kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС

 ТЕМА: «Состав числа 7»

 Учитель 1 «В» : Тимофеева А.Р.

 Урок: математика

 Тема: Состав числа 7

 Цели:

 - изучить состав числа 7, закрепить навыки счета в пределах 7, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении, при вычитании.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас                слайд 1

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи -

За работу в добрый час!

- Все друг другу улыбнулись, тихо сели.

2. Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете название сказки.

Е     О     Е       Р      К      Т      М    .

4      6      2       3       7      1       5      8

- Верно, теремок. Слайд №2. Сегодня вспомним эту сказку.

3. Актуализация знаний.

   Устный счёт.

- На поляночке лесной стоял домик расписной.

  Всех зверюшек спрятать мог –

  Это домик… (теремок)      (слайд №3)

1) Индивидуальная работа на доске.

    4 – 3=             5 – 1 =                 5 … …. = 3           4                  6                     5

    4 – 1 =            4 - …= 2             6 … … = 7         1      …        4      …        3         …

    5 – 2 =            3 + … = 5            8.. = 7            2     ….         3     …        1         …

    5 – 3 =           2 + … = 4            7.. = 8                                  1     …        

2) ( В это время разминка)   Гимнастика для ума.

   ( На партах лежат цифры)

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 8. (9)

- Покажите соседей числа 7. (6 и 8)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Число, которое больше 4, но меньше 6? (5)

- Как можно получить число 5? ( 3 и 2, 4 и 1)

- У Оли было 3 монетки, мама ей дала ещё столько же. Сколько монеток стало у Оли? (6)

- Сколько останется, если из 4 вычтешь 3? (1)

- Что лишнее: цветок, бабочка, жук? ( цветок) Почему?

- Проверим индивидуальную работу.

3) Жила – была лягушка.

     Жила она в мокром болоте, Комаров ловила.

    И вот в один прекрасный день решила она

    Построить себе большой, светлый, просторный дом.

Составила проект. Вот он.

 -  Какие геометрические фигуры использовала лягушка?  Покажите их.

- Сколько четырехугольников? (7)    (Слайд4)

- Главный герой урока – число 7.  Слайд 5. Узнаете состав числа 7.

4. Минутка чистописания.    

- Решите весёлые задачи:

   Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

   Вот один малыш устал, от товарищей отстал.

   Сколько медвежат спешат? (6)

 - Яблоки в саду поспели-

   Мы отведать их успели.

   Пять румяных, наливных,

   Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Я тетрадочку открою, уголочком положу,

  Я от вас, друзья, не скрою. Ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Откройте страницу 7 и правильно напишите цифры 6 и 7. Все три строчки. 

Слайд 6.

5. Изучение новой темы.

Пробегал как – то зайка- побегайка.
 Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:
Кто- кто в теремоче живёт?                                             Слайд 7
 Кто – кто в невысоком живёт?
 -Как вы думаете, что ответила лягушка?

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик – побегайчик.

Слайд 8. Разделите фигуры на две группы.

5+2 – по размеру

4+3 – по форме

6+1 – по цвету

- Слайд 9 – Состав числа 7 – вставьте числа в окошки. Чтение хором

6. Закрепление. Слайд 10

 1)- Выполните вычисления, расщифруйте предложения и ответьте на вопрос. Как жили лягушки с зайчиком? Запишите выражения на странице 8, номер 2 с комментированием.

На доске :

7-1= … Д                                       5-2 = … Р

3+2 = …У                                      7-3 = … О

4-3= … Ж                                       7-5 = … Н

Слайд 11

Как жили лягушки с зайчиком?

2) Слайд 12

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно,

друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  

Что ему ответили?

(Я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик.)

Выполните задания парами страница 8, номер 3

3)  Слайд 13.

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству

хлопотала, зайка в

огороде работал, а

 ёжик по лесу гулял :

 грибы, ягоды собирал.

 А ещё ёжик стал на

клумбе цветы выращивать.

Посмотрите, как это

здорово у него получилось.

Слайд 14

На первой клумбе выросли 3 василька, а на второй клумбе выросли 4 цветка. Сколько всего цветов? Какое выражение относится к решению задачи? (4+3)

4) Слайд 15

А ещё наш ёжик любил по лесу

 ходить: грибы, ягоды собирать.

 Идёт раз ёжик по лесу, а

навстречу ему лиса.

Здравствуй, ёжик!

Куда путь держишь?

Рассказал ёжик про Теремок.

Понравился лисе рассказ.

Решила она тоже в Теремочке поселиться.

Слайд 16

   Стали они жить вчетвером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал,  ёжик цветы выращивал, а лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать. Да задумалась над одним заданием.

Слайд 17

  • С составом какого числа  познакомились? (7)

                          5    

              4                     2

        1                               6

              2                    5

                        3      

Соедините карандашом пары чисел, сумма которых равна  7

Слайд 18 Самопроверка

7 Итог урока

Слайд 19

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Закрываем  глазки

 Улетаем мы из сказки

 Раз, два, три, четыре, пять

 В класс вернёмся мы опять.

Слайд 20

Рефлексия

  • -Ребята, получилась у нас сказка?
  • - Чем мы занимались  на уроке?
  • -Для чего нужно знать состав числа 7?

Продолжите предложения:
 -Было интересно….
 -Было трудно….
-У меня получилось…

Слайд 21

Молодцы, ребята, Вы!
Получайте все призы!

Слайд 22

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 1 класс "Число и цифра 7"»

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС


ТЕМА: «Состав числа 7»

Учитель 1 «В» : Тимофеева А.Р.

Урок: математика

Тема: Состав числа 7

Цели:

- изучить состав числа 7, закрепить навыки счета в пределах 7, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении, при вычитании.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас слайд 1

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи -

За работу в добрый час!

- Все друг другу улыбнулись, тихо сели.


2. Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете название сказки.


Е О Е Р К Т М .

4 6 2 3 7 1 5 8


- Верно, теремок. Слайд №2. Сегодня вспомним эту сказку.

3. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- На поляночке лесной стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог –

Это домик… (теремок) (слайд №3)

1) Индивидуальная работа на доске.

4 – 3= 5 – 1 = 5 … …. = 3 4 6 5

4 – 1 = 4 - …= 2 6 … … = 7 1 … 4 … 3 …

5 – 2 = 3 + … = 5 8 .. .. = 7 2 …. 3 … 1 …

5 – 3 = 2 + … = 4 7 .. .. = 8 1 …


2) ( В это время разминка) Гимнастика для ума.

( На партах лежат цифры)

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 8. (9)

- Покажите соседей числа 7. (6 и 8)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Число, которое больше 4, но меньше 6? (5)

- Как можно получить число 5? ( 3 и 2, 4 и 1)

- У Оли было 3 монетки, мама ей дала ещё столько же. Сколько монеток стало у Оли? (6)

- Сколько останется, если из 4 вычтешь 3? (1)

- Что лишнее: цветок, бабочка, жук? ( цветок) Почему?

- Проверим индивидуальную работу.

3) Жила – была лягушка.

Жила она в мокром болоте, Комаров ловила.

И вот в один прекрасный день решила она

Построить себе большой, светлый, просторный дом.

Составила проект. Вот он.

- Какие геометрические фигуры использовала лягушка? Покажите их.

- Сколько четырехугольников? (7) (Слайд4)

- Главный герой урока – число 7. Слайд 5. Узнаете состав числа 7.


4. Минутка чистописания.

- Решите весёлые задачи:

Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Вот один малыш устал, от товарищей отстал.

Сколько медвежат спешат? (6)

- Яблоки в саду поспели-

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою. Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Откройте страницу 7 и правильно напишите цифры 6 и 7. Все три строчки.

Слайд 6.

5. Изучение новой темы.


Пробегал как – то зайка- побегайка.
Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:
Кто- кто в теремоче живёт? Слайд 7
Кто – кто в невысоком живёт?
-Как вы думаете , что ответила лягушка?

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик – побегайчик.


Слайд 8. Разделите фигуры на две группы.

5+2 – по размеру

4+3 – по форме

6+1 – по цвету


- Слайд 9 – Состав числа 7 – вставьте числа в окошки. Чтение хором


6. Закрепление. Слайд 10

1)- Выполните вычисления, расщифруйте предложения и ответьте на вопрос. Как жили лягушки с зайчиком? Запишите выражения на странице 8, номер 2 с комментированием.


На доске :

7-1= … Д 5-2 = … Р

3+2 = …У 7-3 = … О

4-3= … Ж 7-5 = … Н


Слайд 11

Как жили лягушки с зайчиком?


2) Слайд 12

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно,

друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать Кто, кто в теремочке живёт? Кто , кто в невысоком живёт?

Что ему ответили?

(Я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик.)


Выполните задания парами страница 8, номер 3

3) Слайд 13.

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству

хлопотала, зайка в

огороде работал, а

ёжик по лесу гулял :

грибы, ягоды собирал.

А ещё ёжик стал на

клумбе цветы выращивать.

Посмотрите, как это

здорово у него получилось.


Слайд 14

На первой клумбе выросли 3 василька, а на второй клумбе выросли 4 цветка. Сколько всего цветов? Какое выражение относится к решению задачи? (4+3)


4) Слайд 15

А ещё наш ёжик любил по лесу

ходить: грибы, ягоды собирать.

Идёт раз ёжик по лесу, а

навстречу ему лиса.

Здравствуй, ёжик!

Куда путь держишь?

Рассказал ёжик про Теремок.

Понравился лисе рассказ.

Решила она тоже в Теремочке поселиться.


Слайд 16

Стали они жить вчетвером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, ёжик цветы выращивал, а лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать. Да задумалась над одним заданием.


Слайд 17

  • С составом какого числа познакомились? (7)

5

4 2

1 6

2 5

3

Соедините карандашом пары чисел , сумма которых равна 7


Слайд 18 Самопроверка


7 Итог урока


Слайд 19

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Закрываем глазки

Улетаем мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять.


Слайд 20

Рефлексия

  • -Ребята, получилась у нас сказка?

  • - Чем мы занимались на уроке?

  • -Для чего нужно знать состав числа 7?

Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно…..
-У меня получилось…


Слайд 21

Молодцы, ребята, Вы!
Получайте все призы!


Слайд 22






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики 1 класс "Число и цифра 7"

Автор: Тимофеева Альфия Равильевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства