Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" ("Строим дом")
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" ("Строим дом")
Данная работа представляет собой методическую разработку, кнспект урока математики для первого класса, разработанную на основе основных методических требований, требований федерального государственного общеобразовательного стандарта, внедряемого последнее десятилетие в начальную школу. Главными целями и задачами этого урока было формирование вычислительныя, навыка счёта, а также навыка решения текстовых задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" ("Строим дом") »
МОУСОШ №8
Конспект
открытого урока
по математике на тему:
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 20».
(«Строим дом».)
Учитель: Шумейко И.А.
Класс: 2 «Б»
2010-2011 уч.г.
г.Острогожск
Цели и задачи:
Повторить и закрепить счет в пределах 20; закреплять навык решения задач.
Развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь учащихся; расширять кругозор и словарный запас детей.
Прививать познавательный интерес, воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Оборудование: модели частей дома, карточки с примерами, картинки с изображением строителя, бетономешалки, экскаватора.
I.Оргмомент.
II.Сообщение темы и цели урока.
Живым существам очень трудно без дома!
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома – совсем никуда!
- Сегодня у нас совсем необычный урок математики. Посмотрите на рисунок и назовите профессию этого человека. (Строитель) Тема нашего урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20.» Но сегодня вы не просто ученики, которые закрепляют навык счета, решения примеров и задач, а строители! Да, да! Вы не ослышались. На уроке мы будем строить дом.
- Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуете, едите, отдыхаете, куда приходите из школы после занятий. А еще дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.
Чтобы строить новый дом,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
- Для того, чтобы мы были хорошими строителями, мы должны применять свои математические знания, а еще быть внимательными и старательными. Итак, принимаемся за работу!
III.Работа по теме урока.
- Для того, чтобы здание было прочным, надо сделать прочный фундамент.
Вот экскаватор приехал с ковшом,
Чтобы строению прочно стоять,
Яму глубокую надо копать.
- Как называется эта яма, вы узнаете, если правильно прочитаете и решите данные примеры.
17
6
12
5
7
9
14
1
10 + 7
К
10 – 3
О
12 – 6
О
16 – 7
В
8 + 4
Т
6 + 8
А
11 – 6
Л
9 – 8
Н
- Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому сможем прочитать слово… (Котлован).
Яма эта называется – котлован. Далее к месту строительства спешат грузовики – бетономешалки. Из кузова бетономешалки, похожего на большую крутящуюся бочку, в котлован заливают жидкий бетон. Когда бетон затвердеет, можно продолжить строительство фундамента. Теперь мы должны заложить кирпич. Сможем это сделать, если выполним задание – каждое число, находящееся в верхней строке таблицы вы должны увеличить на 9.
1
2
3
4
5
6
7
8
+ 9
- Молодцы! Справились с заданием и заложили фундамент дома.
Дом без опоры стоять не смог:
Дом без фундамента – словно без ног!
- Издавна на Руси самыми качественными прочными и долговечными были дома деревянные.
Дому крепкая стена
Обязательно нужна.
Вот и стены нашего дома будут из дерева, бревенчатые, чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание. На доске находятся бревнышки. На каждом бревнышке вы видите выражения. Как называются такие выражения? (Равенства).
- Правильно, ребята! Только для стен нам подойдут не все бревнышки. Вы должны выбрать те бревнышки, на которых записаны верные равенства, т.е. примеры решены верно, левая часть выражения равна правой. Эти выражения вы должны записать в тетрадь. Но сначала читаем запись, вычисляем, доказываем… (по цепочке)
19-18+6=7
14+2-8=10
3+8-6=5
7+5+0=12
15-8+6=13
8-4+5=9
- Теперь у нашего дома есть стены. Сколько бревен пошло на стройку? (5 бревен)
- Проверьте запись в тетрадях. Сколько вы записали выражений? (5)
- А сколько бревен осталось у нас? (1)
- Ребята, шестое бревно не понадобилось для стен, но оно понадобится для другого. Как вы думаете, где нам может пригодиться это бревно? (Для дров)
- Правильно. Бревнышко можно порубить на дрова, но сначала мы его должны распилить на 4 части. Скажите, сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части. Выберите правильный ответ: 2, 3, 4
- Молодцы, ребята. Но возведя стены, мы должны не забывать об одной очень главной вещи. Отгадайте загадку, о чем идет речь?
«Глаза стеклянные, веки деревянные». (Окна)
- Верно, через окна мы можем видеть то, что происходит на улице. Не случайно их называют глазами дома. Посмотрите на эти окна и скажите, какой же геометрической формы бывают окна?
(Прямоугольные, квадратные, овальные, круглые)
- А какую форму имеют окна у нас в классе? (прямоугольную)
- Посмотрите на окошко, которое мы должны вставить. Чтобы нам прикрепить наше окошко, мы должны решить уравнение с.65 №5(1), а значение а вписать в это окошко.
а + 30 = 70
а = 70 – 30
а = 40____
40 + 30 = 70
70 = 70
Ответ: 40 – значение уравнения.
- Задание это у доски выполнит… А все остальные пишут решение в тетрадях (…)
- Итак, значение уравнения нашли, запишем это значение в окошко и вставим окно в стену дома.
- Ребята, кто мне ответит, что делают люди, когда дождь застал их на улице? (Раскрывают зонтик)
- А что мы надеваем на голову в холодную погоду? (Шапку или шляпу)
- Верно. Зонтик защищает нас от дождя, а шапка – от холода. Но дому тоже надо укрыться от снега и дождя, а заодно и нас с вами защитить от непогоды. Как же называется «головной» убор дома? (Крыша)
- У меня в руках крыша нашего дома. Какую форму имеет крыша? (Треугольную)
- Задание: Проведите отрезок так, чтобы стало три треугольника.
- Чего не хватает на крыше? (Трубы)
- Сможем ее прикрепить, если выполним задание из учебника на с.65 №2 (Решение у доски)
- Молодцы! Мы проделали большую работу, устали. Пришло время отдохнуть.
IV.Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Повращаем гловой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)
Повороты влево-вправо,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь вида уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте)
Отдых кончен наш, ребята
Нам пора опять за парты.
(Дети садятся за парты)
- Ребята, скажите, сможем мы попасть внутрь нашего дома? Чего нам не хватает? (Дверь)
- Верно. Мы должны прикрепить дверь. Какой формы у нас дверь? (Прямоугольная)
Ширина дверной коробки 1 м, длина дверной коробки 2 м. Найдите периметр. (Самостоятельная работа)
Дом должны были построить за 70 дней. Строители построили дом за 60 дней. На сколько меньше дней работали строители, чем было запланировано?
- Прочитайте задачу. О чем говорится в условии? (…)
- Прочитайте вопрос задачи (…)
- К какому типу задач относится задача? (Задача на сравнение)
- За сколько дней должны были построить дом? (За 70 дней)
- Сколько дней работали? (60 дней)
- Прочитайте вопрос задачи. (…)
- Запишем условие задачи:
Должны работать – 70 дн.
Работали – 60 дн.
- Как узнать, на сколько меньше дней работали строители, чем должны были работать?
(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше, чем другое, надо из большего числа вычесть меньшее число)
- Запишите решение задачи:
70 – 60 = 10 (дн.)
Ответ: на 10 дней меньше работали строители, чем было запланировано.
- Молодцы, ребята! Хорошо, что строители справились раньше срока и построили дом за 60 дней, вместо положенных 70. Но мы с вами тоже отличные строители: построили дом в течение одного урока.
V.Итог урока.
- Назовите тему урока, над которой мы работали (Сложение и вычитание чисел в пределах 20)
- Каким увлекательным занятием мы занимались в течение урока? (Строили дом)