2.. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, кто узнал сказку? Как она называется? (Вывешивается картинка из сказки «Волк и семеро козлят») - Почему коза плачет? Хотите ей помочь? | Дети отвечают на вопрос о том, как называется сказка., почему коза плачет. ( записывают в тетрадях число, Классная работа) |
3. Актуализация знаний | - Что понадобится для оказания помощи? - Чему мы учились на последних уроках? -Вот эти знания и умения вам и пригодятся. И правила работы в парах. - У вас на парте оценочный лист: За каждое задание получаете от одного до пяти баллов. Критерии написаны. - Кто хочет получить награду? -Надеюсь, что вы будите очень стараться и покажите хорошие знания на уроке. Фамилия ___________________ Критерии | баллы | 1 задание | | 2 задание | | 3 задание | | 4 задание | | 5 задание | | 6 задание | | 7 задание | | За старательность | | Максимум 40 -42 балла | Итог : | | Дети: - Наши знания и дружная работа. - Решать примеры и задачи - вспоминают правила (Дети подписывают оценочные листы) |
4. Обобщение и систематизация знаний Физминутка физминутка | Работа в парах. Как известно волк своровал всех козлят. Нам надо их освобождать. Выручаем первого козлёнка? Учитель предлагает 1 задание: Презентация 1 слайд Математический диктант: Счёт в пределах 100) взаимопроверка А теперь смотрим верные ответы, исправляйте, если что-то написали не так. 1.в 5. Б 9. В 2.б 6. В 10. Б 3. б 7. Б 4. а 8. б Оцените работу соседа по парте. Заполните оценочный лист 1 задание. - первого козлёнка маме- козе вернули. Работа по рядам Каждому ряду выдаётся лист с примерами (умножение, деление, сложение, вычитание в пределах 100). Чей ряд быстрее решит. 84 – 4 13 х 3 18 : 9 60 + 20 77 :7 27 : 3 100 : 20 36 – 6 30 х 3 20 х 4 52 + 20 12 х 2 90 – 1 89 – 30 44:2 - выручили второго козлёнка. 3. Работа по учебнику с.35 №19 - Вид задачи? (на движение) - Выполнить схематический рисунок в тетради, записать решение. - Во сколько действий задача? ( в три) Учитель осуществляет проверку по классу. - выручили третьего козлёнка. 4. Геометрическое задание творческого характера - Учитель вешает на доску геометрические фигуры на магнитах. Задание классу: - Постройте новый, крепкий домик для наших героев. (если не справляются в помощь учебник № 15 (на полях рисунок домика из геометрических фигур). Выпишите номера углов: а) прямые: 8.9,10,11,12,!3,14,15 б) острые: 1,2,3,4,6 в) тупые:7,5 - выручили четвертого козлёнка. 5. Тест – задачи. Презентация: слайд 2. - записать только решение (задачи в одно действие с круглыми двузначными числами) - Слайд 3 с ответами. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - выручили пятого козлёнка. | Дети удобно садятся! (Дети выполняют математический диктант записывают букву правильного ответ). (Дети осуществляют взаимопроверку и выставляют количество балов в оценочный лист) Ученик выбегает и прикрепляет к картинке с плачущей козой 1 козлёнка. Дети выполняют гимнастику для глаз По команде одновременно начинают решать. Передают лист каждому по очереди. Ставят в оценочный лист 5б –без ошибок, 4б. – 1-2 ош., 3б. – 3-4 ош. - крепят картинку с козлёнком. Открывают учебники, читают задачу, определяют вид. Чертят схематический рисунок, записывают решение. Проверка: к доске выходит ученик оформляет схему. Второй ученик: решение. Заполняют листы, выставляют баллы. - крепят картинку с козлёнком. Строят домик. Называют характеристики углов. Выполняют задание в тетради. (самопроверка) Выставляют баллы в оценочный лист) - крепят картинку с козлёнком Выполняют подвижную физминутку под музыку Читают и записывают решение задач в одно действие. Взаимопроверка. Оценка в баллах. Возвращают тетради. Заполняют оценочный лист. - крепят картинку с козлёнком |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации 6.Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок. | 6. Работа по цветным карточкам с учётом сложности ( сильные ученики –синий цвет, средний уровень – красный, низкий уровень – зелёные и жёлтые) - Решить пример на порядок выполнения действий. 100-3х7+18:3 90-9х4+24:6 50-10х2+12:4 28+20:2-10х2 - выручили шестого козлёнка. 7. Задание повышенной сложности. Примеры с двузначными и трехзначными круглыми числами. Презентация: слайд 3. Записать в тетрадь только ответы по столбикам. Вот и спасли последнего седьмого козлёнка. Вернули маме-козе всех детей. (Учитель крепит картинку всей семьи.) Помогли своими знаниями совершить доброе дело. Какие задания вызвали трудности? Где допустили ошибки? | Ученики выставляют порядок выполнения действий, решают примеры. Проверка: по цвету карточек сверяют ответы. Выставляют баллы. - крепят картинку с козлёнком Фронтальная проверка. Прочитывают ответы. Самооценка. Выставление баллов в оценочный лист. - крепят картинку с козлёнком Анализируют работу. |
8.Рефлексия учебной деятельности | - Оцените свою работу на уроке посчитайте баллы за работу на уроке. Сами оцените качество письма в тетради по критериям в 2 балла, если выполнены записи без ошибок, аккуратно, старательно. Кто получил 40-42 балла получают 5, 30-39 получают 4, 20 – 29 получают 3. Закончи предложения На уроке я работал … Испытывал затруднения … Я могу похвалить себя за.. … | По таблице оценивают результат, рефлексия своих действий. Проводят самооценку. Подсчитывают баллы. Называют оценку за урок. |