Организационно-мотивационный | - Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | Приветствуют учителя и друг друга и настраиваются на предстоящую работу. | Личностные - умение настроиться на работу. | Словесный: слово учителя |
Актуализация знаний | - Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес. - По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку- лису Повстречал еще в лесу. Отвечай-ка поскорей, Сколько встретил он зверей? - Правильно, молодцы! - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит между числами 1 и 3? - Какое число стоит между числами 3 и 5 ? - Молодцы! Продолжаем дальше свой путь. - Ребята, в лесу нам с вами повстречались необыкновенные домики, давайте поможем зажечь свет в окошках, чтобы жильцам этого домика было уютно жить. - Но для этого, вам нужно вспомнить состав числа 5. Работа с домиками. | Внимательно слушают учителя. - Четверо зверей. - 3 и 5. - 6. -2 . - 4. | Личностные- умение выбирать необходимую информацию. Регулятивные- умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные- умение комментировать свои действия. | Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с составом числа. |
Открытие новых знаний | - Ну а сейчас, ребята, мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? - На какие две группы мы можем разбить эти грибы? - Да, вы совершенно правы. Съедобные грибы- это белые, а несъедобные- мухоморы. - А какие еще съедобные грибы вы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. - Давайте посчитаем, сколько тех и других грибов? - А каких больше грибов: съедобных или несъедобных? - А как вы сравнивали? Как узнали что съедобных грибов больше? - Теперь, какой вывод мы можем сделать? - Сколько белых грибов? - Какой цифрой обозначим? - Сколько мухоморов? - Какой цифрой обозначим? - Давайте сравним количество грибов? - Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать? - Для того, чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. - Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите, на что он похож? - Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись: 3 2 (три больше двух). - А теперь, что мы можем сказать про число мухоморов? - Сколько белых? - Сделаем вывод: 2 - О чем мы должны всегда помнить при записях? - Как сделать так, чтобы грибов стало поровну? - Сколько белых грибов? - Сколько сейчас мухоморов? - Что можно сказать про их количество? Прочитаем запись 3=3 - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уровнять их? - Сколько стало белых грибов? - Сколько стало мухоморов? - Что мы можем сказать про их количество? - Как записать? - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. | - Белые и мухоморы. - Съедобные и несъедобные. - Лисички, опята, подберезовики и т.д. - 3 и 2. - Съедобных. - Мы поставили парами, друг под другом. - Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше. - 3. - 3. - 2. - 2. - 3 и 2. - 3 2. - На клювик птички. - Три больше двух. - Их два. - 3. - Два меньше трех. - Что остриё всегда всегда показывает на меньшее число. - Надо прибавить один мухомор. - 3. - 3. - Одинаковое количество. Три равно трем. - Убрать один белый гриб. - 2. - 2. - Одинаковое количество. - 2=2. | Познавательные: умение производить простые логические действия (анализ, синтез); Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: умение строить высказывания. | Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: выполнение заданий. |
Физминутка | - Закройте, ребята глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. - Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички? | Выполняют физминутку, расслабляются. | - | - |
Первичное закрепление знаний | - Молодцы! Открываем глазки. - Волшебные птички приглашают нас к работе в рабочей тетради. - Открываем рабочую тетрадь на 18-ой странице. Выполняем первое задание, ваша задача записать нужную цифру в часах на циферблате. - Следующее задание заключатся в том, чтобы вы отработали навык использования знаков больше и меньше. Прописываем знаки. - А теперь задание с мячами. Давайте определим, сколько изображено зеленых мячей? - Сколько розовых мячей? - Каких мячей больше: зеленых или розовых? - Давайте запишем это с помощью цифр и знаков: 53 - Каких мячей меньше? - Давайте запишем: 3 5. - Молодцы! | Выполняют задания в рабочей тетради. - 3. - 5. - Розовых. - Зеленых. | Познавательные- выбирать вариант выполнения задания; использовать приобретённые знания для выполнения задания. Регулятивные- выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные- адекватно использовать речевые средства. | Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. |
Итог урока. Рефлексия. | - А сейчас, давайте подведем итог урока. - С какими знаками в математике мы сегодня познакомились? - О чем мы должны всегда помнить когда ставим знаки сравнения? - А сейчас, давайте каждый оценит свою работу на уроке. - У вас на парте три кружка: зеленый, желтый, красный. - Если вам было комфортно на уроке, вы хорошо поняли тему урока и вам все понравилось- поднимите зеленый кружок. - Если вам понравился урок, но у вас были затруднения, но вы с ними справились- поднимите желтый кружок. - Если вам не понравился урок, вам было не интересно и вы ничего не поняли- поднимите красный кружок. | - Знаки больше, меньше, равно. - Остриё всегда всегда показывает на меньшее | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность; Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор. | Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: самоанализ. |