kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.

План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Планируемые результаты 

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?

       УУД    

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

  Личностные                   

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

                   актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

      совершенствовать вычислительные навыки.

      развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую    речь;

      развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

   развивать умение рассуждать;

    развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку,     самообладание, целеустремленность;

   развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

   развивать когнитивные способности:

  самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

               умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной                                                                 речи,

               постановка и формулирование учебной проблемы,

               контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

               действие со знаково-символическими средствами.

  воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

 формировать интерес к новому;

 формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;
  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
  • смайлики к уроку « Учимся учиться»
  • карточки с заданиями для индивидуальной  работы
  • демонстрационный наглядный материал


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

 Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2.Актуализация знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. 

  1. Устный счёт
  2. Проверка таблицы умножения
  3. Сравните величины:

7 м 8 дм … 78 дм                                 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм                                   18 дм … 1 м 8 дм

3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты  6 штук, (решение записывается на доске)  6:3=2,   затем 7 конфет   (при этом выясняется, что 7 шт. разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3, но еще 1  останется).

-Как записать?

-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.

На доске выполняется запись:  7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

  1. Первичное   закрепление

Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а    
  2. Работа над новым материалом

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.           

7 : 3

-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S? – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S? = 40 см2.

  1.  Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.

11 : 4                   12 : 5

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

9.Рефлексия          СМАЙЛИКИ  

-Понравился ли вам урок? Почему?

10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"»

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.

План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.


Планируемые результаты

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?


УУД

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

совершенствовать вычислительные навыки.

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

развивать умение рассуждать;

развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность;

развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

развивать когнитивные способности:

самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи,

постановка и формулирование учебной проблемы,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

действие со знаково-символическими средствами.

воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

формировать интерес к новому;

формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • игровые технологии;

  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

  • смайлики к уроку « Учимся учиться»

  • карточки с заданиями для индивидуальной работы

  • демонстрационный наглядный материал


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
»

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2.Актуализация знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. 

  1. Устный счёт

  2. Проверка таблицы умножения

  3. Сравните величины:

7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм


3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты 6 штук , (решение записывается на доске) 6:3=2, затем 7 конфет (при этом выясняется, что 7 шт . разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 , но еще 1 останется).

-Как записать?


-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.


На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.


    1. Первичное закрепление


Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.


    1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    2. Работа над новым материалом

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

7 : 3


-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.


7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S = 40 см2.

  1. Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.

11 : 4 12 : 5

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.


9.Рефлексия СМАЙЛИКИ


-Понравился ли вам урок? Почему?


10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Автор: Курунова Наталья Владимировна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Деление с остатком (урок математики в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-s-ostatkom-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства