kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

Учебно – методическое обеспечение: УМК «Ритм»:

математика часть вторая, автор – Э. И. Александрова,  2 класс

Время занятия: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Тема раздела: Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока:  Решение задач

Задачи урока:

  • учить соотносить схему и задачи;
  • решать задачи с буквенными выражениями.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска.

Формировать УУД:

-  Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль за учебными действиями под руководством учителя; выполнять заданные действия в письменной и устной форме.

- Коммуникативные УУД: следить за ходом своего действия и действия товарища при выполнении коллективно – исследовательской деятельности.

- Познавательные УУД: использовать символические математические записи (схемы); выделять существенные и несущественные признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение задач"»


Урок математики во 2 классе

Учебно – методическое обеспечение: УМК «Ритм»:

математика часть вторая, автор – Э. И. Александрова, 2 класс


Время занятия: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: поисковый, словесный, практический


Тема раздела: Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока: Решение задач

Задачи урока:

  • учить соотносить схему и задачи;

  • решать задачи с буквенными выражениями.


Оборудование: проектор, мультимедийная доска.


Формировать УУД:


- Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль за учебными действиями под руководством учителя; выполнять заданные действия в письменной и устной форме.


- Коммуникативные УУД: следить за ходом своего действия и действия товарища при выполнении коллективно – исследовательской деятельности.


- Познавательные УУД: использовать символические математические записи (схемы); выделять существенные и несущественные признаки.





Технологическая карта урока.


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует


Уточняет тематические рамки.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. (Слайд № 2)

Здравствуйте, сегодня у нас открытый урок и к нам пришли гости.

Давайте настроимся на работу, пожелаем друг другу удачи.


Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Записывают число и название работы.


II. Актуализация знаний, постановка задачи на урок.

(5 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для решения задач
















Скажите, пожалуйста, а какое мероприятие состоится в школе в эту субботу?

День открытых дверей.

Кого мы приглашаем в этот день?

Скажите, а что любят больше всего наши мамы? Цветы и подарки.

Давайте подготовимся к празднику и ответим на несколько вопросов.

  1. К трем желтым тюльпанам добавили 12 красных тюльпанов. Сколько всего стало тюльпанов?

3 + 12 = 15

Каким действием нашли ответ? Сложением.

  1. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букета. Сколько нарциссов осталось на клумбе?

19 – 8 = 11

Каким действием нашли ответ? Вычитанием.

  1. В вазе стояло 15 гвоздик, 3 из них были красные. Сколько розовых гвоздик стояло?

15 – 3 = 12

Каким действием нашли ответ? Вычитанием.

Скажите, пожалуйста, а как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке?

Решать математические задачи.

А что такое задача? Докажите, что мы решали задачи. Задача – математический текст, в котором есть условие и вопрос.

Что помогает нам в работе над задачами? Алгоритм.

Какую задачу поставим перед собой на этот урок? Учиться решать задачи. (слайд № 3)

Работ фронтально, дети называют действие и говорят ответ.























Учащиеся дают ответ, доказывают, что это задачи.

Проговаривают алгоритм решения задач.

Дети определяют тему и задачу урока.

III. Исследовательская работа через создание проблемной ситуации.

(20 мин)

Цели:



Создание проблемной ситуации

Разбор схемы. Составление примеров по схеме.

Подбор задач к схеме

Чем можно украсить наш класс, что бы он был веселым и нарядным к Дню открытых дверей?


Я предлагаю решить несколько задач про воздушные шары, но перед вами будет стоять непростая задача. Вы должны не просто решить задачи, а выбрать из них только те которые подходят к моей схеме. (слайд № 4)


Прежде чем начать решать задачи давайте разберем схему. Что известно, что надо найти, составим пример.

а – в – с = х (а – целое, в, с, х – его части)


Откроем учебник стр. 22 № 30

  1. а + в + с не подходит

  2. а – в – с подходит

  3. в + с не подходит

  4. а – в – с подходит

Вывод: от чего зависит решение задачи? От его условия и вопроса. У всех получается? Какие возникли трудности?

Оцените свое умение решать задачи и соотносить задачу и схему с помощью своих ладошек.










Читают и составляют пример к схеме.




Читают задачи, определяют, какая задача решается с помощью данной схемы.

Объясняют ход решения задачи



Оценивают свои знания и умения.

IV. Физкультминутка

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Выполнение упражнений

V. Самостоятельная работа (10 мин)

Цель:

- проверить умение решать простые задачи, решать примеры в пределах 20

- самооценка

Организует актуализацию умений решать задачи






Прочитайте задачу.

Чего не достает в задаче?

Вам надо сосчитать примеры под текстом задачи и полученные число вставить вместо точек, а только затем решить задачу. Всем понятно условие задачи?

Приступаем.

Задача:

Бабушка испекла ….. пирожков с вишневым вареньем, а с клубничным …. пирожков. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Пирожки с вишневым вареньем: 15 – 9 + 7 (13)

Пирожки с клубничным вареньем: 6 + 8 – 2 (12)

13 + 12 = 25 (п.)

Ответ: 25 пирожков. (слайд № 5)

Подведение итогов.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ деятельности на уроке.


- Над какой темой мы сегодня работали?
- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?


Оцените себя, поставьте на полях кружок того цвета, который соответствует вашей работе и активности на уроке.




Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Решение задач"

Автор: Кузьмина Ольга Юрьевна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(58) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "285902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики тема. Решение задач с помощью уравнений"
    ["seo_title"] => string(59) "urokmatiematikitiemarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii1"
    ["file_id"] => string(6) "285903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства