Коррекционное занятие по математике.
Тема: Решение задач разных видов.
Цели:
- проверить уровень усвоения учащимися основных умений и навыков решения задач разных видов;
- совершенствовать навыки решения задач изученных видов;
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность
Оборудование: компьютер, экран, компьютерная презентация
Ход занятия:
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг на друга улыбнемся и подарим хорошее настроение.
- А теперь приступаем к занятию.
(Слайд 1)
2. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.
Отгадайте ребус. (Слайд 2)
Ответ: Задачкино царство (Слайд 2,3)
- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?
- Ну что отправляемся?
- Тогда вперед в сказку!
3. Путешествие по сказке.
В какую сказку мы отправимся, узнаете, отгадав шифр замков и выпустив героев сказки из невидимого царства.
- Прочитайте шифр 1 замка (слайд 4,5)
2 замка (слайд 6,7)
3 замка (слайд 8)
- Найдите закономерность и назовите последующее число.
- Как вы догадались?
- 20, 36, 56 - какие это числа? (Двузначные). (Слайд 9)
- Героев, из какой народной сказки вы выпустили?
-“Гуси-лебеди” (Слайд 10)
- Молодцы, с вами смело можно совершить путешествие в эту сказку.
3. Повторение.
1) Устный счет.
- Повторим табличные случаи умножения и деления. Гуси-лебеди показывают вам примеры, вы должны их сосчитать. (Слайды 11-18)
2 х 4; 3 х 3; 3 х 2; 6:2; 9:3; 8: 4.
Молодцы, справились с заданием. Только пока таблицу повторяли, гуси-лебеди мальчика забрали. (Слайд 19). Девочка ушла играть, пока родители на работе, а братца без присмотра оставила. У вас есть брат или сестра? Как вы друг к другу относитесь? (Заслушиваются ответы детей). Нужно любить своих родных, помогать им, не бросать, особенно в трудные минуты.
2) Геометрический материал.
- Куда теперь девочка побежит братца выручать? (К Бабе Яге)
- Что на пути встретит? Составим ее маршрут. Возьмите счетные палочки, называя путь девочки, выкладывайте палочки так, как указано на слайде. (От дома к печке, от печки к яблоне, от яблони к речке, от речки к Бабе Яге). (Слайды 20-23)
- Какая линия получилась? (Незамкнутая ломаная). (Слайд 24)
- Сколько палочек понадобилось? (4 палочки).
- Найдите длину ломаной линии. (Учащиеся измеряют палочку и находят длину ломаной линии)
-Какова длина ломаной линии?
4. Изучение темы урока.
- Бежит девочка, а дом Бабы Яги уже близко.
-Вот девочка и добралась до дома Бабы Яги. (Слайд 25). Она ей братца не отдаст, если с заданием не справится. Поможем девочке?
- Молодцы, помогли девочке решить примеры, отпустила детей Баба Яга.
2) Физкультминутка.(Слайд )
- Бежит девочка с братцем, а Баба Яга передумала и послала гусей догонять детей.
Добежала девочка до речки. Просит помощи.
- Что сказала речка? (Ответы детей).
- Пока девочку с братцем речка прячет, мы отдохнем. (Слайд )
(Звучит детская песенка из м\ф “По дороге с облаками”, учащиеся выполняют упражнения и гимнастику для глаз по заданию учителя.)
3) Решение задач (устно).
- Бежит девочка дальше с братиком, а гуси – лебеди вот-вот его выхватят. Прибежала девочка к яблоньке, просит спрятать ее. (Слайд )
- Что сказала яблонька? (Ответы детей)
- Поможем девочке съесть яблочки. Яблочки не простые с задачками. Решите быстро их, и яблонька спрячет детей.
- Было на яблоне 150 яблок, 50 яблок съели птицы. Сколько яблок осталось? (Слайд )
-Заболел заяц. Айболит выписал рецепт, в котором рекомендовал принимать лекарство три дня: в первый день 3 раза по 1 таблетке, во второй - 3 раза по 2 таблетки, в третий - 2 раза по 4 таблетки. Сколько всего таблеток примет заяц? 17 таблеток (Слайд )
4) Решение логических задач. (Слайд )
-Мама дала дочке 3 яблока, а сыну – 2. Кому больше? Кому меньше? Сколько мама должна дать сыну яблок, чтобы было поровну?
-Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
Улетели гуси-лебеди, а девочка с братцем дальше побежала. Видит печка стоит. (Слайд )
А тут гуси-лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Просит помощи у печки, а печка просит решить шуточные задачи . (Слайд )
-На сосне росло 10 яблок, 5 упало. Сколько яблок осталось? (На сосне яблоки не растут, на сосне растут шишки). (Слайд )
-На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?
-Мама несёт арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
5. Итог урока.
- Молодцы! (Слайд ) Вот девочка с братцем целы и невредимы, прибежали домой, гуси их не догнали. Родители вернулись с работы, принесли ребятам гостинцы. (Слайд ).
Когда семья вместе и сердце на месте. Берегите свои семьи. Радуйте родителей своим послушанием, старанием и помощью по дому.
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а теперь скажите, чему вы учились на уроке?