kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, презентация к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Соколова Валентина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 3

Программа "Перспективная начальная школа"
Тема: "Задачи на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: II четверть
Раздел : "Решение задач"
Цели: формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием"задача на кратное сравнение"; создать условия для формирования умения решать задачи нового вида;  научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока; формировать умение работать в парах; находить нужную информацию.

Задачи:

Предметные:  получат возможность научится самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание

Метапредметные:

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  прогнозирование результата; контроль в форме сличия, оценка результата, коррекция своих действий;

- познавательные:  сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация

План урока:
Урок:45 мин.
1. Орг.момент- 1 мин.
2. Сообщение темы. Постановка проблемы- 2 мин.
3. Актуализация знаний- 7 мин.
4. Открытие новых знаний - 8 мин.
5. Первичное закрепление-8 мин.
6. Физминутка-3 мин.
7. Поиск решения( работа в парах)-8 мин.
8. Обсуждение -3 мин.
9. Домашнее задание- 2 мин.
10. Итог-2 мин.
11. Рефлексия-1 мин.
 

                                                        Ход урока:

1. Орг.момент

- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.

-Проверили порядок на парте.

-Поправьте стул, проверьте осанку.

-Открыли тетрадь и пропустили сколько клеток?

- Записали число.

- Какое число? Как выполнять запись?

2.Чистописание

Запишите 5,3,1,7; самое маленькое число запишите так, чтобы каждая эта цифра использовалась в записи числа один раз (1357), самое большое число (7531).

3  Сообщение темы. 
Учитель: Как можно узнать?

 Учащиеся: учебник с 96.
Учитель: Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи на кратное сравнение.

Учитель: Какие знания и умения нам могут пригодиться?

Учащиеся: умение анализировать, знать  табличные случаи умножения и деления; названия компонентов при делении; понятие «Кратное сравнение»; знать темы прошлых уроков.

4 Актуализация

А)Табличные  случаи умножения Игра «Молчанка»  (задание на слайде 1, 2)
Проверка выполненной индивидуальной работы с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель: Кто доволен своими знаниями табличных случаев умножения? Сигналят с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель делает выводы о проделанной работе.

_ Какой делаем вывод? Оценивают себя учащиеся

Б). Проверка д/з

№ 314 ( на слайде 3)

32:8 = 4     48:6=8       24:6=4    32:4 = 8

Сигналят с помощью карточки "Да-Нет"о правильности выполнения задания.
Учитель:вопросы:

- В результате какого действия, мы выполняли кратное сравнение?

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно …?.

4. Открытие новых знаний

Работа по учебнику.
№316

Учитель:

-Что просят выполнить?

-Что для этого необходимо?

Учащиеся: Внимательно прочитать, подумать, проанализировать.
Учитель: Как называется этот вид задач? Где можно найти подсказку?(Слайд- подсказка 4)
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Как найти насколько одно число больше или меньше другого?

Решение у доски.

Учитель: послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: требованием.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. .И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

Решение у доски.

5. Первичное закрепление

А) (на слайде 5 ) 2 задачи.

- Под каким номером задача на кратное сравнение? Каким действием мы будем ее решать?

Б)
Учебник с.96 №317, 319 – задачи с недостающими частями задачи.

6. Физминутка- физорг

7. Поиск решения( работа в парах)
Дети  составляют  задачу на кратное сравнение по указанной тематике

 ( транспорт, посуда, мебель,  фруктов, грибы и т.п)

8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи, решают. Сигнализируют карточкой «Да-Нет»

9. Домашнее задание. Инструктаж. (слайд 6)

№323, 324.

10. Итог.

Учитель:

-Чему учились на уроке?

Делаем вывод. Каким действием решаются данные задачи?

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…?(слайд 7)

11. Рефлексия. У вас на партах лежит сигнал : один с красным знаком, другой с зеленым. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите зеленый знак, если у вас остались вопросы , то поднимите красный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся) (Слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике»

Учитель: Соколова Валентина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 3

Программа "Перспективная начальная школа"
Тема: "Задачи на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: II четверть
Раздел : "Решение задач"
Цели: формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием"задача на кратное сравнение"; создать условия для формирования умения решать задачи нового вида; научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока; формировать умение работать в парах; находить нужную информацию.

Задачи:

Предметные: получат возможность научится самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание

Метапредметные:

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; контроль в форме сличия, оценка результата, коррекция своих действий;

- познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация

План урока:
Урок:45 мин.
1. Орг.момент- 1 мин.
2. Сообщение темы. Постановка проблемы- 2 мин.
3. Актуализация знаний- 7 мин.
4. Открытие новых знаний - 8 мин.
5. Первичное закрепление-8 мин.
6. Физминутка-3 мин.
7. Поиск решения( работа в парах)-8 мин.
8. Обсуждение -3 мин.
9. Домашнее задание- 2 мин.
10. Итог-2 мин.
11. Рефлексия-1 мин.


Ход урока:

1. Орг.момент

- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.

-Проверили порядок на парте.

-Поправьте стул, проверьте осанку.

-Открыли тетрадь и пропустили сколько клеток?

- Записали число.

- Какое число? Как выполнять запись?

2.Чистописание

Запишите 5,3,1,7; самое маленькое число запишите так, чтобы каждая эта цифра использовалась в записи числа один раз (1357), самое большое число (7531).

3 Сообщение темы.
Учитель: Как можно узнать?

Учащиеся: учебник с 96.
Учитель: Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи на кратное сравнение.

Учитель: Какие знания и умения нам могут пригодиться?

Учащиеся: умение анализировать, знать табличные случаи умножения и деления; названия компонентов при делении; понятие «Кратное сравнение»; знать темы прошлых уроков.

4 Актуализация

А)Табличные случаи умножения Игра «Молчанка» (задание на слайде 1, 2)
Проверка выполненной индивидуальной работы с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель: Кто доволен своими знаниями табличных случаев умножения? Сигналят с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель делает выводы о проделанной работе.

_ Какой делаем вывод? Оценивают себя учащиеся

Б). Проверка д/з

314 ( на слайде 3)

32:8 = 4 48:6=8 24:6=4 32:4 = 8

Сигналят с помощью карточки "Да-Нет"о правильности выполнения задания.
Учитель:вопросы:

- В результате какого действия, мы выполняли кратное сравнение?

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно …?.

4. Открытие новых знаний

Работа по учебнику.
№316

Учитель:

-Что просят выполнить?

-Что для этого необходимо?

Учащиеся: Внимательно прочитать, подумать, проанализировать.
Учитель: Как называется этот вид задач? Где можно найти подсказку?(Слайд- подсказка 4)
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Как найти насколько одно число больше или меньше другого?

Решение у доски.

Учитель: послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: требованием.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. .И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

Решение у доски.

5. Первичное закрепление

А) (на слайде 5 ) 2 задачи.

- Под каким номером задача на кратное сравнение? Каким действием мы будем ее решать?

Б)
Учебник с.96 №317, 319 – задачи с недостающими частями задачи.

6. Физминутка- физорг

7. Поиск решения( работа в парах)
Дети составляют задачу на кратное сравнение по указанной тематике

( транспорт, посуда, мебель, фруктов, грибы и т.п)

8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи, решают. Сигнализируют карточкой «Да-Нет»

9. Домашнее задание. Инструктаж. (слайд 6)

323, 324.

10. Итог.

Учитель:

-Чему учились на уроке?

Делаем вывод. Каким действием решаются данные задачи?

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…?(слайд 7)

11. Рефлексия. У вас на партах лежит сигнал : один с красным знаком, другой с зеленым. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите зеленый знак, если у вас остались вопросы , то поднимите красный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся) (Слайд 8)



































Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку математике»

Задачи на кратное сравнение 3 класс «Перспективная начальная школа»

Задачи на кратное сравнение

3 класс

«Перспективная начальная школа»

5 7 6   10 4  8   3 9 2

5 7 6

10 4 8

3 9 2

5 увеличить на 7 9 увеличить в 7 раз 64 уменьшить на 8 48 уменьшить в 6 раз 32 уменьшить в 4 раза
  • 5 увеличить на 7
  • 9 увеличить в 7 раз
  • 64 уменьшить на 8
  • 48 уменьшить в 6 раз
  • 32 уменьшить в 4 раза
Домашняя работа №314 32 : 8 = 4 48 : 6 = 8 24 : 6 = 4 32 : 4 = 8

Домашняя работа №314

32 : 8 = 4

48 : 6 = 8

24 : 6 = 4

32 : 4 = 8

Подсказка + сумма - разность Умножение : деление

Подсказка

+ сумма

- разность

  • Умножение

: деление

Задачи № 1  Мама испекла на праздник 18 пирожков с яблоками, а пирожков с повидлом - 6. № 2  Мама испекла на праздник 18 пирожков с яблоками, а пирожков с повидлом - 6.  На сколько пирожков с яблоками больше, чем с повидлом?  Во сколько раз пирожков с яблоками больше, чем с повидлом?

Задачи

№ 1 Мама испекла на праздник 18 пирожков с яблоками, а пирожков с повидлом - 6.

№ 2 Мама испекла на праздник 18 пирожков с яблоками, а пирожков с повидлом - 6.

На сколько пирожков с яблоками больше, чем с повидлом?

Во сколько раз пирожков с яблоками больше, чем с повидлом?

Домашнее задание С.96 повторить, №323, №324

Домашнее задание

С.96 повторить, №323, №324


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект, презентация к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение".

Автор: Соколова Валентина Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: "Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-soviershienstvovaniie-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "140072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417870948"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства