Тема: Знаки «плюс» (+), «минус (–), «равно» (=).
Цель урока: познакомить со знаками: «плюс» (+), «минус (–), «равно» (=).
Задачи:
-Учить понимать значение данных знаков, читать равенства; решать примеры.
-Коррекция внимания, памяти, логического мышления; мелкой моторики рук, зрительно – двигательного навыка.
-Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Расположи числа по порядку.
На магнитной доске числа: 2, 1, 3.
– Расположи числа по порядку. Прочитай.
2. Поставь на наборное полотно (магнитную доску):
2 яблока;
3 гриба;
1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради.
Нарисуй морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками: «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
З а п и с ь н а д о с к е: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)
Пальчиковая гимнастика. «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Рассказ по рисунку в учебнике.
Например: было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.
– Сколько зайчиков было? (Три.)
– Сколько ушло? (Два.)
– Сколько осталось? (Один.)
– Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.)
– Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.)
– Почему? (Зайчиков стало меньше.)
–Для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
запись: 3 – 2 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)
Решение примеров из учебника.
2. Пропись изученных знаков.
Р а б о т а в т е т р а д и.
–Показываю, как правильно писать знаки «+», «–», «=».
-«прописываем» их в воздухе, обводим по точечным контурам, затем пишет с а м о с т о я т е л ь н о.
Далее, диктую несколько выражений, а ученица записывает в тетрадь. Например: к одному прибавить два, получится три; из двух вычесть один, получится один.
После выполнения данной работы говорю, что такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).
IV. Итог урока.
– Что нового узнала?
V.Дом.задание.