kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики во 2 классе

 

 

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Уравнения».

Автор: М.А. Попова (МОУ «СОШ №6» г. Касимов).

Основная цель: Формирование умения решать уравнения вида а * х = в, в : х = а.

 

Задачи:

  1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.

  2. Сформировать способность к решению уравнений вида

а * х = в, в : х = а.

    1. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

    2. Тренировать способность к анализу и решению задач в два действия.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).

 

Ход урока.

 

I. Самоопределение к учебной деятельности.

 

  1. Разминка.

У — Предлагает провести разминку с помощью «вычислительной машины» и, заполнив таблицу, расшифровать слово, расположив результаты в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

да нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

12

24

36

48

х

30

42

54

18

 

р

у

г

д

 

Д — Работают по алгоритму, записывают ответы. Получают слово ДРУГ

 

У — Кого мы называем другом? Почему важно иметь друзей?

 

Д — Отвечают на вопросы.

 

У — Предлагает прочитать девиз урока.

 

Д — Читают и объясняют: «Возьмёмся за руки, друзья! Без дружбы нам никак нельзя

 

У - Я надеюсь, что вы будете работать дружно, помогать друг другу и всё у нас получится. Продолжаем работу.

- Найдите закономерность в образовавшемся ряду чисел и запишите следующие три числа.

 

Д — Записывают: 18, 30, 42, 54, . . ., . . ., . . . /66, 78, 90/

 

У — Найдите в таблице столбик с цифрами, сумма цифр которых равна 9. /36, 54/.

  • На сколько надо увеличить каждое из этих чисел, чтобы получить наименьшее трёхзначное число. /54 + 46 = 100, 36 + 64 = 100/

 

2. Подбор схем и решений к задаче.

 

У — Предлагает задачу и несколько схем и решений к ней.

Д — Читают задачу и выбирают верный вариант, доказывают свои ответы, предлагают ещё одну схему к задаче:

Кот Матроскин утром надоил от своей коровы а литров молока, вечером — в литров. Из 7 литров они с Шариком сделали кефир, а остальное продали соседям. Сколько литров молока они продали?

 

У — Соедините номер схемы с номером способа решения, изобразите это с помощью пары цифр.

 

Д — Взаимопроверка в парах по ключу на доске:

2 - 1

3 - 4

4 - 3

1, 2 неправильные

 

У — При каком условии нельзя решить задачу третьим и четвёртым способом?

 

Д — Если а и в меньше 7.

 

У — Предлагает три схемы рисунка:

4 х 8

х 2 3

 

 

Догадайтесь, какое правило мы сейчас будем повторять?

 

Д — Мы вспомним, как найти сторону прямоугольника и его площадь.

  • Чтобы найти сторону прямоугольника, стороны надо перемножить.

  • Чтобы найти сторону прямоугольника, площадь надо разделить на другую строну.

 

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

У — Предлагает учащимся самостоятельную работу на решение уравнений:

 

х + 4 = 12 18 — х = 2 х — 8 = 3

х * 4 = 12 18 : х = 2 х : 8 = 3

 

Д — Записывают и решают в тетради уравнения первой строки, обводят в кружок целое и подчёркивают части.

 

Х + 4 = - х = 2 - 8 = 3

 

  • Устно проверяют ответы и проговаривают соответствующие правила. Уравнения второй строки вызывают затруднения у детей.

 

Д — Такие уравнения мы ещё не встречали. (Создаётся проблемная ситуация).

 

III. Постановка проблемы.

 

У — Нам встретились уравнения нового вида — с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решения — они молодцы. Но мы знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Чем же сегодня мы будем заниматься?

 

Д — Мы будем искать способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений.

 

IV. Проектирование и фиксация нового знания.

 

У — Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?

 

Д — Нет, так как второй множитель — это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.

 

У — Какие задачи из решённых нами сегодня, напоминают уравнения во второй строчке?

 

Д — Задачи, в которых ищется сторона и площадь прямоугольника. (Рисунки прямоугольников из устных упражнений должны остаться на доске).

 

У — Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.

 

V. Первичное закрепление.

 

У -Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.

 

Д — Комментируют решение уравнения вслух:

 

х * 4 = Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону:

х = 12 : 4, х = 3. и т.д.

 

VI. Самоконтроль с самопроверкой.

 

Д — Решают уравнения самостоятельно по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по «ключу» на доске.

 

х * 2 = 16 15 : х = 3

12 : х = 6 х * 4 = 16

 

В завершение, учащиеся проговаривают алгоритм решения уравнений, рассмотренных видов.

Д — 1. Находим компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

    1. Выясняем, что не известно.

    2. Если неизвестна сторона, то применяем правило: чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.

    3. Если неизвестна площадь прямоугольника, стороны надо перемножить.

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

  • Что нового узнали, чему научились?

  • Кому было легко работать на уроке?

  • Кому было трудно?

  • Кто доволен своей работой?

  • Кто не доволен?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе. »

Методическая разработка урока математики во 2 классе



Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Уравнения».

Автор: М.А. Попова (МОУ «СОШ №6» г. Касимов).

Основная цель: Формирование умения решать уравнения вида а * х = в, в : х = а.


Задачи:

          1. Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.

          2. Сформировать способность к решению уравнений вида

а * х = в, в : х = а.

          1. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

          2. Тренировать способность к анализу и решению задач в два действия.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).

Ход урока.


I. Самоопределение к учебной деятельности.


      1. Разминка.

У — Предлагает провести разминку с помощью «вычислительной машины» и, заполнив таблицу, расшифровать слово, расположив результаты в порядке возрастания.








да нет













а

12

24

36

48

х

30

42

54

18


р

у

г

д


Д — Работают по алгоритму, записывают ответы. Получают слово ДРУГ


У — Кого мы называем другом? Почему важно иметь друзей?


Д — Отвечают на вопросы.


У — Предлагает прочитать девиз урока.


Д — Читают и объясняют: «Возьмёмся за руки, друзья! Без дружбы нам никак нельзя


У - Я надеюсь, что вы будете работать дружно, помогать друг другу и всё у нас получится. Продолжаем работу.

- Найдите закономерность в образовавшемся ряду чисел и запишите следующие три числа.


Д — Записывают: 18, 30, 42, 54, . . ., . . ., . . . /66, 78, 90/


У — Найдите в таблице столбик с цифрами, сумма цифр которых равна 9. /36, 54/.

    • На сколько надо увеличить каждое из этих чисел, чтобы получить наименьшее трёхзначное число. /54 + 46 = 100, 36 + 64 = 100/


2. Подбор схем и решений к задаче.


У — Предлагает задачу и несколько схем и решений к ней.

Д — Читают задачу и выбирают верный вариант, доказывают свои ответы, предлагают ещё одну схему к задаче:

Кот Матроскин утром надоил от своей коровы а литров молока, вечером — в литров. Из 7 литров они с Шариком сделали кефир, а остальное продали соседям. Сколько литров молока они продали?


У — Соедините номер схемы с номером способа решения, изобразите это с помощью пары цифр.


Д — Взаимопроверка в парах по ключу на доске:

2 - 1

3 - 4

4 - 3

1, 2 неправильные


У — При каком условии нельзя решить задачу третьим и четвёртым способом?


Д — Если а и в меньше 7.


У — Предлагает три схемы рисунка:

4 х 8

х 2 3


Догадайтесь, какое правило мы сейчас будем повторять?

Д — Мы вспомним, как найти сторону прямоугольника и его площадь.

    • Чтобы найти сторону прямоугольника, стороны надо перемножить.

    • Чтобы найти сторону прямоугольника, площадь надо разделить на другую строну.


      1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


У — Предлагает учащимся самостоятельную работу на решение уравнений:


х + 4 = 12 18 — х = 2 х — 8 = 3

х * 4 = 12 18 : х = 2 х : 8 = 3

Д — Записывают и решают в тетради уравнения первой строки, обводят в кружок целое и подчёркивают части.

Х + 4 = - х = 2 - 8 = 3

    • Устно проверяют ответы и проговаривают соответствующие правила. Уравнения второй строки вызывают затруднения у детей.


Д — Такие уравнения мы ещё не встречали. (Создаётся проблемная ситуация).


III. Постановка проблемы.


У — Нам встретились уравнения нового вида — с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решения — они молодцы. Но мы знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Чем же сегодня мы будем заниматься?


Д — Мы будем искать способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений.


IV. Проектирование и фиксация нового знания.


У — Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?


Д — Нет, так как второй множитель — это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.


У — Какие задачи из решённых нами сегодня, напоминают уравнения во второй строчке?


Д — Задачи, в которых ищется сторона и площадь прямоугольника. (Рисунки прямоугольников из устных упражнений должны остаться на доске).


У — Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.


V. Первичное закрепление.


У -Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.


Д — Комментируют решение уравнения вслух:


х * 4 = Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону:

х = 12 : 4, х = 3. и т.д.


VI. Самоконтроль с самопроверкой.


Д — Решают уравнения самостоятельно по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по «ключу» на доске.


х * 2 = 16 15 : х = 3

12 : х = 6 х * 4 = 16


В завершение, учащиеся проговаривают алгоритм решения уравнений, рассмотренных видов.

Д — 1. Находим компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

        1. Выясняем, что не известно.

        2. Если неизвестна сторона, то применяем правило: чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.

        3. Если неизвестна площадь прямоугольника, стороны надо перемножить.


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


    • Что нового узнали, чему научились?

    • Кому было легко работать на уроке?

    • Кому было трудно?

    • Кто доволен своей работой?

    • Кто не доволен?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе.

Автор: Попова Марина Анатольевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства