Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "
Закрепление изученного по теме. Дети отмечают результаты выполнения каждогозадания в листе успеха. Разбиваются на группы по билетам с числовым выражением. Работают в парах, решают задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "»
Открытый урок по математике во 2 классе
"Закрепление изученного по теме «Решение задач»"
ХОД УРОКА
Организационный момент. «Покупаем билет» Пусть всем нам сегодня будет светло Гостям уютно, а нам легко.
Сообщение темы урока
- Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.
Задачи урока:
повторять и закреплять вычислительные навыки;
тренироваться в решении задач и выражений изученных видов;
находить периметр многоугольников;
- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если – не справились.
Лист успеха
Математический диктант ____
Помогаем кормить животных ____
Задача – расчет ____
Заботимся о здоровье животных ____
Помогаем подготовиться к ремонту ____
В мире интересного ____
Итого « + » ___ « – » ___
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
Устный счёт
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы посещать зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику? Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк и поможем его работникам в уходе за животными. Для начала вам нужно приобрести билеты в зоопарк. Учащиеся покупают билеты с числовым выражением, которые лежат у них на парте. По значению выражения все учащиеся делятся на 2 экскурсионные группы (у каждой группы свой результат).
60 + 3
63
30 + 6
36
3 + 60
6 + 30
67 - 4
40 - 4
20 + 43
36 + 0
70 - 7
0 + 36
64 - 1
37 - 1
63 + 0
20 + 16
50 + 13
26 + 10
93 - 30
35 + 1
0 + 63
56 - 20
3. Фронтальный опрос
- Мы будем выполнять много вычислений. Поэтому для начала предлагаю выполнить устный счёт. Записываем только результат вычислений. (Задание 1 из экскурсионного листа)
Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
Увеличьте 70 на 9.
На сколько 68 больше 8?
На сколько 5 меньше 45?
Уменьшить 54 на 4.
Проверка: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50.
IV. Работа над темой урока
1. Работа в парах «Помогаем кормить животных»
- Посмотрите, как много животных в этом парке. (Демонстрируются слайды с фотографиями животных). Интересно, а сколько еды необходимо, например, для этих медведей ежедневно? А львам?
составь по краткой записи задачу и реши её
мяса – 4 кг принесли – 8 кг мяса
Моркови – ?, на 3 кг меньше съел – 7 кг
осталось - ?
2. Работа в парах «Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей»
(Маршрутный лист - задание 3).
1 вариант выполняет задачу-расчёт для птиц (самостоятельно).
Лебеди – 6 кг
Утки -- ?, на 3 меньше, чем ---
После решения – проверка.
2 вариант – выполняет задачу-расчёт для травоядных животных.
Слон -- ? кг на 60 кг больше
Верблюд – 15 кг
2 ученика решают задачу на доске
3. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
4. Коллективная работа по учебнику
Учитель. Вы знаете, что все жители зоопарка живут в клетках и вольерах. А между клетками аллеи по которым ходят посетители
Задача №1 с.64
6. Фронтальная работа с классом «В мире интересных фактов из жизни животных»
Учитель. Ребята! Наша экскурсия подходит к завершению. Мы не только наблюдали за жизнью жителей зоопарка, но и выполняли много расчётов, которые помогут работникам зоопарка лучше организовать уход за животными и птицами. А напоследок нашей экскурсии предлагаю вам интересные факты из жизни животных. ( Задание 6 из экскурсионных листов).
Еноты – очень симпатичные и подвижные зверьки. Но очень часто в зоопарках животные скучают. Каждый день работникам зоопарка приходится придумывать для них развлечения, которые еноты принимают с большой радостью: еду им не просто раздают, а прячут в различных укромных местах, коробках, подвешивают на деревья. Поэтому часто посетители зоопарка могут наблюдать за работой енота в поиске и добыче пищи.
Семья енотов за день съедает 5 кг корма, а за неделю – 35 кг. На сколько кг корма больше необходимо на неделю, чем на один день?
-- Какой праздник приближается?
-- Кто знает, год какого животного, по – восточному календарю, мы ожидаем?
Самой маленькой обезьянкой на планете Земле принято считать карликовую игрунку. Она настолько мала, что с лёгкостью помещается на ладони человека. Величина обезьянок составляет лишь 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину. Масса карликовых игрунок составляет 100 – 150 г. Однако за счет длинной и густой шерсти обезьянка кажется немного больше.
Продолжительность жизни обезьян зависит от их размеров. У самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57 лет. На сколько лет больше живут орангутанги?
V. Рефлексия.
Учитель. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Надеюсь, что она была интересной и полезной для вас. Вы убедились, что для того, чтобы животным в зоопарке было уютно, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы они радовали посетителей, работникам зоопарка нужно хорошо знать математику.
- Понравилась ли вам наша экскурсия?
- Над какой темой урока работали?
- Какой вид работы вам понравился?
- Что ещё интересного узнали на уроке?
- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.
Лист успеха
Математический диктант ____
Помогаем кормить животных ____
Задача – расчет ____
коллективная работа по учебнику ____
Помогаем подготовиться к ремонту ____
В мире интересного ____
Итого « + » ___ « – »
- Как вы считаете, как вы работали на уроке – поднимите карточку соответствующего цвета. (Зелёный – в полную силу, жёлтый – хорошо, но мог лучше, красный – не доволен своей работой.)
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
1 группа – подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.
2 группа – в учебнике с. 93 № 26.
Учитель читает слова:
Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут.