~~ Урок математики в 1 классе
( путешествие в сказку)
(УМК «Перспективная школа», по учебнику А.Л.Чекина)
Тема: Перестановка слагаемых
Цель: продолжить знакомство с переместительным законом в математике, закрепить знания нумерации чисел в пределах 10, развитие логического и абстрактного мышления, внимания, воспитание интереса к математике, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.
Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение
Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.
2.Объявление темы, целей урока.
Сегодня у нас необычный урок – путешествие в сказку замечательного детского писателя
Корнея Ивановича Чуковского (выставка книг, портрет)
А что это за сказка, мы узнаем из следующего зашифрованного задания.
3.Работа по теме урока.
(На доске записаны примеры, а карточки с их ответами лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых записаны буквы, составляющие название сказки
2+3=5 М 3+3=6 К
5+2=7 У 2+6=8 О
2+1=3 Х 5+5=10 Т
3+1=4 А 2+5=7 У
1+1=2 Ц 1+2=3 Х
6+2=8 О 1+3=4 А
-Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?
( в отдельных выражениях произведена перестановка слагаемых)
-А какое правило нам известно о перестановке слагаемых?
Итак, сказка начинается.
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
Наши друзья, которые путешествуют с нами из урока в урок, Маша и Миша помогут нам узнать какую денежку нашла Муха Цокотуха.
Маша с Мишей на полу
Деньгам счёт ведут в углу.
Насчитали 10 штук
Как делить забыли вдруг,
Взрослых рядом нет нигде
Помогите им в беде!
-Как можно 10 рублей разделить на 2 человека поровну? (по 5рб.)
-Какие слагаемые дают в сумме число 5?
( учащиеся называют всевозможные варианты)
-Изменится ли результат этих выражений при перестановке слагаемых?
-Почему? (повторяется правило о перестановке слагаемых)
Деньги у Мухи Цокотухи имеются, значит она может на них что-то купить.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
У вас на партах лежат геометрические фигуры – постройте из них самовар.
Из каких геометрических фигур он состоит?
Самовар уже «вскипел» - угощение готово.
Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
колько стаканов выпивали гости, мы узнаем из задания в тетрадке с печатной основой на странице 14 №3
4.Работа в тетради с печатной основой.
Заполните пропуски так, чтобы записи стали верными.
5+*=4+5 9+0=*+*
*+5=*+2 7+*=*+*
*+3=3+* 2+*=2+*
Какое правило применяли при решении данного задания?
Гостей у Мухи было много, поэтому и чаю было выпито сполна.
5.Физминутка.
Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.
6.Работа по учебнику.
А вот пришли к Мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Сколько было застёжек на каждом сапожке мы узнаем из задания в учебнике на с. 8 №1
Рассмотрите рисунок. Почему записаны разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны? Почему? Давайте ещё раз прочитаем в учебнике правило о перестановке слагаемых.
3+4 4+3
Приходила к Мухе
Бабушка пчела,
Мухе Цокотухе
Мёду принесла!
Вот сколько литров мёда принесла Бабушка пчела.
3+*=2+3
Путешествие продолжается
Муха от бабочки вареньем угощается.
*+4=*+6
-Что вы помните о перестановке слагаемых?
Дальше по сказке появился паучок и чуть не погубил Муху Цокотуху.
Прилетел комарик,
У него в руке горел фонарик,
Паука он зарубил,
Муху он освободил.
На странице 9 в учебнике у вас тоже изображены фонарики.
Возьмите фишки белого цвета и поставьте на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями.
3+7 2+6
10+0
6+2 7+3
0+10
Муха свободна, сказка закончилась благополучно, теперь и мы можем вернуться в нашу реальную жизнь.
7.Итог урока
Закройте глазки на минуточку и вспомните что интересного было на уроке?
О каком правиле не нужно забывать при нахождении суммы одинаковых слагаемых?
Спасибо всем. Мне было приятно с вами путешествовать, а каково было вам, я узнаю по вашему солнечному настроению.
(учащиеся демонстрируют настроение при помощи солнышек)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Вам желаю только «5»
На уроках получать!