kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»
• Тема
: «Решение составных обратных задач» 
• Цели и задачи: 
Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении;развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 
Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 
Учебные материалы: учебник 3 класса (рыбки, сердечки, звуки природы, слайды, раскраска)
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. 
Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 
В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: 
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; 
- решения задач, уравнений; 
- развиваются внимание, память, логическое мышление; 
- воспитывается интерес к математике 
- прививается умение работать в коллективе. 

Структура ( план ) урока: 
1. Организационный момент. 
2. Сообщение темы и целей урока. 
3. Устный счёт. 
4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний. 
5. Закрепление опорных знаний. 
6. Итог урока. Рефлексия. 

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 
(Звонок на урок) 

Ход урока: 
І. Организационный момент 
Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 
II. Сообщение темы и целей урока. 
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 
Ведь где считают дружно, 
Решают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? 
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. 
Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. 
УКАЗ 
Повелеваю в моем математическом Лукоморье 
ученикам 3 класса исполнять мои желания: 
знать таблицу умножения; 
уметь делить и умножать двузначные числа; 
решать задачи; 
уметь работать с геометрическими фигурами; 
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы. 
У мудрого царя есть ещё условия.

Он привык за работу платить из царской казны. 
Если был ответ прекрасный,- 
Ты жетон получишь красный. 
Если твой ответ похуже – 
Жёлтый цвет тобой заслужен, 
Если плох твой был ответ – 
Не получишь ты монет. 
III. Устный счёт. 
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание. 
Царь не долго собирался – 
В класс к ребятам он примчался. 
Думу думает при сём: 
Новым станет кто царём? 
Самый умный кто и смелый, 
Самый быстрый и умелый, 
Тот взойдёт на царский трон, 
Коронован будет он. 
Подсказал тут звездочёт: 
-Проверь, как знают устный счёт. 

У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? 
Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка». 
Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте /на карточках примеры табличного умножения /
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/ 
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь. 
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали. 
/отпускаем рыбок/ 
IV. Работа по теме урока. 
Актуализация опорных знаний. 
• Мы пропущены в Лукоморье. 
• Математический диктант. Запишите только ответы. 
Найди произведение 5 и 4; 
Найди частное 40 и 8: 
Делимое 15, делитель 5, частное?; 
Увеличь 6 в 2 раза; 
Увеличь 10 в 3 раза
/На доске карточки: 20, 5,3,12,30 / 
Встаньте те дети у кого сошлись ответы. 
Физкультминутка. 

 А теперь перевернём их обратной стороной. 
На доске появляется слово:  Дадон 
Герой, какой сказки пришёл в гости? 
А кто помогал царю охранять его царство:?

Царь Дадон  приготовил задание и для вас. 
Откройте учебник на с.62 № 2 (а,б,в) 

А)Было- 3 ряда по 5 парт

Сколько парт?

3*5=15

Ответ: в классе 15 парт.

Б)Было- 3 ряда по 5 парт.

Принесли -4 п

Стало-?

3*5+4=19

Ответ: стало 19 парт.

В)

Самостоятельная работа.  Устно.

Работа у доски.
• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? Балда
Из какой он сказки? 
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр.
Словарная работа /связь с русским языком /. 

Посмотрите на слова  Дадон, Салтан, Балда

Что мы можем сказать о них?

Физкультминутка. 
/звучит пени птиц / 
Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И обратно в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 
V. Закрепление опорных знаний

 №5.решение примеров 

13+19= 32             43+29=72              73-29=44           83-29=54

25+29= 44             65+29=94              65-49=16           42-19=23

37+39=76              37+29=66              95-79=46           98-49=49

31+59=90              57+29=86              58-39=19           55-39=16

25+49=74              48+49= 97             87-69=18           76-29=47
• Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? 
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб. 
• Решить уравнения с объяснением у доски. 
789-х= 27:3                                  у*2=91-83                а-36=9*2

789-х=9                                        у*2=8                        а-36=18

Х=789-9                                       у=8:2                         а=36+18

Х=780                                           у=4                            а=54

789-780=27:3                               4*2=91-83                 54-36=9*2

9=9                                                 8=8                           18=18

Царевна спасена. 

VI. Итог урока. Рефлексия. 
Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, а главное, проверять самих себя. 
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке.
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов / 
Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 
Царь портрет свой подарил 
И раскрасить разрешил. 
/сюрприз – математическая раскраска/ 
• Домашнее задание. 
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

• Оценка урока. 
У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 
Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что царю, все вы так пригодились! 
/запись в дневники домашнего задания, выставление оценок/ 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» »

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»
• Тема
: «Решение составных обратных задач» 
• Цели и задачи: 
Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении;развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 
Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 
Учебные материалы: учебник 3 класса (рыбки, сердечки, звуки природы, слайды, раскраска)
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. 
Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 
В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: 
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; 
- решения задач, уравнений; 
- развиваются внимание, память, логическое мышление; 
- воспитывается интерес к математике 
- прививается умение работать в коллективе. 

Структура ( план ) урока: 
1. Организационный момент. 
2. Сообщение темы и целей урока.
 
3. Устный счёт.
 
4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний.
 
5. Закрепление опорных знаний.
 
6. Итог урока. Рефлексия.
 

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». 
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 
(Звонок на урок) 

Ход урока: 
І. Организационный момент 
Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 
II. Сообщение темы и целей урока. 
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 
Ведь где считают дружно, 
Решают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? 
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. 
Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. 
УКАЗ 
Повелеваю в моем математическом Лукоморье 
ученикам 3 класса исполнять мои желания: 
знать таблицу умножения; 
уметь делить и умножать двузначные числа; 
решать задачи; 
уметь работать с геометрическими фигурами; 
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы. 
У мудрого царя есть ещё условия.

Он привык за работу платить из царской казны. 
Если был ответ прекрасный,- 
Ты жетон получишь красный. 
Если твой ответ похуже – 
Жёлтый цвет тобой заслужен, 
Если плох твой был ответ – 
Не получишь ты монет. 
III. Устный счёт. 
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание. 
Царь не долго собирался – 
В класс к ребятам он примчался. 
Думу думает при сём: 
Новым станет кто царём? 
Самый умный кто и смелый, 
Самый быстрый и умелый, 
Тот взойдёт на царский трон, 
Коронован будет он. 
Подсказал тут звездочёт: 
-Проверь, как знают устный счёт. 

У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? 
Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка». 
Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте /на карточках примеры табличного умножения /
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/ 
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь. 
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали. 
/отпускаем рыбок/ 
IV. Работа по теме урока. 
Актуализация опорных знаний. 
• Мы пропущены в Лукоморье. 
• Математический диктант. Запишите только ответы. 
Найди произведение 5 и 4; 
Найди частное 40 и 8: 
Делимое 15, делитель 5, частное?; 
Увеличь 6 в 2 раза; 
Увеличь 10 в 3 раза
/На доске карточки: 20, 5,3,12,30 / 
Встаньте те дети у кого сошлись ответы. 
Физкультминутка. 

 А теперь перевернём их обратной стороной. 
На доске появляется слово: Дадон 
Герой, какой сказки пришёл в гости? 
А кто помогал царю охранять его царство:?

Царь Дадон приготовил задание и для вас. 
Откройте учебник на с.62 № 2 (а,б,в) 

А)Было- 3 ряда по 5 парт

Сколько парт?

3*5=15

Ответ: в классе 15 парт.

Б)Было- 3 ряда по 5 парт.

Принесли -4 п

Стало-?

3*5+4=19

Ответ: стало 19 парт.

В)

Самостоятельная работа.  Устно.

Работа у доски.
• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? Балда
Из какой он сказки? 
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр.
Словарная работа /связь с русским языком /. 

Посмотрите на слова Дадон, Салтан, Балда

Что мы можем сказать о них?

Физкультминутка. 
/звучит пени птиц / 
Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И обратно в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 
V. Закрепление опорных знаний

5.решение примеров 

13+19= 32 43+29=72 73-29=44 83-29=54

25+29= 44 65+29=94 65-49=16 42-19=23

37+39=76 37+29=66 95-79=46 98-49=49

31+59=90 57+29=86 58-39=19 55-39=16

25+49=74 48+49= 97 87-69=18 76-29=47
• Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? 
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб. 
• Решить уравнения с объяснением у доски. 
789-х= 27:3 у*2=91-83 а-36=9*2

789-х=9 у*2=8 а-36=18

Х=789-9 у=8:2 а=36+18

Х=780 у=4 а=54

789-780=27:3 4*2=91-83 54-36=9*2

9=9 8=8 18=18

Царевна спасена. 

VI. Итог урока. Рефлексия. 
Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, а главное, проверять самих себя. 
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке.
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов / 
Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 
Царь портрет свой подарил 
И раскрасить разрешил. 
/сюрприз – математическая раскраска/ 
• Домашнее задание. 
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

• Оценка урока. 
У вас на парте лежат сердечки. 
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте. 
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки. 
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх. 
Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что царю, все вы так пригодились! 
/запись в дневники домашнего задания, выставление оценок/ 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

Автор: Тажибаева Айман Миргалиевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства