Учитель: Соколова Валентина Николаевна
Предмет: математика
Класс: 3
Программа "Перспективная начальная школа"
Тема: "Задачи на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: II четверть
Раздел : "Решение задач"
Цели: формирование математической культуры, за счёт знакомства с новыми понятием"задача на кратное сравнение"; создать условия для формирования умения решать задачи нового вида; научить решать простые задачи на кратное сравнение, выполнять учебное задание в соответствии с целью урока; формировать умение работать в парах; находить нужную информацию.
Задачи:
Предметные: получат возможность научится самостоятельно решать задачи нового вида, различать простые задачи; находить информацию в разных источниках, анализировать её содержание
Метапредметные:
-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозирование результата; контроль в форме сличия, оценка результата, коррекция своих действий;
- познавательные: сбор, обработка, анализа информации; организация и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение; допускать существование различных точек зрения; оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в парах;
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием
Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, сигнальные карточки, презентация
План урока:
Урок:45 мин.
1. Орг.момент- 1 мин.
2. Сообщение темы. Постановка проблемы- 2 мин.
3. Актуализация знаний- 7 мин.
4. Открытие новых знаний - 8 мин.
5. Первичное закрепление-8 мин.
6. Физминутка-3 мин.
7. Поиск решения( работа в парах)-8 мин.
8. Обсуждение -3 мин.
9. Домашнее задание- 2 мин.
10. Итог-2 мин.
11. Рефлексия-1 мин.
Ход урока:
1. Орг.момент
- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.
-Проверили порядок на парте.
-Поправьте стул, проверьте осанку.
-Открыли тетрадь и пропустили сколько клеток?
- Записали число.
- Какое число? Как выполнять запись?
2.Чистописание
Запишите 5,3,1,7; самое маленькое число запишите так, чтобы каждая эта цифра использовалась в записи числа один раз (1357), самое большое число (7531).
3 Сообщение темы.
Учитель: Как можно узнать?
Учащиеся: учебник с 96.
Учитель: Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи на кратное сравнение.
Учитель: Какие знания и умения нам могут пригодиться?
Учащиеся: умение анализировать, знать табличные случаи умножения и деления; названия компонентов при делении; понятие «Кратное сравнение»; знать темы прошлых уроков.
4 Актуализация
А)Табличные случаи умножения Игра «Молчанка» (задание на слайде 1, 2)
Проверка выполненной индивидуальной работы с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель: Кто доволен своими знаниями табличных случаев умножения? Сигналят с помощью карточки "Да-Нет""
Учитель делает выводы о проделанной работе.
_ Какой делаем вывод? Оценивают себя учащиеся
Б). Проверка д/з
№ 314 ( на слайде 3)
32:8 = 4 48:6=8 24:6=4 32:4 = 8
Сигналят с помощью карточки "Да-Нет"о правильности выполнения задания.
Учитель:вопросы:
- В результате какого действия, мы выполняли кратное сравнение?
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно …?.
4. Открытие новых знаний
Работа по учебнику.
№316
Учитель:
-Что просят выполнить?
-Что для этого необходимо?
Учащиеся: Внимательно прочитать, подумать, проанализировать.
Учитель: Как называется этот вид задач? Где можно найти подсказку?(Слайд- подсказка 4)
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Решение у доски.
Учитель: послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: требованием.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. .И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.
Решение у доски.
5. Первичное закрепление
А) (на слайде 5 ) 2 задачи.
- Под каким номером задача на кратное сравнение? Каким действием мы будем ее решать?
Б)
Учебник с.96 №317, 319 – задачи с недостающими частями задачи.
6. Физминутка- физорг
7. Поиск решения( работа в парах)
Дети составляют задачу на кратное сравнение по указанной тематике
( транспорт, посуда, мебель, фруктов, грибы и т.п)
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи, решают. Сигнализируют карточкой «Да-Нет»
9. Домашнее задание. Инструктаж. (слайд 6)
№323, 324.
10. Итог.
Учитель:
-Чему учились на уроке?
Делаем вывод. Каким действием решаются данные задачи?
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…?(слайд 7)
11. Рефлексия. У вас на партах лежит сигнал : один с красным знаком, другой с зеленым. Если вы научились составлять и решать задачи на кратное сравнение, умеете их отличить от других задач, то поднимите зеленый знак, если у вас остались вопросы , то поднимите красный знак. ( Учитель оценивает работу учащихся) (Слайд 8)