kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

и результатомумножения.

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.

Ход урока:

  1. Организация учащихся.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

  1.    Сообщение темы и целей урока.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Конечно, знать!

  1. Устный счет.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума»- устный счет.

1.Игра «Телефон»

Проверка таблицы умножения 2.(Работа в парах.)

2.Игра «Компьютер»

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 =(9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 =(7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

6 ? 4 =14 ? 3 =

8 ? 5 =30 ? 2 =

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

6.Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Решите задачу:

На клумбе распустилось 15 красныхроз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?

 

Карточка 2

25 + 6771 – 37

84 – 4818 + 26

29 + 2968 – 45

 

Карточка 3.

Решите уравнения:

у – 34= 937 + х = 62

7. Минутка чистописания.

Цифра акробатка.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

  1. . Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

  1. .Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ? 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентамии результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение?(С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)

- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ? 2 = 8; 2 ? 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи?(4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке?(8)

- Сколько квадратов в одной строке?(4)

- А сколько строк?(2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике?(2)

- Сколько столбиков?(4)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите?(Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

«Карточка – помогай-ка »:

П : М1 =М2

П : М2 = М1

- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ? 4 = 8).

Объясняют дети.

3. №1,с.17 – устная работа.

  1. . Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

  1. . Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальнойгруппой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче?(О воде)

- В каких емкостях была вода?(Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи.(Бочка, ведро, банка.)

Запишем кратко.

Бочка – 50 л

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.

- Сколько воды в ведре?(50л)

- А в ведре?(не знаем)

- Что об этом сказано?(На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше?(Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке?(Не знаем)

- Что сказано о воде в банке?(На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше?(Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче?(Не сказано, сколько было человек?

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится.(Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники.Нераскрашенныйшестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав?(Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав?(Оба ответа верные.)

5.№ 8, с.17.

 Домашнее  задание.

Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50

 Итог урока № 2, с.17

- С каким же действием дружит умножение?

- Какое задание понравилось больше? Почему?

- Что не удалось выполнить сразу? Почему?

- Удалась ли работа в парах?

- С каким настроением уходим с урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» »

Конспект урока математики в 3 классе.



Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Учитель: Кожевникова Лариса Викторовна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами

и результатом умножения.

2. Развивать речь, творческую активность, мышление.

3.Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.



Ход урока:

  1. Организация учащихся.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобится терпенье и старание.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Живут множители дружно,

И об этом знать нам нужно.

Если вдруг исчезнет кто-то,

Друг поможет отыскать.

Это правило, ребята, всем

Конечно, знать!

  1. Устный счет.

Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума»- устный счет.

1.Игра «Телефон»

Проверка таблицы умножения 2. (Работа в парах.)

2.Игра «Компьютер»

Кто быстрее вычислит?

5 + 9 – 8 + 9 – 8 + 5 – 6 + 7 – 4 = (9)

75 – 25 + 16 – 40 + 14 – 33 = (7)

3.Замените сложением, сосчитайте.

6 ∙ 4 = 14 ∙ 3 =

8 ∙ 5 = 30 ∙ 2 =

4.Задача на развитие.

Дарина на 5 см выше Виктории, а Виктория на 2 см ниже Ольги.

Кто всех выше? (Дарина)

Кто ниже всех? (Виктория)

На сколько Дарина выше Ольги? (3см)

5.Журавли летели клином. 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне, всего 7 журавлей. Покажите, как летели журавли.

6.Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Решите задачу:

На клумбе распустилось 15 красных роз и 22 чайных розы. Для букета срезали 19роз. Сколько роз осталось на клумбе ?



Карточка 2

Вычислите:

25 + 67 71 – 37

84 – 48 18 + 26

29 + 29 68 – 45



Карточка 3.

Решите уравнения:

у – 34 = 9 37 + х = 62



7. Минутка чистописания.

Цифра акробатка.

- Запишите в тетради все двузначные числа, используя данные цифры в порядке убывания, соблюдая правила их написания. (99, 96, 69, 66)

IV. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз росой умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Покружилась и присела.

V.Работа над новым материалом.

1. Актуализация знаний.

5 +3 = 8, 5 ∙ 3= 15 (Запись на доске)

Прочитайте примеры, используя название компонентов.

- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?

(Множитель, множитель, значение произведения)

Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.

- А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)

- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)

- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.)

Давайте проверим наше предложение.

Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)





- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 )

Рассмотрим оба случая.

- Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)

А сейчас ответьте на такой вопрос:

- Сколько квадратов на рисунке? (8)

- Сколько квадратов в одной строке? (4)

- А сколько строк? (2)

- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)

Хорошо!

- Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2)

- Сколько столбиков? (4)

- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)

- Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)

«Карточка – помогай-ка »:



М1 ∙ М2 = П

П : М12

П : М2 = М1



- Сформулируйте правило, используя математические термины.

(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)

Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.

- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)

- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)

2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ∙ 4 = 8).

Объясняют дети.

3. №1,с.17 – устная работа.

VI. Физкультминутка.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

VII. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи № 5,с.17.

Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальной группой работает учитель. )

- О чем говорится в задаче? (О воде)

- В каких емкостях была вода? (Бочке, ведре и банке)

-Выберем главные слова для краткой записи. (Бочка, ведро, банка.)

Запишем кратко.



Бочка – 50 л

Ведро - ? на 40 л меньше, чем

Банка - ? на 8 л меньше, чем

Составим программу решения.







50л на 40л меньше на 8л меньше

- Сколько воды в ведре? (50л)

- А в ведре? (не знаем)

- Что об этом сказано? (На 40л меньше)

- Что значит на 40 л меньше? (Выполним действие вычитание)

- Сколько литров в банке? (Не знаем)

- Что сказано о воде в банке? (На 8 л меньше, чем в ведре.)

- Что значит на 8 литров меньше? (Выполняется действие вычитания.)

Записать решение по действиям и в виде выражения.

2.Решение задачи № 4,с.17.

Прочитайте условие задачи.

- Что интересного увидели в задаче? (Не сказано, сколько было

человек?

- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится. (Себе и двум своим друзьям.)

- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)

Решение задачи запишите самостоятельно.

3. Самостоятельная работа. Решение примеров № 6, с.17.

Взаимопроверка в парах.

4.Задание на полях, с.17 – выполняется устно.

- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники. Нераскрашенный шестиугольник, он желтый)

- Кто из детей прав? (Первый, второй, оба)

Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.

- Так кто же прав? (Оба ответа верные.)

5.№ 8, с.17.

6.Дополнительно: Решение задачи №50, с.510 Сборник «2500 задач по математике».

VIII. Домашнее задание.

Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50

IХ. Итог урока

1.Обобщение.

№ 2, с.17

- С каким же действием дружит умножение?

2. Рефлексия.

- Какое задание понравилось больше? Почему?

- Что не удалось выполнить сразу? Почему?

- Удалась ли работа в парах?

- С каким настроением уходим с урока?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кожевникова Лариса Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства