kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Знаки больше, меньше, равно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке  научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Знаки больше, меньше, равно"»

Технологическая карта урока.

Составила Мукменева Н.С., учитель начальных классов

Предмет: математика. Класс: 1 Учебник: М. И. Моро, С.И. Волкова («Школа России») . Кабинет № 8, времв 8.55- 9.40, 03 октября

Тема урока: знаки «больше», «меньше», «равно».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками ,

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ,

Оборудование: УМК по математике, авторы М. И. Моро, С.И. Волкова, счётный материал, знаки ,


Вид планируемых УД



Предметные УД

Научить сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «», «


Познавательные УД

Уметь применять полученные знания в решении примеров и их составлении


Регулятивные УД

Уметь организовывать свою деятельность, контролировать себя и свои действия


Коммуникативные УД

Уметь слушать и слышать, уметь высказывать ход своих мыслей, доказывая свою точку зрения


Личностные УД

Уметь самостоятельно делать вывод, уметь оценивать свою деятельность на уроке





Этапы

Задачи этапов

Методы и приемы

Формы уч. взаимодействия

Деятельность учителя

Организационный

1-2мин.

Эмоциональный настрой на урок

беседа

фронтальная

Здравствуйте, ребята!

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности, веер.


Актуализация знаний

4 мин

1.Логическая размина



2. Устный счет






3.Состав числа 5, 4

4.Геометрический материал

Организация повторения,

Организация устного счета

Опрос, беседа

фронтальная

- Продолжите фразу.

Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)

Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)

Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)

- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно по цепочке;

- покажи число, которое стоит между 3 и 5, 7 и 9, 8 и 10.

- покажи последующее число числу 3, 1, 6

-покажи предыдущее число числу 10, 2, 8

- назовите соседей числа 4? 2? 5?

Засели числа (домики на доске)


Постановка учебных задач

4-5 мин.


Определение детьми проблемы и предположи-тельных вариантов ее решения

беседа

Фрон-тальная, возмож-на индиви-дуаль-ная

На доске 2 корзинки с яблоками.

-Посчитать яблоки в 1 корзинке ( 4 яблока)

- Посчитать во 2 корзинке ( 3 яблока)

- Что можно сказать про яблоки в корзинках- А что нужно сделать, чтобы яблок стало одинаково?

Открытие нового знания

7 мин.


Определить верное решение проблемы, уметь пользоваться знанием

Беседа

















Фронтальная
















- Кто догадался какая тема урока? (на доске тема)

Задачи урока читаем на с. 46 учебника.

-Писать эти слова мы еще не умеем, но в математике решили заменить их знаками.

( слайд с клювом) (слайд 3)

- Знаки похожи на клювик птицы. Это зимородок. Питается речной рыбой. Когда рыбы много, то и рот открывается широко, а когда птица сыта, то рот закрыт.

- Знаки читают слева на право.

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).



- На доске цветы ромашки и георгины ( сравни и сделай запись на доске)

Физкультминутка

2-3мин

Дать детям отдохнуть от работы, развить мышечную систему.


Фрон-тальная

Показ упражнения под музыку

Первичное закрепление

3-4 мин.

Закрепить умение использовать полученные знания

беседа

Фронтальная


















Работа в парах

- Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)

- Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

- Чего больше?

- Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

- Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

- Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

- Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 43, 4-1=3, 3


Самостоя-тельная работа с проверкой

3-4 мин.

Закрепить умение использовать полученные знания и проверить сформированность умения


Работа в четверках

Теперь посмотрите на рисунки. Посчитать колличество предмет ов, записать и сравнить, используя знаки Попробуйте сделать подобную запись в тетради, вставляя пропущенные цифры.


Теперь давайте проверим. У всех так?

(комментирование по образцу выше)

Закрепле-ние с повторени-ем ранее изученного

4-5 мин.


Научиться применять знания в системе с другими ЗУН

Метод обобщения и систематизации изученного, беседа

индивидуальная

.Откройте тетрадь на стр. 22

- Прочитайте первое задание. Работа с электронной доской (записать на доске неравенства 2 ученика)

- Второе задание выполняем по цепочке. (у доски 2 ученика слабых)

-3 задание самостоятельно.

-Проверка (слайд 4)


Рефлексия

2-3мин

Итог

Структуирование знаний полученных на уроке., рефлексия деятельности.

Метод контроля результатов обучения и стимулирования

фронтальная

- С какими знаками мы сегодня познакомились?

- На что похож знак «больше»? - На что похож знак «меньше»? (закрытый клювик).

На столах лежат яблочки (осенний урожай).

-Кому понятно все было на уроке поднять желтое яблоко.

- Кто ещё затрудняется – красное

-Всем спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме "Знаки больше, меньше, равно"

Автор: Мукменева Наталья Сергеевна

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_shkola_rossii_po_tiemie_znaki_bol_shie_m"
    ["file_id"] => string(6) "432902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508246116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_osnovam_matematiki_na_temu_trudimsia_vmeste_znakomstvo_s_m"
    ["file_id"] => string(6) "605829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651035026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по математике «ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_znaki_bol_shie"
    ["file_id"] => string(6) "473199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528901894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по  математике  во 2 классе коррекционной школы.Тема:"Знаки "плюс"(+),"минус"(-),"равно"(=)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-tiema-znaki-plius-minus-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "263199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства