kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зтапы урока и поставленные задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

  1. Организационный

момент.

 

Задача: Создать положительный эмоциональный настрой для урока, проверить готовность к уроку.

Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Предлагает улыбнуться  друг другу и педагогу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Улыбаются окружающим

1 мин

  1. Кинезиологические упражнения.

Задача:Развитие мелкой моторики и активизация мыслительной деятельности.

Упражнения:

  1. «Кулак, ребро, ладонь»
  2. «Начерти круг и линию»
  3. «Колечки»
  4. «Танец»

Выполняют упражнения следуя инструкции педагога

1 мин

  1. Запись числа, классной работы.

Упражнение «Составь слово»

Задача: Повторение  счёта по 8. Формирование умение понимать информацию, представленную в виде схемы. Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к учебной деятельности.

Дата и классная работа записаны на доске.

Записывают в тетрадь

Ж

!

М

Н

0

У

Е

Е

И

Н

40

80

16

56

32

8

72

48

64

24

Запишите в тетрадь счёт по 8, расшифруйте тему сегодняшнего урока.

Записывают а тетрадь счёт по 8, расшифровывают тему урока.

  1. Устный счёт.

Задача: Практическое применение знаний, актуализация знаний необходимых на уроке.

2+2+3+2 = 9

5+5+5+5+5+5=30

5х6=30

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

2х3

3х2

2х6

6х2

3х3

4х9

  8р.      8р.     8р.

8х3=24

Компоненты: 1-ый множитель

2-ой множитель, произведение.

Счёт с опорой на печатную таблицу умножения.

6 мин

  1. Постановка целей урока совместно с учащимися

Задача: Помочь учащимся сделать выводы, опираясь на предыдущие задания, сформулировать цели урока

Ребята, подумайте, что мы будем делать на уроке, какую цель мы можем поставить?

Скажите, как можно применять таблицу умножения в жизни?

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, для чего человеку таблица умножения.

Ребята, мы переходим в 5 класс, в старшую школу. Скоро вы будете задумываться о профессии, которую выберите. Сегодня на уроке я расскажу о трёх профессиях, а вместе с вами мы выясним, как таблица умножения может быть связана с данными профессиями.

На уроке мы будем повторять таблицу умножения, решать задачи и примеры.

2 мин

  1. Решение примеров с неизвестным компонентом умножения.

Задача: Выработка умения самостоятельного решения примеров с неизвестным компонентом умножения

Профессия  «Продавец»

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем продавцу таблица умножения?

Появляется часть рисунка, дети определяют, что это за профессия, если затрудняются появляется следующая часть и т.д.

 Решите примеры  самостоятельно с  неизвестным компонентом умножения.

Угадывают профессию.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

6 мин

  1. Игра «Живая таблица умножения»

Задача: Практически применить принцип сложения и увидеть переместительное свойство умножения.

Смена вида деятельности позволит учащимся отдохнуть.

Показывает карточки

2х4

4х2

3х2

2х3

3х3

5х2

Выполняют построение в группы в соответствии с примерами.

2 мин

  1. Решение задачи на умножение.

Задача: Представлять информацию в виде практической иллиюстрации. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Выработка умения в составлении простой арифметической задачи. Закрепление умения решать простые арифметические задачи.

Закреплять умение работать в паре без конфликтов.

Профессия «Кондуктор».

Упражнение  «Определи по части целое»

Зачем таблица умножения кондуктору?

Педагог наглядно иллюстрирует задачу вместе с детьми.

Педагог говорит, что дети 4 класса, решили в воскресенье поехать в кинотеатр на автобусе.

Учитель-кондуктор, дети покупают билеты. Каждый билет стоит 10 рублей.

Педагог ещё раз проговаривает задачу. Затем предлагает.

1-группе – составить задачу самостоятельно.

2-группе – составить задачу из  частей по карточке. Придумать вопрос.

3-группе – Составить задачу из частей, выбрать вопрос из трёх предложенных.

Выслушивает каждую группу.

 Анализ задачи.

Предлагает решить задачу самостоятельно

Проверка на слайде по этапам.

Угадывают.

Ответы детей.

Проигрывают задачу вместе с педагогом.

Выполняют задания, если затрудняются, поднимают сигнальную карту –просьба помочь.

Самостоятельное решение задач, построение схемы, запись решения и ответа.

15 мин

  1. Упражнение «Кирпичная стена»

Задача: Выработка умения  моделировать взаимное расположение  фигур на плоскости, так, чтобы они не пересекались.

Выработка умения работать в коллективе без конфликтов.

Следовать при выполнении заданий инструкции учителя.

Закрепить название цвета и формы

Профессия «Каменщик»

Упражнение «Определи по части –целое.»

Постройте кирпичную стену из 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 7 кирпичей.

Обратите внимание, что кирпичи не должны между собой пересекаться.

Сопровождение решение задачи слайдами.

Угадывают.

Выкладывают из прямоугольников на ковре «стену».

Практически решают задачу, 7х8=56

4 мин

  1. Домашнее задание

3 столбика, 2 столбика примеры на умножение по учебнику.

1 мин

  1. Оценки

Ставит педагог, объясняет по чему поставлена та или иная оценка.

1 минмин

  1. Итог урока

Анализ вместе с детьми удалось ли решить поставленные задачи.

2 мин

Конспект  урока: Умножение числа 8. Решение примеров и задач.

Составила: Меркулова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов МКОУ ДС «С (к) ШИ №37»

Учебный предмет: математика

Класс: 4 «А»

Количество учащихся в классе: 8 человек.

Вид урока: урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).

Цель урока: Закреплять умение пользоваться данными таблицы умножения числа 8 на печатной основе для нахождения произведения через решение примеров и задач. Закрепление умения моделировать взаимное положение многоугольников на плоскости без вычерчивания.

Планируемый результат:

Предметные: уметь решать примеры  и простые задачи с опорой на таблицу  умножения. Уметь взаимно располагать геометрические фигуры на плоскости.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: понимать и представлять информацию в виде схемы или иллюстрации.

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь  работать в паре, группе и коллективно без конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на конкурс 2014 Умножение числа 8. Решение примеров и задач.»

Зтапы урока и поставленные задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

  1. Организационный

момент.


Задача: Создать положительный эмоциональный настрой для урока, проверить готовность к уроку.

Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Предлагает улыбнуться друг другу и педагогу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Улыбаются окружающим

1 мин

  1. Кинезиологические упражнения.

Задача:Развитие мелкой моторики и активизация мыслительной деятельности.

Упражнения:

  1. «Кулак, ребро, ладонь»

  2. «Начерти круг и линию»

  3. «Колечки»

  4. «Танец»

Выполняют упражнения следуя инструкции педагога

1 мин

  1. Запись числа, классной работы.

Упражнение «Составь слово»

Задача: Повторение счёта по 8. Формирование умение понимать информацию, представленную в виде схемы. Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к учебной деятельности.

Дата и классная работа записаны на доске.

Записывают в тетрадь.



4 мин

Ж

!

М

Н

0

У

Е

Е

И

Н

40

80

16

56

32

8

72

48

64

24

Запишите в тетрадь счёт по 8 , расшифруйте тему сегодняшнего урока.

Записывают а тетрадь счёт по 8, расшифровывают тему урока.

  1. Устный счёт.

Задача: Практическое применение знаний, актуализация знаний необходимых на уроке.

2+2+3+2 = 9

5+5+5+5+5+5=30

5х6=30


Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.





2х3

3х2

5х6





2х6

6х2




3х3

4х9



8р. 8р. 8р.


8х3=24


Компоненты: 1-ый множитель

2-ой множитель, произведение.


Счёт с опорой на печатную таблицу умножения.

6 мин

  1. Постановка целей урока совместно с учащимися

Задача: Помочь учащимся сделать выводы, опираясь на предыдущие задания, сформулировать цели урока

Ребята, подумайте, что мы будем делать на уроке, какую цель мы можем поставить?





Скажите, как можно применять таблицу умножения в жизни?

Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, для чего человеку таблица умножения.

Ребята, мы переходим в 5 класс, в старшую школу. Скоро вы будете задумываться о профессии, которую выберите. Сегодня на уроке я расскажу о трёх профессиях, а вместе с вами мы выясним, как таблица умножения может быть связана с данными профессиями.

На уроке мы будем повторять таблицу умножения, решать задачи и примеры.



2 мин

  1. Решение примеров с неизвестным компонентом умножения.

Задача: Выработка умения самостоятельного решения примеров с неизвестным компонентом умножения

Профессия «Продавец»

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем продавцу таблица умножения?

Появляется часть рисунка, дети определяют, что это за профессия, если затрудняются появляется следующая часть и т.д.

Решите примеры самостоятельно с неизвестным компонентом умножения.

Угадывают профессию.


Ответы детей.

Самостоятельная работа.

6 мин

  1. Игра «Живая таблица умножения»

Задача: Практически применить принцип сложения и увидеть переместительное свойство умножения.

Смена вида деятельности позволит учащимся отдохнуть.

Показывает карточки

2х4

4х2

3х2

2х3

3х3

5х2


Выполняют построение в группы в соответствии с примерами.

2 мин

  1. Решение задачи на умножение.

Задача: Представлять информацию в виде практической иллиюстрации. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Выработка умения в составлении простой арифметической задачи. Закрепление умения решать простые арифметические задачи.

Закреплять умение работать в паре без конфликтов.




Профессия «Кондуктор».

Упражнение «Определи по части целое»

Зачем таблица умножения кондуктору?

Педагог наглядно иллюстрирует задачу вместе с детьми.

Педагог говорит, что дети 4 класса, решили в воскресенье поехать в кинотеатр на автобусе.

Учитель-кондуктор, дети покупают билеты. Каждый билет стоит 10 рублей.


Педагог ещё раз проговаривает задачу. Затем предлагает.

1-группе – составить задачу самостоятельно.

2-группе – составить задачу из частей по карточке. Придумать вопрос.

3-группе – Составить задачу из частей, выбрать вопрос из трёх предложенных.


Выслушивает каждую группу.

Анализ задачи.

Предлагает решить задачу самостоятельно





Проверка на слайде по этапам.


Угадывают.



Ответы детей.

Проигрывают задачу вместе с педагогом.






Выполняют задания, если затрудняются, поднимают сигнальную карту –просьба помочь.






Самостоятельное решение задач, построение схемы, запись решения и ответа.

15 мин

  1. Упражнение «Кирпичная стена»

Задача: Выработка умения моделировать взаимное расположение фигур на плоскости, так, чтобы они не пересекались.

Выработка умения работать в коллективе без конфликтов.

Следовать при выполнении заданий инструкции учителя.

Закрепить название цвета и формы

Профессия «Каменщик»

Упражнение «Определи по части –целое.»


Постройте кирпичную стену из 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 7 кирпичей.

Обратите внимание, что кирпичи не должны между собой пересекаться.


Сопровождение решение задачи слайдами.

Угадывают.




Выкладывают из прямоугольников на ковре «стену».




Практически решают задачу, 7х8=56

4 мин

  1. Домашнее задание

3 столбика, 2 столбика примеры на умножение по учебнику.


1 мин

  1. Оценки

Ставит педагог, объясняет по чему поставлена та или иная оценка.


1 минмин

  1. Итог урока

Анализ вместе с детьми удалось ли решить поставленные задачи.

2 мин







Конспект урока: Умножение числа 8. Решение примеров и задач.

Составила: Меркулова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов МКОУ ДС «С (к) ШИ №37»



Учебный предмет: математика

Класс: 4 «А»

Количество учащихся в классе: 8 человек.

Вид урока: урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).

Цель урока: Закреплять умение пользоваться данными таблицы умножения числа 8 на печатной основе для нахождения произведения через решение примеров и задач. Закрепление умения моделировать взаимное положение многоугольников на плоскости без вычерчивания.

Планируемый результат:

Предметные: уметь решать примеры и простые задачи с опорой на таблицу умножения. Уметь взаимно располагать геометрические фигуры на плоскости.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: понимать и представлять информацию в виде схемы или иллюстрации.

Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь работать в паре, группе и коллективно без конфликтов.



Просмотр содержимого презентации
«Копия Презентация1»

Ж  40 !  80 М н 16 56 о у 32 е 8 е 72 и 48 н 64 24

Ж

40

!

80

М

н

16

56

о

у

32

е

8

е

72

и

48

н

64

24

у  8 м  16 н о 24 32 ж е 40 н 48 и 56 е 64 ! 72 80

у

8

м

16

н

о

24

32

ж

е

40

н

48

и

56

е

64

!

72

80

2+2+3+2 = 9 5+5+5+5+5+5= 30 5Х6= 30

2+2+3+2 =

9

5+5+5+5+5+5=

30

5Х6=

30

Что такое умножение ?  Это умное сложение .  Ведь умней – умножить раз,  Чем слагать всё целый час.

Что такое умножение ? Это умное сложение . Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час.

8 Р. 8 Р. 8 Р.

8 Р.

8 Р.

8 Р.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ 8 Х 3 = 24

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ВТОРОЙ

МНОЖИТЕЛЬ

ПЕРВЫЙ

МНОЖИТЕЛЬ

8 Х 3 = 24

ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ

8 х =56 8х =40  Х 4 =32 8х =72  8х2= х8=48 8Х = 80 8Х = 24 8 6 9 5 7 16 10 3

8 х =56 8х =40 Х 4 =32 8х =72 8х2= х8=48

8Х = 80

8Х = 24

8

6

9

5

7

16

10

3

КОНДУКТОР

КОНДУКТОР

10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. 10 р. ? р . 1) 10 р. х 8 = 80 р. Ответ. 80 рублей получил кондруктор от детей четвёртого класса .

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

10 р.

? р .

1) 10 р. х 8 = 80 р.

Ответ. 80 рублей получил кондруктор

от детей четвёртого класса .

КАМЕНЩИК

КАМЕНЩИК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркулова Юлия Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Гуси - лебеди". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-gusi-liebiedi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "107597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403343698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства