УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС
ТЕМА: «Состав числа 7»
Учитель 1 «В» : Тимофеева А.Р.
Урок: математика
Тема: Состав числа 7
Цели:
- изучить состав числа 7, закрепить навыки счета в пределах 7, повторить состав изученных чисел;
- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении, при вычитании.
- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, Прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас слайд 1
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час!
- Все друг другу улыбнулись, тихо сели.
2. Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете название сказки.
Е О Е Р К Т М .
4 6 2 3 7 1 5 8
- Верно, теремок. Слайд №2. Сегодня вспомним эту сказку.
3. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- На поляночке лесной стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог –
Это домик… (теремок) (слайд №3)
1) Индивидуальная работа на доске.
4 – 3= 5 – 1 = 5 … …. = 3 4 6 5
4 – 1 = 4 - …= 2 6 … … = 7 1 … 4 … 3 …
5 – 2 = 3 + … = 5 8.. = 7 2 …. 3 … 1 …
5 – 3 = 2 + … = 4 7.. = 8 1 …
2) ( В это время разминка) Гимнастика для ума.
( На партах лежат цифры)
- Покажите число, которое на 1 больше, чем 8. (9)
- Покажите соседей числа 7. (6 и 8)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- Число, которое больше 4, но меньше 6? (5)
- Как можно получить число 5? ( 3 и 2, 4 и 1)
- У Оли было 3 монетки, мама ей дала ещё столько же. Сколько монеток стало у Оли? (6)
- Сколько останется, если из 4 вычтешь 3? (1)
- Что лишнее: цветок, бабочка, жук? ( цветок) Почему?
- Проверим индивидуальную работу.
3) Жила – была лягушка.
Жила она в мокром болоте, Комаров ловила.
И вот в один прекрасный день решила она
Построить себе большой, светлый, просторный дом.
Составила проект. Вот он.
- Какие геометрические фигуры использовала лягушка? Покажите их.
- Сколько четырехугольников? (7) (Слайд4)
- Главный герой урока – число 7. Слайд 5. Узнаете состав числа 7.
4. Минутка чистописания.
- Решите весёлые задачи:
Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Вот один малыш устал, от товарищей отстал.
Сколько медвежат спешат? (6)
- Яблоки в саду поспели-
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
- Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою. Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Откройте страницу 7 и правильно напишите цифры 6 и 7. Все три строчки.
Слайд 6.
5. Изучение новой темы.
Пробегал как – то зайка- побегайка.
Увидел Теремок, подошёл к нему и спрашивает:
Кто- кто в теремоче живёт? Слайд 7
Кто – кто в невысоком живёт?
-Как вы думаете, что ответила лягушка?
- Я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик – побегайчик.
Слайд 8. Разделите фигуры на две группы.
5+2 – по размеру
4+3 – по форме
6+1 – по цвету
- Слайд 9 – Состав числа 7 – вставьте числа в окошки. Чтение хором
6. Закрепление. Слайд 10
1)- Выполните вычисления, расщифруйте предложения и ответьте на вопрос. Как жили лягушки с зайчиком? Запишите выражения на странице 8, номер 2 с комментированием.
На доске :
7-1= … Д 5-2 = … Р
3+2 = …У 7-3 = … О
4-3= … Ж 7-5 = … Н
Слайд 11
Как жили лягушки с зайчиком?
2) Слайд 12
Жили лягушка – квакушка и зайчик очень дружно,
друг другу помогали. Один раз проходил мимо ёжик – ни головы, ни ножек. Увидел Теремок, решил постучать Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Что ему ответили?
(Я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик.)
Выполните задания парами страница 8, номер 3
3) Слайд 13.
Стали они жить втроём. Лягушка по хозяйству
хлопотала, зайка в
огороде работал, а
ёжик по лесу гулял :
грибы, ягоды собирал.
А ещё ёжик стал на
клумбе цветы выращивать.
Посмотрите, как это
здорово у него получилось.
Слайд 14
На первой клумбе выросли 3 василька, а на второй клумбе выросли 4 цветка. Сколько всего цветов? Какое выражение относится к решению задачи? (4+3)
4) Слайд 15
А ещё наш ёжик любил по лесу
ходить: грибы, ягоды собирать.
Идёт раз ёжик по лесу, а
навстречу ему лиса.
Здравствуй, ёжик!
Куда путь держишь?
Рассказал ёжик про Теремок.
Понравился лисе рассказ.
Решила она тоже в Теремочке поселиться.
Слайд 16
Стали они жить вчетвером. Каждый занимался своим делом: лягушка по хозяйству хлопотала, зайка в огороде работал, ёжик цветы выращивал, а лиса очень любила по лесу гулять, да задачки решать. Да задумалась над одним заданием.
Слайд 17
- С составом какого числа познакомились? (7)
5
4 2
1 6
2 5
3
Соедините карандашом пары чисел, сумма которых равна 7
Слайд 18 Самопроверка
7 Итог урока
Слайд 19
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
- Закрываем глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
Слайд 20
Рефлексия
- -Ребята, получилась у нас сказка?
- - Чем мы занимались на уроке?
- -Для чего нужно знать состав числа 7?
Продолжите предложения:
-Было интересно….
-Было трудно….
-У меня получилось…
Слайд 21
Молодцы, ребята, Вы!
Получайте все призы!
Слайд 22