Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"
Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"
На данном уроке ученики в игровой форме познакомятся с математическими знаками "больше", "меньше", "равно". Закрепят знания о геометирческих фигурах. Повторят состав чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, ,
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девиз урока «Стыдно не знать, стыдно не учиться» СЛАЙД
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок. СЛАЙД
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу. СЛАЙД
-Куда пришли звери? Чему хотят научиться? Поможем?
А что мы уже знаем? А что мы умеем? Ему бы хотели научиться?
РАЗМИНКА
-Сколько дней в неделе СЛАЙД
- Назовите соседей числа 4.
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
7 3 5 6 9 8
- назовите числа в порядке возрастания, убывания
- увеличьте каждое число на 1
- уменьшите каждое число на 2
- Молодцы! Продолжаем свой путь. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их. СЛАЙД
- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
- Проверка.
-
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; – это 2 и 3,3 и 2, 2 и 3, 7 – это 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 6 и 1.
4
ОЦЕНИТЕ РБОТУ
Какое задание можно предложить ребятам? Сложить или вычесть СЛАЙД
- восстановить запись. Вставить знаки и числа.
(индивидуальная работа- карточка № 1)
2 + 3= 4 - 2 =
5 - 1= 1+ 3 =
3+ 1 = 5+ 1 =
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ
Катится колобок домой по дорожке и видит под кустиками фигуры. СЛАЙД
- Какие фигуры выше дорожки? Какая фигура лишняя? Круг
- какие фигуры ниже дорожки? Какая фигура лишняя? Кривая
- как называются отрезки ломаной? (звенья) Ее точки? (вершины)
ОЦЕНИТЕ РАБОТУ
III. Объяснение нового материала.
- Колобок вышел на полянку. Какие грибы увидел? (Белые и мухоморы) СЛАЙД
- На какие группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
- Сколько белых грибов? (3)- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько мухоморов? (2)- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество грибов?
4. Определение темы урока и постановка целей.
- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Какая же тема урока? Чему мы должны научиться?
Тема урока: Знаки больше, меньше, равно
- Цели: научиться писать знаки
- научиться читать выражения с этими знаками
5. Работа по теме
Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
- Сколько белых? (3).
- Сделаем вывод: 2
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
- Сколько белых грибов? (3).
- Сколько мухоморов? (3)- Что можно сказать про их количество?- 3=3.
- Прочитаем запись (три равно трём).
- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
- Сколько стало белых грибов?(2).- Сколько мухоморов?(2).
- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)- Как записать?- 2=2.
- Прочитаем запись (два равно двум).
- Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? СЛАЙД
Давайте с Колобком научимся обозначать эти знаки.
Работа в тетради. Стр 18 Письмо знаков
6. Работа по учебнику стр 46-47. Колобку дали задание, а он запутался. Поможем ему разобраться.
- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. СЛАЙД
Работа в парах КАРТОЧКА № 2 СЛАЙД
- помогите поставить знаки больше, меньше, равно
2*3 5*7 8*5
5*3 10*7 6*2
3*9 7*1 6*9
проверка ОЦЕНИТЕ РАБОТУ
7. Закрепление ТЕСТ- сигнальные карточки
- верно ли что 2больше 5
-7меньше 6
3 равно5
2 меньше 4
6 больше 5
8 равно7
Молодцы! вы хорошо справились с заданием.
- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
- Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
- посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
8. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке? С какими знаками познакомились?
Оцените работу свою и класса.
Что было легким, а в чем затруднялись?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?