kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перестановка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Подготовила: учитель начальных классов Рассадина С.В.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, интерактивная доска.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка,  ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 4 рыбок, а Матроскин 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 4+2, а Матроскин, что – 4+2. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Ознакомление с новым материалом.

Класс делится на 4  группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.  

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах.

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко.  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

6+4                  3+4          7+2

4+6                  4+3         2+7

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

2+8                   3+6                      9+1

8+2                    6+3                     1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

4+*=9                          *+2=6

6-*=4                            8-*=2

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Решим задачу.

Матроскин совершил 2 добрых дела, а Леопольд на 5 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Подведение итогов.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его записать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых. »



Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Подготовила: учитель начальных классов Рассадина С.В.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, интерактивная доска.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 4 рыбок, а Матроскин 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 4+2, а Матроскин, что – 4+2. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Ознакомление с новым материалом.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Дети работают в группах.

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко. В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

6+4 3+4 7+2

4+6 4+3 2+7

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

2+8 3+6 9+1

8+2 6+3 1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

4+*=9 *+2=6

6-*=4 8-*=2

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Решим задачу.

Матроскин совершил 2 добрых дела, а Леопольд на 5 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Подведение итогов.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его записать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перестановка слагаемых.

Автор: Рассадина Светлана Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства