциации обучения;
- игровые технологии;
- здоровье сберегающая технология.
Оборудование:
- учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
- презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
- смайлики к уроку « Учимся учиться»
- карточки с заданиями для индивидуальной работы
- демонстрационный наглядный материал
Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Ход урока
1.Организационный момент.
Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).
Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!
2.Актуализация знаний.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
- Устный счёт
- Проверка таблицы умножения
- Сравните величины:
7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см
6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм
3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.
Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.
Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты 6 штук, (решение записывается на доске) 6:3=2, затем 7 конфет (при этом выясняется, что 7 шт. разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3, но еще 1 останется).
-Как записать?
-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.
На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».
Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).
После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.
Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.
-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?
-17 кружочков.
-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?
-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.
- Первичное закрепление
Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24
Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.
- Ф и з к у л ь т м и н у т к а
- Работа над новым материалом
Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.
-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.
7 : 3
-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).
Аналогично комментируются другие примеры.
7. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно
Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.
1/8 часть – 5 см2
S? – ? см2.
5 · 8 = 40 (см2)
Ответ: S? = 40 см2.
- Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.
11 : 4 12 : 5
8. Итоги урока.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.
9.Рефлексия СМАЙЛИКИ
-Понравился ли вам урок? Почему?
10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)