Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»
Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»
Цель: Формирование понятий «больше», «меньше», «равно».
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о труде в саду;
- Познакомить детей со знаками « >, <, = », его смыслом.
Развивающие задачи:
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей, трудолюбие.
Ресурсы: набор карточек с цифрами, с фруктами, с фруктовыми деревьями, знаки больше, меньше, равно,видеозапись пояснение темы, аудиозапись песни «Паровозик…», стикеры, картинка -смайлик солнышко улыбающийся и плачущий, видеокамера.
Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, музыка, рисование.
Предварительная работа:
- Экскурсия по саду школы, беседа о деревьях, беседа по картинкам о саде.
4К: 1) Командная работа. По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы по карточкам.Каждый ребёнок идёт в группу(вагон) считая по своей карточке ирисунки инвентаря.
2) Коммуникация Согласно КСП урок построен как экскурсия- игра, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем. 3)Критическое мышление Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы. 4)Креативность Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к играм. Наглядности:презентация «Сравнение. Знаки больше, меньше, равно.»,знаки, карточки, раздаточные материалы.
Ход занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам математики на тему: «Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше,равно.»»
КГУ «Школа – лицей №5»
Конспект занятия
по основам математики на тему:
«Трудимся вместе.Знакомство с математическими знаками больше, меньше ,равно.»
Воспитатель предшкольного «В» класса:
Амантаева Лилия Ғұсманқызы
2022год
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше ,равно.»
Цель: Формирование понятий «больше», «меньше», «равно».
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о труде в саду;
- Познакомить детей со знаками « , , = », его смыслом.
Развивающие задачи:
- Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей , трудолюбие.
Ресурсы: набор карточек с цифрами, с фруктами, с фруктовыми деревьями, знаки больше, меньше, равно,видеозапись пояснение темы, аудиозапись песни «Паровозик…», стикеры, картинка -смайлик солнышко улыбающийся и плачущий, видеокамера.
Интегрированные уроки: развитие речи, окружающий мир, музыка, рисование.
Предварительная работа:
- Экскурсия по саду школы, беседа о деревьях, беседа по картинкам о саде.
4К: 1) Командная работа. По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы по карточкам.Каждый ребёнок идёт в группу(вагон) считая по своей карточке ирисунки инвентаря..
2) Коммуникация Согласно КСП урок построен как экскурсия- игра, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге между собой и воспитателем. 3)Критическое мышление Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы. 4)Креативность Повышение креативности детей осуществляется путём вовлечения их к играм. Наглядности:презентация «Сравнение. Знаки больше, меньше, равно.»,знаки, карточки, раздаточные материалы.
Ход занятия
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Дети здроваются на 3-х языках.
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Приветствие детей
Психологический настрой на урок.
С олнце встало из-за тучки,
Протянуло к тебе ручки,
О бняло, поцевало И удачи пожелало
Какое у нас будет занятие?
Что мы делаем на занятиях по основам математики?
О чем мы с вами будем говорить?Как вы думаете?
Загадка: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.).
Воспитатель: - А как узнали что это время года весна?
А еще что мы делаем весной?
Правильно, ребята, мы сажаем огород, сад, цветы.И нам нужны атрибуты, инструменты для труда: лопаты, ведерки, лейки, грабли.
Сегодня мы с вами поедем на паровозике на дачу в сад.А для этого я вам раздам карточки, на карточках инструменты труда.Вы должны посчитать их и узнать номер вашего вагона.
Детям раздаются карточки.
-Здравствуйте.
-Сәлеметсіз бе?
- Нello.
Дети встают .
Протягивают руки.
Руками обнимаю себя.
Машут ручками.
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.
-Весной.
Дети отвечают.
Дети считают и узнают номер вагона. Садятся на свои места.
У каждой парты дети становятся в круг.
Движения руками
Берутся за руки.
Улыбаются друг другу.
Садятся.
Организационно -поисковый
Коллективная работа.Задание №1
«Собираем паровоз»
-Паровоз не едет, давайте его соберем. Раздаются вагоны, дети по одному выходят и вешают на доску.
Счет от 1 до 10 и обратно.
Пояснение новой темы.
Знакомство со знаками больше, меньше, равно.
Показ презентации.
Пояснение на доске.
Групповая работа
Задание № 2 Работа с раздаточным материалом.
«Сажаем деревья»
1 стол- яблоневые деревья.
Сравнивают и считают яблоневые деревья, записывают количество и ставят знак больше.
2 стол
Сравнивают грушевые деревья и ставят знак меньше.
1 стол
Сравнивают сливовые деревья и ставят знак равно.
2 стол
Сравнивают банановые деревья и ставят знак больше.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: я называю число, дети называют на 1 больше или на 1 меньше и хлопают.
Индивидуальная и коллективная работа.
Задание № 3
«Собираем урожай»
Всем детям раздаются карточки с разными заданиями, 1 стол -яблоки, 2 стол- груши, 3 стол -сливы, 4 стол- бананы , нужно поставить знаки сравнения, раскрасить и приклеить на дерево.
Закрепление знаний по слайду.
Игра: «Назови правильный ответ»
Работа по презентации.
Дети отвечают на вопросы.
Делятся на пары и находят соседей чисел.
Дети слушают, рассматривают, отвечают на вопросы.
Дети слушают, отвечают на вопросы по новой теме.
Работают по подгруппам. Выполняют задания.
Дети топают на 1 больше.
Работают с карточками.
Стаят знаки сравнения, раскрашивают , читают выражение и клеят на дерево. Дерево вешают на доску.
Дети выбирают правильный ответ.
4 6
5 5
10 1
5 5
5 3
Рефлексивно - корригирующий
РЕФЛЕКСИЯ.
-Какое было занятие?
Куда мы с вами ходили на экскурсию?
-Что вам понравилось? Что мы делали?
Ребята если вам занятие понравилось, то стикеры клеим к солнышку, который улыбается. А если вам не понравилось, то к солнышку, который плачет.
-А теперь вам подарок от садовода. Фрукты.
Садимся в вагоны и уезжаем в класс.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: итоги результат своих действий , оценивают совместно с учителем и одноклассниками.
Понимают: значения выражения больше, меньше, равно.
Применяют: на практике знаки сравнения. полученные навыки и знания .