kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного по теме. Дети отмечают результаты выполнения каждогозадания в листе успеха. Разбиваются на группы по билетам с числовым выражением. Работают в парах, решают задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "»

Открытый урок по математике во 2 классе

" Закрепление изученного по теме «Решение задач»"


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. «Покупаем билет» Пусть всем нам сегодня будет светло Гостям уютно, а нам легко.

  2. Сообщение темы урока

- Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.

Задачи урока:

  • повторять и закреплять вычислительные навыки;

  • тренироваться в решении задач и выражений изученных видов;

  • находить периметр многоугольников;

- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если не справились.

Лист успеха

  • Математический диктант ____

  • Помогаем кормить животных ____

  • Задача – расчет ____

  • Заботимся о здоровье животных ____

  • Помогаем подготовиться к ремонту ____

  • В мире интересного ____

  • Итого « + » ___ « » ___


III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

  1. Устный счёт

Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы посещать зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику? Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк и поможем его работникам в уходе за животными. Для начала вам нужно приобрести билеты в зоопарк. Учащиеся покупают билеты с числовым выражением, которые лежат у них на парте. По значению выражения все учащиеся делятся на 2 экскурсионные группы (у каждой группы свой результат).

60 + 3


63

30 + 6


36

3 + 60

6 + 30

67 - 4

40 - 4

20 + 43

36 + 0

70 - 7

0 + 36

64 - 1

37 - 1

63 + 0

20 + 16

50 + 13

26 + 10

93 - 30


35 + 1


0 + 63

56 - 20


3. Фронтальный опрос

- Мы будем выполнять много вычислений. Поэтому для начала предлагаю выполнить устный счёт. Записываем только результат вычислений. (Задание 1 из экскурсионного листа)

  1. Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?

  2. Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?

  3. Увеличьте 70 на 9.

  4. На сколько 68 больше 8?

  5. На сколько 5 меньше 45?

  6. Уменьшить 54 на 4.

Проверка: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50.


IV. Работа над темой урока

1. Работа в парах «Помогаем кормить животных»

- Посмотрите, как много животных в этом парке. (Демонстрируются слайды с фотографиями животных). Интересно, а сколько еды необходимо, например, для этих медведей ежедневно? А львам?

составь по краткой записи задачу и реши её

мяса – 4 кг принесли – 8 кг мяса

Моркови – ?, на 3 кг меньше съел – 7 кг

осталось - ?





2. Работа в парах «Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей»

(Маршрутный лист - задание 3).

1 вариант выполняет задачу-расчёт для птиц (самостоятельно).

Лебеди – 6 кг

Утки -- ?, на 3 меньше, чем ---

После решения – проверка.

2 вариант – выполняет задачу-расчёт для травоядных животных.


Слон -- ? кг на 60 кг больше

Верблюд – 15 кг

2 ученика решают задачу на доске

3. Физкультминутка «Весёлая зарядка»


4. Коллективная работа по учебнику


Учитель. Вы знаете, что все жители зоопарка живут в клетках и вольерах. А между клетками аллеи по которым ходят посетители


Задача №1 с.64



6. Фронтальная работа с классом «В мире интересных фактов из жизни животных»

Учитель. Ребята! Наша экскурсия подходит к завершению. Мы не только наблюдали за жизнью жителей зоопарка, но и выполняли много расчётов, которые помогут работникам зоопарка лучше организовать уход за животными и птицами. А напоследок нашей экскурсии предлагаю вам интересные факты из жизни животных. ( Задание 6 из экскурсионных листов).

Еноты – очень симпатичные и подвижные зверьки. Но очень часто в зоопарках животные скучают. Каждый день работникам зоопарка приходится придумывать для них развлечения, которые еноты принимают с большой радостью: еду им не просто раздают, а прячут в различных укромных местах, коробках, подвешивают на деревья. Поэтому часто посетители зоопарка могут наблюдать за работой енота в поиске и добыче пищи.

Семья енотов за день съедает 5 кг корма, а за неделю – 35 кг. На сколько кг корма больше необходимо на неделю, чем на один день?


-- Какой праздник приближается?

-- Кто знает, год какого животного, по – восточному календарю, мы ожидаем?

Самой маленькой обезьянкой на планете Земле принято считать карликовую игрунку. Она настолько мала, что с лёгкостью помещается на ладони человека. Величина обезьянок составляет лишь 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину. Масса карликовых игрунок составляет 100 – 150 г. Однако за счет длинной и густой шерсти обезьянка кажется немного больше.

Продолжительность жизни обезьян зависит от их  размеров. У самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57 лет. На сколько лет больше живут орангутанги?


V. Рефлексия.

Учитель. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Надеюсь, что она была интересной и полезной для вас. Вы убедились, что для того, чтобы животным в зоопарке было уютно, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы они радовали посетителей, работникам зоопарка нужно хорошо знать математику.

- Понравилась ли вам наша экскурсия?

- Над какой темой урока работали?

- Какой вид работы вам понравился?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.

Лист успеха

  • Математический диктант ____

  • Помогаем кормить животных ____

  • Задача – расчет ____

  • коллективная работа по учебнику ____

  • Помогаем подготовиться к ремонту ____

  • В мире интересного ____

Итого « + » ___ « »

- Как вы считаете, как вы работали на уроке – поднимите карточку соответствующего цвета. (Зелёный – в полную силу, жёлтый – хорошо, но мог лучше, красный – не доволен своей работой.)

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание:

1 группа – подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.

2 группа – в учебнике с. 93 № 26.

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Решение задач "

Автор: Елена Алексеевна Панфилова

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Открытый урок по математике  на тему: «Закрепление  пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.»  2 «В» класс "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-zakrieplieniie-proidiennogho-slozhieniie-i-vychitaniie-rieshieniie-zadach-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424975706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-игра «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-ighra-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики в 1 классе, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matiematiki_v_1_klassie_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "396339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488221778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства