kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности


  Урок математики

 

1 класс

Тема

«Закрепление изученного»

 

Цели: закрепить умение решать уравнения, навыки решения текстовых задач,

            быстрого счёта в пределах девяти; развивать речь, логическое мышление,

            память, внимание, математические способности.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация урока.

                                              Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в мир профессий, а вместе с нами отправятся и наши гости, чтобы выяснить –

Нужна ли математика людям разных профессий или нет?

-А помогут нам знания, умения и навыки, которые вы приобрели в школе.

(слайд №1)

-А что такое профессия?

 

(слайд№2)

 

 

 

2.Устные упражнения

1. Решить примеры.

-Как называется город, в котором мы живём? (Рыбное)

-В этом году наш город будет отмечать своё 50-летие. Он был образован как крупный железнодорожный узел, таковым является, и по сей день. Многие ваши родители работают на железной дороге, давайте, и мы побываем  там и поможем машинисту отправить состав. А чтобы его отправить необходимо решить примеры,  узнать номера вагонов и поставить их по порядку. №1.

(слайд №3)
-А теперь заглянем в гости к инженеру, которому нужно помочь заполнить волшебный квадрат.

                    (слайд №4)

- Цифра 7 указывает на то, что сумма чисел по каждой стороне квадрата равна семи.
-Отгадайте загадку и назовите следующую профессию.   (Логическая задача)

У этого волшебника,                  

Этого  художника,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Он обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

(слайд №5)

 

- Ребята, У меня есть карандаш, (учитель показывает эти предметы)

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Давайте зайдём в мастерскую художника и посмотрим, чем он занят.

        (слайд №6)

3.Решение задач

-О ком говорится в этой загадке?

Кто  учит  детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 (слайд №7)  

- Миша нашёл 5 грибов, а Наташа 3 гриба. Сколько грибов нашли дети?

- Посмотрите на рисунок учителя.

Можно ли с помощью рисунка решить эту задачу?

(ответы детей)

-А теперь попробуйте решить другую задачу.

( слайд №8)

-Посмотрите на рисунок к этой задаче.

(слайд №9)

 

 

 

     - Поможет ли рисунок решить данную задачу?

     (Ответы детей)

     -Почему?

     (Потому, что нет данных)

     -А что такое рисунок?

(слайд № 10)

-Вернёмся к нашей задаче и вспомним этапы решения задачи.

 

 

 

-  (слайд № 11)

- А что такое схема?

 

 

 

 

( слайд № 12)

 

-Заполните схему к этой задаче и

решите её.  (Один ученик у доски, а

остальные в тетради № 3)

- Помогла ли схема решить эту задачу?

                                                                         -Давайте проверим правильность

                                                                         решения (слайд №13).

 

4. Физкультминутка  ( видеофрагмент из мультфильма «Зарядка»)

5.Продолжение работы по закреплению пройденного

- О какой профессии пойдёт речь в следующей загадке?

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

       (слайд №15)

Дети решают цепочку примеров в тетради № 4.

Проверка на экране.

 

- А сейчас угадайте к кому мы отправимся?

Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт,

Настоящий ас…

(Пилот)

(слайд №16)

- Соедините примеры и ответы в тетради №5. Проверка на экране.

6. Решение уравнений.

-А как называется эта профессия?

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Ответ: Пожарники

(слайд №18)                                           

 

После решения устных задач дети решают

 уравнение №6 и находят, сколько домов спасли   

 от  пожара. ( На доске один ученик решает уравнение).

7. Итог урока

-Мы побывали в гостях у людей разных профессий. Как вы считаете, нужна ли им математика? (Ответы детей)

- Без математики, друзья,

В мире нам прожить нельзя.

Так, что к знаниям стремитесь,

В школе хорошо учитесь!

И возможно в какой-то момент

Все узнают, что Вы президент!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного »

Математика 1 класс

Математика 1 класс

Род трудовой деятельности, служащий источником существования.

Род трудовой деятельности, служащий источником существования.

Помоги машинисту отправить состав!
  • Помоги машинисту отправить состав!

-

9

+

8

8

6

7

-

3

2

4

1

+

1

-

Заполни «Волшебный квадрат» Помоги инженеру 3 1 3 5 7 2 4 2 1

Заполни «Волшебный квадрат»

Помоги инженеру

3

1

3

5

7

2

4

2

1

В очереди к парикмахеру стояли Коля, Сева, Толя, Миша, Гриша и Тиша. Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша – самый упитанный, а Гриша - самый худой; Коля -самый низкий. Кого как зовут?  Назови по порядку. Сева Гриша Миша Тиша Коля Толя

В очереди к парикмахеру стояли Коля, Сева, Толя, Миша, Гриша и Тиша. Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша – самый упитанный, а Гриша - самый худой; Коля -самый низкий. Кого как зовут? Назови по порядку.

Сева

Гриша

Миша

Тиша

Коля

Толя

Сравни фигуры по форме, размеру, цвету.

Сравни фигуры по форме, размеру, цвету.

Решите задачу:

Решите задачу:

Решите задачу Миша решил 5 примеров, а Наташа на 2 примера меньше. Сколько примеров решили дети?

Решите задачу

Миша решил 5 примеров, а Наташа на 2 примера меньше.

Сколько примеров решили дети?

Что такое рисунок? Нарисованное   изображение , воспроизведение   предмета , сделанное   карандашом , пером , акварелью   или   углем . Нарисованное   изображение , воспроизведение   предмета , сделанное   карандашом , пером , акварелью   или   углем . Нарисованное   изображение , воспроизведение   предмета , сделанное   карандашом , пером , акварелью   или   углем . Нарисованное   изображение , воспроизведение   предмета , сделанное   карандашом , пером , акварелью   или   углем . Нарисованное   изображение , воспроизведение   предмета , сделанное   карандашом , пером , акварелью   или   углем .

Что такое

рисунок?

Нарисованное изображение , воспроизведение предмета , сделанное карандашом , пером , акварелью или углем .

  • Нарисованное изображение , воспроизведение предмета , сделанное карандашом , пером , акварелью или углем .
  • Нарисованное изображение , воспроизведение предмета , сделанное карандашом , пером , акварелью или углем .
  • Нарисованное изображение , воспроизведение предмета , сделанное карандашом , пером , акварелью или углем .
  • Нарисованное изображение , воспроизведение предмета , сделанное карандашом , пером , акварелью или углем .

Условие  Схема  Вопрос  Выражение  Решение  Ответ Миша решил 5 примеров, а Наташа на 2 примера меньше. Сколько примеров решили дети?

Условие

Схема

Вопрос

Выражение

Решение

Ответ

Миша решил 5 примеров, а Наташа на 2 примера меньше.

Сколько примеров решили дети?

А что такое схема?  Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия (задачи).

А что такое схема?

Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия (задачи).

? 9 примеров 9 примеров  5 примеров М . 5 примеров ? ? ? На 2 пр. 7 примеров 7 примеров  ? Н. на 2 ?  Решение: 5 – 2 = 3 (пр.) 5 + 3 = 8 (пр.) Ответ:8 примеров. рреешение h  Решение : H решение  9 – 2 = 7 (пр.) Ответ: 7 примеров .

?

9 примеров

9 примеров

5 примеров

М .

5 примеров

?

?

?

На 2 пр.

7 примеров

7 примеров

?

Н.

на 2

?

Решение:

  • 5 – 2 = 3 (пр.)
  • 5 + 3 = 8 (пр.)

Ответ:8 примеров.

рреешение

h

Решение :

H решение

9 – 2 = 7 (пр.)

Ответ: 7 примеров .

Вычислите. Сколько этажей будет в новом доме? 8 – 2 + 1 – 4 + 2 + 0 + 4 = 9 11

Вычислите.

Сколько этажей будет в новом доме?

8 – 2 + 1 – 4 + 2 + 0 + 4 =

9

11

. Приведи самолёт по правильному курсу. 3 + 3 10 – 5 5 + 2 4 - 1 6 3 5 2 7

.

Приведи самолёт по правильному курсу.

3 + 3

10 – 5

5 + 2

4 - 1

6

3

5

2

7

3 2 5 У него четыре лапки, Лапки – цап-царапки. Пара чутких ушей. Он – гроза мышей. Отгадай номер дома и узнай, кто в нём живёт.  4 6 – 3 + 2 - 1

3

2

5

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он – гроза мышей.

Отгадай номер дома и узнай, кто в нём живёт.

4

6 – 3 + 2 - 1

0 1 Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке один дадим, И останется … Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? Помоги потушить огонь, выполнив задания! Что это за номер?

0

1

Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок?

  • Два,
  • но дедушке один дадим,

И останется …

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Помоги потушить огонь, выполнив задания!

Что это за номер?

решите уравнение и узнаете, сколько домов спасли пожарные.  0 1 Х – 4 = 5

решите уравнение и узнаете,

сколько домов спасли пожарные.

0

1

Х – 4 = 5

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Летит выше звёзд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Вахрамеева Людмила Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Рыбновская СОШ №3» г. Рыбное Рязанской области

Вахрамеева Людмила Николаевна

учитель

начальных классов

МБОУ «Рыбновская СОШ №3»

г. Рыбное

Рязанской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного

Автор: Вахрамеева Людмила Николаевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства