Урок на тему "Литр" проводится в 1 классе. Данный урок разработан с применением новых технологий обучения. в основе результатов это формирование метапредметных УУД. Урок насышен практическими видами деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Литр"»
Урок по теме "Литр".
Тема: Литр.
Цели: ознакомить с новой величиной – емкостью и ее измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной, развивать арифметический навык, умение решать открытые задачи, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: емкости разного объема, презентация, карточки с заданиями, линейки,
Ход урока
I. Орг.момент и сообщение целей урока.
Повторение пройденного.
Работа в парах.
Распределить определения на 2 группы
Взвесить предметы.
II. Работа над темой урока.
Давайте отгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока:
Когда киваю
Я воду проливаю
Огород от жары спасаю
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
Стеклянный сосуд
На цилиндр похож.
Компот ты в него
Из кувшина нальешь
Я, несомненно, всем нужно!
В меня налить ты можешь все !
И, кстати, очень много!
Я не кувшин, и не стакан,
Я, несомненно, всем нужно!
Потому, что я …..
Объяснение нового материала
. Учитель берет в руки стакан с водой.
– Что у меня в стакане? (вода)
– Какая она? (жидкая, потому что растекается)
– Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (емкости)
– Приведите примеры емкостей.
2.Давайте определим, куда больше вместится воды – в кастрюлю или в банку (емкости одинаковой вместимости).Сначала предположить.
– Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
К доске два ученика с литровыми банками и заполняют кастрюлю и банку водой. Вывод: емкости вмещают одинаковое количество воды.
3. Снова два ученика выходят к доске, один наполняет кастрюлю литровой банкой, а другой наполняет банку водой из стакана.
Разрешение проблемной ситуации:
– Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг стало, что в банку с кастрюлей вмещают разное количество воды.
Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными.
Измерить вместимость сосудов литрами. Сколько литровых банок воды вмещается в кастрюлю, в банку.
– Говорят, что они вмещают по 3 литра. Слово “литр” сокращенно пишут так: л.
4. Закрепление изученного материала.
1) Решите задачу:
– На столе стояло 3 стакана яблочного сока и 2 стакана вишневого. Коля выпил 2 стакана. Какого сока он выпил? (все варианты решений)
– как с помощью двух кастрюль, одна из которых емкостью 4 литра, а другая – 6 литров, налить из крана 2 литра воды в ведро?
2) Решение задач.
А) №3. Прочитайте условие задачи:
– что вы можете сказать об этой задаче? (у нее два вопроса) – о чем эта задача? (о молоке) – что такое молоко? (жидкость) – в каких емкостях находится молоко? (в банке и бидоне) – что сказано о молоке в банке? (в банке 3 литра молока) – что сказано о молоке в бидоне? (молока в бидоне на 4 литра больше, чем в банке) – что это значит? (это значит “столько же и еще 4 литра”) – мы можем сразу ответить на второй вопрос задачи?(нет) – что для этого надо знать? (сколько молока в бидоне)
Записать кратко на доске:
Банка – 3 л Бидон – ? На 4л больше, чем Всего – ?
Решение у доски и в тетради.
Физкультминутка.
Б) устная работа.
№4. Прочитайте текст задачи:
– что вы можете сказать об этой задаче? – сколько стаканов в 1 литре сока?
Нарисуйте 5 стаканов в своей тетради.
Выполните те действия, что сделал Ваня:
– сколько стаканов выпил Ваня? (3) – сколько стаканов осталось в пакете? (2)
В) Предлагаю дома вам побыть в роли младших научных сотрудников и заняться исследованием. Необходимо измерить, сколько стаканов в литровой банке, в бидоне, в кастрюле. Посмотрите, какие у вас получатся результаты, это очень интересно. После такой плодотворной работы нам необходим отдых.