Этапы | Задачи этапов | Методы и приемы | Формы уч. взаимодействия | Деятельность учителя |
Организационный 1-2мин. | Эмоциональный настрой на урок | беседа | фронтальная | Здравствуйте, ребята! На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности, веер. |
Актуализация знаний 4 мин 1.Логическая размина 2. Устный счет 3.Состав числа 5, 4 4.Геометрический материал | Организация повторения, Организация устного счета | Опрос, беседа | фронтальная | - Продолжите фразу. Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола) Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа) Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста) - Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно по цепочке; - покажи число, которое стоит между 3 и 5, 7 и 9, 8 и 10. - покажи последующее число числу 3, 1, 6 -покажи предыдущее число числу 10, 2, 8 - назовите соседей числа 4? 2? 5? Засели числа (домики на доске) |
Постановка учебных задач 4-5 мин. | Определение детьми проблемы и предположи-тельных вариантов ее решения | беседа | Фрон-тальная, возмож-на индиви-дуаль-ная | На доске 2 корзинки с яблоками. -Посчитать яблоки в 1 корзинке ( 4 яблока) - Посчитать во 2 корзинке ( 3 яблока) - Что можно сказать про яблоки в корзинках- А что нужно сделать, чтобы яблок стало одинаково? |
Открытие нового знания 7 мин. | Определить верное решение проблемы, уметь пользоваться знанием | Беседа | Фронтальная | - Кто догадался какая тема урока? (на доске тема) Задачи урока читаем на с. 46 учебника. -Писать эти слова мы еще не умеем, но в математике решили заменить их знаками. ( слайд с клювом) (слайд 3) - Знаки похожи на клювик птицы. Это зимородок. Питается речной рыбой. Когда рыбы много, то и рот открывается широко, а когда птица сыта, то рот закрыт. - Знаки читают слева на право. «БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (), «МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше ( и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=). - На доске цветы ромашки и георгины ( сравни и сделай запись на доске) |
Физкультминутка 2-3мин | Дать детям отдохнуть от работы, развить мышечную систему. | | Фрон-тальная | Показ упражнения под музыку |
Первичное закрепление 3-4 мин. | Закрепить умение использовать полученные знания | беседа | Фронтальная Работа в парах | - Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время) - Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга) - Чего больше? - Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух) -Чего меньше? - Прочитайте запись. (Два меньше трех) (по аналогии разбираются картинки справа) - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4) - Птиц стало больше или меньше? -Прочитайте запись. (Четыре больше трех) - Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 43, 4-1=3, 3 |
Самостоя-тельная работа с проверкой 3-4 мин. | Закрепить умение использовать полученные знания и проверить сформированность умения | | Работа в четверках | Теперь посмотрите на рисунки. Посчитать колличество предмет ов, записать и сравнить, используя знаки Попробуйте сделать подобную запись в тетради, вставляя пропущенные цифры. Теперь давайте проверим. У всех так? (комментирование по образцу выше) |
Закрепле-ние с повторени-ем ранее изученного 4-5 мин. | Научиться применять знания в системе с другими ЗУН | Метод обобщения и систематизации изученного, беседа | индивидуальная | . - Откройте тетрадь на стр. 22 - Прочитайте первое задание. Работа с электронной доской (записать на доске неравенства 2 ученика) - Второе задание выполняем по цепочке. (у доски 2 ученика слабых) -3 задание самостоятельно. -Проверка (слайд 4) |
Рефлексия 2-3мин Итог | Структуирование знаний полученных на уроке., рефлексия деятельности. | Метод контроля результатов обучения и стимулирования | фронтальная | - С какими знаками мы сегодня познакомились? - На что похож знак «больше»? - На что похож знак «меньше»? (закрытый клювик). На столах лежат яблочки (осенний урожай). -Кому понятно все было на уроке поднять желтое яблоко. - Кто ещё затрудняется – красное -Всем спасибо за урок! |