Урок математики в 1 классе.
Тема: Задача.
Цель: Создать условия для формирования представлений о задаче и её логических частях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. | -Доброе утро, ребята! -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями. -Ребята, чтоб быть успешными на уроке, какие умения, качества необходимы нам? -А ещё важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями, а я всегда вам помогу. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу. Надо уметь думать, правильно считать, быть внимательными. | Личностные -Самоопределение -Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим. -Осознание важности каждого урока в школе. Регулятивные -Установка на воспитание волевой саморегуляции (необходимости умения преодолевать трудности) |
Актуализация знаний. | Начнём урок с повторения. Повторим то, что пригодится для открытия нового знания. Поработаем с листом успешности (зелёный лист). У кого такой же ответ? Оцените себя. Подведём итоги: Красная звёздочка – получилось всё. Зелёная звёздочка – немного ошибся. Жёлтая звёздочка – много ошибок. -Даны числа. Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте сами задания. -Поставьте числа в порядке возрастания. (Проверьте) -Соотнесите числа с буквами. -Какое слово у вас получилось? (Задача) | Дети выполняют задания, сами оценивают себя, сравнивая результаты с образцом. Составляют задания с использованием указанных чисел. Дети расставляют числа. Читают слово: задача. | Познавательные -Умение анализировать, сравнивать. Коммуникативные -Умение выполнять разные роли на уроке: ученика и учителя. |
Открытие нового знания. | -Ребята, это слово вам знакомо? -Где вы встречались с этим словом? -На уроках окружающего мира мы с вами будем решать жизненные задачи, а перед военными ставятся боевые задачи. - Поработайте в группах, помогите найти задачу. Вопрос каждой группе: -Под каким номером у вас задача? Если ответы разные: -Я задала один вопрос, почему я получила разные ответы? -Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем? Если ответы одинаковые: -Докажите, что это задача. -Тема: Задача -Цель: Узнать из каких частей состоит задача. | Дети утвердительно кивают. Встречались на уроках математики. Дети работают в группах. Звучат ответы групп. Мы не можем найти задачу потому что… Дети пытаются доказать. | Регулятивные -Подготовка к пониманию меры границ знания-незнания. Регулятивные -Принятие учебной задачи. |
Физкультминутка. | Ветер дует нам в лицо… | | |
| Как вы думаете, что должно быть в любой задаче? -в третьей задаче есть вопрос. Это задача? Почему? -Послушайте вопрос: Сколько кошек живёт у меня дома? - Сколько машин стоит у школы? -Почему мы не можем дать ответ? -Значит, прежде чем задавать вопрос должно быть что-то известно. -Что известно – это условие. Вывод: -Что должно быть в задаче? -А чтобы ответить на вопрос надо её решить. -Итак, задачу нашли. Составим план её решения: | Вопрос. Там только вопрос. Дети пытаются дать ответ. Мы не знаем. Нам это не известно. Условие и вопрос. Схема, … | Познавательные -Отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | -Будем учиться находить части задачи. (Задание выполняется в рабочей тетради). | | Регулятивные и познавательные. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | -Учимся самостоятельно преодолевать трудности.(Работа на голубом листочке).Самостоятельное выполнение работы. Самопроверка по образцу. | | Регулятивные -Установка на воспитание волевой саморегуляции. Контроль: проверка выполнения работы по образцу. |
Рефлексия. | -Какое слово получили? -Кто смог преодолеть трудности? -Спасибо за работу. | | Регулятивные -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности. |
.