kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  на тему "Литр" проводится в 1 классе. Данный урок разработан с применением новых технологий обучения. в основе результатов это формирование метапредметных УУД. Урок насышен практическими видами деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Литр"»

Урок по теме "Литр".

Тема: Литр.

Цели: ознакомить с новой величиной – емкостью и ее измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной, развивать арифметический навык, умение решать открытые задачи, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: емкости разного объема, презентация, карточки с заданиями, линейки,

Ход урока

I. Орг.момент и сообщение целей урока.

Повторение пройденного.

Работа в парах.

  1. Распределить определения на 2 группы

  2. Взвесить предметы.

II. Работа над темой урока.

  1. Давайте отгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока:

  1. Когда киваю

Я воду проливаю

Огород от жары спасаю



  1. Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.



  1. Стеклянный сосуд

На цилиндр похож.

Компот ты в него

Из кувшина нальешь



  1. Я, несомненно, всем нужно!

В меня налить ты можешь все !

И, кстати, очень много!

Я не кувшин, и не стакан,

Я, несомненно, всем нужно!

Потому, что я …..



  1. Объяснение нового материала

. Учитель берет в руки стакан с водой.

– Что у меня в стакане? (вода)

– Какая она? (жидкая, потому что растекается)

– Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (емкости)

– Приведите примеры емкостей.

2.Давайте определим, куда больше вместится воды – в кастрюлю или в банку (емкости одинаковой вместимости).Сначала предположить.

– Надо измерить вместимость кастрюли и банки.

К доске два ученика с литровыми банками и заполняют кастрюлю и банку водой. Вывод: емкости вмещают одинаковое количество воды.

3. Снова два ученика выходят к доске, один наполняет кастрюлю литровой банкой, а другой наполняет банку водой из стакана.

Разрешение проблемной ситуации:

– Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг стало, что в банку с кастрюлей вмещают разное количество воды.

Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными.

Измерить вместимость сосудов литрами. Сколько литровых банок воды вмещается в кастрюлю, в банку.

– Говорят, что они вмещают по 3 литра. Слово “литр” сокращенно пишут так: л.

4. Закрепление изученного материала.

1) Решите задачу:

– На столе стояло 3 стакана яблочного сока и 2 стакана вишневого. Коля выпил 2 стакана. Какого сока он выпил? (все варианты решений)

– как с помощью двух кастрюль, одна из которых емкостью 4 литра, а другая – 6 литров, налить из крана 2 литра воды в ведро?

2) Решение задач.

А) №3. Прочитайте условие задачи:

– что вы можете сказать об этой задаче? (у нее два вопроса)
– о чем эта задача? (о молоке)
– что такое молоко? (жидкость)
– в каких емкостях находится молоко? (в банке и бидоне)
– что сказано о молоке в банке? (в банке 3 литра молока)
– что сказано о молоке в бидоне? (молока в бидоне на 4 литра больше, чем в банке)
– что это значит? (это значит “столько же и еще 4 литра”)
– мы можем сразу ответить на второй вопрос задачи?(нет)
– что для этого надо знать? (сколько молока в бидоне)

Записать кратко на доске:

Банка – 3 л
Бидон – ? На 4л больше, чем
Всего – ?

Решение у доски и в тетради.

Физкультминутка.

Б) устная работа.

№4. Прочитайте текст задачи:

– что вы можете сказать об этой задаче?
– сколько стаканов в 1 литре сока?

Нарисуйте 5 стаканов в своей тетради.

Выполните те действия, что сделал Ваня:

– сколько стаканов выпил Ваня? (3)
– сколько стаканов осталось в пакете? (2)

В) Предлагаю дома вам побыть в роли младших научных сотрудников и заняться исследованием. Необходимо измерить, сколько стаканов в литровой банке, в бидоне, в кастрюле. Посмотрите, какие у вас получатся результаты, это очень интересно. После такой плодотворной работы нам необходим отдых.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему "Литр"

Автор: Юнусова Елена Леонидовна

Дата: 29.05.2025

Номер свидетельства: 670859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства