kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для 3 класса " Счёт в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения знаний по теме " Счёт в пределах 100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3 класса " Счёт в пределах 100"»

Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» 3 класс



Тип урока: урок – закрепление;



Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования, вычислительных навыков детей в пределах 100;


Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий





Планируемые результаты:


Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 ; решать текстовые задачи в три действия; различать виды углов

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные:

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; карточки, геометрические фигуры на магнитах, тетради, учебники.



















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Ребята, я рада всех вас видеть на уроке

математики. Читаем девиз нашего урока

- Любите сказки?

- Верите ,что герои сказок могут учиться?

Дети читают таб.: «Будем думать, будем решать, будем друг другу во всём помогать.»

2.. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, кто узнал сказку? Как она называется?

(Вывешивается картинка из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Почему коза плачет? Хотите ей помочь?


Дети отвечают на вопрос о том, как называется сказка., почему коза плачет.

( записывают в тетрадях число, Классная работа)


3. Актуализация знаний

- Что понадобится для оказания помощи?

- Чему мы учились на последних уроках?



-Вот эти знания и умения вам и пригодятся. И правила работы в парах.


- У вас на парте оценочный лист:

За каждое задание получаете от одного до пяти баллов. Критерии написаны.

- Кто хочет получить награду?

-Надеюсь, что вы будите очень стараться и покажите хорошие знания на уроке.

Фамилия ___________________

Критерии

баллы

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


5 задание


6 задание


7 задание


За старательность


Максимум 40 -42 балла

Итог :


Дети: - Наши знания и дружная работа.

- Решать примеры и задачи

- вспоминают правила




(Дети подписывают оценочные листы)




4. Обобщение и систематизация знаний

















Физминутка































физминутка

  1. Работа в парах.

Как известно волк своровал всех козлят. Нам надо их освобождать. Выручаем первого козлёнка?

Учитель предлагает 1 задание: Презентация 1 слайд Математический диктант: Счёт в пределах 100)

взаимопроверка

А теперь смотрим верные ответы, исправляйте, если что-то написали не так.

1.в 5. Б 9. В

2.б 6. В 10. Б

3. б 7. Б

4. а 8. б


Оцените работу соседа по парте. Заполните оценочный лист 1 задание.


- первого козлёнка маме- козе вернули.





  1. Работа по рядам

Каждому ряду выдаётся лист с примерами (умножение, деление, сложение, вычитание в пределах 100). Чей ряд быстрее решит.

84 – 4 13 х 3 18 : 9

60 + 20 77 :7 27 : 3

100 : 20 36 – 6 30 х 3

20 х 4 52 + 20 12 х 2

90 – 1 89 – 30 44:2

- выручили второго козлёнка.


3. Работа по учебнику с.35 №19

- Вид задачи? (на движение)

- Выполнить схематический рисунок в тетради, записать решение.


- Во сколько действий задача? ( в три)

Учитель осуществляет проверку по классу.


- выручили третьего козлёнка.


4. Геометрическое задание творческого характера

- Учитель вешает на доску геометрические фигуры на магнитах. Задание классу:

- Постройте новый, крепкий домик для наших героев.

(если не справляются в помощь учебник № 15 (на полях рисунок домика из геометрических фигур).

Выпишите номера углов: а) прямые: 8.9,10,11,12,!3,14,15

б) острые: 1,2,3,4,6

в) тупые:7,5

- выручили четвертого козлёнка.




5. Тест – задачи. Презентация: слайд 2.

- записать только решение (задачи в одно действие с круглыми двузначными числами)

- Слайд 3 с ответами. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- выручили пятого козлёнка.


Дети удобно садятся!




(Дети выполняют математический диктант записывают букву правильного ответ).

(Дети осуществляют взаимопроверку и выставляют количество балов в оценочный лист)





Ученик выбегает и прикрепляет к картинке с плачущей козой 1 козлёнка.





Дети выполняют гимнастику для глаз


По команде одновременно начинают решать. Передают лист каждому по очереди.

Ставят в оценочный лист 5б –без ошибок, 4б. – 1-2 ош., 3б. – 3-4 ош.




- крепят картинку с козлёнком.


Открывают учебники, читают задачу, определяют вид. Чертят схематический рисунок, записывают решение.

Проверка: к доске выходит ученик оформляет схему.

Второй ученик: решение.

Заполняют листы, выставляют баллы.

- крепят картинку с козлёнком.




Строят домик.


Называют характеристики углов.


Выполняют задание в тетради. (самопроверка)

Выставляют баллы в оценочный лист)



- крепят картинку с козлёнком


Выполняют подвижную физминутку под музыку


Читают и записывают решение задач в одно действие.

Взаимопроверка. Оценка в баллах. Возвращают тетради. Заполняют оценочный лист.


- крепят картинку с козлёнком


5.Применение знаний и умений в новой ситуации








6.Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок.

6. Работа по цветным карточкам с учётом сложности ( сильные ученики –синий цвет, средний уровень – красный, низкий уровень – зелёные и жёлтые)

- Решить пример на порядок выполнения действий.

100-3х7+18:3 90-9х4+24:6 50-10х2+12:4 28+20:2-10х2

- выручили шестого козлёнка.

7. Задание повышенной сложности. Примеры с двузначными и трехзначными круглыми числами.

Презентация: слайд 3. Записать в тетрадь только ответы по столбикам.



Вот и спасли последнего седьмого козлёнка. Вернули маме-козе всех детей. (Учитель крепит картинку всей семьи.)

Помогли своими знаниями совершить доброе дело.

Какие задания вызвали трудности? Где допустили ошибки?


Ученики выставляют порядок выполнения действий, решают примеры.

Проверка: по цвету карточек сверяют ответы.

Выставляют баллы.


- крепят картинку с козлёнком



Фронтальная проверка. Прочитывают ответы. Самооценка. Выставление баллов в оценочный лист.


- крепят картинку с козлёнком



Анализируют работу.



7.Информация о домашнем задании

Задается д/з Всем – учебник с.35 № 17.

На выбор – учебник с.36 № 23

По желанию – более трудное задание в тетради на печатной основе ТПО с.31 № 39

Записывают в дневник.

8.Рефлексия учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке посчитайте баллы за работу на уроке. Сами оцените качество письма в тетради по критериям в 2 балла, если выполнены записи без ошибок, аккуратно, старательно.

Кто получил 40-42 балла получают 5, 30-39 получают 4, 20 – 29 получают 3.

Закончи предложения

На уроке я работал …

Испытывал затруднения …

Я могу похвалить себя за.. …

По таблице оценивают результат, рефлексия своих действий.

Проводят самооценку. Подсчитывают баллы.

Называют оценку за урок.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для 3 класса " Счёт в пределах 100"

Автор: Коколевская Марина Александровна

Дата: 15.01.2024

Номер свидетельства: 643964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики 2 класс по теме: "Решение задач и выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-rieshieniie-zadach-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "191771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366759"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" ("Строим дом") "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-stroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "203205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-mirie-profiessii-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "148590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419781550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства