kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;

-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

-ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

I.Мотивационно-познавательная деятельность

Цель:включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  с такой интересной наукой как математика.

Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!                                                 Мы – внимательные!                                                     Мы в первом классе учимся,                                         Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности

II.Актуализацияопорных знаний

Цель: актуализация знаний о числах  и цифрах, и операциях  над ними.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

Устная разминка:

-увеличить 6 на 3;                                                                                                  -это число является предыдущим числа 1;                                                                                   - 10 уменьшить на 8;

-это число сосед чисел 5 и 7;

-назовите разность чисел 6 и 5;

-назовите сумму чисел 2 и 7;

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

На доске появляется запись:

90      26      1925

Запись на слайде 3:

   90 лет

   26 февраля

   1925 год

Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В.Рычкова)

-Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?

Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.

Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.

Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой.Единица измерения –сантиметр)

- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов.Единица измерения массы – килограмм)

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?

- А теперь посмотрите на слайд.

  (слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

 (слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.

С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речьучителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности; 

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Опыт 1.  

3 сосуда (емкости)  

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:  (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Работа  в группах.

1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю,                    3 группа -1л банкой – ведро.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю, ведро и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

- Что получилось? (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?  (Литр)

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

-Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок, масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

Делают выводы

Дети предлагают свои варианты

П–самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IV.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

V.Применение новых знаний

Цель: организовать усвоение полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд  8)

Кто там был?

Задача.(слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?

Решение задач из учебника № 2(устно)

Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия

Цель: оценить собственную деятельность,

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". »

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.



Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов



Планируемые результаты:



Личностные:

- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.



Познавательные:

- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой;

- уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

- ориентироваться в учебнике;



Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;



Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.



Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивационно-познавательная деятельность


Цель: включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.


Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся, Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.


Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности



II. Актуализация опорных знаний


Цель: актуализация знаний о числах и цифрах, и операциях над ними.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы: словесный

Устная разминка:

- увеличить 6 на 3; - это число является предыдущим числа 1; - 10 уменьшить на 8;

- это число сосед чисел 5 и 7;

- назовите разность чисел 6 и 5;

- назовите сумму чисел 2 и 7;


Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?


2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?


На доске появляется запись:

90 26 1925


Запись на слайде 3:

90 лет

26 февраля

1925 год


Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова)

- Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?


Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя















III. Открытие нового знания и формулирование темы урока


Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.


Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.


Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)


- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)


- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?


- А теперь посмотрите на слайд.

(слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

(слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.
















С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности;

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно












Опыт 1.

3 сосуда (емкости)

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.


Запомни и соблюдай простые правила работы в группе: (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!


Работа в группах.

1 группа наполняет 1л банкой - 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю, 3 группа -1л банкой – ведро.


Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.


Опыт 2.

Наполнить кастрюлю, ведро и 3 л банку разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).


- Что получилось? (вмещают разное количество воды)


Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.


- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)? (Литр)


Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.


- Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.


Делают выводы









Дети предлагают свои варианты

П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей























IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!





V. Применение новых знаний


Цель: организовать усвоение полученных знаний


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 8)

Кто там был?


Задача. (слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?


Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?


Решение задач из учебника № 2(устно)


Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия


Цель: оценить собственную деятельность,


Форма работы: индивидуальная, фронтальная


Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?


Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.



Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр".

Автор: Лесникова Мария Сергеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок математики в 1 классе по теме «Литр» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_litr_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "435545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509386021"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-litr-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "241917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445345035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "463808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522166324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства