kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ФИО

Томова Галина Викторовна

2. Место работы

МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность

Учитель начальных классов

4. Предмет

Математика

5. Класс

3

6. Тема и номер урока в теме

«Деление с остатком»    3-й урок

7. Базовый учебник

В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 3 класс –М. : Вентана- Граф, 2012

 

8. Цель урока:   закрепить деление с остатком в решении арифметических задач.

9. Задачи:

- образовательные:   формировать навыки исследования текста задачи;

отработать алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком;

- развивающие:  развивать логическое мышление;

создать условия для развития и коррекции мыслительных операций;

-воспитательные:   воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с соседом по парте;

формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;

воспитывать интерес к предмету.

 

10. УУД: Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности;

 Регулятивные:

  • способствовать выполнению «открытия» новых знаний;
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • создать условия для совместного решения учебной задачи;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;
  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);
  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;
  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;
  • развивать умение работать с разными видами информации.

Планируемый результат

 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);
  • уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)
  • Личностные:
  • оценивать собственную  учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

 

11. Тип урока:  Урок конкретизации и применения способа для  решения частных задач.

12. Формы работы учащихся:  коллективная, самостоятельная, работа в паре.

13. Методы:  деятельностный

14. Оборудование:  презентация, проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1, 2, 3»

Приложение 1

Вариант А Вариант В

18:5 = 28 : 13=

29:7 = 34 : 10=

37:9 = 47 : 15=

23:3 = 59 : 28=





Приложение 2

К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов.Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?



























Приложение3.

Контроль и самооценка

ФИ -------------------------------------------------------------------------

  1. Решение проблемной ситуации.


Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше

У меня не всё получилось, но я постараюсь.



Ничего не понятно на уроке.


  1. Самостоятельная работа.






  1. Решение задач на деление с остатком.















Просмотр содержимого документа
«урок»

План- конспект урока

1.ФИО

Томова Галина Викторовна

2. Место работы

МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность

Учитель начальных классов

4. Предмет

Математика

5. Класс

3

6. Тема и номер урока в теме

«Деление с остатком» 3-й урок

7. Базовый учебник

В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 3 класс –М. : Вентана- Граф, 2012



8. Цель урока: закрепить деление с остатком в решении арифметических задач.

9. Задачи:

- образовательные: формировать навыки исследования текста задачи;

отработать алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком;

- развивающие: развивать логическое мышление;

создать условия для развития и коррекции мыслительных операций;

-воспитательные: воспитывать умение слушать собеседника, согласовывать свои действия с соседом по парте;

формировать умение вступать в коллективное учебное сотрудничество;

воспитывать интерес к предмету.



10. УУД: Личностные:

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности;

Регулятивные:

  • способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • создать условия для совместного решения учебной задачи;

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;

  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

  • развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;

  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;

  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;

  • развивать умение работать с разными видами информации.

Планируемый результат


Метапредметные:

Предметные:

  • Научатся выполнять деление с остатком;

  • Подготовка к делению в столбик


Регулятивные:

  • уметь планировать решение учебных задач: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритмов действий);

  • уметь корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способ их устранения;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



11. Тип урока: Урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.

12. Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, работа в паре.

13. Методы: деятельностный

14. Оборудование: презентация, проектор, экран.



Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организация обучающихся

Создание проблемной ситуации

Цель:

-организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий:

отработка алгоритма деления с остатком


- активизировать соответствую-щие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)


- актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)



Контроль.

Самооценка.


Цель:

обучение способам контроля и самооценки деятельности





II. Тема урока


III. Целеполагание


Цель:

-выявление затруднений и постановка цели

(Слайд 2, 3)

Создана ситуация затруднения

Поможем Незнайке:

25 : 3=7(ост.4)

58 : 9=7(ост.5)

-Какие трудности возникли у Незнайки?

(обсудите в паре)






-Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?


















Какую тему мы изучаем?



Какие знания у вас есть по этой теме и над чем нужно ещё поработать?









- а ещё мы будем учиться решать задачи на деление с остатком


(Слайды 4, 5, 6)

Находят ошибки и исправляют





Организуется обсуждение в парах.


- Определяют трудности:

не умеет выполнять деление с остатком.

- Нужно хорошо знать таблицу умножения и деления;

- знать алгоритм деления с остатком;

- уметь проверять деление с остатком.


















Деление с остатком.


-Знаем таблицу умножения и деления.

-Учиться выполнять деление с остатком;

-повторить алгоритм деления с остатком,

приём проверки деления с остатком;

-учиться правильно решать примеры;



Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные:

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
















Регулятивные:

способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

Познавательные:

- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание




IV. Актуализация опорных

знаний.

Цель:

-погружение в тему; повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий;


- организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий.


- решая задачи, создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).




































Цель:

развитие творческих способностей










Контроль.

Самооценка.


Цель:

Преодоление затруднений и самооценка учащимися результатов своей коррек-ционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.





(Слайд 8)

Предлагаются задания на отработку алгоритма деления с остатком и приёма проверки деления с остатком

  1. Какое число до 39 без остатка делится на 4?
    На8?
    На 9?

  2. Какие остатки могут получиться при делении на 3?

На 6?

На 12?

На 99?

(обсуждение в паре)

  1. Самостоятельная работа

Вариант 1.

18 : 5=

29 : 7=

37 : 9=

23 : 3=

56 : 9=

Вариант 2.

28 : 13=

34 : 10=

47 : 15=

  1. : 20=

59 : 28=

5.Самопроверка (сравнение с эталоном)

Вариант 1.

18 : 5=3(ост. 3)

29 : 7=4(ост.1)

37 : 9=4(ост.1)

23 : 3=7(ост. 2)

56 : 9=6(ост. 2)

Вариант 2.

28 : 13=2(ост. 2)

34 : 10=3(ост. 4)

47 : 15=3(ост. 2)

75 : 20=3(ост. 15)

59 : 28=2(ост. 3)



- Какие трудности возникли при решении примеров?



(дополнительное задание)


4.Восстанови пример

Т. №2 стр.43 № 146


… : 3 = 4 (ост. 2)

… : 9 = 5 (ост. 7)


5.Придумай для товарища подобный пример.








































Задание на карточке (Приложение 1)

Вариант по выбору учащихся, дифференцированно.








(Слайд 9)


- соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки;

-повторение приёма проверки деления с остатком






- на основе исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок место затруднения.






Творческое задание для сильных учащихся.





























Личностные:

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


































Личностные:

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.





VII. Работа над решением

задач


Цель:

- активизировать соответствую-щие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


- отработка алгоритма деления с остатком



Задание на карточке для работы в паре

(Приложение 2)


1.К соревнованиям по

прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?

(Слайд 10)


Денис сделал рисунки и записи к ним


13 : 3 = 3 (ост. 4)



13 : 3 = 4 (ост. 1)



Где деление выполнено правильно?













Обсуждают в паре рисунки и записи Дениса.










Объясняют правильное решение.


Регулятивные:

- способствовать выполнению «открытия» новых знаний;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- создать условия для совместного решения учебной задачи;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения;

моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование



Цель:

-совершенствовать работу уча-щихся с информацией учебника, определять назначение упраж-нений, соотносить содержание.





















































Откройте учебник

на стр. 101.

Найдите задачи на деление с остатком.


1.Задача из учебника №13 стр.101


- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?




Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне.




= 10л


Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится



50л: 20л=2 (ост.10л)

Ответ: 2фляги



3.Задача из учебника №14


- Сколько у Маши денег?

- Что нужно узнать?






Покажем с помощью кружков количество денег у Маши

= 10р. = 5р.


Покажем какое количество аудиокассет она купит на

20 р.


85р. : 20р.= 4 (ост.5р.)





Решение может быть и другим (подумайте и обсудите в паре)



Вопросы сформулированы так, что к записи ответов подходим по- разному, их несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно найти максимально возможное число.



Это задачи №13, №14

Коллективный разбор и решение






О молоке.

-В бидоне 50л молока.

-Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона?









Работают с алгоритмом деления с остатком, применяют приём

проверки



20*2=40

40+10=50

2 10






У Маши 85 рублей.

-Сколько аудиокассет по 20р. она может купить?

-Сколько денег у неё останется?

-Сколько всего решений имеет задача?










20*4=80

80+5=85

5 20




Предлагают другие способы

Работа в паре.



1 аудиокассету

65р. останется


2 аудиокассеты

45р. останется


3 аудиокассеты

25р. останется


Ответ: задача имеет 4

решения





















































Контроль.

Самооценка.


Цель:

обучение способам контроля и самооценки деятельности








IX. Рефлексия.


Цель:

подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников








Дома:

Цель:

- В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).



Выставление отметок.

-Чему учились?








-Какие задания были интересными?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Удалось достигнуть цели, поставленной на уроке?



Т №2 с.42 №145, №147

или

-Придумать несколько примеров на деление с остатком для товарищей

или

задачу на деление с остатком

- Учились выполнять деление с остатком;

-повторили алгоритм деления с остатком,

приём проверки деления с остатком.

- Учились решать задачи на деление с остатком.







Личностные:

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Коммуникативные:

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.




















Просмотр содержимого презентации
«деление с остатком»

«Деление с остатком» Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа» Томова Галина Викторовна

«Деление с остатком»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа»

Томова Галина Викторовна

Поможем Незнайке 25:3 = 7 (ост.4)   58:9 = 7 (ост.5)

Поможем Незнайке

25:3 = 7 (ост.4)

58:9 = 7 (ост.5)

34 : 8 = 4 (ост. 2) 32  2  8 ∙ 4 + 2 = 34

34 : 8 = 4 (ост. 2)

32

2

8 ∙ 4 + 2 = 34

Найди ошибки 25:3 = 7 (ост.4)   58:9 = 7 (ост.5)

Найди ошибки

25:3 = 7 (ост.4)

58:9 = 7 (ост.5)

Найди ошибки 25:3 = 8 (ост.1)   58:9 = 7 (ост.5)

Найди ошибки

25:3 = 8 (ост.1)

58:9 = 7 (ост.5)

Молодцы! Всё получилось! 25:3 = 8 (ост.1)   58:9 = 6 (ост.4)

Молодцы!

Всё получилось!

25:3 = 8 (ост.1)

58:9 = 6 (ост.4)

Какое число до 39 без остатка делится на 4?  На 8?  На 9?  Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6?  На 12?  На 99?

Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8? На 9?

Какие остатки могут получиться при делении на 3?

На 6?

На 12?

На 99?

Cамопроверка Вариант А 18:5 = 3(ост.3) Вариант Б 28:13 = 2 (ост.2) 29:7 = 4(ост.1) 37:9 = 4(ост.1) 34:10 = 3(ост.4) 47:15 = 3(ост.2) 23:3 = 7(ост.2)  75:20 = 3(ост.15)

Cамопроверка

Вариант А

18:5 = 3(ост.3)

Вариант Б

28:13 = 2 (ост.2)

29:7 = 4(ост.1)

37:9 = 4(ост.1)

34:10 = 3(ост.4)

47:15 = 3(ост.2)

23:3 = 7(ост.2)

75:20 = 3(ост.15)

Денис сделал рисунки и записи к ним   13 : 3 = 3 (ост. 4) 13 : 3 = 4 (ост. 1) Где деление выполнено правильно?

Денис сделал рисунки и записи к ним

13 : 3 = 3 (ост. 4)

13 : 3 = 4 (ост. 1)

Где деление выполнено правильно?

Литература: 1. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-matematike-po-te  картинка Незнайки 2.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l-смайлики 3 . http://nsportal.ru/nachalnaya shkola/matematika/prezentaciya-k-uroku-matematiki-delenie-s-ostatkom-programma-рисунок к задаче. 4. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/matematika/2590.html

Литература:

1. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-matematike-po-te картинка Незнайки

2.http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l-смайлики

3 . http://nsportal.ru/nachalnaya shkola/matematika/prezentaciya-k-uroku-matematiki-delenie-s-ostatkom-programma-рисунок к задаче.

4. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/matematika/2590.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком"

Автор: Томова Галина Викторовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с презентацией по математике "Деление с остатком. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440855374"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике  "Деление с остатком", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430331367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства