Урок математики в 3 классе
Тема: Повторение. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Цели урока:
1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать
задачи; активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
3. Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств; прививать интерес к математике.
Оборудование: Портрет А. Линдгрен, иллюстрации, демонстрационный материал для устного счета, решения задачи, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
Вы услышали звонок?
Дал сигнал он: «На урок!»
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Актуализация знаний и сообщение темы и задач урока
- Ребята, на прошлых уроках мы учились выполнять письменное сложение и вычитание трехзначное число. Сегодня мы закрепим знания по данной теме и будем их применять при решении различных заданий. Будем повторять и ранее изученный материл.
- Что нужно помнить, выполняя письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел?
1. Правильно подписать одно число под другим.
2. При сложении единицы складывают с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. При вычитании единицы вычитают из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.
Я предлагаю совершить математическое путешествие в сказку, героев которой вы очень хорошо знаете.
-Хотите узнать, о ком идёт речь?
-Чтобы попасть в сказку и встретиться с героями, надо правильно выполнить несколько заданий и отгадать загадку.
Индивидуальная работа
Несколько учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.
1. Игра «Лишнее число»
Посмотрите на доску (Даны ряды чисел)
76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
300, 100, 542, 700, 900, 200, 800
325, 121, 102, 534, 873, 689
Найдите лишнее число в каждой группе чисел. Почему они лишние.
- Каждое из чисел нижнего ряда увеличьте на 20.
- Расположите числа последнего ряда в порядке возрастания и запишите в тетрадь.
- Вы справились с первым заданием.
2. Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные неравенства.
589 > 89
24 < 246
504 > 5
312 > 3 1
607 < 70
4 8 > 428
206 > 06
- Молодцы! Отгадайте загадку и узнаете сказочных героев, с которыми мы сегодня проведём урок.
Смешной человечек
На крыше живёт.
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
Вы догадались кто это? (Это Карлсон, который живёт на крыше.)
Карлсон с крыши спустится только тогда, когда вы скажите, как называется сказка, героем которой он является, и кто её написал.
(«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»)
- Кто написал эту сказку, вы узнаете, выполнив задание, которое называется «Распутай клубок»
72 – 48=
: 3=
· 7 =
+ 14 =
: 7 =
– 8 = 2
- Нам нужно узнать, какие числа спрятаны в геометрических фигурах. Равные фигуры – равные числа.
- Молодцы, справились с заданием!
(Астрид Линдгрен - автор этой сказки. Родилась в столице Щвеции Стокгольме.)
(Оформление тетради)
III. Работа по теме урока
1. Работа с выражениями
Задание из учебника с. 112 № 2(а)
- Однажды Малыш грустил от того, что у него нет друга. Чтобы Карлсон прилетел в гости к Малышу, выполним задание.
-Для этого вам пригодится умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком.
(608 – 134) + (237 – 194) =
(487 – 334) + (756 – 481) =
805 – (234 +358) + 198 =
516 – (457 – 254) + 434 =
-Вот вы и помогли Малышу – к нему прилетел Карлсон, и они подружились.
2. Геометрический материал
Как только Карлсон прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения.
Когда Карлсон прилетел первый раз, они запускали паровую машину. Пока Малыш и Карлсон запускают паровую машину, нам надо решить геометрическую задачу.
Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 дм и 4 дм.
3. Физминутка
4. Работа над задачей
Однажды Карлсон взял Малыша к себе на крышу.
На крыше Малыш и Карлсон устроили математический турнир и решили посоревноваться в составлении и решении задач. Они составили задачи, а решить их не могут. Давайте им поможем.
Карлсон в гостях у Малыша съел 259 литров вишневого варенья, а клубничного на 123 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?
Решение задачи:
259 – 123 = 136 (л.) – клубничного варенья
259 + 136 = 395 (л.) – всего варенья
259 + (259 – 123) = 395(л)
Ответ: 395 литров.
Карлсон – ужасный сладкоежка. Малыш подарил ему на Новый год подарок, в котором было 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет, во второй день 45 конфет, а в третий день –оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день?
Молодцы! Своим старанием вы помогаете героям.
Мы решим выражением.
100 – (25+45)=30(к)
Молодцы!
- Правильно ли питается наш Карлсон? (нет)
- Каким должно быть питание?
- Что вы можете посоветовать Карлсону?
VI. Самостоятельная работа
-Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш.
Если вы правильно справитесь со следующим заданием, Карлсон, возможно, подружится и с вами!
Найдите № 3 на стр. 112
1 ряд решает первый столбик
2 ряд решает второй столбик
3 ряд решает третий столбик
- Ребята, Карлсон рад с вами подружиться.
V. Домашнее задание с. 112 № 4
VI. Подведение итогов урока, оценивание
- Наш урок заканчивается.
- Чему же самому главному научились Малыш и Карлсон в сказке?
-Наши герои научились дружить, а чему мы учились на уроке математики?