Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организацион ный момент. | Приветствие. Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя урока. Я люблю свой ум, внимание, память, Работает мозг мой, учусь я старательно. Принимаю все новое и мыслю логически. Учителя слово воплощаю практически. | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. |
Самоопреде ление к деятельности. | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. - А куда ….сейчас узнаем. - положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас будем заполнять, записывая только ответы в верхней строке. Сколько ушей у двух ежей? Сколько дней в двух неделях? Сколько ног у семи петухов? Сколько лапок у двух зайчат? Сколько ножек у двух кошек? Сколько ног у пяти воробьев? Проверяем. Исправляем ошибки. - Декодируйте информацию согласно таблице кодирования. 2 | 4 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | а | м | с | к | н | о | д | т | ъ | и | Вот что у вас получилось. 4 | 14 | 14 | 8 | 8 | 10 | м | о | о | с | с | к | Составить слово из полученных букв. КОСМОС. Мы совершим космическое путешествие. - Какие животные летали в космос? (собаки) Это Белка и Стрелка. - Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос? - Когда он совершил полёт? | Создаёт проблему. Озвучивает задания. Организует проверку. Представляет таблицу кодирования. Создаёт проблемную ситуацию. | Моделируют ситуацию. Решают задачи, фиксируя ответы в таблице. Анализируют свою работу. Декодируют информацию. Определяют область знания и незнания. Расширяют кругозор. |
3. Целеполагание. | - Какова тема нашего путешествия? Чему научимся? (уметь заменять сложение умножением, читать примеры, используя названия компонентов при умножении, находить периметр прямоугольника, решать задачи) Научимся… - Мы начинаем наше космическое путешествие. | Организует и контролирует. | Формулируют тему урока и его предназначение. |
4. Актуализация знаний. | - А на чём мы будем путешествовать? (на ракете) - Какие геометрические фигуры создали нашу ракету? (показать) - Какие свойства прямоугольника мы знаем? - Покажи противоположные стороны. - Что можем сказать о треугольниках? - Что знаем о квадрате? | Организует повторение изученного материала. | Определяют область знания и незнания. |
5.Физминутка. | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Закрываем глаза и отправляемся в путь. - Как называется наша планета? | Организует. | Выполняют. |
6.Минутка чистописания. | Открываем космические тетради. Записываем дату нашего путешествия и вид работы. (Звучит музыка.) ЗЕМЛЯ Планета «Повторяйка». Чем займёмся? Минутка чистописания. - Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе. - Запись в тетради. 2 22 222 - Продолжить закономерность. - Оцени свою работу. Подчеркни получившуюся цифру. | Организует работу в тетради, контролирует выполнение заданий. | Работают в тетради. |
7. Закрепление изученного материала. | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Вспоминайка. - Прочитать примеры, используя названия компонентов умножения. Проверка. - Решение примеров. - Проверка. (дети выходят и записывают ответ) | Организует повторение изученного материала. | Определяют область знания и незнания. |
8. Офтальмоминутка. | Демонстрация физминутки для глаз. | Организует. | Выполняют. |
9. Практическая работа. | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Закрепляйка. Работа с компьютерными заданиями. - Открыть папку «Математика» - Тема «Умножение и деление» - Название компонентов. - Задание 1. | Напоминает алгоритм выполнения работы. | Выполняют алгоритм работы. |
10. Закрепление изученного материала. | Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета НЛО. - Что такое НЛО? - Нам встретился неопознанный летающий объект. Он приземлился…..(фигура) - Нужно найти периметр фигуры, используя новое арифметическое действие – умножение. Любым способом. Проверка у доски (2 учащихся). Оценивание товарища. | Организует. | Выполняют. |
Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Загадайка. - Что нужно сделать? - Кто готов рассказать задачу? - Что нам известно по условию задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Запись решения самостоятельно. - Взаимопроверка. Оценивание. | Контролирует правильность выполнения задания. | Моделируют ситуацию при выполнении задания. |
11. Практическая работа. | - А вы знаете как называется звезда, которая находится всех ближе к нашей планете? Cолнце - это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. И сейчас мы с вами создадим своё солнце, а точнее – лучики. У вас на партах лежат частички вашего лучика (работа в паре). На них записаны примеры на сложение и умножение. Вам нужно найти такие две части лучика, в которых пример на сложение можно заменить умножением. Склеить лучик и прикрепить к солнышку. МУЗЫКА. | Создаёт проблемную ситуацию. Объясняет алгоритм выполнения работы. Контролирует её выполнение. | Определяют область знания и незнания. Выполняют учебную задачу. |
12. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? - Что хотелось бы узнать? | Организует формулирование вывода. | Формулируют. |
13. Рефлексия. | Сосредоточьтесь, подумайте….и оцените свою работу на уроке. Вам представлены 3 звезды – зелёная, персиковая и белая. Вам нужно выбрать только одну. Мне было интересно. У меня всё получилось. Мне было интересно. Но у меня не всё получилось. Мне было неинтересно. Много не получалось. Закрываем глазки. Звучит музыка. Планета Земля | Организует. | Рефлексируют. |