воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Дидактическое обеспечение урока: карточки, слайды.
Ход урока
1.Оргмомент
- У вас хорошее настроение?
- Если у вас хорошее настроение, то постарайтесь, чтобы у вашего соседа появилась улыбка на лице. Улыбнитесь друг другу.
Сегодня у нас необычный урок, урок – сказка
- вы любите сказки?(ответы детей)
В некотором царстве, в некотором государстве жила – была королева Математика. И было у нее трое дочерей. 1 дочь жила в замке «Арифметика», 2 дочь в замке «Геометрия», и 3 младшая дочь в замке «Алгебра»
Решила королева Математика проведать своих дочерей. И собралась она в путь – дорогу .
- Ребята, давайте же и мы отправимся в путь с королевой Математика
- А повезет нас волшебный паровозик
Устный счет: чтобы сесть в вагоны, нам нужны билеты.
Сейчас каждый подойдет к кассе и возьмет билеты, затем встанете на свои места. Кто решит пример, тот сядет в вагон.
З а каждое задание вы должны выбрать смайлик:
Справился с заданием - ;
Б ыли затруднения;
И в конце урока мы с вами подведем результаты вашего труда.(оценки)
40+5-30+10=25
20+20-15=25
64-4+35=95
87-17+16=86
Расселись по вагонам.
-Руки? На месте!
-Ноги? На месте!
-Локти? У края!
-Спина? Прямая!
-Поехали? Поехали!
Во время нашего путешествия мы будем вести дневник наблюдения.
воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям;
коммуникативные способности; любовь и бережное отношение к природе.
- Жители этого замка хотят нас познакомить еще с двумя способами нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Изучение новой темы.
Длина прямоугольника – а см
Ширина – в см
Р=а+а+в+в
Р=а*2+в*2
Р=(а+в)*2
Какая геометрическая фигура называется квадратом?
Р квадрата=а+а+а+а
Р квадрата=а*4
Р квадрата=(а+в)*2
ФИЗМИНУТКА
Закрепление
- Жители замка хотят проверить вас, как вы усвоили тему урока. И раздают вам фигуры прямоугольника и квадрата. Дети самостоятельно измеряют и находят периметр разными способами.
Фигуры:
3 см 5 см 4 см
3 см
2 см
6 см
1 см
1 см
Около 3 замка нас встречают жители замка . они для нас приготовили логические задачки.
- Давайте ка послушаем внимательно и решим.
Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным… Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча желтый мяч? ( Нюша – красный мяч, Бараш – зеленый мяч, Копатыч – желтый, Лосяш – синий)
В корзине лежит пять яблок. Каким образом разделить яблоки между пятью людьми, при условии, что в корзине после дележа должно остаться одно яблоко? (Один человек должен взять себе оставшееся пятое яблоко в месте с корзиной.)
- Молодцы, ребята.
- Жители довольны вами и приглашают вас в замок «Алгебра»
- кто знает что такое Алгебра?
- Давайте посмотрим какие жители тут живут?( ответы детей)
Вывод:
- Алгебра – это раздел математики, в котором изучаются различные виды уравнений и способы их решений.
Жители этого замка подготовили для вас задания
Задание№1 :
реши уравнение: (у доски)
12:х=6 98-х=14 9*х=45 х+32=90
Задание №2 ( в паре)
заполни таблицы:
а
2
4
6
8
9
ах9
а
21
39
81
18
47
а+9
задание №3
запиши выражения и найди их значения (самостоятельно)
Сумму чисел 60 и 20 увеличь на 4
Сумму чисел 0 и 200 уменьши в 4 раза
Сумму чисел 40 и 20 увеличить в 5 раз
Разность чисел 100 и 0 уменьши в 50 раз
- жители замка просят вас это задание сделать дома : стр. 91 № 6.
( объяснить как делать)
Итог урока.
- Как быстро пролетело время!
Пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня побывали? С кем встречались? Что делали на уроке?
Давайте подведем итоги. Оценки.
- королева Математика решила вас проверить и узнать хорошо и вы усвоили сегодняшний материал. И приготовила вам тестовые задания.
Тест
Какую формулу нужно применить для нахождения периметра?
А) Р = а+в-3 С) Р = ахв
В) Р = (а+в) х2
Длина прямоугольника 30 см. Ширина 25 см. Найди периметр прямоугольника