| Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | 
  |   Организацион ный момент. 
 
  
 |   Приветствие. Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа.   Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя урока. Я люблю свой ум, внимание, память,Работает мозг мой, учусь я старательно.
 Принимаю все новое и мыслю логически.
 Учителя слово воплощаю практически.
 
 | Приветствует учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует проверку готовности учащихся к уроку. 
 Включает учащихся в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 Осуществляют самооценку готовности к уроку. 
 Настраиваются на предстоящую работу. 
 | 
  |   Самоопреде ление к деятельности. 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
  
 
  
 
 | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие.   - А куда ….сейчас узнаем. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке.   Сколько ушей у двух ежей?   Сколько дней в двух неделях?   Сколько ног у семи петухов?   Сколько лапок у двух зайчат?   Сколько ножек у двух кошек?   Сколько ног у пяти воробьев? 
 Проверяем. Исправляем ошибки. 
 
 - Декодируйте информацию согласно таблице кодирования.             | 2 | 4 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |   | а | м | с | к | н | о | д | т | ъ | и |  Вот что у вас получилось.         | 4 | 14 | 14 | 8 | 8 | 10 |   | м | о | о | с | с | к |  
 Составить слово из полученных букв. КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? - Когда он совершил полёт? 
 | 
 
 Создаёт проблему. 
 
 
 Озвучивает задания. 
 
 
 
 
 
 Организует проверку. 
 
 
 
 Представляет таблицу кодирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 Создаёт проблемную ситуацию. | 
 
 Моделируют ситуацию. 
 
 
 Решают задачи, фиксируя ответы в таблице. 
 
 
 
 
 Анализируют свою работу. 
 
 
 
 
 
 
 Декодируют информацию. 
 
 
 
 
 Определяют область знания и незнания. Расширяют кругозор. | 
  | 3. Целеполагание. 
  
 | - Какова тема нашего путешествия?   Чему научимся?  (уметь заменять сложение умножением, читать примеры, используя названия компонентов при умножении, находить периметр прямоугольника, решать задачи) Научимся… - Мы начинаем наше космическое путешествие. 
 | Организует и контролирует. | Формулируют тему урока и его предназначение. | 
  | 4. Актуализация знаний.  
 | - А на чём мы будем путешествовать? (на ракете) - Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках?   - Что знаем о квадрате? | Организует повторение изученного материала. | Определяют область знания и незнания. 
 | 
  | 5.Физминутка. | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.
 На носочки поднимись,
 А потом руки вниз.
 Раз, два, три, четыре —
 Вот летит ракета ввысь!
 Закрываем глаза и отправляемся в путь.   - Как называется наша планета? 
 | 
 
 Организует. | 
 
 Выполняют. | 
  | 6.Минутка чистописания.    
 
  
 | Открываем космические тетради.   Записываем дату нашего путешествия и вид работы. (Звучит музыка.) ЗЕМЛЯ Планета «Повторяйка». Чем займёмся? Минутка чистописания. - Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе. - Запись в тетради. 2 22 222 - Продолжить закономерность.   - Оцени свою работу. Подчеркни получившуюся цифру. | 
 
 
 Организует работу в тетради, контролирует выполнение заданий. | 
 
 
 Работают в тетради. | 
  | 7. Закрепление изученного материала.  
 | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Вспоминайка. - Прочитать примеры, используя названия компонентов умножения. Проверка. - Решение примеров. - Проверка. (дети выходят и записывают ответ)    
 | 
 
 
 
 
 Организует повторение изученного материала.   | 
 
 
 
 Определяют область знания и незнания. 
 | 
  | 8. Офтальмоминутка.  
 
 | Демонстрация физминутки для глаз. | 
 
 Организует.   | 
 
 Выполняют. | 
  | 9. Практическая работа.      
 | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Закрепляйка. Работа с компьютерными заданиями. - Открыть папку «Математика» - Тема «Умножение и деление» - Название компонентов. - Задание 1.   | 
 
 Напоминает алгоритм выполнения работы. | 
 
 Выполняют алгоритм работы. | 
  | 10. Закрепление изученного материала.    
  
 | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета НЛО. - Что такое НЛО? - Нам встретился неопознанный летающий объект. Он приземлился…..(фигура) - Нужно найти периметр фигуры, используя новое арифметическое действие – умножение. Любым способом. Проверка у доски (2 учащихся). Оценивание товарища. | 
 
 
 Организует. | 
 
 
 Выполняют. | 
  | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Загадайка. - Что нужно сделать? - Кто готов рассказать задачу? - Что нам известно по условию задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Запись решения самостоятельно. - Взаимопроверка. Оценивание. 
 |   
 Контролирует правильность выполнения задания. | 
 
 Моделируют ситуацию при выполнении задания. | 
  | 11. Практическая работа. 
 | - А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете? Cолнце - это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее – лучики. У вас на партах лежат частички вашего лучика (работа в паре). На них записаны примеры на сложение и умножение. Вам нужно найти такие две части лучика, в которых пример на сложение можно заменить умножением. Склеить лучик и прикрепить к солнышку. МУЗЫКА. | Создаёт проблемную ситуацию. 
 Объясняет алгоритм выполнения работы. Контролирует её выполнение. | Определяют область знания и незнания. 
 Выполняют учебную задачу. | 
  | 12. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? - Что хотелось бы узнать? | Организует формулирование вывода. | Формулируют. | 
  | 13. Рефлексия. 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | Сосредоточьтесь, подумайте….и оцените свою работу на уроке. Вам представлены 3 звезды – зелёная, персиковая и белая.   Вам нужно выбрать только одну. 
 
   
  Мне было интересно. У меня всё получилось.   
  Мне было интересно. Но у меня не всё получилось.   
  Мне было неинтересно. Много не получалось. 
 Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Земля 
 | Организует. | Рефлексируют. |