kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, что легче к большему числу прибавить меньшее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"»

Тема. Перестановка слагаемых.


Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, что легче к большему числу прибавить меньшее.

Планируемые результаты:

личностные:

проявлять положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному материалу, иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные


регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные:

находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные:

участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

Предметные:

использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему;


Оборудование: учебник «Математика» (авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова), компьютер, презентация, доска, сигнальные доски, счётный материал.


Ход урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

- Здравствуйте! Всем доброго дня.

И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Наш девиз: Хочу всё знать!

- Какими мы должны быть на уроке, чтобы много узнать? (внимательными, старательными, думающими, инициативными, самостоятельными, активными и т.д.)

Начинаем наш урок. Возьмите лист Самооценки, в левом верхнем углу отметьте свое настроение в начале урока. Презентуйте соседу. Отложите лист.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Продолжительность: 4-5 минут.

Методы: создание проблемной ситуации. (слайд1)

- У нас в гостях два гнома Весельчак и Ворчун. С самой осени они не разговаривают друг с другом. В чём же причина? Выяснилось, что осенью они вместе решили отправиться в лес за грибами. Они долго собирались и взяли с собой следующие предметы (корзина, ножик, резиновые сапоги, дождевик, книга). (слайд 2) И тут же завязался спор. Весельчак утверждал, что один предмет здесь точно лишний, но Ворчун разозлился и сказал, что всё пригодится в лесу. На этом они и разошлись в разные стороны, обиделись друг на друга.

- Ребята,  поможем решить этот спор? Или лучше займемся своими не менее важными делами? (Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме)

- А как вы думаете, какие правила общения нарушили гномы?

(Весельчак не объяснил своё решение, не привёл доказательств. Ворчун не стал доказывать свою точку зрения, а сразу обиделся и перестал разговаривать - это не выход, только в беседе мы можем прийти к истине)

- Ведь очень плохо, когда кто-то  не дружит. Мы обязательно помирим гномов.


-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти? (3 слайд пустой)

-Какой предмет лишний и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Ворчуну, что он не прав и зря обиделся на Весельчака. (Книга. Если будешь читать, то грибов не соберёшь, в корзину могут попасть несъедобные грибы. Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник )(4 слайд)

- А вдруг Ворчун сходил в библиотеку и библиотекарь ему предложил книгу, в которой рассказывается о грибах, съедобных и несъедобных. Он должен был объяснить это Весельчаку. Вот и всё, проблема решена? Что мы объяснили гномам? (Нужно уметь договариваться)


- Грибы всё-таки они собрали.

Весельчак собрал 5 грибов, а Ворчун – 4. Кто из них собрал больше грибов и на сколько? (на магнитной доске выкладываем 5 и 4 гриба)(слайд 5)

- Докажите, что 5 больше, чем 4. (Число 4 встречается раньше на числовом ряду, значит оно меньше. 5 это 4 и ещё 1, значит, 5 больше 4)

- Сколько всего грибов собрали гномы? (9)

Запишите на сигнальной доске. Как узнали?

3. Выявление места и причины затруднения. Фиксирование затруднения.


Весельчак и Ворчун опять устроили спор. Весельчак утверждает, что верное решение 5+4, а Ворчун, что – 4+5. Кто же прав?

- Сравните примеры.

- Что вы заметили? (Слагаемые одинаковые, но они поменялись местами)

- А можно ли так поступать в математике?

Проверим?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

-Вы догадались, какая тема нашего урока? (Перестановка слагаемых)

- Что мы хотим узнать? (Можно ли переставлять слагаемые местами?)

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. А давайте, ребята, проведём исследование. Может кто-то из вас знает, что это такое?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) Какую цель исследования  поставили? (Доказать, можно ли переставлять местами слагаемые)

Работаем в парах

Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов. Все пары получают план работы. 

(Слайд 6 с планом действий)

Прочитайте план

План

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте  вывод.

5. Реализация построенного проекта.

Дети работают в парах. Договорись с соседом, кто будет отвечать.

Один ученик отчитывается о работе пары по плану: (слайд 7)

1.У нас получились примеры….  

2. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

- К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Вывод: Значит, менять слагаемые местами можно? (да)

- Давайте проверим, правы ли вы. Я предлагаю, юные мои исследователи, применить этот закон на практике. Вот яблоко (учитель показывает), я разрезала его пополам. Соединяю половинки. Получим целое яблоко? Поменяю половинки местами. Это же яблоко?

- Ещё раз скажите правило, которое мы сами смогли вывести из нашего исследования. Проговорите это правило друг другу в парах.

-Откроем учебники на странице 14.

-Прочитаем задание, выполним.

- Найдите высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом) Это вывод, который сделали учёные математики.

- Совпадают ли наши выводы?

- Кто же из гномов прав? (оба)

- Докажите. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Физминутка (слайд 8)

- Ребята, мы все знаем, чтобы собирать съедобные грибы, нужно быть очень внимательными. Давайте проверим, насколько вы внимательны.

- Посчитайте, сколько зайцев смотрит влево и сколько вправо?

- Почему было много разногласий  (зеркальное отражение)

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

- Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

 Решаем примеры с комментированием из учебника стр.14, з.1

3+2                 1+4           6+1

2+3                  4+1          1+6

- Что помогло вам решить примеры? (правило)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради

1.Рабочая тетрадь стр.8 з.1 (сам.работа)

Взаимопроверка по эталону (кто-то у доски).

Сравни с образцом. Оцени себя (смайлики на полях)

-У кого всё получилось?

2. стр.8 з.3 (1 столбик). Кто успеет, может выполнить и 2 столбик.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На столах карточки с примерами.

5+7 2+8

9+2 6+3

6+4 9+2

3+6 4+6

8+2 7+5

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их (проверка по эталону на экране)(слайд 9)

2. Решение примеров индивидуально (сильные дети)


- Где можно применить новое знание?

- Ребята, вернёмся к нашим корзинам с грибами и нашему исследованию.

Наши гномы помирились и решили переложить грибы в одну корзину. Как это сделать удобнее? (практическая работа).

- Какой способ решения удобней, рациональней? Почему?

Кто может сделать вывод?

- (Легче к большему числу прибавить меньшее) А об этом мы продолжим говорить на следующем уроке.

Резерв

Работа с разрезным материалом

- На ваших столах лежат картинки, на них изображены равенства с помощью рисунков. Но некоторые слагаемые в равенствах отсутствуют. Постарайтесь подобрать такие слагаемые, чтобы равенства были верными.

Проверяем.

Сравни с образцом. Оцени свою работу (смайлики). Молодцы!


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Наш урок заканчивается.

Возьмите лист самооценки.

Какое у вас настроение?  (тучка, солнышко)

У кого настроение улучшилось? Почему?

Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

Обозначьте своё настроение.

Теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Жёлтый – “Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет  пора.
Что узнали на уроке, не забудьте  никогда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Автор: Димиева Ирина Иосифовна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  математики по теме " Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "213142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431975955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Перестановка слагаемых"
    ["seo_title"] => string(29) "pieriestanovka-slaghaiemykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "339806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471513734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых и её применение для случаев ? + 5, ? + 6, ? + 7, ? + 8, ? + 9» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-po-tiemie-pieriestanovka-slaghaiemykh-i-ieio-primienieniie-dlia-sluchaiev-5-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "120984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413830984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_po_teme_perestanovka_slagaemykh_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "572279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612469694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства