kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: «Закрепление пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.» 2 «В» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике во 2 классе 

Тема: Закрепление  пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.

Задачи:

  1. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитани ». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).
  2. Развитие ОУУН: умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.
  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: «Закрепление пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.» 2 «В» класс »

МАОУ Домодедовская СОШ №2












Открытый урок по математике


на тему: «Закрепление пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.»

2 «В» класс









Составила и провела:

учитель начальных классов Хрущева Н.Н











г. Домодедово 2014

Тема: Закрепление пройденного: сложение и вычитание, решение задач. Путешествие на остров сокровищ.


Задачи:

  1. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитани ». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).

  2. Развитие ОУУН: умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.


1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.


2. Минутка чистописания.

1) Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.

2) Геометрический материал



3. Математический диктант.

Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).

2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).

4) 38 увеличить на 2 (40).

5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)

(группа ребят выполняет задание по карточкам по уровням)


4. Работа в парах. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и проверьте работу.

(На доске ответы закрыты большим белым листом бумаги).

90, 52, 50, 40, 16.

Поставьте эти числа в порядке возрастания, и мы сможем определить маршрут нашего путешествия

16,40, 50, 52, 90.

(на доске карта путешествия)


5. Устный счёт.

- Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)

2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)

3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)

4) 13 бочек сока. Это 7 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (6)

5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3)

6) Ну, и конечно, сладости. 14 корзин конфет и печенья. 6 корзин конфет и сколько печенья? (8)

Ответив на эти вопросы что мы повторили? (состав чисел)

Молодцы!

- Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут.

Итак, у нас на горизонте виднеется

Остров попугаев (16)

Встречает попугай Кеша.

А кто еще здесь живет, мы сможем узнать, если выполним следующие задание.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям была равна 15.


2



7

5




8


(появляются картинки разных зверей живущих на острове)

Дети выходят к доске по одному и пишут числа

Молодцы!


6. Работа над задачами.

- А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40). А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.

1) условие

2) вопрос

3) решение

4) ответ

Решение задачи №6 с.69

Записываем в тетради


7.Работа в группах.

Перед нами Банановый остров (50). На нем растёт очень много бананов. А, кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы.

Задание по группам.

1) 1 группа – 2 группа.

Составить задачу по схеме и решить (о каких либо фруктах).


2) 3 группа – 4 группа.

Составить краткую запись к задаче и решить.

На одной ветке висело 27 апельсинов. На другой на 15 меньше. Сколько всего апельсинов на двух ветках?


3) 5 группа – 6 группа.

Даны именованные числа, а также фрукты. Подберите фрукт с тем ответом, который соответствует выражению, и вы узнаете, какие растения есть на острове.


3дм 4см = см 34 9 16


7дм 5см = см 75 3


7дм 9см = см 30 10 12


47см = дм см 79


100см = дм 40 4


39см = дм см 7


Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами.


8.Работа по учебнику.

Вперед! Но что это? Впереди Пиратская пристань (52). Нам совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль.

Нам туда не нужно, но пираты уже побывали у нас и спрятали знаки арифметических действий. Необходимо срочно вернуть знаки на место и освободиться от пиратов.

Откройте учебник с.69 №7


+;- (выполняют самостоятельно)



- Вам необходимо поставить знаки +,- в неравенства, чтобы они были верными. Обратите внимание на левую и правую стороны неравенств.

Проверка (1 уч-ся у доски), (карточки для сильных уч-ся).

Задание выполнено. Корабль благополучно минует пиратскую пристань.




9. Эстафета.

Мы на Острове Сокровищ (90). Перед нами пещера, но чтобы туда попасть, необходимо прочитать зашифрованные слова, а для этого необходимо решить примеры.


1) 96 - 90 = 6 З

2) 36 + 10 = 46 Н

3) 97 – 30 = 67 А

4) 46 + 4 = 50 Н

5) 60 – 14 = 46 И

6) 32 + 8 = 40 Я


1) 67 + 3 = 70 Д

2) 26 + 50 = 76 О

3) 72 – 30 = 42 Р

4) 47 – 3 = 44 О

5) 50 – 28 = 22 Ж

6) 43 + 13 = 56 Е


1) 56 -30 = 26 З

2) 64 + 4 = 68 О

3) 62 + 21 = 83 Л

4) 30 + 7 = 37 О

5) 18 – 14 = 4 Т

6) 29 – 19 = 10 А


Клад найден!


10. Итог.

Так что необходимо , чтобы добраться до цели? (Знания)



11. Рефлексия.

1. Я очень хорошо умею решать задачи и примеры.

2. Я научился решать задачи и примеры.

3. Мне нужна помощь в решении задач и примеров.

( Учащиеся приклеивают фишку на тот лист, где согласны с утверждением).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрущева Наталья Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства