Прочитайте примеры, используя название компонентов.
- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).
- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?
(Множитель, множитель, значение произведения)
Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.
- А сначала скажите, какая связь существует между компонентамии результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)
- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)
- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение?(С делением.)
Давайте проверим наше предложение.
Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)
- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ? 2 = 8; 2 ? 4 = 8 )
Рассмотрим оба случая.
- Как называются числа в данной записи?(4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)
А сейчас ответьте на такой вопрос:
- Сколько квадратов на рисунке?(8)
- Сколько квадратов в одной строке?(4)
- А сколько строк?(2)
- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)
- Скажите, сколько квадратов в одном столбике?(2)
- Сколько столбиков?(4)
- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)
- Посмотрите на наши записи. Что вы видите?(Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)
«Карточка – помогай-ка »:
П : М1 =М2
П : М2 = М1
- Сформулируйте правило, используя математические термины.
(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)
Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.
- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)
- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)
2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ? 4 = 8).
Объясняют дети.
3. №1,с.17 – устная работа.
. Физкультминутка.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задачи № 5,с.17.
Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальнойгруппой работает учитель. )
- О чем говорится в задаче?(О воде)
- В каких емкостях была вода?(Бочке, ведре и банке)
-Выберем главные слова для краткой записи.(Бочка, ведро, банка.)
Запишем кратко.
Бочка – 50 л
Ведро - ? на 40 л меньше, чем
Банка - ? на 8 л меньше, чем
Составим программу решения.
- Сколько воды в ведре?(50л)
- А в ведре?(не знаем)
- Что об этом сказано?(На 40л меньше)
- Что значит на 40 л меньше?(Выполним действие вычитание)
- Сколько литров в банке?(Не знаем)
- Что сказано о воде в банке?(На 8 л меньше, чем в ведре.)
- Что значит на 8 литров меньше?(Выполняется действие вычитания.)
Записать решение по действиям и в виде выражения.
2.Решение задачи № 4,с.17.
Прочитайте условие задачи.
- Что интересного увидели в задаче?(Не сказано, сколько было человек?
- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится.(Себе и двум своим друзьям.)
- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники.Нераскрашенныйшестиугольник, он желтый)
- Кто из детей прав?(Первый, второй, оба)
Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.
- Так кто же прав?(Оба ответа верные.)
5.№ 8, с.17.
Домашнее задание.
Учебник : № 3, с.17; сборник задач : № 512,с.50
Итог урока № 2, с.17
- С каким же действием дружит умножение?
- Какое задание понравилось больше? Почему?
- Что не удалось выполнить сразу? Почему?
- Удалась ли работа в парах?
- С каким настроением уходим с урока?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прочитайте примеры, используя название компонентов.
- Вспомните, как называются компоненты и результат сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма).
- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?
(Множитель, множитель, значение произведения)
Сегодня мы вспомним, какая связь существует между ними.
- А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения? (Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится второе.)
- С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.)
- Как вы думаете, а с каким действием дружит умножение? (С делением.)
Давайте проверим наше предложение.
Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.)
- Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4 ∙ 2 = 8; 2 ∙ 4 = 8 )
Рассмотрим оба случая.
- Как называются числа в данной записи? (4 и 2 множители, 8 – значение произведения.) (На доске закрепляются слова – карточки.)
А сейчас ответьте на такой вопрос:
- Сколько квадратов на рисунке? (8)
- Сколько квадратов в одной строке? (4)
- А сколько строк? (2)
- Как узнали? (8 : 4 = 2) (Записывается на доске.)
Хорошо!
- Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2)
- Сколько столбиков? (4)
- Как узнали? (8 : 2 = 4 ) (Запись на доске.)
- Посмотрите на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получали второе число 2, и наоборот.)
«Карточка – помогай-ка »:
М1 ∙ М2 = П
П : М1 =М2
П : М2 = М1
- Сформулируйте правило, используя математические термины.
(Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.)
Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей.
- Вы убедились, что если вдруг потерялся один множитель, то второй поможет его найти? (Да!)
- С каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.)
2.Сейчас проведите объяснение на втором примере ( 2 ∙ 4 = 8).
Объясняют дети.
3. №1,с.17 – устная работа.
VI. Физкультминутка.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
VII. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задачи № 5,с.17.
Прочитайте условие задачи. ( Дети, которые не испытывают трудность в решении задачи – выполняют самостоятельно. С остальной группой работает учитель. )
- О чем говорится в задаче? (О воде)
- В каких емкостях была вода? (Бочке, ведре и банке)
-Выберем главные слова для краткой записи. (Бочка, ведро, банка.)
Запишем кратко.
Бочка – 50 л
Ведро - ? на 40 л меньше, чем
Банка - ? на 8 л меньше, чем
Составим программу решения.
50л на 40л меньше на 8л меньше
- Сколько воды в ведре? (50л)
- А в ведре? (не знаем)
- Что об этом сказано? (На 40л меньше)
- Что значит на 40 л меньше? (Выполним действие вычитание)
- Сколько литров в банке? (Не знаем)
- Что сказано о воде в банке? (На 8 л меньше, чем в ведре.)
- Что значит на 8 литров меньше? (Выполняется действие вычитания.)
Записать решение по действиям и в виде выражения.
2.Решение задачи № 4,с.17.
Прочитайте условие задачи.
- Что интересного увидели в задаче? (Не сказано, сколько было
человек?
- Подчеркните часть предложения, где об этом говорится. (Себе и двум своим друзьям.)
- Так сколько же человек? (1 + 2 = 3ч.)
Решение задачи запишите самостоятельно.
3. Самостоятельная работа. Решение примеров № 6, с.17.
Взаимопроверка в парах.
4.Задание на полях, с.17 – выполняется устно.
- Какая из фигур лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Пятиугольник, т.к. остальные шестиугольники. Нераскрашенный шестиугольник, он желтый)
- Кто из детей прав? (Первый, второй, оба)
Это зависит от того, по какому признаку вы ищете лишнюю фигуру по цвету или по форме.
- Так кто же прав? (Оба ответа верные.)
5.№ 8, с.17.
6.Дополнительно: Решение задачи №50, с.510 Сборник «2500 задач по математике».