kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Тема урока: Деление с остатком.

Цель: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания по ранее изученным темам;
  • систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
  • совершенствовать умение применять на практике полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
  • формировать экологическую культуру учащихся.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка
  • карточки с заданиями для индивидуальной, парной работы
  • демонстрационный наглядный материал                

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 2.Мотивирование к учебной деятельности.        

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Начнём с повторения таблицы умножения. Возьмите карточку с зелёным кружком.

Перед вами ряд чисел. Заменив числа буквами, прочитаем слово.

При умножении каких чисел можно получить данные числа? Работайте самостоятельно.

Прочитаем слово: «Успех».

Пусть на уроке вам сопутствует успех!

Прочитайте выражение:18 : 2

Найдите его значение.

Прочитайте пример, называя компоненты.

Продолжите фразу:

  • чтобы найти делимое ….
  • чтобы найти делитель ….

Создание проблемной ситуации.

Перед вами выражения.

16 : 4

21 : 3

18 : 6

30 : 6

7 : 3

Что общего в этих выражениях?

Прикрепляю на доску:   Деление

Запишите эти выражения и найдите их значения.

Проверка.

Какие трудности возникли при решении последнего выражения?

4.Постановка учебной задачи.

Попробуем решить его вместе.

Мне нужен 1 помощник для работы у доски.

На партах у вас квадратики. Возьмите 7 квадратиков. Разложите их рядами по 3 в каждом.

Сколько рядов получилось?

Значит, чему равно частное?

А сколько квадратов осталось?

В таких случаях говорят, что число 7 разделили на 3 с остатком. При делении получили два числа: 2 и 1.

2 – частное

1 – остаток

Это записывается так: 7 : 3 =2 (ост. 1)

Запишите.

Прочитаем эту запись:

7 разделить на 3, получится 2 и остаток 1

Делимое 7, делитель 3, частное 2 и остаток 1

Значит, какой будет тема нашего урока?

Прикрепляю на доску с остатком, продолжая фразу:

деление с остатком .

Чему будем учиться на уроке?

Я уверена, что у вас всё получится!

5. Первичное закрепление.

Поработаем по учебнику. Откройте с. 26. Выполним № 2.

Прочитайте пример: 10 : 4. Решим его с помощью квадратиков.

Сколько квадратов возьмёте?

Как будете раскладывать?

Разложите.

Сколько рядов получилось?

Сколько квадратов осталось?

Как запишем ответ? Вызываю учащегося для записи ответа на доске: 10: 4 = 2 (ост. 2)

Другие примеры решим, сделав рисунки. Будем рисовать кружочки.

Прочитайте пример: 10 : 6

1 уч-ся работает у доски.

Сколько кружочков ты нарисуешь?

Покажи дугой снизу, по сколько кружков ты будешь брать.

Сколько раз по 6 получилось?

Сколько осталось?

Запиши ответ.

Следующие примеры решите самостоятельно. Проверка.

Можем ли найти значение следующего выражения, не выполняя рисунка?

Говорят, что 12 делится на 3 без остатка. Остаток 0 не записывают.

Возьмите карандаши. Подчеркните во всех примерах делитель и остаток. Сравните их и сделайте вывод.

6. Физкультминутка для глаз.

(Включаю физминутку «Бабочка»)

Улучшили зрение,

Подняли настроение,

Решаем примеры на деление.

7. « Открытие нового знания».

Работа в парах.

Возьмите карточку с синим кружком. Решите примеры №1. Пользуйтесь рисунком. Отмечайте дугами.

№ 1

5 : 2 =

7 : 2 =

9 : 2 =

ОСТАТОК:

Проверим ответы.

Возьмите карандаши. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 2?

Запишите.

Решите примеры № 2.

№ 2

5 : 3 =

10 : 3 =

8 : 3 =

ОСТАТКИ:

Проверим ответы. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 3?

Запишите.

Решите примеры № 3.

№ 3

9 : 4 =

7 : 4 =

14 : 4 =

ОСТАТКИ:

Проверка. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 4?

Запишите.

Выполним следующее задание, применив полученный вывод.

Подумайте, какие остатки могут получиться при делении на 5.

2,4,1,6,8,3,5

Обведите их в кружок, лишние вычеркните.

Самопроверка.

Кто правильно выполнил?

А какие остатки могут получиться при делении на 7?

3,5,2,6,1,4,8,7

Обведите их в кружок, лишние вычеркните.

Самопроверка.

Кто правильно выполнил? Кто ошибся?

8. Физкультминутка.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетрадям на печатной основе: № 81 с. 31.

Прочитайте задание. Учащиеся самостоятельно по рисункам составляют примеры.

Проверка.

Подчеркните делитель и остаток. Сравните их.

10. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

Чему учились на уроке?

Какое математическое открытие вы сделали на уроке?

Каким должен быть остаток при делении?

Кто может похвалить себя? За что? Кто недоволен собой? Что не получилось? На следующих уроках вы продолжите изучение этой темы.

А мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо вам за это.

Выставление оценок.

Запишите задание на дом: № 5 с. 26; р/ т №83 с. 32

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деление с остатком" »

Урок математики в 3 классе

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока: Деление с остатком.

Цель: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания по ранее изученным темам;

  • систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;

  • совершенствовать умение применять на практике полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.

  • формировать экологическую культуру учащихся.


Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

  • карточки с заданиями для индивидуальной, парной работы

  • демонстрационный наглядный материал

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Мотивирование к учебной деятельности.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок?


- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Начнём с повторения таблицы умножения. Возьмите карточку с зелёным кружком.

Перед вами ряд чисел. Заменив числа буквами, прочитаем слово.

При умножении каких чисел можно получить данные числа? Работайте самостоятельно.



14

10

48

20

18









2

3

4

8

1

А

В

Д

Ж

5

С

И

Е

К

6

Л

Х

Н

П

7

У

З

М

О


Прочитаем слово: «Успех».

Пусть на уроке вам сопутствует успех!



Прочитайте выражение:18 : 2

Найдите его значение.

Прочитайте пример, называя компоненты.

Продолжите фразу:

  • чтобы найти делимое ….

  • чтобы найти делитель ….



Создание проблемной ситуации.

Перед вами выражения.

16 : 4

21 : 3

18 : 6

30 : 6

7 : 3

Что общего в этих выражениях?


Прикрепляю на доску: Деление


Запишите эти выражения и найдите их значения.

Проверка.

Какие трудности возникли при решении последнего выражения?

4.Постановка учебной задачи.


Попробуем решить его вместе.

Мне нужен 1 помощник для работы у доски.

На партах у вас квадратики. Возьмите 7 квадратиков. Разложите их рядами по 3 в каждом.

Сколько рядов получилось?

Значит, чему равно частное?

А сколько квадратов осталось?


В таких случаях говорят, что число 7 разделили на 3 с остатком. При делении получили два числа: 2 и 1.

2 – частное

1 – остаток

Это записывается так: 7 : 3 =2 (ост. 1)

Запишите.

Прочитаем эту запись:

7 разделить на 3, получится 2 и остаток 1

Делимое 7, делитель 3, частное 2 и остаток 1

Значит, какой будет тема нашего урока?

Прикрепляю на доску с остатком , продолжая фразу:

деление с остатком .

Чему будем учиться на уроке?


Я уверена, что у вас всё получится!

5. Первичное закрепление.

Поработаем по учебнику. Откройте с. 26. Выполним № 2.

Прочитайте пример: 10 : 4. Решим его с помощью квадратиков.

Сколько квадратов возьмёте?

Как будете раскладывать?

Разложите.

Сколько рядов получилось?

Сколько квадратов осталось?

Как запишем ответ? Вызываю учащегося для записи ответа на доске: 10: 4 = 2 (ост. 2)

Другие примеры решим, сделав рисунки. Будем рисовать кружочки.

Прочитайте пример: 10 : 6

1 уч-ся работает у доски.

Сколько кружочков ты нарисуешь?

Покажи дугой снизу, по сколько кружков ты будешь брать.

Сколько раз по 6 получилось?

Сколько осталось?

Запиши ответ.

Следующие примеры решите самостоятельно. Проверка.

Можем ли найти значение следующего выражения, не выполняя рисунка?


Говорят, что 12 делится на 3 без остатка. Остаток 0 не записывают.

Возьмите карандаши. Подчеркните во всех примерах делитель и остаток. Сравните их и сделайте вывод.

6. Физкультминутка для глаз.

(Включаю физминутку «Бабочка»)

Улучшили зрение,

Подняли настроение,

Решаем примеры на деление.

7. « Открытие нового знания».

Работа в парах.

Возьмите карточку с синим кружком. Решите примеры №1. Пользуйтесь рисунком. Отмечайте дугами.

1

5 : 2 =


7 : 2 =


9 : 2 =

/ / / / / / / / /

ОСТАТОК:

Проверим ответы.

Возьмите карандаши. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 2?

Запишите.

Решите примеры № 2.

2

5 : 3 =


10 : 3 =


8 : 3 =

/ / / / / / / /

ОСТАТКИ:

Проверим ответы. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 3?

Запишите.

Решите примеры № 3.

3

9 : 4 =

/ / / / / / / / /

7 : 4 =


14 : 4 =


ОСТАТКИ:

Проверка. Подчеркните делитель и остаток. Сравните их. Сделайте вывод.

Какой остаток получился при делении на 4?

Запишите.

Выполним следующее задание, применив полученный вывод.

Подумайте, какие остатки могут получиться при делении на 5.

2,4,1,6,8,3,5

Обведите их в кружок, лишние вычеркните.

Самопроверка.

Кто правильно выполнил?

А какие остатки могут получиться при делении на 7?

3,5,2,6,1,4,8,7

Обведите их в кружок, лишние вычеркните.

Самопроверка.

Кто правильно выполнил? Кто ошибся?

8. Физкультминутка.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетрадям на печатной основе: № 81 с. 31.

Прочитайте задание. Учащиеся самостоятельно по рисункам составляют примеры.

Проверка.

Подчеркните делитель и остаток. Сравните их.

10. Рефлексия учебной деятельности. Итог.

Чему учились на уроке?

Какое математическое открытие вы сделали на уроке?


Каким должен быть остаток при делении?

Кто может похвалить себя? За что? Кто недоволен собой? Что не получилось? На следующих уроках вы продолжите изучение этой темы.

А мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо вам за это.

Выставление оценок.

Запишите задание на дом: № 5 с. 26; р/ т №83 с. 32


Они на деление







7 на 3 не делится;

Оно не из таблицы умножения.










2 ряда

2

1
















Деление с остатком.





Учиться выполнять деление с остатком.








10

По 4 квадрата в 1 ряд


2 ряда

2 квадрата










10


По 6

1 раз

4 кружка

10 : 6 =1 (ост. 4)


11 : 4 =2 (ост. 3)



Да,12 : 3 =4, так как пример из таблицы умножения






Остаток меньше делителя

























Остаток меньше делителя


1


Остаток: 1














1,2

Остатки: 1,2














1,2,3


Остатки: 1,2,3







1,2,3,4








1,2,3,4,5,6










13 : 3 =4 (ост. 1), 13 : 5 =2 (ост. 3)


Остаток меньше делителя




Учились делить с остатком.

Раньше мы выполняли деление без остатка, а теперь узнали, что бывает деление с остатком.

Остаток должен быть меньше делителя.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Деление с остатком"

Автор: Орлова Галина Петровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства