Тема: Литр
Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.
Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Познавательные:
-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;
-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;
-ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;
- планировать свою деятельность в группах;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
- самостоятельно организовать свое рабочее место.
Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»
Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ФормированиеУУД
I.Мотивационно-познавательная деятельность
Цель:включать обучающихся в деятельность.
Создать положительный и эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.
Будем работать под девизом: (слайд 2)
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится!
Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Повторяют правила поведения на уроке
Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р – организация своей учебной деятельности
II.Актуализацияопорных знаний
Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный
Устная разминка:
-увеличить 6 на 3; -это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8;
-это число сосед чисел 5 и 7;
-назовите разность чисел 6 и 5;
-назовите сумму чисел 2 и 7;
Задачи:
1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?
На доске появляется запись:
90 26 1925
Запись на слайде 3:
90 лет
26 февраля
1925 год
Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.
В этом году исполняется 90 лет.
- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)
- Кто является главой нашего округа? (фотография В.Рычкова)
-Сколько районов? Перечислить.
- В каком районе мы проживаем?
Вывод:
Учащиеся высказывают свои предположения
Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия
К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р – следовать режиму организации учебной деятельности
П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока
Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.
Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.
Методы: словесный наглядный, исследовательский
- Вспомнить, в чем измеряется длина?
(Длина измеряется линейкой.Единица измерения –сантиметр)
- В чем измеряется масса?
(Масса измеряется с помощью весов.Единица измерения массы – килограмм)
- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.
- Для чего мы их используем?
- А теперь посмотрите на слайд.
(слайд 4)
- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.
- Какое слово у нас получилось?
(слайд 5)
- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Давайте поставим цель урока.
Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.
Учащиеся высказывают свои предположения.
С помощью учителя определяют тему и цель урока
К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речьучителя;
П – сравнивать предметы, находить закономерности;
- подведение под понятие «литр»;
Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Опыт 1.
3 сосуда (емкости)
- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?
Давайте проверим.
Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
Работа в группах.
1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку,
2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.
Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
Опыт 2.
Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).
- Что получилось? (вмещают разное количество воды)
Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.
- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)
Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»
Запись сокращенно -1 л.
-Где вы встречались с этой единицей измерения?
(В магазине продают сок, масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)
Исследовательская деятельность.
Работа в группах.
Делают выводы
Дети предлагают свои варианты
П–самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;
Л – осознание ответственности за общее дело;
К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
IV.Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело!
V.Применение новых знаний
Цель: организовать усвоение полученных знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, частично-поисковый
Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8)
Кто там был?
Задача.(слайд 9)
Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?
Воспитательный момент:
- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?
- Как мы должны относиться к воде?
Решение задач из учебника № 2(устно)
Решают задачу.
Отвечают на вопросы учителя.
Р – контроль, коррекция, оценка
П – использование знаково – символических средств
- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;
К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;
Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро
VI. Рефлексия
Цель: оценить собственную деятельность,
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Методы: словесные
- Что нового каждый из вас узнал на уроке?
- Какие задания показались трудными, интересными?
Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.
Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Л – самооценка на основе критерии успешности;
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
К – выражение своих мыслей