kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики во 2 классе

 

 

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Уравнения».

Автор: М.А. Попова (МОУ «СОШ №6» г. Касимов).

Основная цель: Формирование умения решать уравнения вида а * х = в, в : х = а.

 

Задачи:

  1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.

  2. Сформировать способность к решению уравнений вида

а * х = в, в : х = а.

    1. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

    2. Тренировать способность к анализу и решению задач в два действия.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).

 

Ход урока.

 

I. Самоопределение к учебной деятельности.

 

  1. Разминка.

У — Предлагает провести разминку с помощью «вычислительной машины» и, заполнив таблицу, расшифровать слово, расположив результаты в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

да нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

12

24

36

48

х

30

42

54

18

 

р

у

г

д

 

Д — Работают по алгоритму, записывают ответы. Получают слово ДРУГ

 

У — Кого мы называем другом? Почему важно иметь друзей?

 

Д — Отвечают на вопросы.

 

У — Предлагает прочитать девиз урока.

 

Д — Читают и объясняют: «Возьмёмся за руки, друзья! Без дружбы нам никак нельзя

 

У - Я надеюсь, что вы будете работать дружно, помогать друг другу и всё у нас получится. Продолжаем работу.

- Найдите закономерность в образовавшемся ряду чисел и запишите следующие три числа.

 

Д — Записывают: 18, 30, 42, 54, . . ., . . ., . . . /66, 78, 90/

 

У — Найдите в таблице столбик с цифрами, сумма цифр которых равна 9. /36, 54/.

  • На сколько надо увеличить каждое из этих чисел, чтобы получить наименьшее трёхзначное число. /54 + 46 = 100, 36 + 64 = 100/

 

2. Подбор схем и решений к задаче.

 

У — Предлагает задачу и несколько схем и решений к ней.

Д — Читают задачу и выбирают верный вариант, доказывают свои ответы, предлагают ещё одну схему к задаче:

Кот Матроскин утром надоил от своей коровы а литров молока, вечером — в литров. Из 7 литров они с Шариком сделали кефир, а остальное продали соседям. Сколько литров молока они продали?

 

У — Соедините номер схемы с номером способа решения, изобразите это с помощью пары цифр.

 

Д — Взаимопроверка в парах по ключу на доске:

2 - 1

3 - 4

4 - 3

1, 2 неправильные

 

У — При каком условии нельзя решить задачу третьим и четвёртым способом?

 

Д — Если а и в меньше 7.

 

У — Предлагает три схемы рисунка:

4 х 8

х 2 3

 

 

Догадайтесь, какое правило мы сейчас будем повторять?

 

Д — Мы вспомним, как найти сторону прямоугольника и его площадь.

  • Чтобы найти сторону прямоугольника, стороны надо перемножить.

  • Чтобы найти сторону прямоугольника, площадь надо разделить на другую строну.

 

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

У — Предлагает учащимся самостоятельную работу на решение уравнений:

 

х + 4 = 12 18 — х = 2 х — 8 = 3

х * 4 = 12 18 : х = 2 х : 8 = 3

 

Д — Записывают и решают в тетради уравнения первой строки, обводят в кружок целое и подчёркивают части.

 

Х + 4 = - х = 2 - 8 = 3

 

  • Устно проверяют ответы и проговаривают соответствующие правила. Уравнения второй строки вызывают затруднения у детей.

 

Д — Такие уравнения мы ещё не встречали. (Создаётся проблемная ситуация).

 

III. Постановка проблемы.

 

У — Нам встретились уравнения нового вида — с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решения — они молодцы. Но мы знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Чем же сегодня мы будем заниматься?

 

Д — Мы будем искать способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений.

 

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

 

У — Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?

 

Д — Нет, так как второй множитель — это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.

 

У — Какие задачи из решённых нами сегодня, напоминают уравнения во второй строчке?

 

Д — Задачи, в которых ищется сторона и площадь прямоугольника. (Рисунки прямоугольников из устных упражнений должны остаться на доске).

 

У — Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

 

V. Первичное закрепление.

 

У -Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.

 

Д — Комментируют решение уравнения вслух:

 

х * 4 = Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону:

х = 12 : 4, х = 3. и т.д.

 

VI. Самоконтроль с самопроверкой.

 

Д — Решают уравнения самостоятельно по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по «ключу» на доске.

 

х * 2 = 16 15 : х = 3

12 : х = 6 х * 4 = 16

 

В завершение, учащиеся проговаривают алгоритм решения уравнений, рассмотренных видов.

Д — 1. Находим компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

    1. Выясняем, что не известно.

    2. Если неизвестна сторона, то применяем правило: чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.

    3. Если неизвестна площадь прямоугольника, стороны надо перемножить.

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

  • Что нового узнали, чему научились?

  • Кому было легко работать на уроке?

  • Кому было трудно?

  • Кто доволен своей работой?

  • Кто не доволен?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе. »

Методическая разработка урока математики во 2 классе



Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Уравнения».

Автор: М.А. Попова (МОУ «СОШ №6» г. Касимов).

Основная цель: Формирование умения решать уравнения вида а * х = в, в : х = а.


Задачи:

          1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.

          2. Сформировать способность к решению уравнений вида

а * х = в, в : х = а.

          1. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

          2. Тренировать способность к анализу и решению задач в два действия.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).

Ход урока.


I. Самоопределение к учебной деятельности.


      1. Разминка.

У — Предлагает провести разминку с помощью «вычислительной машины» и, заполнив таблицу, расшифровать слово, расположив результаты в порядке возрастания.








да нет













а

12

24

36

48

х

30

42

54

18


р

у

г

д


Д — Работают по алгоритму, записывают ответы. Получают слово ДРУГ


У — Кого мы называем другом? Почему важно иметь друзей?


Д — Отвечают на вопросы.


У — Предлагает прочитать девиз урока.


Д — Читают и объясняют: «Возьмёмся за руки, друзья! Без дружбы нам никак нельзя


У - Я надеюсь, что вы будете работать дружно, помогать друг другу и всё у нас получится. Продолжаем работу.

- Найдите закономерность в образовавшемся ряду чисел и запишите следующие три числа.


Д — Записывают: 18, 30, 42, 54, . . ., . . ., . . . /66, 78, 90/


У — Найдите в таблице столбик с цифрами, сумма цифр которых равна 9. /36, 54/.

    • На сколько надо увеличить каждое из этих чисел, чтобы получить наименьшее трёхзначное число. /54 + 46 = 100, 36 + 64 = 100/


2. Подбор схем и решений к задаче.


У — Предлагает задачу и несколько схем и решений к ней.

Д — Читают задачу и выбирают верный вариант, доказывают свои ответы, предлагают ещё одну схему к задаче:

Кот Матроскин утром надоил от своей коровы а литров молока, вечером — в литров. Из 7 литров они с Шариком сделали кефир, а остальное продали соседям. Сколько литров молока они продали?


У — Соедините номер схемы с номером способа решения, изобразите это с помощью пары цифр.


Д — Взаимопроверка в парах по ключу на доске:

2 - 1

3 - 4

4 - 3

1, 2 неправильные


У — При каком условии нельзя решить задачу третьим и четвёртым способом?


Д — Если а и в меньше 7.


У — Предлагает три схемы рисунка:

4 х 8

х 2 3


Догадайтесь, какое правило мы сейчас будем повторять?

Д — Мы вспомним, как найти сторону прямоугольника и его площадь.

    • Чтобы найти сторону прямоугольника, стороны надо перемножить.

    • Чтобы найти сторону прямоугольника, площадь надо разделить на другую строну.


      1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


У — Предлагает учащимся самостоятельную работу на решение уравнений:


х + 4 = 12 18 — х = 2 х — 8 = 3

х * 4 = 12 18 : х = 2 х : 8 = 3

Д — Записывают и решают в тетради уравнения первой строки, обводят в кружок целое и подчёркивают части.

Х + 4 = - х = 2 - 8 = 3

    • Устно проверяют ответы и проговаривают соответствующие правила. Уравнения второй строки вызывают затруднения у детей.


Д — Такие уравнения мы ещё не встречали. (Создаётся проблемная ситуация).


III. Постановка проблемы.


У — Нам встретились уравнения нового вида — с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решения — они молодцы. Но мы знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Чем же сегодня мы будем заниматься?


Д — Мы будем искать способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений.


IV. Проектирование и фиксация нового знания.


У — Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?


Д — Нет, так как второй множитель — это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.


У — Какие задачи из решённых нами сегодня, напоминают уравнения во второй строчке?


Д — Задачи, в которых ищется сторона и площадь прямоугольника. (Рисунки прямоугольников из устных упражнений должны остаться на доске).


У — Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.


V. Первичное закрепление.


У -Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.


Д — Комментируют решение уравнения вслух:


х * 4 = Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону:

х = 12 : 4, х = 3. и т.д.


VI. Самоконтроль с самопроверкой.


Д — Решают уравнения самостоятельно по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по «ключу» на доске.


х * 2 = 16 15 : х = 3

12 : х = 6 х * 4 = 16


В завершение, учащиеся проговаривают алгоритм решения уравнений, рассмотренных видов.

Д — 1. Находим компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

        1. Выясняем, что не известно.

        2. Если неизвестна сторона, то применяем правило: чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.

        3. Если неизвестна площадь прямоугольника, стороны надо перемножить.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


    • Что нового узнали, чему научились?

    • Кому было легко работать на уроке?

    • Кому было трудно?

    • Кто доволен своей работой?

    • Кто не доволен?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Автор: Попова Марина Анатольевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства