kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики и экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач. Год Экологии

Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Задачи: 

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.
5Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:              - организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- следить за посадкой учащихся во время работы за партой.
6. Воспитательные:
- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 

Учебник, тетрадь, аудио запись для физминутки, проектор, презентация,  для игры удочка с рыбками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто урок математики, он у нас будет посвящен…? А вот чему мы с вами узнаем, если правильно расшифруем математическую головоломку.

38

42

31

13

110

60

94

64

44

84

70

15

А

В

О

Д

Г

Э

Я

И

Б

К

Л

Е

46+14 =  (60)Э                       89-19=     (70)Л                      77-13=    (64)И

72+12=   (84) К                      67-36=    (31) О                     33+61=    (94) Я

53-22=    (31) О                     98+12=   (110) Г                   

Уч. Верно Молодцы! Этот год у нас является годом Экологии. Что такое Экология?

     Дети. «Наука о доме, наука об окружающей среде»

               «Охрана окружающей среды»

     2   Музыка. Чтение стихотворения.

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда,

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

     3 Задача по графику Слайд №1

Уч. Ребята посмотрите на этот рисунок, на нем мы видим как растет сосна.

Х-  по этой оси отмечены года

У- а по этой высота ели.

  • Какая высота будет в 2 года?
  • А в 5 лет какой высоты будет достигать ель?
  • А сколько лет было ели когда она выросла до 5 метров?
  • На сколько она выросла от 10 до 20 лет?

Вот видите ребята, срубить, сломать дерево можно за одну минуту, а вырастить нужны целые годы…Поэтому? (ответы детей, вывод)

     4. Задача Слайд №2

В школьном саду школьники помогали в высадке молодых елочек. На первом участке они посадили 5 елочек, на втором на 2 елочки меньше чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько посадили елочек на третьем участке?

Физкультминутка Слайд №3

         5. Геометрическая задача Слайд №4

В начале зимы вторые классы нашей школы сделали кормушки для птиц. Кормушка 2 «А» класса получилась прямоугольной формы. А 2 «В» класса  квадратная.

         Длина прямоугольной кормушки 5дм8 см, а ширина на 1дм8 см меньше. Какова длина стороны квадратной кормушки?

Начертите квадрат со сторонами в 4 дм в тетради.

Ребята сможем ли мы изобразить квадрат со стороной 4 дм в тетради?

         6. Логическая задача Слайд №5

Очень важно позаботиться зимой о птицах.

         В школьном дворе дети повесили кормушки ( 1,2,3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, Синицы не на 2-ю.

         Подумай, какая птица что любит?

Физкультминутка Слайд №6

         7. Составьте сами задачу.

В нашей школе каждый день мы с вами выбрасываем мусор. Наши технички каждый день утилизируют (вывозят, сжигают, убирают) примерно 7 кг. мусора (бумаги)

         Составьте сами задачу. Что в задаче должно быть? (условие, требование)

Только представьте себе если не перерабатывать этот мусор, то уже через 10 лет окажется наше село в мусорной яме.

Вывод: вот видите, ребята, сколько мусора остается только от нас в нашей школе. А если бы мы не убирали бы этот мусор, то представляете сколько лет и даже сотен лет (веков) он лежал грудой.

         8. Игра – рыболов. Проводит медведь пришедший в гости

Поймав рыбку вы сейчас узнаете сколько лет лежат не перегнивая на земле некоторые предметы.

52+48=        (100) (консервная банка)

400+100=   (500) (одноразовая посуда)

999+1=    (1000) (стекло)

49-39=   (10) (бумага)

320+180=   (500) (пластиковая бутылка)

34-22=   (12) (сигарета, окурок)

153+47=    (200)(полиэтиленовый пакет)

605-105=  (500)(жестяная банка)

Просьба медведя не засорять леса, не обижать и уничтожать лесных жителей.

Наш урок подошел к концу какое у вас настроение мы увидим в смайликах которые находятся у вас на столе (вам нужно будет нарисовать улыбки)

Слайд №9  Слайд №10  Слайд №11-12

Просмотр содержимого документа
«Урок математики и экологии»

Тема урока: Решение задач. Год Экологии



Цели урока:  - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100,

-умение решать задачи изученных видов,

-прививать интерес к математике через познание геометрического материала.

Задачи: 

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.
5Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: --- организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- следить за посадкой учащихся во время работы за партой.
6. Воспитательные:
- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование

Учебник, тетрадь, аудио запись для физминутки, проектор, презентация, для игры удочка с рыбками.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто урок математики, он у нас будет посвящен…? А вот чему мы с вами узнаем, если правильно расшифруем математическую головоломку.

38

42

31

13

110

60

94

64

44

84

70

15

А

В

О

Д

Г

Э

Я

И

Б

К

Л

Е

46+14 = (60)Э 89-19= (70)Л 77-13= (64)И

72+12= (84) К 67-36= (31) О 33+61= (94) Я

53-22= (31) О 98+12= (110) Г

Уч. Верно Молодцы! Этот год у нас является годом Экологии. Что такое Экология?

Дети. «Наука о доме, наука об окружающей среде»

«Охрана окружающей среды»

2 Музыка. Чтение стихотворения.

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда,

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3 Задача по графику Слайд №1

метры



8 -------------------------------------------------------------------

5 ------------------------------------------------------

2 ----------------------------------------

1 -----



2 5 10 20 Года

Уч. Ребята посмотрите на этот рисунок, на нем мы видим как растет сосна.

Х- по этой оси отмечены года

У- а по этой высота ели.

  • Какая высота будет в 2 года?

  • А в 5 лет какой высоты будет достигать ель?

  • А сколько лет было ели когда она выросла до 5 метров?

  • На сколько она выросла от 10 до 20 лет?

Вот видите ребята, срубить, сломать дерево можно за одну минуту, а вырастить нужны целые годы…Поэтому??? (ответы детей, вывод)

4. Задача Слайд №2

В школьном саду школьники помогали в высадке молодых елочек. На первом участке они посадили 5 елочек, на втором на 2 елочки меньше чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько посадили елочек на третьем участке?











???





Физкультминутка Слайд №3

5. Геометрическая задача Слайд №4

В начале зимы вторые классы нашей школы сделали кормушки для птиц. Кормушка 2 «А» класса получилась прямоугольной формы. А 2 «В» класса квадратная.

Длина прямоугольной кормушки 5дм8 см, а ширина на 1дм8 см меньше. Какова длина стороны квадратной кормушки?



?



5дм 8 см

Начертите квадрат со сторонами в 4 дм в тетради.

Ребята сможем ли мы изобразить квадрат со стороной 4 дм в тетради?



6. Логическая задача Слайд №5

Очень важно позаботиться зимой о птицах.

В школьном дворе дети повесили кормушки ( 1,2,3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, Синицы не на 2-ю.

Подумай, какая птица что любит?

Физкультминутка Слайд №6

7. Составьте сами задачу.

В нашей школе каждый день мы с вами выбрасываем мусор. Наши технички каждый день утилизируют (вывозят, сжигают, убирают) примерно 7 кг. мусора (бумаги)

Составьте сами задачу. Что в задаче должно быть? (условие, требование)

Только представьте себе если не перерабатывать этот мусор, то уже через 10 лет окажется наше село в мусорной яме.

Вывод: вот видите, ребята, сколько мусора остается только от нас в нашей школе. А если бы мы не убирали бы этот мусор, то представляете сколько лет и даже сотен лет (веков) он лежал грудой.

8. Игра – рыболов. Проводит медведь пришедший в гости

Поймав рыбку вы сейчас узнаете сколько лет лежат не перегнивая на земле некоторые предметы.

52+48= (100) (консервная банка)

400+100= (500) (одноразовая посуда)

999+1= (1000) (стекло)

49-39= (10) (бумага)

320+180= (500) (пластиковая бутылка)

34-22= (12) (сигарета, окурок)

153+47= (200)(полиэтиленовый пакет)

605-105= (500)(жестяная банка)

Просьба медведя не засорять леса, не обижать и уничтожать лесных жителей.

Наш урок подошел к концу какое у вас настроение мы увидим в смайликах которые находятся у вас на столе (вам нужно будет нарисовать улыбки)

Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11-12























52+48= (консервная банка)

400+100= (одноразовая посуда)

999+1= (стекло)

49-39= (бумага)

320+180= (пластиковая бутылка)

34-22= (сигарета, окурок)

153+47= (полиэтиленовый пакет)

605-105= (жестяная банка)

46

+

14


89

-

19


77

-

13


72

+

12

67

-

36


33

+

61


53

-

22




98

+

12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики и экологии

Автор: Юсупова Земфира Фаритовна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок в 6 классе (математика - экология)"
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi_urok_v_6_klassie_matiematika_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "427955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505222318"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства