- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению. 5. Здоровьесберегающие: - создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: - организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; - следить за посадкой учащихся во время работы за партой. 6. Воспитательные: - воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:
Учебник, тетрадь, аудио запись для физминутки, проектор, презентация, для игры удочка с рыбками.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто урок математики, он у нас будет посвящен…? А вот чему мы с вами узнаем, если правильно расшифруем математическую головоломку.
38
42
31
13
110
60
94
64
44
84
70
15
А
В
О
Д
Г
Э
Я
И
Б
К
Л
Е
46+14 = (60)Э 89-19= (70)Л 77-13= (64)И
72+12= (84) К 67-36= (31) О 33+61= (94) Я
53-22= (31) О 98+12= (110) Г
Уч. Верно Молодцы! Этот год у нас является годом Экологии. Что такое Экология?
Дети. «Наука о доме, наука об окружающей среде»
«Охрана окружающей среды»
2 Музыка. Чтение стихотворения.
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда,
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3 Задача по графику Слайд №1
Уч. Ребята посмотрите на этот рисунок, на нем мы видим как растет сосна.
Х- по этой оси отмечены года
У- а по этой высота ели.
Какая высота будет в 2 года?
А в 5 лет какой высоты будет достигать ель?
А сколько лет было ели когда она выросла до 5 метров?
На сколько она выросла от 10 до 20 лет?
Вот видите ребята, срубить, сломать дерево можно за одну минуту, а вырастить нужны целые годы…Поэтому? (ответы детей, вывод)
4. Задача Слайд №2
В школьном саду школьники помогали в высадке молодых елочек. На первом участке они посадили 5 елочек, на втором на 2 елочки меньше чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько посадили елочек на третьем участке?
Физкультминутка Слайд №3
5. Геометрическая задача Слайд №4
В начале зимы вторые классы нашей школы сделали кормушки для птиц. Кормушка 2 «А» класса получилась прямоугольной формы. А 2 «В» класса квадратная.
Длина прямоугольной кормушки 5дм8 см, а ширина на 1дм8 см меньше. Какова длина стороны квадратной кормушки?
Начертите квадрат со сторонами в 4 дм в тетради.
Ребята сможем ли мы изобразить квадрат со стороной 4 дм в тетради?
6.Логическая задача Слайд №5
Очень важно позаботиться зимой о птицах.
В школьном дворе дети повесили кормушки ( 1,2,3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, Синицы не на 2-ю.
Подумай, какая птица что любит?
Физкультминутка Слайд №6
7. Составьте сами задачу.
В нашей школе каждый день мы с вами выбрасываем мусор. Наши технички каждый день утилизируют (вывозят, сжигают, убирают) примерно 7 кг. мусора (бумаги)
Составьте сами задачу. Что в задаче должно быть? (условие, требование)
Только представьте себе если не перерабатывать этот мусор, то уже через 10 лет окажется наше село в мусорной яме.
Вывод: вот видите, ребята, сколько мусора остается только от нас в нашей школе. А если бы мы не убирали бы этот мусор, то представляете сколько лет и даже сотен лет (веков) он лежал грудой.
8. Игра – рыболов. Проводит медведь пришедший в гости
Поймав рыбку вы сейчас узнаете сколько лет лежат не перегнивая на земле некоторые предметы.
52+48= (100) (консервная банка)
400+100= (500) (одноразовая посуда)
999+1= (1000) (стекло)
49-39= (10) (бумага)
320+180= (500) (пластиковая бутылка)
34-22= (12) (сигарета, окурок)
153+47= (200)(полиэтиленовый пакет)
605-105= (500)(жестяная банка)
Просьба медведя не засорять леса, не обижать и уничтожать лесных жителей.
Наш урок подошел к концу какое у вас настроение мы увидим в смайликах которые находятся у вас на столе (вам нужно будет нарисовать улыбки)
Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11-12
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению. 5. Здоровьесберегающие: - создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: --- организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; - следить за посадкой учащихся во время работы за партой. 6. Воспитательные: - воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:
Учебник, тетрадь, аудио запись для физминутки, проектор, презентация, для игры удочка с рыбками.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас не просто урок математики, он у нас будет посвящен…? А вот чему мы с вами узнаем, если правильно расшифруем математическую головоломку.
38
42
31
13
110
60
94
64
44
84
70
15
А
В
О
Д
Г
Э
Я
И
Б
К
Л
Е
46+14 = (60)Э 89-19= (70)Л 77-13= (64)И
72+12= (84) К 67-36= (31) О 33+61= (94) Я
53-22= (31) О 98+12= (110) Г
Уч. Верно Молодцы! Этот год у нас является годом Экологии. Что такое Экология?
Уч. Ребята посмотрите на этот рисунок, на нем мы видим как растет сосна.
Х- по этой оси отмечены года
У- а по этой высота ели.
Какая высота будет в 2 года?
А в 5 лет какой высоты будет достигать ель?
А сколько лет было ели когда она выросла до 5 метров?
На сколько она выросла от 10 до 20 лет?
Вот видите ребята, срубить, сломать дерево можно за одну минуту, а вырастить нужны целые годы…Поэтому??? (ответы детей, вывод)
4. Задача Слайд №2
В школьном саду школьники помогали в высадке молодых елочек. На первом участке они посадили 5 елочек, на втором на 2 елочки меньше чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько посадили елочек на третьем участке?
???
Физкультминутка Слайд №3
5. Геометрическая задача Слайд №4
В начале зимы вторые классы нашей школы сделали кормушки для птиц. Кормушка 2 «А» класса получилась прямоугольной формы. А 2 «В» класса квадратная.
Длина прямоугольной кормушки 5дм8 см, а ширина на 1дм8 см меньше. Какова длина стороны квадратной кормушки?
?
5дм 8 см
Начертите квадрат со сторонами в 4 дм в тетради.
Ребята сможем ли мы изобразить квадрат со стороной 4 дм в тетради?
6.Логическая задача Слайд №5
Очень важно позаботиться зимой о птицах.
В школьном дворе дети повесили кормушки ( 1,2,3) с угощением: семечки, сало, хлебные крошки. У каждой птицы свое лакомство. Голуби сели не на 1-ю, воробьи не на 1-ю и не на 2-ю, Синицы не на 2-ю.
Подумай, какая птица что любит?
Физкультминутка Слайд №6
7. Составьте сами задачу.
В нашей школе каждый день мы с вами выбрасываем мусор. Наши технички каждый день утилизируют (вывозят, сжигают, убирают) примерно 7 кг. мусора (бумаги)
Составьте сами задачу. Что в задаче должно быть? (условие, требование)
Только представьте себе если не перерабатывать этот мусор, то уже через 10 лет окажется наше село в мусорной яме.
Вывод: вот видите, ребята, сколько мусора остается только от нас в нашей школе. А если бы мы не убирали бы этот мусор, то представляете сколько лет и даже сотен лет (веков) он лежал грудой.
8. Игра – рыболов. Проводит медведь пришедший в гости
Поймав рыбку вы сейчас узнаете сколько лет лежат не перегнивая на земле некоторые предметы.
52+48= (100) (консервная банка)
400+100= (500) (одноразовая посуда)
999+1= (1000) (стекло)
49-39= (10) (бумага)
320+180= (500) (пластиковая бутылка)
34-22= (12) (сигарета, окурок)
153+47= (200)(полиэтиленовый пакет)
605-105= (500)(жестяная банка)
Просьба медведя не засорять леса, не обижать и уничтожать лесных жителей.
Наш урок подошел к концу какое у вас настроение мы увидим в смайликах которые находятся у вас на столе (вам нужно будет нарисовать улыбки)