kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»

Цель: Формирование понятий «больше», «меньше», «равно».

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о труде в саду;

- Познакомить детей со знаками  « >, <, = », его смыслом.

Развивающие задачи:

- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей, трудолюбие.

Ресурсы: набор карточек с цифрами, с фруктами, с фруктовыми деревьями, знаки больше, меньше, равно,видеозапись пояснение темы, аудиозапись песни «Паровозик…», стикеры, картинка -смайлик солнышко улыбающийся и плачущий, видеокамера.

Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, музыка, рисование.

Предварительная работа:

- Экскурсия по саду школы, беседа о деревьях, беседа по картинкам о саде.

4К:
1) Командная работа.

По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы по карточкам.Каждый ребёнок идёт в группу(вагон) считая по своей карточке ирисунки инвентаря.                     

2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен как экскурсия- игра, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем.
3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.
4)Креативность
Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к играм.
Наглядности:презентация «Сравнение. Знаки больше, меньше, равно.»,знаки, карточки, раздаточные материалы.

Ход занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»»





КГУ «Школа – лицей №5»





Конспект занятия

по основам математики на тему:

«Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше ,равно.»








Воспитатель предшкольного «В» класса:

Амантаева Лилия Ғұсманқызы







2022год

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше ,равно.»

Цель: Формирование понятий «больше», «меньше», «равно».

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о труде в саду;

- Познакомить детей со знаками « , , = », его смыслом.

Развивающие задачи:

- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей , трудолюбие.

Ресурсы: набор карточек с цифрами, с фруктами, с фруктовыми деревьями, знаки больше, меньше, равно,видеозапись пояснение темы, аудиозапись песни «Паровозик…», стикеры, картинка -смайлик солнышко улыбающийся и плачущий, видеокамера.

Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, музыка, рисование.

Предварительная работа:

- Экскурсия по саду школы, беседа о деревьях, беседа по картинкам о саде.

4К:
1) Командная работа.
По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы по карточкам.Каждый ребёнок идёт в группу(вагон) считая по своей карточке ирисунки инвентаря..

2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен как экскурсия- игра, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем.
3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.
4)Креативность
Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к играм.
Наглядности:презентация «Сравнение. Знаки больше, меньше, равно.»,знаки, карточки, раздаточные материалы.

Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей




Мотивационно-

побудительный

Дети здроваются на 3-х языках.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Приветствие детей

Психологический настрой на урок. 

С олнце встало из-за тучки,







Протянуло к тебе ручки,





О бняло, поцевало И удачи пожелало







  • Какое у нас будет занятие?

  • Что мы делаем на занятиях по основам математики?

  • О чем мы с вами будем говорить?Как вы думаете?

Загадка: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.).

Воспитатель: - А как узнали что это время года весна?

  • А еще что мы делаем весной?

  • Правильно, ребята, мы сажаем огород, сад, цветы.И нам нужны атрибуты, инструменты для труда: лопаты, ведерки, лейки, грабли.

  • Сегодня мы с вами поедем на паровозике на дачу в сад.А для этого я вам раздам карточки, на карточках инструменты труда.Вы должны посчитать их и узнать номер вашего вагона.

Детям раздаются карточки.



-Здравствуйте.

-Сәлеметсіз бе?

- Нello.

Дети встают .







Протягивают руки.







Руками обнимаю себя.

Машут ручками.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

-Весной.

Дети отвечают.

Дети считают и узнают номер вагона. Садятся на свои места.

У каждой парты дети становятся в круг.

Движения руками

Берутся за руки.

Улыбаются друг другу.

Садятся.

Организационно -поисковый

Коллективная работа.Задание №1

«Собираем паровоз»

-Паровоз не едет, давайте его соберем. Раздаются вагоны, дети по одному выходят и вешают на доску.

Счет от 1 до 10 и обратно.

Пояснение новой темы.

Знакомство со знаками больше, меньше, равно.

Показ презентации.

Пояснение на доске.

Групповая работа

Задание № 2 Работа с раздаточным материалом.

«Сажаем деревья»

1 стол- яблоневые деревья.

Сравнивают и считают яблоневые деревья, записывают количество и ставят знак больше.

2 стол

Сравнивают грушевые деревья и ставят знак меньше.

1 стол

Сравнивают сливовые деревья и ставят знак равно.

2 стол

Сравнивают банановые деревья и ставят знак больше.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: я называю число, дети называют на 1 больше или на 1 меньше и хлопают.

Индивидуальная и коллективная работа.

Задание № 3

«Собираем урожай»

Всем детям раздаются карточки с разными заданиями, 1 стол -яблоки, 2 стол- груши, 3 стол -сливы, 4 стол- бананы , нужно поставить знаки сравнения, раскрасить и приклеить на дерево.





























Закрепление знаний по слайду.

Игра: «Назови правильный ответ»

Работа по презентации.

Дети отвечают на вопросы.

Делятся на пары и находят соседей чисел.

Дети слушают, рассматривают, отвечают на вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопросы по новой теме.

Работают по подгруппам. Выполняют задания.






Дети топают на 1 больше.










Работают с карточками.

Стаят знаки сравнения, раскрашивают , читают выражение и клеят на дерево. Дерево вешают на доску.























Дети выбирают правильный ответ.








4 6

5 5

10 1

5 5

5 3

Рефлексивно - корригирующий

РЕФЛЕКСИЯ.

-Какое было занятие?

Куда мы с вами ходили на экскурсию?

-Что вам понравилось? Что мы делали?

Ребята если вам занятие понравилось, то стикеры клеим к солнышку, который улыбается. А если вам не понравилось, то к солнышку, который плачет.

-А теперь вам подарок от садовода. Фрукты.

Садимся в вагоны и уезжаем в класс.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: итоги результат своих действий , оценивают совместно с учителем и одноклассниками.

Понимают: значения выражения больше, меньше, равно.

Применяют: на практике знаки сравнения. полученные навыки и знания .
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амантаева Лилия Ғұсманқызы

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства