Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа состатком и научиться применять их на практике
Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Деление с остатком"»
Оргмомент
В школе прозвенел звонок,
Начинается урок.
Шум отправим мы за дверь,
Пусть на улице теперь.
В классе он не нужен вовсе
Тишину зовем мы в гости.
10 марта.
Классная работа.
Деление с остатком
Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом - только умные лица,
Потому что считаем в уме!
45 : 9 ; 0 : 67; 52:4;
56 : 56; 34 :17; 26 : 7;
13 :2; 24 : 5; 83:7.
- Площадь прямоугольника 40 см 2 . Найти ширину, если длина равна 8 см.
Какой пример лишний? Почему?
51:3= 64:2= 37:5=
- 51:3= 64:2= 37:5=
- 51:3= 64:2= 37:5=
- 51:3= 64:2= 37:5=
- 51:3= 64:2= 37:5=
3:4=0(ост.3)
Вывод:
Если делитель больше делимого, то в частном получается ноль, а остаток будет равен делимому
- Реши примеры: 5:7= 36:42= 18:20= 9:15=
- Проверка: 0.7+5=5 0. 42+36=36 0.20+18=18 0.15+9=9
Самостоятельная работа. Стр.29 №2
85-7 . 8= 45+72:9= (46+18):2= (19-19):8= (65-38):9= (100-12):4= (56-28):7=
29_ Е 53_ Д 32_ Л 0_ Е 3_ И 22_ Е 4_ Н
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
Задача №4
Привезли-36 д. Взяли- ? д. Осталось-27 д. во ? раз больше на ?меньше
Стр. 29, №7, № 5 (2).
- Чему мы сегодня научились на уроке? - Какие задания вам понравилось выполнять? -Что повторили?
-Я хочу проверить, как вы запомнили правило-дополните его.
(Если делитель больше делимого, то в частном получим…)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»