kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                    Урок математики в 1 классе
                                     ( путешествие в сказку)
(УМК «Перспективная школа», по  учебнику А.Л.Чекина)
Тема: Перестановка слагаемых
Цель: продолжить знакомство с переместительным законом в математике, закрепить знания нумерации чисел в пределах 10, развитие логического и абстрактного мышления, внимания, воспитание интереса к математике, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у  вас на партах.
Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение
Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.
2.Объявление темы, целей урока.
Сегодня у нас необычный урок – путешествие в сказку замечательного детского писателя          
Корнея Ивановича Чуковского (выставка книг, портрет)
А что это за сказка, мы узнаем из следующего зашифрованного задания.
3.Работа по теме урока.
(На доске записаны примеры, а карточки с их ответами лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых  записаны буквы, составляющие название сказки
 2+3=5 М              3+3=6 К
 5+2=7 У               2+6=8 О
 2+1=3 Х               5+5=10 Т
 3+1=4 А               2+5=7 У
 1+1=2 Ц               1+2=3 Х
 6+2=8 О               1+3=4 А
-Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?
( в отдельных выражениях произведена перестановка слагаемых)
-А какое правило нам известно о перестановке слагаемых?
Итак, сказка начинается.
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
Наши друзья, которые путешествуют с нами из урока в урок, Маша и Миша помогут нам узнать какую денежку нашла Муха Цокотуха.
Маша с Мишей на полу
Деньгам счёт ведут в углу.
Насчитали 10 штук
Как делить забыли вдруг,
Взрослых рядом нет нигде
Помогите им в беде!
-Как можно 10 рублей разделить на 2 человека поровну? (по 5рб.)
-Какие слагаемые дают в сумме число 5?
( учащиеся называют всевозможные варианты)
-Изменится ли результат этих выражений при перестановке слагаемых?
-Почему? (повторяется правило о перестановке слагаемых)
Деньги у Мухи Цокотухи имеются, значит она может на них что-то купить.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
У вас на партах лежат геометрические фигуры – постройте из них самовар.
Из каких геометрических фигур он  состоит?
Самовар уже  «вскипел» - угощение готово.
Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
колько стаканов выпивали гости, мы узнаем из задания в тетрадке с печатной основой на странице 14 №3
4.Работа в тетради с печатной основой.
Заполните пропуски так, чтобы записи стали верными.
5+*=4+5                9+0=*+*
*+5=*+2                7+*=*+*
*+3=3+*                2+*=2+*
Какое правило применяли при решении данного задания?
Гостей у Мухи было много, поэтому и чаю было выпито сполна.
5.Физминутка.
Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.
6.Работа по учебнику.
А вот пришли к Мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Сколько было застёжек на каждом сапожке мы узнаем из задания в учебнике на с. 8 №1
Рассмотрите рисунок. Почему записаны разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны? Почему? Давайте ещё раз прочитаем  в учебнике правило о перестановке слагаемых.
3+4   4+3
Приходила к Мухе
Бабушка пчела,
Мухе Цокотухе
Мёду принесла!
Вот сколько литров мёда принесла Бабушка пчела.
3+*=2+3
Путешествие продолжается
Муха от бабочки вареньем угощается.
*+4=*+6
-Что вы помните о перестановке слагаемых?
Дальше по сказке появился паучок и чуть не погубил Муху Цокотуху.
Прилетел комарик,
У него в руке горел фонарик,
Паука он зарубил,
Муху он освободил.
На странице 9 в учебнике у вас тоже изображены фонарики.
Возьмите фишки белого цвета и поставьте на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями.

3+7                                 2+6
               10+0
6+2                                7+3

              0+10
Муха свободна, сказка закончилась благополучно, теперь и мы можем вернуться в нашу реальную жизнь.
7.Итог урока
Закройте глазки на минуточку и вспомните что интересного было на уроке?
О каком правиле не нужно забывать при нахождении суммы одинаковых слагаемых?
Спасибо всем. Мне было приятно с вами путешествовать, а каково было вам, я узнаю по вашему солнечному настроению.
(учащиеся демонстрируют настроение при помощи солнышек)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Вам желаю только «5»
На уроках получать!

                                      

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Перестановка слагаемых" »

Урок математики в 1 классе

( путешествие в сказку)

(УМК «Перспективная школа», по учебнику А.Л.Чекина)

учитель начальных классов: Щеглакова Зинаида Григорьевна

Тема: Перестановка слагаемых


Цель: продолжить знакомство с переместительным законом в математике, закрепить знания нумерации чисел в пределах 10, развитие логического и абстрактного мышления, внимания, воспитание интереса к математике, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.

Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение

Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.

2.Объявление темы, целей урока.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие в сказку замечательного детского писателя

Корнея Ивановича Чуковского (выставка книг, портрет)

А что это за сказка, мы узнаем из следующего зашифрованного задания.

3.Работа по теме урока.

(На доске записаны примеры, а карточки с их ответами лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых записаны буквы, составляющие название сказки

2+3=5 М 3+3=6 К

5+2=7 У 2+6=8 О

2+1=3 Х 5+5=10 Т

3+1=4 А 2+5=7 У

1+1=2 Ц 1+2=3 Х

6+2=8 О 1+3=4 А



-Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?

( в отдельных выражениях произведена перестановка слагаемых)

-А какое правило нам известно о перестановке слагаемых?


Итак, сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!


Наши друзья, которые путешествуют с нами из урока в урок, Маша и Миша помогут нам узнать какую денежку нашла Муха Цокотуха.



Маша с Мишей на полу

Деньгам счёт ведут в углу.

Насчитали 10 штук

Как делить забыли вдруг,

Взрослых рядом нет нигде

Помогите им в беде!

-Как можно 10 рублей разделить на 2 человека поровну? (по 5рб.)

-Какие слагаемые дают в сумме число 5?

( учащиеся называют всевозможные варианты)

-Изменится ли результат этих выражений при перестановке слагаемых?

-Почему? (повторяется правило о перестановке слагаемых)


Деньги у Мухи Цокотухи имеются, значит она может на них что-то купить.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

.



У вас на партах лежат геометрические фигуры –

постройте из них самовар.

Из каких геометрических фигур он состоит?


Самовар уже «вскипел» - угощение готово.

Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.





Сколько стаканов выпивали гости, мы узнаем из задания в тетрадке с печатной основой на странице 14 №3




4.Работа в тетради с печатной основой.

Заполните пропуски так, чтобы записи стали верными.


5+*=4+5 9+0=*+*

*+5=*+2 7+*=*+*

*+3=3+* 2+*=2+*


Какое правило применяли при решении данного задания?

Гостей у Мухи было много, поэтому и чаю было выпито сполна.



5.Физминутка.

Мы как Муха полетаем,

Как букашки поиграем,

Как комарик пожужжим

И на место прилетим.


6.Работа по учебнику.

А вот пришли к Мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки золотые.




Сколько было застёжек на каждом сапожке мы узнаем из задания в учебнике на с. 8 №1

Рассмотрите рисунок. Почему записаны разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны? Почему? Давайте ещё раз прочитаем в учебнике правило о перестановке слагаемых.

3+4 4+3


Приходила к Мухе

Бабушка пчела,

Мухе Цокотухе

Мёду принесла!






Вот сколько литров мёда принесла Бабушка пчела.


3+*=2+3


Путешествие продолжается

Муха от бабочки вареньем угощается.

*+4=*+6

-Что вы помните о перестановке слагаемых?


Дальше по сказке появился паучок и чуть не погубил Муху Цокотуху.



Прилетел комарик,

У него в руке горел фонарик,

Паука он зарубил,

Муху он освободил.








На странице 9 в учебнике у вас тоже изображены фонарики.

Возьмите фишки белого цвета и поставьте на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями.


3+7 2+6

10+0

6+2 7+3


0+10


Муха свободна, сказка закончилась благополучно, теперь и мы можем вернуться в нашу реальную жизнь.

7.Итог урока

Закройте глазки на минуточку и вспомните что интересного было на уроке?

О каком правиле не нужно забывать при нахождении суммы одинаковых слагаемых?


Спасибо всем. Мне было приятно с вами путешествовать, а каково было вам, я узнаю по вашему солнечному настроению.

(учащиеся демонстрируют настроение при помощи солнышек)


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Вам желаю только «5»

На уроках получать!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики "Перестановка слагаемых"

Автор: Щеглакова Зинаида Григорьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "243631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445777958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_matematike_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "543684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584782853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства