kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Путешествие в царство Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Нахождение периметра прямоугольника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Путешествие в царство Математики"»

Открытый урок – сказка

по математике в 3 классе

«Путешествие в царство Математики»

Тема: Способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Цель:

  1. Формирование знаний о способах нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

2.Развивать  вычислительные навыки, умение логически мыслить, умение решать задачи.

  1. воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;

коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Дидактическое обеспечение урока: карточки, слайды.

Ход урока

1.Оргмомент

- У вас хорошее настроение?

- Если у вас хорошее настроение, то постарайтесь, чтобы у вашего соседа появилась улыбка на лице. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня у нас необычный урок, урок – сказка

- вы любите сказки?(ответы детей)

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была королева Математика. И было у нее трое дочерей. 1 дочь жила в замке «Арифметика», 2 дочь в замке «Геометрия», и 3 младшая дочь в замке «Алгебра»

Решила королева Математика проведать своих дочерей. И собралась она в путь – дорогу .

- Ребята, давайте же и мы отправимся в путь с королевой Математика

- А повезет нас волшебный паровозик

  1. Устный счет: чтобы сесть в вагоны, нам нужны билеты.

Сейчас каждый подойдет к кассе и возьмет билеты, затем встанете на свои места. Кто решит пример, тот сядет в вагон.

З а каждое задание вы должны выбрать смайлик:

Справился с заданием - ;

Б ыли затруднения;

И в конце урока мы с вами подведем результаты вашего труда.(оценки)

40+5-30+10=25

20+20-15=25

64-4+35=95

87-17+16=86

Расселись по вагонам.

-Руки? На месте!

-Ноги? На месте!

-Локти? У края!

-Спина? Прямая!

-Поехали? Поехали!

Во время нашего путешествия мы будем вести дневник наблюдения.

Число, классная работа.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу (показывают)

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Минутка чистописания

136, 2819, 3776, 405 (характеристика чисел, самооценка)

И мы подъезжаем к первому замку.( перед замком лежит гусеница)

- Ребята, гусеница просит нас выполнить задание и после этого она нас пропустит в замок.

-

:3

:5

заполни

15

*9

*3

?





- Ребята , прочитайте как называется замок?

замок «Арифметики»

- Ребята, как вы думаете, что такое Арифметика?

- Арифметика – это один из важных разделов в математике. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.

- посмотрите, как тут трудятся жители замка.(решение выражений, таблица умножения)

-ребята, давайте покажем как мы умеем трудиться

- вспомним, таблицу умножения. (2 ученика)( карточки с таблицей умножения на 4.5)

Вычисли: 2 ученика у доски

100 – ( 35 :7) +5=90

819 +(356 – 175)=1000

- МОЛОДЦЫ!

Жители замка довольны вами.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Отправляемся дальше.

- А чтобы попасть в следующий замок жители замка просят выполнить задание решить кроссворд

  1. Что образует два луча, выходящие из одной точки?

  2. Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?

  3. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.

  4. В нем 100 см. или 10 дм.

  5. Замкнутая ломаная из трех звеньев.

  6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще в конце предложения.

  7. Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы обязательно прямые.

  8. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой.

  9. Как называется линия, которая образует пятиугольник.



У

Г

о

л




о

т

р

Е

з

о

к



О

в

а

л






М

е

т

р


т

р

Е

у

г

о

л

ь

н

и

к


Т

о

ч

к

а





в

а

д

Р

а

т




к

р

И

в

а

я

л

о

м

а

н

а

Я



- какое слово было лишним и почему?


замок «Геометрии»

- Что такое Геометрия?

-Геометрия — это раздел математики, изучающий геометрические фигуры и их свойства.

- Жители замка «Геометрии» это фигуры- (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, прямая, луч, угол, ломаная линия, кривая)

- Какие операции мы с вами научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

- Посмотрите что делают жители этого замка? (рисунок находят периметр)

- Что такое периметр? Как его находят? Какую формулу вы знаете?

- Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р(пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема: Способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Цель:

  1. Формирование знаний о способах нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

2.Развивать  вычислительные навыки, умение логически мыслить, умение решать задачи.

  1. воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;

коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.

- Жители этого замка хотят нас познакомить еще с двумя способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

  1. Изучение новой темы.

Длина прямоугольника – а см

Ширина – в см

Р=а+а+в+в

Р=а*2+в*2

Р=(а+в)*2

Какая геометрическая фигура называется квадратом?

Р квадрата=а+а+а+а

Р квадрата=а*4

Р квадрата=(а+в)*2

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление

- Жители замка хотят проверить вас, как вы усвоили тему урока. И раздают вам фигуры прямоугольника и квадрата. Дети самостоятельно измеряют и находят периметр разными способами.



Фигуры:

3 см 5 см 4 см



3 см

2 см





6 см



1 см



1 см



Около 3 замка нас встречают жители замка . они для нас приготовили логические задачки.

- Давайте ка послушаем внимательно и решим.



  1. Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч? ( Нюша – красный мяч, Бараш – зеленый мяч, Копатыч – желтый, Лосяш – синий)

  2.  В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко? (Один человек должен взять себе оставшееся пятое яблоко в месте с корзиной.)

- Молодцы, ребята.

- Жители довольны вами и приглашают вас в замок «Алгебра»

- кто знает что такое Алгебра?

- Давайте посмотрим какие жители тут живут?( ответы детей)

Вывод:

- Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решений.

Жители этого замка подготовили для вас задания

Задание№1 :

реши уравнение: (у доски)

12:х=6 98-х=14 9*х=45 х+32=90

Задание №2 ( в паре)

заполни таблицы:

а

2

4

6

8

9

ах9






а

21

39

81

18

47

а+9











задание №3

запиши выражения и найди их значения (самостоятельно)

  1. Сумму чисел 60 и 20 увеличь на 4

  2. Сумму чисел 0 и 200 уменьши в 4 раза

  3. Сумму чисел 40 и 20 увеличить в 5 раз

  4. Разность чисел 100 и 0 уменьши в 50 раз

- жители замка просят вас это задание сделать дома : стр. 91 № 6.

( объяснить как делать)

  1. Итог урока.

- Как быстро пролетело время!

Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня побывали? С кем встречались? Что делали на уроке?

Давайте подведем итоги. Оценки.

- королева Математика решила вас проверить и узнать хорошо и вы усвоили сегодняшний материал. И приготовила вам тестовые задания.

Тест

  1. Какую формулу нужно применить для нахождения периметра?

А) Р = а+в-3 С) Р = ахв

В) Р = (а+в) х2

  1. Длина прямоугольника 30 см. Ширина 25 см. Найди периметр прямоугольника

А) 110 см. С) 100дм

В) 55 см

  1. Квадрат, прямоугольник – это….

А) рисунок С) геометрические фигуры

В) выражение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Путешествие в царство Математики"

Автор: Курмангалиева Гульайм Узакбаевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-skazochnoie-tsarstvo-lukomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства