kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по математике.

Тема: Решение задач разных видов.

Цели:

  •  
  • проверить уровень усвоения учащимися основных умений и навыков решения задач разных видов;
  • совершенствовать навыки решения задач изученных видов;
    •  
  • развивать математическую речь, логическое мышление;
  • развивать вычислительные навыки
    •  
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность

Оборудование: компьютер, экран, компьютерная презентация

Ход занятия:

1. Оргмомент. 

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг на друга улыбнемся и подарим хорошее настроение.

- А теперь приступаем к занятию.

(Слайд 1)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.

Отгадайте ребус. (Слайд 2)

 

Ответ: Задачкино царство (Слайд 2,3)

- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?

- Ну что отправляемся?

- Тогда вперед в сказку!

3. Путешествие по сказке.

В какую сказку мы отправимся, узнаете, отгадав шифр замков и выпустив героев сказки из невидимого царства.

- Прочитайте шифр 1 замка (слайд  4,5)

 2 замка (слайд 6,7)

 3 замка (слайд 8)

- Найдите закономерность и назовите последующее число.

- Как вы догадались?

- 20, 36, 56 - какие это числа? (Двузначные). (Слайд 9)

- Героев, из какой народной сказки вы выпустили?

-“Гуси-лебеди”  (Слайд 10)

- Молодцы, с вами смело можно совершить путешествие в эту сказку.

3. Повторение.

1) Устный счет.

- Повторим табличные случаи умножения и деления. Гуси-лебеди показывают вам примеры, вы должны их сосчитать. (Слайды 11-18)

2 х 4; 3 х 3; 3 х 2; 6:2; 9:3; 8: 4.

Молодцы, справились с заданием. Только пока таблицу повторяли, гуси-лебеди мальчика забрали. (Слайд 19). Девочка ушла играть, пока родители на работе, а братца без присмотра оставила. У вас есть брат или сестра? Как вы друг к другу относитесь? (Заслушиваются ответы детей). Нужно любить своих родных, помогать им, не бросать, особенно в трудные минуты.

2) Геометрический материал.

- Куда теперь девочка побежит братца выручать? (К Бабе Яге)

- Что на пути встретит? Составим ее маршрут. Возьмите счетные палочки, называя путь девочки, выкладывайте палочки так, как указано на слайде. (От дома к печке, от печки к яблоне, от яблони к речке, от речки к Бабе Яге). (Слайды 20-23)

- Какая линия получилась? (Незамкнутая ломаная). (Слайд 24)

- Сколько палочек понадобилось? (4 палочки).

- Найдите длину ломаной линии. (Учащиеся измеряют палочку и находят длину ломаной линии)

-Какова длина ломаной линии?

4. Изучение темы урока.

- Бежит девочка, а дом Бабы Яги уже близко.

-Вот девочка и добралась до дома Бабы Яги. (Слайд 25). Она ей братца не отдаст, если с заданием не справится. Поможем девочке?

- Молодцы, помогли девочке решить примеры, отпустила детей Баба Яга.

2) Физкультминутка.(Слайд  )

- Бежит девочка с братцем, а Баба Яга передумала и послала гусей догонять детей.

Добежала девочка до речки. Просит помощи.

- Что сказала речка? (Ответы детей).

- Пока девочку с братцем речка прячет, мы отдохнем. (Слайд    )

(Звучит детская песенка из м\ф “По дороге с облаками”, учащиеся выполняют упражнения и гимнастику для глаз по заданию учителя.)

3) Решение задач (устно).

- Бежит девочка дальше с братиком, а гуси – лебеди вот-вот его выхватят. Прибежала девочка к яблоньке, просит спрятать ее. (Слайд   )

- Что сказала яблонька? (Ответы детей)

- Поможем девочке съесть яблочки. Яблочки не простые с задачками. Решите быстро их, и яблонька спрячет детей.

- Было на яблоне 150 яблок, 50 яблок съели птицы. Сколько яблок осталось? (Слайд     )

-Заболел   заяц.    Айболит       выписал   рецепт,    в   котором рекомендовал принимать лекарство три дня: в первый день 3 раза по 1 таблетке, во второй - 3 раза по 2 таблетки, в третий - 2 раза по 4 таблетки. Сколько всего таблеток примет заяц? 17 таблеток (Слайд )

4) Решение  логических задач. (Слайд    )

-Мама дала дочке 3 яблока, а сыну – 2. Кому больше? Кому меньше? Сколько мама должна дать сыну яблок, чтобы было поровну?

-Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)

Улетели гуси-лебеди, а девочка с братцем дальше побежала. Видит печка стоит. (Слайд     )

А тут гуси-лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Просит помощи у печки, а печка просит решить  шуточные задачи . (Слайд   )

-На сосне росло 10 яблок, 5 упало. Сколько яблок осталось? (На сосне яблоки не растут, на сосне растут шишки). (Слайд   )

-На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

-Мама несёт арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

 

5. Итог урока.

- Молодцы! (Слайд  ) Вот девочка с братцем целы и невредимы, прибежали домой, гуси их не догнали. Родители вернулись с работы, принесли ребятам гостинцы. (Слайд  ).

Когда семья вместе и сердце на месте. Берегите свои семьи. Радуйте родителей своим послушанием, старанием и помощью по дому.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а теперь скажите, чему вы учились на уроке?


 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. »

10  12  14  16  18  ? 20

10 12 14 16 18 ?

20

16  20  24  28  32  ? 36

16 20 24 28 32 ?

36

16  20  24  28  32  ? 36

16 20 24 28 32 ?

36

20  36

20 36

г «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

г

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

= 6 • 4

=

6 • 4

=24 6• 4

=24

6• 4

= 3 • 3

=

3 • 3

= 9 3• 3

= 9

3• 3

8 : 2 =

8 : 2

=

8 : 2 = 4

8 : 2

= 4

9 : 3  =

9 : 3

=

9 : 3  = 3

9 : 3

= 3

ПЕЧКА   ДОМ РЕЧКА    ЯБЛОНЯ   БАБА ЯГА

ПЕЧКА

ДОМ РЕЧКА

ЯБЛОНЯ

БАБА ЯГА

Продолжи ряд

Продолжи ряд

РЕШИТЕ задачи  (шуточные, логические)

РЕШИТЕ задачи (шуточные, логические)

Было – 150 яб. Съели – 50 яб. Осталось - ? яб.

Было – 150 яб.

Съели – 50 яб.

Осталось - ? яб.

150-50=100(яб)  Ответ:100яблок

150-50=100(яб)

Ответ:100яблок

Заболел заяц. Айболит выписал рецепт, в котором рекомендовал принимать лекарство три дня: в первый день 3 раза по 1 таблетке, во второй - 3 раза по 2 таблетки, в третий - 2 раза по 4 таблетки. Сколько всего таблеток примет заяц?

Заболел заяц. Айболит выписал рецепт, в котором рекомендовал принимать лекарство три дня: в первый день 3 раза по 1 таблетке, во второй - 3 раза по 2 таблетки, в третий - 2 раза по 4 таблетки. Сколько всего таблеток примет заяц?

1. Я работал с …… настроением. 2. Я …….. доволен собой. Почему? 3. Я бы хотел стать более …. . 4. Я испытал затруднение, когда ……

1. Я работал с …… настроением.

2. Я …….. доволен собой. Почему?

3. Я бы хотел стать более …. .

4. Я испытал затруднение, когда ……

Когда семья вместе и сердце на месте.

Когда семья вместе и сердце на месте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов.

Автор: Пан Елена Васильевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике для 3 класса на тему: "Таблица умножения и деления на 7". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-na-tiemu-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "147170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419338550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Оценочные процедуры и инструменты формирующего оценивания на разных ступенях школьного образования "
    ["seo_title"] => string(121) "otsienochnyie-protsiedury-i-instrumienty-formiruiushchiegho-otsienivaniia-na-raznykh-stupieniakh-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "234605"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства