Конспект урока математики.
Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.
Подготовила: учитель начальных классов Рассадина С.В.
Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.
Оборудование: рисунки, карточки, интерактивная доска.
Ход урока
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Вот и книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
Актуализация знаний.
-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)
-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?
-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)
-Леопольд поймал 4 рыбок, а Матроскин 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.
-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.
-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 4+2, а Матроскин, что – 4+2. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения по разному.
-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Постановка проблемы.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Ознакомление с новым материалом.
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах.
-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)
А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко. В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:
a+b=b+a
Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.
Прочитаем правило в учебнике на странице 14.
Совпадают ли наши правила? (да)
Кто же из котов прав? (оба)
Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.
6+4 3+4 7+2
4+6 4+3 2+7
Физкультминутка
Самостоятельная работа.
2+8 3+6 9+1
8+2 6+3 1+9
Дополнительные задания по выбору:
9-4+5-3-4+6
4+*=9 *+2=6
6-*=4 8-*=2
Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)
Решим задачу.
Матроскин совершил 2 добрых дела, а Леопольд на 5 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?
Подведение итогов.
-Какое правило помогло решить задачу?
-Как его записать знаками?
-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.
-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)