kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              План – конспект урока математики

Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».

Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Формирование УУД на уроке:

Личностные:

- формирование положительного отношения и  интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности  (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Предметные:

- уметь выполнять проверку деления с остатком.

Регулятивные:

- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты

собственной деятельности  с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.

Познавательные:

-  принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 3 класс. »

План – конспект урока математики

Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».

Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Формирование УУД на уроке:

Личностные:

- формирование положительного отношения и интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Предметные:

- уметь выполнять проверку деления с остатком.

Регулятивные:

- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты

собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.

Познавательные:

- принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- на слайде расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового) (слайд 1)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Значит у вас хорошее настроение, признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу и гостям.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Кто получил награды за домашнее задание? Спасибо вам за старание и труд.

- Какой сегодня день недели? Назовите дату.


Дежурный:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь (подушечки)

За работу я возьмусь. (Запись даты, классная работа).


  1. Актуализация знаний.

  1. Математический диктант.

(Я буду говорить определённое утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в соответствующей клеточке крестик, а если нет – нолик).

1. Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель (0)

2. Дважды два – пять (0)

3. Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель (+)

4. Произведение чисел 7 и 8 = 54 (0).

5. Делимое равно: частное плюс делитель (0).

6. Умножение – это сумма двух слагаемых (0).

7. На нуль умножать можно (+).

8. На нуль делить нельзя (+).

9. Для того, чтобы один множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице (+).

10. От перестановки множителей произведение меняется (0).

11. От перестановки множителей произведение не изменяется (+).

12. Шесть умножить на десять получится шесть десятков (+).

13. Если из 40 вычесть произведение чисел 2 и 5, получится 30 (+).

14. Если к 12 прибавить частное чисел 2 и 2, будет 13 (+).

15. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое. (+).

(Проведём проверку. Поставим точку на середине верхней стороны большого прямоугольника, соединим её с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили?. (Треугольник).

Если в этом треугольнике у вас нарисованы только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то вы на все вопросы ответили правильно. Оцените свою) работу: +, -, ! слайд 3)


  1. Блицтурнир.

( Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка).

  • В каждую байдарку садятся по два гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов b человек ? (b : 2)

  • На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пятницу? (с: 3)

  • У Наташи m баночек с гуашью и n фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (m – n)

  • В школу привезли y учебников по английскому языку, а по математике - в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? (y х 3)

Проверка: дать карточку для самопроверки ученику у доски, дети за партами сравнивают свои ответы с ответами на доске). Оцените свою работу на полях: +, -, ! .

  1. Самоопределение к деятельности.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком)

- Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) слайд 4.

- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное) слайд 5

- Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель) слайд 5


- Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила деление с остатком:

26 : 3 = 7 (ост. 4) 58 : 9 = 7 (ост. 5) слайд 6

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления).

- Уточните, проверку какого вида равенства?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

(Будем учиться выполнять проверку деления с остатком, решать задачи) слайд 7


  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 32.

- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком на с. 32.

- Какой первый шаг?

Составления алгоритма по ходу работы:

  1. Сравниваем делитель с остатком (Остаток меньше, чем делитель).

- Какой второй шаг?

2. Делитель умножаем на частное.

- Какой третий шаг?

3. К получившемуся результату прибавляем остаток.

Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. слайд 8

- Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу (работа в парах).


- Подтвердились ли ваши предположения о том, что на уроке будем учиться выполнять проверку деления с остатком.

Гимнастика для глаз

№ 1 (с.32)

- С какой целью мы будем выполнять эти примеры. (Чтобы закрепить, хорошо научиться выполнять проверку деления с остатком).

(Первые четыре примера - с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре – с комментированием с места. Взаимопроверка).

(18 : 27) Практическая работа

- Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного)

- Почему? (У треугольника три стороны, а палочек только 2)

- Сколько палочек осталось? (2)

-Как записать это действие с помощью числового выражения?

2 : 3 = 0 (ост. 2)

- Посмотрите внимательно на полученное выражение и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое будет меньше делителя? (В частном получится 0, а остаток будет равен делимому).

V. Работа по карточкам. У детей на карточках примеры. Ответы примеров записаны на карточках и развешены по стенам.

Задание: найти правильные ответы к примерам, выполнить проверку.


18:5 = 3 (ост.3) 28 : 13 = 2 ( ост. 2)

Проверка: 5 х 3 +3=18 Проверка: 13 х 2 + 2 = 28


29:7 = 4 (ост.1) 68 : 8 = 8 (ост. 4)

Проверка: 4 х7 + 1 = 29 Проверка: 8 х 8 + 4 = 68


23:3 = 7 (ост.2) 50 : 8 = 6 (ост. 2)

Проверка: 3 х 7 + 2 = 23 Проверка: 8 х 6 +2 = 50


Проверка: дать карточку для самопроверки.

- Научились выполнять проверку деления с остатком?

Оцените свою работу: !, +, -

Пальчиковая гимнастика


  1. Решение задачи с остатком. (На партах словосочетание). Задание: с помощью первых слов задачи (на парте) и слов на экологическом панно составьте условие задачи и решите её.

Задача. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько коробок останется? Условие задачи на


слайде 10 решение на слайде 11

86 : 10 = 8 коробок и 6 коробок останется.

Комментированное решение Варварой.

- С какой целью будем решать эту задачу? (Научиться решать и проверять не только примеры с остатком, но и задачи).

- Ребята, а как узнать правильно ли мы решили задачу? (Сделать проверку).

- Научились решать и проверять примеры и задачи с остатком?


VII. Физминутка «Две руки».


VIII. № 6 (с. 32).

(Работа в группах под музыку, распределение работы в группах)

- Прочитайте задание. С какой целью будем выполнять это задание?

(Закрепить навыки нахождения периметра многоугольников, умения находить периметр быстро).

- Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением).

- Всегда это можно сделать? (Только если все стороны равны)

- Научились быстро находить периметр многоугольников с равными сторонами? Слайд 12 Р= 2 5 х 4 Р = 3 х 3 Р = 1 5 х 6

Р = 10 мм Р = 9 мм Р = 9 мм

IX. Физминутка «Топай – хлопай»

( Я показываю вам равенства. Если это табличный случай - хлопайте. А если на деление с остатком – топайте). Слайд 13 – 18


XI. Разгадайте ребус.

С какой целью будем разгадывать ребус? (Закрепить полученные на уроке навыки и умения выполнять проверку деления с остатком)

¨ : 9 = 7 (ост.4) 67 : 9 = 7 ( ост. 4)

¨ : 6 = 6 (ост. 3) 39 : 6 = 6 (ост. 3)

¨7 : 5 = 9 (ост.¨) 47 : 5 = 9 (ост. 2)

5¨ : 8 = 7 (ост.¨) 58 : 8 = 7 ( ост. 2)


-Чему научились выполняя это задание?


Подведение итогов урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

- Какое задание было самым интересным?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?


Рефлексия.

(На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят к окончанию урок).

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое - что чуть – чуть неясно

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё – таки учиться!


Д/з: индивидуальная работа.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики, 3 класс.

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства