kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зтапы урока и поставленные задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

  1. Организационный

момент.

 

Задача: Создать положительный эмоциональный настрой для урока, проверить готовность к уроку.

Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Предлагает улыбнуться  друг другу и педагогу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Улыбаются окружающим

1 мин

  1. Кинезиологические упражнения.

Задача:Развитие мелкой моторики и активизация мыслительной деятельности.

Упражнения:

  1. «Кулак, ребро, ладонь»
  2. «Начерти круг и линию»
  3. «Колечки»
  4. «Танец»

Выполняют упражнения следуя инструкции педагога

1 мин

  1. Запись числа, классной работы.

Упражнение «Составь слово»

Задача: Повторение  счёта по 8. Формирование умение понимать информацию, представленную в виде схемы. Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к учебной деятельности.

Дата и классная работа записаны на доске.

Записывают в тетрадь

Ж

!

М

Н

0

У

Е

Е

И

Н

40

80

16

56

32

8

72

48

64

24

Запишите в тетрадь счёт по 8, расшифруйте тему сегодняшнего урока.

Записывают а тетрадь счёт по 8, расшифровывают тему урока.

  1. Устный счёт.

Задача: Практическое применение знаний, актуализация знаний необходимых на уроке.

2+2+3+2 = 9

5+5+5+5+5+5=30

5х6=30

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

2х3

3х2

2х6

6х2

3х3

4х9

  8р.      8р.     8р.

8х3=24

Компоненты: 1-ый множитель

2-ой множитель, произведение.

Счёт с опорой на печатную таблицу умножения.

6 мин

  1. Постановка целей урока совместно с учащимися

Задача: Помочь учащимся сделать выводы, опираясь на предыдущие задания, сформулировать цели урока

Ребята, подумайте, что мы будем делать на уроке, какую цель мы можем поставить?

Скажите, как можно применять таблицу умножения в жизни?

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, для чего человеку таблица умножения.

Ребята, мы переходим в 5 класс, в старшую школу. Скоро вы будете задумываться о профессии, которую выберите. Сегодня на уроке я расскажу о трёх профессиях, а вместе с вами мы выясним, как таблица умножения может быть связана с данными профессиями.

На уроке мы будем повторять таблицу умножения, решать задачи и примеры.

2 мин

  1. Решение примеров с неизвестным компонентом умножения.

Задача: Выработка умения самостоятельного решения примеров с неизвестным компонентом умножения

Профессия  «Продавец»

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем продавцу таблица умножения?

Появляется часть рисунка, дети определяют, что это за профессия, если затрудняются появляется следующая часть и т.д.

 Решите примеры  самостоятельно с  неизвестным компонентом умножения.

Угадывают профессию.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

6 мин

  1. Игра «Живая таблица умножения»

Задача: Практически применить принцип сложения и увидеть переместительное свойство умножения.

Смена вида деятельности позволит учащимся отдохнуть.

Показывает карточки

2х4

4х2

3х2

2х3

3х3

5х2

Выполняют построение в группы в соответствии с примерами.

2 мин

  1. Решение задачи на умножение.

Задача: Представлять информацию в виде практической иллиюстрации. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Выработка умения в составлении простой арифметической задачи. Закрепление умения решать простые арифметические задачи.

Закреплять умение работать в паре без конфликтов.

Профессия «Кондуктор».

Упражнение  «Определи по части целое»

Зачем таблица умножения кондуктору?

Педагог наглядно иллюстрирует задачу вместе с детьми.

Педагог говорит, что дети 4 класса, решили в воскресенье поехать в кинотеатр на автобусе.

Учитель-кондуктор, дети покупают билеты. Каждый билет стоит 10 рублей.

Педагог ещё раз проговаривает задачу. Затем предлагает.

1-группе – составить задачу самостоятельно.

2-группе – составить задачу из  частей по карточке. Придумать вопрос.

3-группе – Составить задачу из частей, выбрать вопрос из трёх предложенных.

Выслушивает каждую группу.

 Анализ задачи.

Предлагает решить задачу самостоятельно

Проверка на слайде по этапам.

Угадывают.

Ответы детей.

Проигрывают задачу вместе с педагогом.

Выполняют задания, если затрудняются, поднимают сигнальную карту –просьба помочь.

Самостоятельное решение задач, построение схемы, запись решения и ответа.

15 мин

  1. Упражнение «Кирпичная стена»

Задача: Выработка умения  моделировать взаимное расположение  фигур на плоскости, так, чтобы они не пересекались.

Выработка умения работать в коллективе без конфликтов.

Следовать при выполнении заданий инструкции учителя.

Закрепить название цвета и формы

Профессия «Каменщик»

Упражнение «Определи по части –целое.»

Постройте кирпичную стену из 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 7 кирпичей.

Обратите внимание, что кирпичи не должны между собой пересекаться.

Сопровождение решение задачи слайдами.

Угадывают.

Выкладывают из прямоугольников на ковре «стену».

Практически решают задачу, 7х8=56

4 мин

  1. Домашнее задание

3 столбика, 2 столбика примеры на умножение по учебнику.

1 мин

  1. Оценки

Ставит педагог, объясняет по чему поставлена та или иная оценка.

1 минмин

  1. Итог урока

Анализ вместе с детьми удалось ли решить поставленные задачи.

2 мин

Конспект  урока: Умножение числа 8. Решение примеров и задач.

Составила: Меркулова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов МКОУ ДС «С (к) ШИ №37»

Учебный предмет: математика

Класс: 4 «А»

Количество учащихся в классе: 8 человек.

Вид урока: урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).

Цель урока: Закреплять умение пользоваться данными таблицы умножения числа 8 на печатной основе для нахождения произведения через решение примеров и задач. Закрепление умения моделировать взаимное положение многоугольников на плоскости без вычерчивания.

Планируемый результат:

Предметные: уметь решать примеры  и простые задачи с опорой на таблицу  умножения. Уметь взаимно располагать геометрические фигуры на плоскости.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: понимать и представлять информацию в виде схемы или иллюстрации.

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь  работать в паре, группе и коллективно без конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на конкурс 2014 Умножение числа 8. Решение примеров и задач.»

Зтапы урока и поставленные задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

  1. Организационный

момент.


Задача: Создать положительный эмоциональный настрой для урока, проверить готовность к уроку.

Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Предлагает улыбнуться друг другу и педагогу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Улыбаются окружающим

1 мин

  1. Кинезиологические упражнения.

Задача:Развитие мелкой моторики и активизация мыслительной деятельности.

Упражнения:

  1. «Кулак, ребро, ладонь»

  2. «Начерти круг и линию»

  3. «Колечки»

  4. «Танец»

Выполняют упражнения следуя инструкции педагога

1 мин

  1. Запись числа, классной работы.

Упражнение «Составь слово»

Задача: Повторение счёта по 8. Формирование умение понимать информацию, представленную в виде схемы. Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к учебной деятельности.

Дата и классная работа записаны на доске.

Записывают в тетрадь.



4 мин

Ж

!

М

Н

0

У

Е

Е

И

Н

40

80

16

56

32

8

72

48

64

24

Запишите в тетрадь счёт по 8 , расшифруйте тему сегодняшнего урока.

Записывают а тетрадь счёт по 8, расшифровывают тему урока.

  1. Устный счёт.

Задача: Практическое применение знаний, актуализация знаний необходимых на уроке.

2+2+3+2 = 9

5+5+5+5+5+5=30

5х6=30


Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.





2х3

3х2

5х6





2х6

6х2




3х3

4х9



8р. 8р. 8р.


8х3=24


Компоненты: 1-ый множитель

2-ой множитель, произведение.


Счёт с опорой на печатную таблицу умножения.

6 мин

  1. Постановка целей урока совместно с учащимися

Задача: Помочь учащимся сделать выводы, опираясь на предыдущие задания, сформулировать цели урока

Ребята, подумайте, что мы будем делать на уроке, какую цель мы можем поставить?





Скажите, как можно применять таблицу умножения в жизни?

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, для чего человеку таблица умножения.

Ребята, мы переходим в 5 класс, в старшую школу. Скоро вы будете задумываться о профессии, которую выберите. Сегодня на уроке я расскажу о трёх профессиях, а вместе с вами мы выясним, как таблица умножения может быть связана с данными профессиями.

На уроке мы будем повторять таблицу умножения, решать задачи и примеры.



2 мин

  1. Решение примеров с неизвестным компонентом умножения.

Задача: Выработка умения самостоятельного решения примеров с неизвестным компонентом умножения

Профессия «Продавец»

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем продавцу таблица умножения?

Появляется часть рисунка, дети определяют, что это за профессия, если затрудняются появляется следующая часть и т.д.

Решите примеры самостоятельно с неизвестным компонентом умножения.

Угадывают профессию.


Ответы детей.

Самостоятельная работа.

6 мин

  1. Игра «Живая таблица умножения»

Задача: Практически применить принцип сложения и увидеть переместительное свойство умножения.

Смена вида деятельности позволит учащимся отдохнуть.

Показывает карточки

2х4

4х2

3х2

2х3

3х3

5х2


Выполняют построение в группы в соответствии с примерами.

2 мин

  1. Решение задачи на умножение.

Задача: Представлять информацию в виде практической иллиюстрации. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Выработка умения в составлении простой арифметической задачи. Закрепление умения решать простые арифметические задачи.

Закреплять умение работать в паре без конфликтов.




Профессия «Кондуктор».

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем таблица умножения кондуктору?

Педагог наглядно иллюстрирует задачу вместе с детьми.

Педагог говорит, что дети 4 класса, решили в воскресенье поехать в кинотеатр на автобусе.

Учитель-кондуктор, дети покупают билеты. Каждый билет стоит 10 рублей.


Педагог ещё раз проговаривает задачу. Затем предлагает.

1-группе – составить задачу самостоятельно.

2-группе – составить задачу из частей по карточке. Придумать вопрос.

3-группе – Составить задачу из частей, выбрать вопрос из трёх предложенных.


Выслушивает каждую группу.

Анализ задачи.

Предлагает решить задачу самостоятельно





Проверка на слайде по этапам.


Угадывают.



Ответы детей.

Проигрывают задачу вместе с педагогом.






Выполняют задания, если затрудняются, поднимают сигнальную карту –просьба помочь.






Самостоятельное решение задач, построение схемы, запись решения и ответа.

15 мин

  1. Упражнение «Кирпичная стена»

Задача: Выработка умения моделировать взаимное расположение фигур на плоскости, так, чтобы они не пересекались.

Выработка умения работать в коллективе без конфликтов.

Следовать при выполнении заданий инструкции учителя.

Закрепить название цвета и формы

Профессия «Каменщик»

Упражнение «Определи по части –целое.»


Постройте кирпичную стену из 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 7 кирпичей.

Обратите внимание, что кирпичи не должны между собой пересекаться.


Сопровождение решение задачи слайдами.

Угадывают.




Выкладывают из прямоугольников на ковре «стену».




Практически решают задачу, 7х8=56

4 мин

  1. Домашнее задание

3 столбика, 2 столбика примеры на умножение по учебнику.


1 мин

  1. Оценки

Ставит педагог, объясняет по чему поставлена та или иная оценка.


1 минмин

  1. Итог урока

Анализ вместе с детьми удалось ли решить поставленные задачи.

2 мин







Конспект урока: Умножение числа 8. Решение примеров и задач.

Составила: Меркулова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов МКОУ ДС «С (к) ШИ №37»



Учебный предмет: математика

Класс: 4 «А»

Количество учащихся в классе: 8 человек.

Вид урока: урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).

Цель урока: Закреплять умение пользоваться данными таблицы умножения числа 8 на печатной основе для нахождения произведения через решение примеров и задач. Закрепление умения моделировать взаимное положение многоугольников на плоскости без вычерчивания.

Планируемый результат:

Предметные: уметь решать примеры и простые задачи с опорой на таблицу умножения. Уметь взаимно располагать геометрические фигуры на плоскости.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: понимать и представлять информацию в виде схемы или иллюстрации.

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь работать в паре, группе и коллективно без конфликтов.



Просмотр содержимого презентации
«Копия Презентация1»

Ж  40 !  80 М н 16 56 о у 32 е 8 е 72 и 48 н 64 24

Ж

40

!

80

М

н

16

56

о

у

32

е

8

е

72

и

48

н

64

24

у  8 м  16 н о 24 32 ж е 40 н 48 и 56 е 64 ! 72 80

у

8

м

16

н

о

24

32

ж

е

40

н

48

и

56

е

64

!

72

80

2+2+3+2 = 9 5+5+5+5+5+5= 30 5Х6= 30

2+2+3+2 =

9

5+5+5+5+5+5=

30

5Х6=

30

Что такое умножение ?  Это умное сложение .  Ведь умней – умножить раз,  Чем слагать всё целый час.

Что такое умножение ? Это умное сложение . Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час.

8 Р. 8 Р. 8 Р.

8 Р.

8 Р.

8 Р.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 8 Х 3 = 24

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ВТОРОЙ

МНОЖИТЕЛЬ

ПЕРВЫЙ

МНОЖИТЕЛЬ

8 Х 3 = 24

ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ

8 х =56 8х =40  Х 4 =32 8х =72  8х2= х8=48 8Х = 80 8Х = 24 8 6 9 5 7 16 10 3

8 х =56 8х =40 Х 4 =32 8х =72 8х2= х8=48

8Х = 80

8Х = 24

8

6

9

5

7

16

10

3

КОНДУКТОР

КОНДУКТОР

10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. ? р . 1) 10 р. х 8 = 80 р. Ответ. 80 рублей получил кондруктор от детей четвёртого класса .

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

? р .

1) 10 р. х 8 = 80 р.

Ответ. 80 рублей получил кондруктор

от детей четвёртого класса .

КАМЕНЩИК

КАМЕНЩИК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Юлия Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Гуси - лебеди". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-gusi-liebiedi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "107597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403343698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства