kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.

План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Планируемые результаты 

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?

       УУД    

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

  Личностные                   

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

                   актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

      совершенствовать вычислительные навыки.

      развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую    речь;

      развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

   развивать умение рассуждать;

    развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку,     самообладание, целеустремленность;

   развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

   развивать когнитивные способности:

  самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

               умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной                                                                 речи,

               постановка и формулирование учебной проблемы,

               контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

               действие со знаково-символическими средствами.

  воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

 формировать интерес к новому;

 формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;
  • технология уровневой дифференциации обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
  • смайлики к уроку « Учимся учиться»
  • карточки с заданиями для индивидуальной  работы
  • демонстрационный наглядный материал


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

 Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2.Актуализация знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. 

  1. Устный счёт
  2. Проверка таблицы умножения
  3. Сравните величины:

7 м 8 дм … 78 дм                                 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм                                   18 дм … 1 м 8 дм

3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты  6 штук, (решение записывается на доске)  6:3=2,   затем 7 конфет   (при этом выясняется, что 7 шт. разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3, но еще 1  останется).

-Как записать?

-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.

На доске выполняется запись:  7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

  1. Первичное   закрепление

Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а    
  2. Работа над новым материалом

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.           

7 : 3

-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S? – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S? = 40 см2.

  1.  Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.

11 : 4                   12 : 5

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

9.Рефлексия          СМАЙЛИКИ  

-Понравился ли вам урок? Почему?

10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"»

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.

План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.


Планируемые результаты

Ученик должен уметь устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100?


УУД

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


Личностные

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

актуализировать знание эталонов:

умножения на однозначное число,

деления двузначного на однозначное число,

связи умножения и деления,

деления двузначного на двузначное число,

деления суммы на число,

умножения суммы на число,

деления двузначного на двузначное;

совершенствовать вычислительные навыки.

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез;

развивать умение рассуждать;

развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность;

развивать волевую саморегуляцию – способность к преодолению препятствий;

развивать когнитивные способности:

самостоятельное выделение и формулирование цели, информации,

умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи,

постановка и формулирование учебной проблемы,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

действие со знаково-символическими средствами.

воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль;

формировать интерес к новому;

формировать умения слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • игровые технологии;

  • здоровье сберегающая технология.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

  • смайлики к уроку « Учимся учиться»

  • карточки с заданиями для индивидуальной работы

  • демонстрационный наглядный материал


Тема: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
»

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения).

Я желаю вам уже сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!

2.Актуализация знаний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. 

  1. Устный счёт

  2. Проверка таблицы умножения

  3. Сравните величины:

7 м 8 дм … 78 дм 95 см … 8 дм 9 см

6 м 5 см … 7 дм 18 дм … 1 м 8 дм


3.Постановка учебной задачи. Работа над новым материалом.

Объяснение нового материала лучше всего провести на основе практических действий и демонстраций.

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить сначала конфеты 6 штук , (решение записывается на доске) 6:3=2, затем 7 конфет (при этом выясняется, что 7 шт . разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 , но еще 1 останется).

-Как записать?


-Электронное приложение Математика 3 класс Моро М.И. и др.


На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

После такой подготовки можно перейти к работе по учебнику.

Детям следует самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по вопросам учителя.

-Ребята, рассмотрите рисунок. Сколько всего кружочков взяли?

-17 кружочков.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

-В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.


    1. Первичное закрепление


Для первичного закрепления предназначено задание № 1. Работа с учебником. С. 24

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.


    1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    2. Работа над новым материалом

Для закрепления дети выполняют задание № 2 с комментированием.

-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.

7 : 3


-По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.


7. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

Условие задачи № 4 учитель записывает вместе с учащимися, а после этого дети приступают к самостоятельному решению.

1/8 часть – 5 см2

S – ? см2.

5 · 8 = 40 (см2)

Ответ: S = 40 см2.

  1. Самостоятельная работа можно предложить решить примеры на карточках.

11 : 4 12 : 5

8. Итоги урока.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.


9.Рефлексия СМАЙЛИКИ


-Понравился ли вам урок? Почему?


10.Домашнее задание: с. 24, № 5.( № 3)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Автор: Курунова Наталья Владимировна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Деление с остатком (урок математики в 3 классе)"
    ["seo_title"] => string(50) "dielieniie-s-ostatkom-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450796683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства