I.Организация обучающихся Создание проблемной ситуации Цель: -организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий: отработка алгоритма деления с остатком - активизировать соответствую-щие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») - актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)
Контроль. Самооценка. Цель: обучение способам контроля и самооценки деятельности II. Тема урока III. Целеполагание Цель: -выявление затруднений и постановка цели | (Слайд 2, 3) Создана ситуация затруднения Поможем Незнайке: 25 : 3=7(ост.4) 58 : 9=7(ост.5) -Какие трудности возникли у Незнайки? (обсудите в паре) -Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком? Какую тему мы изучаем? Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать? - а ещё мы будем учиться решать задачи на деление с остатком | (Слайды 4, 5, 6) Находят ошибки и исправляют Организуется обсуждение в парах. - Определяют трудности: не умеет выполнять деление с остатком. - Нужно хорошо знать таблицу умножения и деления; - знать алгоритм деления с остатком; - уметь проверять деление с остатком. Деление с остатком. -Знаем таблицу умножения и деления. -Учиться выполнять деление с остатком; -повторить алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком; -учиться правильно решать примеры; | Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения. Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; - помочь выделить и сформулировать познавательную цель; - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; Регулятивные: способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Познавательные: - Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание |
IV. Актуализация опорных знаний. Цель: -погружение в тему; повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий; - организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий. - решая задачи, создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»). Цель: развитие творческих способностей Контроль. Самооценка. Цель: Преодоление затруднений и самооценка учащимися результатов своей коррек-ционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности. | (Слайд 8) Предлагаются задания на отработку алгоритма деления с остатком и приёма проверки деления с остатком Какое число до 39 без остатка делится на 4? На8? На 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99? (обсуждение в паре) Самостоятельная работа Вариант 1. 18 : 5= 29 : 7= 37 : 9= 23 : 3= 56 : 9= Вариант 2. 28 : 13= 34 : 10= 47 : 15= : 20= 59 : 28= 5.Самопроверка (сравнение с эталоном) Вариант 1. 18 : 5=3(ост. 3) 29 : 7=4(ост.1) 37 : 9=4(ост.1) 23 : 3=7(ост. 2) 56 : 9=6(ост. 2) Вариант 2. 28 : 13=2(ост. 2) 34 : 10=3(ост. 4) 47 : 15=3(ост. 2) 75 : 20=3(ост. 15) 59 : 28=2(ост. 3) - Какие трудности возникли при решении примеров? (дополнительное задание) 4.Восстанови пример Т. №2 стр.43 № 146 … : 3 = 4 (ост. 2) … : 9 = 5 (ост. 7) 5.Придумай для товарища подобный пример. | Задание на карточке (Приложение 1) Вариант по выбору учащихся, дифференцированно. (Слайд 9) - соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки; -повторение приёма проверки деления с остатком - на основе исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок место затруднения. Творческое задание для сильных учащихся. | Личностные: -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные: -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; - способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VII. Работа над решением задач Цель: - активизировать соответствую-щие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); - отработка алгоритма деления с остатком | Задание на карточке для работы в паре (Приложение 2) 1.К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку? (Слайд 10) Денис сделал рисунки и записи к ним 13 : 3 = 3 (ост. 4) 13 : 3 = 4 (ост. 1) Где деление выполнено правильно? | Обсуждают в паре рисунки и записи Дениса. Объясняют правильное решение. | Регулятивные: - способствовать выполнению «открытия» новых знаний; - создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - создать условия для совместного решения учебной задачи; - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других); - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: - развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; - способствовать высказыванию детьми своего мнения; моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
Цель: -совершенствовать работу уча-щихся с информацией учебника, определять назначение упраж-нений, соотносить содержание. | Откройте учебник на стр. 101. Найдите задачи на деление с остатком. 1.Задача из учебника №13 стр.101 - О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно узнать? Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне. = 10л Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится 50л: 20л=2 (ост.10л) Ответ: 2фляги 3.Задача из учебника №14 - Сколько у Маши денег? - Что нужно узнать? Покажем с помощью кружков количество денег у Маши = 10р. = 5р. Покажем какое количество аудиокассет она купит на 20 р. 85р. : 20р.= 4 (ост.5р.) Решение может быть и другим (подумайте и обсудите в паре) Вопросы сформулированы так, что к записи ответов подходим по- разному, их несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно найти максимально возможное число. | Это задачи №13, №14 Коллективный разбор и решение О молоке. -В бидоне 50л молока. -Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона? Работают с алгоритмом деления с остатком, применяют приём проверки 20*2=40 40+10=50 2 10 У Маши 85 рублей. -Сколько аудиокассет по 20р. она может купить? -Сколько денег у неё останется? -Сколько всего решений имеет задача? 20*4=80 80+5=85 5 20 Предлагают другие способы Работа в паре. 1 аудиокассету 65р. останется 2 аудиокассеты 45р. останется 3 аудиокассеты 25р. останется Ответ: задача имеет 4 решения | |
IX. Рефлексия. Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников Дома: Цель: - В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). Выставление отметок. | -Чему учились? -Какие задания были интересными? -Какие задания вызвали затруднения? -Удалось достигнуть цели, поставленной на уроке? Т №2 с.42 №145, №147 или -Придумать несколько примеров на деление с остатком для товарищей или задачу на деление с остатком | - Учились выполнять деление с остатком; -повторили алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком. - Учились решать задачи на деление с остатком. | Личностные: - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Коммуникативные: - помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные: - способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. |