kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)"

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1

Цель урока: узнать, какими знаками в математике обозначают слова: больше, меньше, равно; учиться использовать  эти знаки в записях.

Задачи:

Образовательная: познакомить со знаками > (больше), < (меньше), = (равно).

Развивающая: развивать коммуникативные качества личности ( вести учебный диалог, проводить самооценку); развивать элементарное математическое мышление, речь, создание условий для развития внимания и других психических функций, при выполнении  заданий, и проверки выполненного материала.

Воспитательная: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Оборудование: мультимедийная презентация,  учебник математики М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь (1 часть)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №4»





















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),



























Тема: "Знаки (больше),

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 1

Цель урока: узнать, какими знаками в математике обозначают слова: больше, меньше, равно; учиться использовать эти знаки в записях.

Задачи:

Образовательная: познакомить со знаками (больше),

Развивающая: развивать коммуникативные качества личности ( вести учебный диалог, проводить самооценку); развивать элементарное математическое мышление, речь, создание условий для развития внимания и других психических функций, при выполнении заданий, и проверки выполненного материала.

Воспитательная: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник математики М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь (1 часть)















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

- Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

Приветствуют учителя и друг друга и настраиваются на предстоящую работу.

Личностные -

умение настроиться на работу.


Словесный: слово учителя

Актуализация знаний

- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

- По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку- лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай-ка поскорей,

Сколько встретил он зверей?

- Правильно, молодцы!

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит между числами 1 и 3?

- Какое число стоит между числами 3 и 5 ?

- Молодцы! Продолжаем дальше свой путь.

- Ребята, в лесу нам с вами повстречались необыкновенные домики, давайте поможем зажечь свет в окошках, чтобы жильцам этого домика было уютно жить.

- Но для этого, вам нужно вспомнить состав числа 5.

Работа с домиками.

Внимательно слушают учителя.










- Четверо зверей.


- 3 и 5.

- 6.


-2 .


- 4.

Личностные-

умение выбирать необходимую информацию.

Регулятивные- умение работать в соответствии с планом.

Коммуникативные- умение комментировать свои действия.


Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа с составом числа.

Физминутка

Показ видеосюжета

Выполняют движения

-

-

Открытие новых знаний

- Ну а сейчас, ребята, мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите?

- На какие две группы мы можем разбить эти грибы?

- Да, вы совершенно правы. Съедобные грибы- это белые, а несъедобные- мухоморы.

- А какие еще съедобные грибы вы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Давайте посчитаем, сколько тех и других грибов?

- А каких больше грибов: съедобных или несъедобных?

- А как вы сравнивали? Как узнали что съедобных грибов больше?

- Теперь, какой вывод мы можем сделать?


- Сколько белых грибов?

- Какой цифрой обозначим?

- Сколько мухоморов?

- Какой цифрой обозначим?

- Давайте сравним количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

- Сравнили числа вы верно, но как это записать?

- Для того, чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками.

- Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите, на что он похож?

- Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись: 3 2 (три больше двух).

- А теперь, что мы можем сказать про число мухоморов?

- Сколько белых?

- Сделаем вывод: 2

- О чем мы должны всегда помнить при записях?


- Как сделать так, чтобы грибов стало поровну?

- Сколько белых грибов?

- Сколько сейчас мухоморов?

- Что можно сказать про их количество? Прочитаем запись 3=3

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уровнять их?

- Сколько стало белых грибов?

- Сколько стало мухоморов?

- Что мы можем сказать про их количество?

- Как записать?

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись.

- Белые и мухоморы.



- Съедобные и несъедобные.





- Лисички, опята, подберезовики и т.д.



- 3 и 2.


- Съедобных.


- Мы поставили парами, друг под другом.


- Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше.

- 3.

- 3.

- 2.

- 2.

- 3 и 2.




- 3 2.









- На клювик птички.




- Три больше двух.


- Их два.


- 3.

- Два меньше трех.


- Что остриё всегда всегда показывает на меньшее число.

- Надо прибавить один мухомор.

- 3.

- 3.

- Одинаковое количество. Три равно трем.


- Убрать один белый гриб.



- 2.

- 2.

- Одинаковое количество.


- 2=2.

Познавательные: умение производить простые логические действия (анализ, синтез);
Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера;
Коммуникативные:
умение строить высказывания.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: выполнение заданий.

Физминутка

- Закройте, ребята глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь.

- Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички?

Выполняют физминутку, расслабляются.

-

-

Первичное закрепление знаний

- Молодцы! Открываем глазки.

- Волшебные птички приглашают нас к работе в рабочей тетради.

- Открываем рабочую тетрадь на 18-ой странице.

Выполняем первое задание, ваша задача записать нужную цифру в часах на циферблате.

- Следующее задание заключатся в том, чтобы вы отработали навык использования знаков больше и меньше. Прописываем знаки.

- А теперь задание с мячами. Давайте определим, сколько изображено зеленых мячей?

- Сколько розовых мячей?

- Каких мячей больше: зеленых или розовых?

- Давайте запишем это с помощью цифр и знаков: 53

- Каких мячей меньше?

- Давайте запишем: 3 5.

- Молодцы!

Выполняют задания в рабочей тетради.













- 3.



- 5.

- Розовых.




- Зеленых.

Познавательные-

выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения задания.

Регулятивные-  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные-  адекватно использовать речевые средства.


Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Итог урока.

Рефлексия.

- А сейчас, давайте подведем итог урока.

- С какими знаками в математике мы сегодня познакомились?

- О чем мы должны всегда помнить когда ставим знаки сравнения?

- А сейчас, давайте каждый оценит свою работу на уроке.

- У вас на парте три кружка: зеленый, желтый, красный.

- Если вам было комфортно на уроке, вы хорошо поняли тему урока и вам все понравилось- поднимите зеленый кружок.

- Если вам понравился урок, но у вас были затруднения, но вы с ними справились- поднимите желтый кружок.

- Если вам не понравился урок, вам было не интересно и вы ничего не поняли- поднимите красный кружок.



- Знаки больше, меньше, равно.


- Остриё всегда всегда показывает на меньшее

Регулятивные:
умение оценивать свою деятельность;
Коммуникативные:
формирование умения учебного сотрудничества с учителем;
формирование умения объяснять свой выбор.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: самоанализ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «ЗНАКИ (БОЛЬШЕ),

Автор: Гурдюмова Яна Денисовна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства