kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;

-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

-ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

I.Мотивационно-познавательная деятельность

Цель:включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  с такой интересной наукой как математика.

Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!                                                 Мы – внимательные!                                                     Мы в первом классе учимся,                                         Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности

II.Актуализацияопорных знаний

Цель: актуализация знаний о числах  и цифрах, и операциях  над ними.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

Устная разминка:

-увеличить 6 на 3;                                                                                                  -это число является предыдущим числа 1;                                                                                   - 10 уменьшить на 8;

-это число сосед чисел 5 и 7;

-назовите разность чисел 6 и 5;

-назовите сумму чисел 2 и 7;

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

На доске появляется запись:

90      26      1925

Запись на слайде 3:

   90 лет

   26 февраля

   1925 год

Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В.Рычкова)

-Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?

Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.

Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.

Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой.Единица измерения –сантиметр)

- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов.Единица измерения массы – килограмм)

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?

- А теперь посмотрите на слайд.

  (слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

 (слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.

С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речьучителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности; 

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Опыт 1.  

3 сосуда (емкости)  

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:  (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Работа  в группах.

1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю,                    3 группа -1л банкой – ведро.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю, ведро и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

- Что получилось? (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?  (Литр)

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

-Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок, масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

Делают выводы

Дети предлагают свои варианты

П–самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IV.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

V.Применение новых знаний

Цель: организовать усвоение полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд  8)

Кто там был?

Задача.(слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?

Решение задач из учебника № 2(устно)

Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия

Цель: оценить собственную деятельность,

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". »

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.



Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов



Планируемые результаты:



Личностные:

- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.



Познавательные:

- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой;

- уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

- ориентироваться в учебнике;



Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;



Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.



Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивационно-познавательная деятельность


Цель: включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.


Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.


Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности



II. Актуализация опорных знаний


Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы: словесный

Устная разминка:

- увеличить 6 на 3; - это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8;

- это число сосед чисел 5 и 7;

- назовите разность чисел 6 и 5;

- назовите сумму чисел 2 и 7;


Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?


2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?


На доске появляется запись:

90 26 1925


Запись на слайде 3:

90 лет

26 февраля

1925 год


Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова)

- Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?


Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя















III. Открытие нового знания и формулирование темы урока


Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.


Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.


Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)


- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)


- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?


- А теперь посмотрите на слайд.

(слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

(слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.
















С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности;

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно












Опыт 1.

3 сосуда (емкости)

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.


Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!


Работа в группах.

1 группа наполняет 1л банкой - 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.


Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.


Опыт 2.

Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).


- Что получилось? (вмещают разное количество воды)


Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.


- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)


Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.


- Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.


Делают выводы









Дети предлагают свои варианты

П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей























IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!





V. Применение новых знаний


Цель: организовать усвоение полученных знаний


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8)

Кто там был?


Задача. (слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?


Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?


Решение задач из учебника № 2(устно)


Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия


Цель: оценить собственную деятельность,


Форма работы: индивидуальная, фронтальная


Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?


Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.



Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр".

Автор: Лесникова Мария Сергеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_litr_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509386021"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "463808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522166324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства