kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»

Тема: «Периметр прямоугольника и квадрата»

ЦЕЛИ УРОКА:

* закрепить навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать

задачи изученных видов, умение умножать, продолжить работу над геометрическим материалом;

* развивать познавательный интерес к предмету ;мышление, внимание; устную речь учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация,  карточки с заданием, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! – (все)

- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в

путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся

разные препятствия, которые мы должны преодолеть.

- Мы будем решать задачи, примеры устным и письменным способом,

будем работать с геометрическим материалом, мы вспомним все,

чему научились.

3. УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Все готовы к путешествию?

- А куда отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке

возрастания. (один ребенок расставляет числа в порядке возрастания, второй открывает слово)

54 21 76 32 65 43

З С А К К А

- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если

откроете замок на сказочном замке.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)

2×5 3×7 4×9 6×5

- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 36.

Итак, быстрее за счёт.

(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)

- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?

(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)

- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.

- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

( ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)

- На каждом полене задача и её нужно решить.

1. Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца? (5)

2. Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 5 яиц

меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (55)

3. Маленький ежик принес 6 грибов, а большой еж на 5 грибов больше. Сколько грибов принес большой еж? (11)

(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

(ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны

Несмеяны.

(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)

- Ой, кто это там?

(Баба Яга)

- Баба Яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы

проехать, нам нужно записать числовые выражения и найти их значение.

  1. К произведению 6 и 6 прибавить 52;
  2. Из 35 вычесть частное 20 и 5.

Два человека работают у доски, а остальные на местах.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Проверяем.

- Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу скорее решить.

Решение задачи.

- Откроем учебник на странице

266

Задача

3 а

-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную

в задаче.

- О чем эта задача?

- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы

сделаем к этой задаче.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)

Итак, ваши предложения по краткой записи.

(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

- Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег,

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Работа с геометрическим материалом

- Кай из льдинок составил замок.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

  • Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоуголь­ники и круг.)

(замок без круга.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Тре­угольники и четырехугольники.)

(замок без треугольников.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырех­угольники.)
  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с пря­мыми углами и без прямых углов.)

(замок без трапеции

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольник, квадрат)
  • Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
  • Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
  • Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сло­жение можно заменить умножением.)
  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)
  • Что такое периметр?

7. Работа по теме урока

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см и под­пишите длину его сторон.(один ученик у доски остальные на местах)
  • Найдите периметр прямоугольника. (3 + 5 + 3 + 5=16(см).Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 5+5)
  • Замените (3*2) + (5*2) = 16см
  • Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по другому записать это решение.

Третий способ записывает другой ученик.

 (НА ДОСКЕ КВАДРАТ)

Нахождение периметра

- Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.

- Что такое периметр?

- Как найдём?

(ответы детей)

- Какая цифра повторяется при записи? 5

- Сколько раз? 4

- Как можно найти периметр с помощью умножения? 5 *4 =20

8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – выполним задание, записанные

на слезинках, они у вас на партах: (найти неизвестный множитель)

4* …=32

5*….=30

…*8= 16

….* 5=35

3 *…= 27

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

- Чем мы занимались на уроке?

- Мы попали в замок царевны Несмеяны?

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.

- Большое спасибо всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

- В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

-Но сначала она хочет вас проверить. Щука приготовила для вас домашнее задание.

Стр 261 № 3а

- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.

- Спасибо, ребята, за хорошую работу.

11. РЕФЛЕКСИЯ

  • Урок полезен всё понятно
  • Лишь кое - что  чуть –чуть неясно
  •   Ещё придётся потрудиться  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" »

Открытый урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»

Тема: «Периметр прямоугольника и квадрата»


ЦЕЛИ УРОКА:

* закрепить навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать

задачи изученных видов, умение умножать, продолжить работу над геометрическим материалом;

* развивать познавательный интерес к предмету ;мышление, внимание; устную речь учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданием, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! – (все)

- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в

путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся

разные препятствия, которые мы должны преодолеть.

- Мы будем решать задачи, примеры устным и письменным способом,

будем работать с геометрическим материалом, мы вспомним все,

чему научились.


3. УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Все готовы к путешествию?

- А куда отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке

возрастания. (один ребенок расставляет числа в порядке возрастания, второй открывает слово)

54 21 76 32 65 43

З С А К К А

- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если

откроете замок на сказочном замке.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)

2×5 3×7 4×9 6×5

- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 36.

Итак, быстрее за счёт.

(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)

- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?

(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)

- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.

- На чём путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

( ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)

- На каждом полене задача и её нужно решить.

1. Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца? (5)

2. Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 5 яиц

меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (55)

3. Маленький ежик принес 6 грибов, а большой еж на 5 грибов больше. Сколько грибов принес большой еж? (11)

(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

(ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны

Несмеяны.

(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)

- Ой, кто это там?

(Баба Яга)

- Баба Яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом.

- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы

проехать, нам нужно записать числовые выражения и найти их значение.

  1. К произведению 6 и 6 прибавить 52;

  2. Из 35 вычесть частное 20 и 5.

Два человека работают у доски, а остальные на местах.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Проверяем.

- Вот наша печка к речке подходит

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу скорее решить.

Решение задачи.

- Откроем учебник на странице

266

Задача

3 а

-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную

в задаче.

- О чем эта задача?

- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы

сделаем к этой задаче.

(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)

Итак, ваши предложения по краткой записи.

(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

- Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег,

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит

Герда рядышком с Каем стоит

И остановку нам сделать велит.

(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Работа с геометрическим материалом

- Кай из льдинок составил замок.

(НА ДОСКЕ ЗАМОК ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

  • Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоуголь­ники и круг.)

(замок без круга.)

  • Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Тре­угольники и четырехугольники.)

(замок без треугольников.)

  • Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырех­угольники.)

  • На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с пря­мыми углами и без прямых углов.)

(замок без трапеции

  • Какие фигуры остались? (Прямоугольник, квадрат)

  • Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)

  • Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

  • Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

  • Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сло­жение можно заменить умножением.)

  • Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? периметр.)

  • Что такое периметр?

7. Работа по теме урока

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см и под­пишите длину его сторон.(один ученик у доски остальные на местах)

  • Найдите периметр прямоугольника. (3 + 5 + 3 + 5=16(см).Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 5+5)

  • Замените (3*2) + (5*2) = 16см

  • Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по другому записать это решение.

Третий способ записывает другой ученик.

(НА ДОСКЕ КВАДРАТ)

Нахождение периметра

- Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.

- Что такое периметр?

- Как найдём?

(ответы детей)

- Какая цифра повторяется при записи? 5

- Сколько раз? 4

- Как можно найти периметр с помощью умножения? 5 *4 =20

8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку,

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – выполним задание, записанные

на слезинках, они у вас на партах: (найти неизвестный множитель)

4* …=32

5*….=30

…*8= 16

….* 5=35

3 *…= 27


(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

- Чем мы занимались на уроке?

- Мы попали в замок царевны Несмеяны?

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.

- Большое спасибо всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти.

- В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

-Но сначала она хочет вас проверить. Щука приготовила для вас домашнее задание.

Стр 261 № 3а

- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.

- Спасибо, ребята, за хорошую работу.

11. РЕФЛЕКСИЯ



  • Урок полезен всё понятно

  • Лишь кое - что чуть –чуть неясно

  • Ещё придётся потрудиться




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"

Автор: Сулейменова Жанат Сериковна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок по математике "Путешествие в Мультипотамию" для детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(120) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-mul-tipotamiiu-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424964441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока по математике тема "Числовой ряд" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-tiema-chislovoi-riad"
    ["file_id"] => string(6) "153085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420968648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства