kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС

 ТЕМА: «Состав числа 7»

 Учитель 1 «В» : Тимофеева А.Р.

 Урок: математика

 Тема: Состав числа 7

 Цели:

 - изучить состав числа 7, закрепить навыки счета в пределах 7, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении, при вычитании.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас                слайд 1

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи -

За работу в добрый час!

- Все друг другу улыбнулись, тихо сели.

2. Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете название сказки.

Е     О     Е       Р      К      Т      М    .

4      6      2       3       7      1       5      8

- Верно, теремок. Слайд №2. Сегодня вспомним эту сказку.

3. Актуализация знаний.

   Устный счёт.

- На поляночке лесной стоял домик расписной.

  Всех зверюшек спрятать мог –

  Это домик… (теремок)      (слайд №3)

1) Индивидуальная работа на доске.

    4 – 3=             5 – 1 =                 5 … …. = 3           4                  6                     5

    4 – 1 =            4 - …= 2             6 … … = 7         1      …        4      …        3         …

    5 – 2 =            3 + … = 5            8.. = 7            2     ….         3     …        1         …

    5 – 3 =           2 + … = 4            7.. = 8                                  1     …        

2) ( В это время разминка)   Гимнастика для ума.

   ( На партах лежат цифры)

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 8. (9)

- Покажите соседей числа 7. (6 и 8)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Число, которое больше 4, но меньше 6? (5)

- Как можно получить число 5? ( 3 и 2, 4 и 1)

- У Оли было 3 монетки, мама ей дала ещё столько же. Сколько монеток стало у Оли? (6)

- Сколько останется, если из 4 вычтешь 3? (1)

- Что лишнее: цветок, бабочка, жук? ( цветок) Почему?

- Проверим индивидуальную работу.

3) Жила – была лягушка.

     Жила она в мокром болоте, Комаров ловила.

    И вот в один прекрасный день решила она

    Построить себе большой, светлый, просторный дом.

Составила проект. Вот он.

 -  Какие геометрические фигуры использовала лягушка?  Покажите их.

- Сколько четырехугольников? (7)    (Слайд4)

- Главный герой урока – число 7.  Слайд 5. Узнаете состав числа 7.

4. Минутка чистописания.    

- Решите весёлые задачи:

   Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

   Вот один малыш устал, от товарищей отстал.

   Сколько медвежат спешат? (6)

 - Яблоки в саду поспели-

   Мы отведать их успели.

   Пять румяных, наливных,

   Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Я тетрадочку открою, уголочком положу,

  Я от вас, друзья, не скрою. Ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Откройте страницу 7 и правильно напишите цифры 6 и 7. Все три строчки. 

Слайд 6.

5. Изучение новой темы.

Пробегал как – то зайка- побегайка.
 Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:
Кто- кто в теремоче живёт?                                             Слайд 7
 Кто – кто в невысоком живёт?
 -Как вы думаете, что ответила лягушка?

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик – побегайчик.

Слайд 8. Разделите фигуры на две группы.

5+2 – по размеру

4+3 – по форме

6+1 – по цвету

- Слайд 9 – Состав числа 7 – вставьте числа в окошки. Чтение хором

6. Закрепление. Слайд 10

 1)- Выполните вычисления, расщифруйте предложения и ответьте на вопрос. Как жили лягушки с зайчиком? Запишите выражения на странице 8, номер 2 с комментированием.

На доске :

7-1= … Д                                       5-2 = … Р

3+2 = …У                                      7-3 = … О

4-3= … Ж                                       7-5 = … Н

Слайд 11

Как жили лягушки с зайчиком?

2) Слайд 12

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно,

друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?  

Что ему ответили?

(Я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик.)

Выполните задания парами страница 8, номер 3

3)  Слайд 13.

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству

хлопотала, зайка в

огороде работал, а

 ёжик по лесу гулял :

 грибы, ягоды собирал.

 А ещё ёжик стал на

клумбе цветы выращивать.

Посмотрите, как это

здорово у него получилось.

Слайд 14

На первой клумбе выросли 3 василька, а на второй клумбе выросли 4 цветка. Сколько всего цветов? Какое выражение относится к решению задачи? (4+3)

4) Слайд 15

А ещё наш ёжик любил по лесу

 ходить: грибы, ягоды собирать.

 Идёт раз ёжик по лесу, а

навстречу ему лиса.

Здравствуй, ёжик!

Куда путь держишь?

Рассказал ёжик про Теремок.

Понравился лисе рассказ.

Решила она тоже в Теремочке поселиться.

Слайд 16

   Стали они жить вчетвером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал,  ёжик цветы выращивал, а лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать. Да задумалась над одним заданием.

Слайд 17

  • С составом какого числа  познакомились? (7)

                          5    

              4                     2

        1                               6

              2                    5

                        3      

Соедините карандашом пары чисел, сумма которых равна  7

Слайд 18 Самопроверка

7 Итог урока

Слайд 19

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Закрываем  глазки

 Улетаем мы из сказки

 Раз, два, три, четыре, пять

 В класс вернёмся мы опять.

Слайд 20

Рефлексия

  • -Ребята, получилась у нас сказка?
  • - Чем мы занимались  на уроке?
  • -Для чего нужно знать состав числа 7?

Продолжите предложения:
 -Было интересно….
 -Было трудно….
-У меня получилось…

Слайд 21

Молодцы, ребята, Вы!
Получайте все призы!

Слайд 22

Просмотр содержимого документа
«урок математики 1 класс "Число и цифра 7"»

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС


ТЕМА: «Состав числа 7»

Учитель 1 «В» : Тимофеева А.Р.

Урок: математика

Тема: Состав числа 7

Цели:

- изучить состав числа 7, закрепить навыки счета в пределах 7, повторить состав изученных чисел;

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении, при вычитании.

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас слайд 1

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи -

За работу в добрый час!

- Все друг другу улыбнулись, тихо сели.


2. Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете название сказки.


Е О Е Р К Т М .

4 6 2 3 7 1 5 8


- Верно, теремок. Слайд №2. Сегодня вспомним эту сказку.

3. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- На поляночке лесной стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог –

Это домик… (теремок) (слайд №3)

1) Индивидуальная работа на доске.

4 – 3= 5 – 1 = 5 … …. = 3 4 6 5

4 – 1 = 4 - …= 2 6 … … = 7 1 … 4 … 3 …

5 – 2 = 3 + … = 5 8 .. .. = 7 2 …. 3 … 1 …

5 – 3 = 2 + … = 4 7 .. .. = 8 1 …


2) ( В это время разминка) Гимнастика для ума.

( На партах лежат цифры)

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 8. (9)

- Покажите соседей числа 7. (6 и 8)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Число, которое больше 4, но меньше 6? (5)

- Как можно получить число 5? ( 3 и 2, 4 и 1)

- У Оли было 3 монетки, мама ей дала ещё столько же. Сколько монеток стало у Оли? (6)

- Сколько останется, если из 4 вычтешь 3? (1)

- Что лишнее: цветок, бабочка, жук? ( цветок) Почему?

- Проверим индивидуальную работу.

3) Жила – была лягушка.

Жила она в мокром болоте, Комаров ловила.

И вот в один прекрасный день решила она

Построить себе большой, светлый, просторный дом.

Составила проект. Вот он.

- Какие геометрические фигуры использовала лягушка? Покажите их.

- Сколько четырехугольников? (7) (Слайд4)

- Главный герой урока – число 7. Слайд 5. Узнаете состав числа 7.


4. Минутка чистописания.

- Решите весёлые задачи:

Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Вот один малыш устал, от товарищей отстал.

Сколько медвежат спешат? (6)

- Яблоки в саду поспели-

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Я тетрадочку открою, уголочком положу,

Я от вас, друзья, не скрою. Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Откройте страницу 7 и правильно напишите цифры 6 и 7. Все три строчки.

Слайд 6.

5. Изучение новой темы.


Пробегал как – то зайка- побегайка.
Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:
Кто- кто в теремоче живёт? Слайд 7
Кто – кто в невысоком живёт?
-Как вы думаете , что ответила лягушка?

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я зайчик – побегайчик.


Слайд 8. Разделите фигуры на две группы.

5+2 – по размеру

4+3 – по форме

6+1 – по цвету


- Слайд 9 – Состав числа 7 – вставьте числа в окошки. Чтение хором


6. Закрепление. Слайд 10

1)- Выполните вычисления, расщифруйте предложения и ответьте на вопрос. Как жили лягушки с зайчиком? Запишите выражения на странице 8, номер 2 с комментированием.


На доске :

7-1= … Д 5-2 = … Р

3+2 = …У 7-3 = … О

4-3= … Ж 7-5 = … Н


Слайд 11

Как жили лягушки с зайчиком?


2) Слайд 12

Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно,

друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать Кто, кто в теремочке живёт? Кто , кто в невысоком живёт?

Что ему ответили?

(Я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик.)


Выполните задания парами страница 8, номер 3

3) Слайд 13.

Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству

хлопотала, зайка в

огороде работал, а

ёжик по лесу гулял :

грибы, ягоды собирал.

А ещё ёжик стал на

клумбе цветы выращивать.

Посмотрите, как это

здорово у него получилось.


Слайд 14

На первой клумбе выросли 3 василька, а на второй клумбе выросли 4 цветка. Сколько всего цветов? Какое выражение относится к решению задачи? (4+3)


4) Слайд 15

А ещё наш ёжик любил по лесу

ходить: грибы, ягоды собирать.

Идёт раз ёжик по лесу, а

навстречу ему лиса.

Здравствуй, ёжик!

Куда путь держишь?

Рассказал ёжик про Теремок.

Понравился лисе рассказ.

Решила она тоже в Теремочке поселиться.


Слайд 16

Стали они жить вчетвером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, ёжик цветы выращивал, а лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать. Да задумалась над одним заданием.


Слайд 17

  • С составом какого числа познакомились? (7)

5

4 2

1 6

2 5

3

Соедините карандашом пары чисел , сумма которых равна 7


Слайд 18 Самопроверка


7 Итог урока


Слайд 19

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

- Закрываем глазки

Улетаем мы из сказки

Раз, два, три, четыре, пять

В класс вернёмся мы опять.


Слайд 20

Рефлексия

  • -Ребята, получилась у нас сказка?

  • - Чем мы занимались на уроке?

  • -Для чего нужно знать состав числа 7?

Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно…..
-У меня получилось…


Слайд 21

Молодцы, ребята, Вы!
Получайте все призы!


Слайд 22






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики 1 класс "Число и цифра 7"

Автор: Тимофеева Альфия Равильевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства