kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              План – конспект урока математики

Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».

Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Формирование УУД на уроке:

Личностные:

- формирование положительного отношения и  интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности  (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Предметные:

- уметь выполнять проверку деления с остатком.

Регулятивные:

- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты

собственной деятельности  с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.

Познавательные:

-  принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 3 класс. »

План – конспект урока математики

Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».

Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Формирование УУД на уроке:

Личностные:

- формирование положительного отношения и интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Предметные:

- уметь выполнять проверку деления с остатком.

Регулятивные:

- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты

собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.

Познавательные:

- принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- на слайде расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового) (слайд 1)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Значит у вас хорошее настроение, признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу и гостям.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

- Кто получил награды за домашнее задание? Спасибо вам за старание и труд.

- Какой сегодня день недели? Назовите дату.


Дежурный:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь (подушечки)

За работу я возьмусь. (Запись даты, классная работа).


  1. Актуализация знаний.

  1. Математический диктант.

(Я буду говорить определённое утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в соответствующей клеточке крестик, а если нет – нолик).

1. Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель (0)

2. Дважды два – пять (0)

3. Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель (+)

4. Произведение чисел 7 и 8 = 54 (0).

5. Делимое равно: частное плюс делитель (0).

6. Умножение – это сумма двух слагаемых (0).

7. На нуль умножать можно (+).

8. На нуль делить нельзя (+).

9. Для того, чтобы один множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице (+).

10. От перестановки множителей произведение меняется (0).

11. От перестановки множителей произведение не изменяется (+).

12. Шесть умножить на десять получится шесть десятков (+).

13. Если из 40 вычесть произведение чисел 2 и 5, получится 30 (+).

14. Если к 12 прибавить частное чисел 2 и 2, будет 13 (+).

15. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое. (+).

(Проведём проверку. Поставим точку на середине верхней стороны большого прямоугольника, соединим её с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили?. (Треугольник).

Если в этом треугольнике у вас нарисованы только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то вы на все вопросы ответили правильно. Оцените свою) работу: +, -, ! слайд 3)


  1. Блицтурнир.

( Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка).

  • В каждую байдарку садятся по два гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов b человек ? (b : 2)

  • На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пятницу? (с: 3)

  • У Наташи m баночек с гуашью и n фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (m – n)

  • В школу привезли y учебников по английскому языку, а по математике - в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? (y х 3)

Проверка: дать карточку для самопроверки ученику у доски, дети за партами сравнивают свои ответы с ответами на доске). Оцените свою работу на полях: +, -, ! .

  1. Самоопределение к деятельности.

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком)

- Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) слайд 4.

- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное) слайд 5

- Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель) слайд 5


- Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила деление с остатком:

26 : 3 = 7 (ост. 4) 58 : 9 = 7 (ост. 5) слайд 6

- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления).

- Уточните, проверку какого вида равенства?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

(Будем учиться выполнять проверку деления с остатком, решать задачи) слайд 7


  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 32.

- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком на с. 32.

- Какой первый шаг?

Составления алгоритма по ходу работы:

  1. Сравниваем делитель с остатком (Остаток меньше, чем делитель).

- Какой второй шаг?

2. Делитель умножаем на частное.

- Какой третий шаг?

3. К получившемуся результату прибавляем остаток.

Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. слайд 8

- Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу (работа в парах).


- Подтвердились ли ваши предположения о том, что на уроке будем учиться выполнять проверку деления с остатком.

Гимнастика для глаз

№ 1 (с.32)

- С какой целью мы будем выполнять эти примеры. (Чтобы закрепить, хорошо научиться выполнять проверку деления с остатком).

(Первые четыре примера - с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре – с комментированием с места. Взаимопроверка).

(18 : 27) Практическая работа

- Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного)

- Почему? (У треугольника три стороны, а палочек только 2)

- Сколько палочек осталось? (2)

-Как записать это действие с помощью числового выражения?

2 : 3 = 0 (ост. 2)

- Посмотрите внимательно на полученное выражение и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое будет меньше делителя? (В частном получится 0, а остаток будет равен делимому).

V. Работа по карточкам. У детей на карточках примеры. Ответы примеров записаны на карточках и развешены по стенам.

Задание: найти правильные ответы к примерам, выполнить проверку.


18:5 = 3 (ост.3) 28 : 13 = 2 ( ост. 2)

Проверка: 5 х 3 +3=18 Проверка: 13 х 2 + 2 = 28


29:7 = 4 (ост.1) 68 : 8 = 8 (ост. 4)

Проверка: 4 х7 + 1 = 29 Проверка: 8 х 8 + 4 = 68


23:3 = 7 (ост.2) 50 : 8 = 6 (ост. 2)

Проверка: 3 х 7 + 2 = 23 Проверка: 8 х 6 +2 = 50


Проверка: дать карточку для самопроверки.

- Научились выполнять проверку деления с остатком?

Оцените свою работу: !, +, -

Пальчиковая гимнастика


  1. Решение задачи с остатком. (На партах словосочетание). Задание: с помощью первых слов задачи (на парте) и слов на экологическом панно составьте условие задачи и решите её.

Задача. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько коробок останется? Условие задачи на


слайде 10 решение на слайде 11

86 : 10 = 8 коробок и 6 коробок останется.

Комментированное решение Варварой.

- С какой целью будем решать эту задачу? (Научиться решать и проверять не только примеры с остатком, но и задачи).

- Ребята, а как узнать правильно ли мы решили задачу? (Сделать проверку).

- Научились решать и проверять примеры и задачи с остатком?


VII. Физминутка «Две руки».


VIII. № 6 (с. 32).

(Работа в группах под музыку, распределение работы в группах)

- Прочитайте задание. С какой целью будем выполнять это задание?

(Закрепить навыки нахождения периметра многоугольников, умения находить периметр быстро).

- Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением).

- Всегда это можно сделать? (Только если все стороны равны)

- Научились быстро находить периметр многоугольников с равными сторонами? Слайд 12 Р= 2 5 х 4 Р = 3 х 3 Р = 1 5 х 6

Р = 10 мм Р = 9 мм Р = 9 мм

IX. Физминутка «Топай – хлопай»

( Я показываю вам равенства. Если это табличный случай - хлопайте. А если на деление с остатком – топайте). Слайд 13 – 18


XI. Разгадайте ребус.

С какой целью будем разгадывать ребус? (Закрепить полученные на уроке навыки и умения выполнять проверку деления с остатком)

¨ : 9 = 7 (ост.4) 67 : 9 = 7 ( ост. 4)

¨ : 6 = 6 (ост. 3) 39 : 6 = 6 (ост. 3)

¨7 : 5 = 9 (ост.¨) 47 : 5 = 9 (ост. 2)

5¨ : 8 = 7 (ост.¨) 58 : 8 = 7 ( ост. 2)


-Чему научились выполняя это задание?


Подведение итогов урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

- Какое задание было самым интересным?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?


Рефлексия.

(На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят к окончанию урок).

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое - что чуть – чуть неясно

  3. Ещё придётся потрудиться.

  4. Да, трудно всё – таки учиться!


Д/з: индивидуальная работа.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики, 3 класс.

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства