kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики в игровой форме познакомятся с математическими знаками "больше", "меньше", "равно". Закрепят знания о геометирческих фигурах. Повторят состав чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Школа России" по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"»




Тема: Знаки: (больше),

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, ,

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Девиз урока «Стыдно не знать, стыдно не учиться» СЛАЙД

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

- Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок. СЛАЙД

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу. СЛАЙД

-Куда пришли звери? Чему хотят научиться? Поможем?

А что мы уже знаем? А что мы умеем? Ему бы хотели научиться?

РАЗМИНКА

-Сколько дней в неделе СЛАЙД

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

7 3 5 6 9 8

- назовите числа в порядке возрастания, убывания

- увеличьте каждое число на 1

- уменьшите каждое число на 2

- Молодцы! Продолжаем свой путь. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их. СЛАЙД













- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

- Проверка.

-

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; – это 2 и 3,3 и 2, 2 и 3, 7 – это 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 6 и 1.

4





ОЦЕНИТЕ РБОТУ

Какое задание можно предложить ребятам? Сложить или вычесть СЛАЙД

- восстановить запись. Вставить знаки и числа.



(индивидуальная работа- карточка № 1)

2 + 3= 4 - 2 =

5 - 1= 1+ 3 =

3+ 1 = 5+ 1 =



ОЦЕНИТЕ РАБОТУ

Катится колобок домой по дорожке и видит под кустиками фигуры. СЛАЙД

- Какие фигуры выше дорожки? Какая фигура лишняя? Круг

- какие фигуры ниже дорожки? Какая фигура лишняя? Кривая

- как называются отрезки ломаной? (звенья) Ее точки? (вершины)

ОЦЕНИТЕ РАБОТУ

III. Объяснение нового материала.

-

Колобок вышел на полянку. Какие грибы увидел? (Белые и мухоморы) СЛАЙД



- На какие группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Сколько белых грибов? (3)- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

4. Определение темы урока и постановка целей.

- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

-
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Какая же тема урока? Чему мы должны научиться?

Тема урока: Знаки больше, меньше, равно

- Цели: научиться писать знаки

- научиться читать выражения с этими знаками

5. Работа по теме

Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)- Что можно сказать про их количество?- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

- Сколько стало белых грибов?(2).- Сколько мухоморов?(2).

- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)- Как записать?- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? СЛАЙД

Давайте с Колобком научимся обозначать эти знаки.

Работа в тетради. Стр 18 Письмо знаков

6. Работа по учебнику стр 46-47. Колобку дали задание, а он запутался. Поможем ему разобраться.

- Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. СЛАЙД

Работа в парах КАРТОЧКА № 2 СЛАЙД

- помогите поставить знаки больше, меньше, равно

2*3 5*7 8*5

5*3 10*7 6*2

3*9 7*1 6*9



проверка ОЦЕНИТЕ РАБОТУ

7. Закрепление ТЕСТ- сигнальные карточки

- верно ли что 2больше 5

-7меньше 6

3 равно5

2 меньше 4

6 больше 5

8 равно7

Молодцы! вы хорошо справились с заданием.

- Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

- Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

- Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

- посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

8. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? С какими знаками познакомились?

Оцените работу свою и класса.

Что было легким, а в чем затруднялись?

- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

9. Рефлексия:

- Кто остался доволен своей работой на уроке?

- Кто считает, что мог работать лучше?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенкова Ирина Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики в 3 классе. Тема "Доли""
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tiema-doli"
    ["file_id"] => string(6) "268307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450614107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства