Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».
Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.
Формирование УУД на уроке:
Личностные:
- формирование положительного отношения и интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Предметные:
- уметь выполнять проверку деления с остатком.
Регулятивные:
- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты
собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.
Познавательные:
- принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.
Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 3 класс. »
План – конспект урока математики
Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком».
Цель: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки.
Формирование УУД на уроке:
Личностные:
- формирование положительного отношения и интереса к изучению математики; понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Предметные:
- уметь выполнять проверку деления с остатком.
Регулятивные:
- умение удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты
собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно принимать аргументированную критику ошибок.
Познавательные:
- принимать информации, находить нужную информацию в учебнике, планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, обсуждать собственное решение; распределять обязанности при работе в группе.
Оборудование: проектор, карточки с заданием, учебник «Математика» 3 класс.
Ход урока
Организационный момент.
- на слайде расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового) (слайд 1)
- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?
- Значит у вас хорошее настроение, признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, друг другу и гостям.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
- Кто получил награды за домашнее задание? Спасибо вам за старание и труд.
- Какой сегодня день недели? Назовите дату.
Дежурный:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь (подушечки)
За работу я возьмусь. (Запись даты, классная работа).
Актуализация знаний.
Математический диктант.
(Я буду говорить определённое утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в соответствующей клеточке крестик, а если нет – нолик).
1. Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель (0)
2. Дважды два – пять (0)
3. Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель (+)
4. Произведение чисел 7 и 8 = 54 (0).
5. Делимое равно: частное плюс делитель (0).
6. Умножение – это сумма двух слагаемых (0).
7. На нуль умножать можно (+).
8. На нуль делить нельзя (+).
9. Для того, чтобы один множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице (+).
10. От перестановки множителей произведение меняется (0).
11. От перестановки множителей произведение не изменяется (+).
12. Шесть умножить на десять получится шесть десятков (+).
13. Если из 40 вычесть произведение чисел 2 и 5, получится 30 (+).
14. Если к 12 прибавить частное чисел 2 и 2, будет 13 (+).
15. Ты да я, да мы с тобой. Нас двое. (+).
(Проведём проверку. Поставим точку на середине верхней стороны большого прямоугольника, соединим её с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили?. (Треугольник).
Если в этом треугольнике у вас нарисованы только крестики, а в остальных клеточках –нолики, то вы на все вопросы ответили правильно. Оцените свою) работу: +, -, ! слайд 3)
Блицтурнир.
( Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка).
В каждую байдарку садятся по два гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов b человек ? (b : 2)
На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пятницу? (с: 3)
У Наташи m баночек с гуашью и n фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (m – n)
В школу привезли y учебников по английскому языку, а по математике - в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? (y х 3)
Проверка: дать карточку для самопроверки ученику у доски, дети за партами сравнивают свои ответы с ответами на доске). Оцените свою работу на полях: +, -, ! .
Самоопределение к деятельности.
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Деление с остатком)
- Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное) слайд 4.
- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное) слайд 5
- Что вы знаете про остаток? (Остаток всегда меньше, чем делитель) слайд 5
- Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила деление с остатком:
26 : 3 = 7 (ост. 4) 58 : 9 = 7 (ост. 5) слайд 6
- Найдите ошибки. Какой совет вы хотели бы дать своему товарищу? Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? (Надо выполнить проверку деления).
- Уточните, проверку какого вида равенства?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
(Будем учиться выполнять проверку деления с остатком, решать задачи) слайд 7
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 32.
- Посмотрите, как выполнили проверку деления с остатком на с. 32.
- Какой первый шаг?
Составления алгоритма по ходу работы:
Сравниваем делитель с остатком (Остаток меньше, чем делитель).
- Какой второй шаг?
2. Делитель умножаем на частное.
- Какой третий шаг?
3. К получившемуся результату прибавляем остаток.
Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. слайд 8
- Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу (работа в парах).
- Подтвердились ли ваши предположения о том, что на уроке будем учиться выполнять проверку деления с остатком.
Гимнастика для глаз
№ 1 (с.32)
- С какой целью мы будем выполнять эти примеры. (Чтобы закрепить, хорошо научиться выполнять проверку деления с остатком).
(Первые четыре примера - с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре – с комментированием с места. Взаимопроверка).
(18 : 27) Практическая работа
- Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.
- Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного)
- Почему? (У треугольника три стороны, а палочек только 2)
- Сколько палочек осталось? (2)
-Как записать это действие с помощью числового выражения?
2 : 3 = 0 (ост. 2)
- Посмотрите внимательно на полученное выражение и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое будет меньше делителя? (В частном получится 0, а остаток будет равен делимому).
V. Работа по карточкам. У детей на карточках примеры. Ответы примеров записаны на карточках и развешены по стенам.
Задание: найти правильные ответы к примерам, выполнить проверку.
18:5 = 3 (ост.3)28 : 13 = 2 ( ост. 2)
Проверка: 5 х 3 +3=18 Проверка: 13 х 2 + 2 = 28
29:7 = 4 (ост.1)68 : 8 = 8 (ост. 4)
Проверка: 4 х7 + 1 = 29 Проверка: 8 х 8 + 4 = 68
23:3 = 7 (ост.2)50 : 8 = 6 (ост. 2)
Проверка: 3 х 7 + 2 = 23 Проверка: 8 х 6 +2 = 50
Проверка: дать карточку для самопроверки.
- Научились выполнять проверку деления с остатком?
Оцените свою работу: !, +, -
Пальчиковая гимнастика
Решение задачи с остатком. (На партах словосочетание).Задание: с помощью первых слов задачи (на парте) и слов на экологическом панно составьте условие задачи и решите её.
Задача. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько коробок останется? Условие задачи на
слайде 10 решение на слайде 11
86 : 10 = 8 коробок и 6 коробок останется.
Комментированное решение Варварой.
- С какой целью будем решать эту задачу? (Научиться решать и проверять не только примеры с остатком, но и задачи).
- Ребята, а как узнать правильно ли мы решили задачу? (Сделать проверку).
- Научились решать и проверять примеры и задачи с остатком?
VII. Физминутка «Две руки».
VIII. № 6 (с. 32).
(Работа в группах под музыку, распределение работы в группах)
- Прочитайте задание. С какой целью будем выполнять это задание?