kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перестановка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Подготовила: учитель начальных классов Рассадина С.В.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, интерактивная доска.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка,  ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 4 рыбок, а Матроскин 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 4+2, а Матроскин, что – 4+2. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Ознакомление с новым материалом.

Класс делится на 4  группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.  

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах.

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко.  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

6+4                  3+4          7+2

4+6                  4+3         2+7

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

2+8                   3+6                      9+1

8+2                    6+3                     1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

4+*=9                          *+2=6

6-*=4                            8-*=2

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Решим задачу.

Матроскин совершил 2 добрых дела, а Леопольд на 5 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Подведение итогов.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его записать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых. »



Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Подготовила: учитель начальных классов Рассадина С.В.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, интерактивная доска.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 4 рыбок, а Матроскин 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 4+2, а Матроскин, что – 4+2. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

Ознакомление с новым материалом.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Дети работают в группах.

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко. В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

6+4 3+4 7+2

4+6 4+3 2+7

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

2+8 3+6 9+1

8+2 6+3 1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

4+*=9 *+2=6

6-*=4 8-*=2

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Решим задачу.

Матроскин совершил 2 добрых дела, а Леопольд на 5 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Подведение итогов.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его записать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перестановка слагаемых.

Автор: Рассадина Светлана Васильевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок математики "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства