1.Организация урока. | -Здравствуйте, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё на месте – присаживайтесь. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Девиз нашего урока зашифрован -Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. Даю на выполнение задания 5 секунд. -(имя ребенка) Какое слово у тебя получилось? -Ребята, поднимите руку, у кого получилось такое же слово. -Молодцы! Вы верно отгадали слово. И девиз нашего урока звучит так: «Учитесь тайны открывать.» -Сегодня урок математики у нас будет необычным, потому что наш урок пройдет в сказочной форме. -Внимательно послушайте начало сказки: - Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга сказала: «Иди туда, не знаю куда. Открой тайну и принеси то, не знаю что». - Дала карту коту. И отправила его в путь - Ребята, поможем коту? - Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как хорошо знаете таблицу умножения и как умеете решать задачи. А главное нужно открыть тайну математики. Для этого нужна ваша дружба и внимательность. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Расшифровывают девиз урока. -Получилось слово «тайны». Слушают учителя. | 1 слайд 2 слайд 3 слайд |
2.Устный счет + Актуализация знаний. | -Давайте внимательно рассмотрим карту. И первое что у нас на пути, это дерево. -Посмотрите это не просто дерево, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9) -Что можете сказать об этих числах? -Все чётные числа уменьшите в 2 раза. -начинаем с первой парты по цепочке.(устно) -Нечётные увеличьте в 9 раз. -начинаем с последней парты по цепочке. -С этим заданием справились, идем дальше! -Откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз, запишите дату, сегодня 18 ноября. Теперь отступите 1 клетку вниз и запишите под датой «Классная работа». Помним, что спину нужно держать ровно, а тетрадь необходимо положим под небольшим наклоном. -Покажите свою готовность. -Давайте посмотрим кто на пути у нас дальше. А дальше нас встречает ёжик. Он приготовил для нас арифметический диктант. Если вы согласны с его утверждение, то в тетради ставим «+», если не согласны ставим «-», ответы вслух не произносим, а записываем в строчку. 1)Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12. 2)Произведение чисел 4 и 2 равно 8. 3)Числа, которые умножаются, называются слагаемыми. 4)18 разделить на 2, получим 8. 5)Частное чисел 48 и 8, равно 6. 6)Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42. 7)Если число 30 уменьшить на 6, получится 24. (Ответ: + ,+ ,- ,- , +, +, +.) -Проверяем, возьмите в руки простые карандаши, если есть неправильный ответ, зачеркиваем. -А теперь, подсчитайте, сколько у вас ошибок. -Если нет ошибок, на полях поставьте 5, если 1 ошибка-4, если 2 ошибки-3. -Ёжик видит то, что вы хорошо справились с заданием и в знак поощрения он открывает вам свой секрет. -(имя ребенка) Прочитай, пожалуйста. Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм. -Хорошо секрет ёжика узнали и идём дальше. Теперь у нас на пути муравей. И он приготовил для нас задачи. Решаем устно по поднятой руке. 1. Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала, Принесла уж 9 раз. Каков мышкин стал запас? 2. Напекла лиса ватрушек. Пригласила шесть подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на семерых. Всех ватрушек сорок две Сколько дать одной лисе? 3. В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков. Если шесть всего цветов? 4. Сколько ушей у трёх мышей? 5. Сколько хвостов у восьми котов? 6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель? 7. Петух на двух ногах весит 2 кг. А сколько он будет весить на одной ноге? -Молодцы, все задачи муравья решили и муравей тоже открывает свой секрет. -(имя ребенка) прочитай, пожалуйста. А знаете ли вы, что ноги муравьёв очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять в 20 раз больше своего веса. -Хорошо, идем дальше. И нас встречает белка. Белка просит, чтобы вы рассмотрели произведения и определили, не вычисляя самое маленькое. 1·3·1·4; 2·3·5·1; 4·2·3·0; -(имя ребенка) Почему ты так считаешь? -Правильно, … (правело в презентации) -Вы верно определили какое из выражений самое маленькое и белка нам рассказывает свой секрет. -(им ребенка) прочитай, пожалуйста. Белка за день может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых. Она схватывает зубами чешуйку, поднимает её вверх, так что та отлетает, а семечка показывается наружу. -Хорошо, а теперь на пути у нас река. А на ней камни, если решите правильно примеры на изученные правила, то перейдете через реку. -У вас на столах лежат карточки с примерами, подвиньте их к себе. В руки возьмите ручки, решите данные примеры и рядом с ними напишите формулу решения. -Например, … (пример на доске) (Время на выполнение 1 минута). 4 : 1 (а:1=а) (При деление числа на 1, получается это же число) 8· 1 (а · 1=а) 6 : 6 (а : а = 1) 5 · 0 (а · 0 = 0) 0 : 9 -Проверяем, начинаем с первой парты. - Сколько получится в последнем примере? Как узнали? (Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет. - Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? Получается, 0 · 9 = 0, и от сюда следует, что 0 : 9 = 0. -Вот мы с вами и решили все примеры правильно и перебрались через реку. - А теперь скажите, решали ли вы, данный пример раньше? (показ учителем на доске примера 0 : 9 = 0) -Что особенного в этом примере? - Значит, это и будет нашей темой урока «Деление нуля на число» -Скажите, чему мы должны научиться на уроке? (Делить нуль на число )-это и будет нашей целью урока. | Рассматривают карту Бабы - Яги. Слушают учителя. -числа однозначные и двузначные, четные и нечетные. -4:2=2, 6:2=3, 8:2=4, 10:2=5. -7*9=63,3*9=27, 5*9=40, 9*9=81 Открывают тетради, записывают дату и «Классную работу». Выполняют арифметический диктант в тетрадях. Самостоятельно проверяют свою работу. Самостоятельно оценивают себя. Узнают секрет от ёжика. Решают задачи от муравья. -Мышкин запас стал -27 зерен. -Одной лисе дать 6 ватрушек. -30 лепестков. -6 ушей. -8 хвостов. -Одна цапля весит 9 кг, 3 цапли весят 27 кг, 6 цапель – 54 кг. -2 кг. Узнают секрет муравья. -Самое маленькое выражение: 4·2·3·0. -Потому, что при умножении числа на ноль, получается ноль. Узнают секрет белки. -Решают примеры на карточках. 4 : 1 = 4 (а:1=а) 8· 1 = 8 (а · 1=а) 6 : 6 = 1 (а : а = 1) 5 · 0 = 0 (а · 0 = 0) 0 : 9 = ? -На 0. -Нет -Нуль делят на число. -Делить нуль на число. | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд |
3.Работа по теме урока | -Теперь, давайте вернёмся к примеру. (0 : 9 = 0) -Внимательно послушайте, правело: При деление нуля на любое другое число, не равное 0, получается нуль. -А сейчас возьмите ручки и запишите в тетради вместо цифры «9» латинскую букву «b». У вас получилась формула. Обведите её в рамку. -Откройте учебники на 85 странице, про себя прочитайте правело. -А теперь посмотрите на экран, нуль хочет раскрыть вам секрет. (имя ребенка) прочитай его пожалуйста вслух. Слово «нуль» возникло от латинского – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! -В математике с нулем кроется много тайн. Вот одна из них, которую мы откроем: Мы выяснили, что при делении нуля на любое другое число, получается нуль. 0:b=0 Н о оказывается ни одно число нельзя делить на нуль. а:0 -Как вы думаете, почему? (При делении на 0, например, нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы данное число. Например, 9 · 0 = 9 – не будет равняться 9). -На 85 странице найдите упражнение под №1. Нам даны примеры, которые нужно решить устно с объяснением -Начинаем с первой парты по цепочке, решаете каждый по 2 примера. -Хорошо, переходим к следующему упражнению под №2. -Нужно закончить вывод и привести свои примеры. -Кто знает, как заканчивается вывод? -По цепочке приведите свои примеры на данное правило. Начинаем с последней парты. | Слушают учителя. Записывают формулу. Читают правело в учебнике. Узнают секрет нуля. Слушают учителя, раскрывают тайну нуля в математике. -Предположения детей. - 4*6=24, 6*4=24, 24:6=4, 24:4=6, 1*8=8, 8*1=8, 8:8=1, 8:1=8, 0*4=0, 4*0=0, 0:4=0, 0:8=0. -получается ноль. Приводят свои примеры на вывод. | 15 слайд Страница 85 правело 16 слайд 17 слайд 18 слайд Страница 85 №1 19 слайд Страница 85 №2 |
5.Закрепоение изученного материала | -И здесь нам встречается ворон. Он приготовил для нас задачу. В учебнике найдите упражнение под №5. -(имя ребенка) прочитай вслух задачу. - Как удобно записать задачу кратко? (В таблице) - О чём говорится в задаче? - Что такое 8 кг? - Число 48 кг? - Что ещё известно в задаче? - Что сказано о количестве ящиков? - Что надо узнать в задаче? 1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами 2)9 · 6 = 54 (кг) – груш Ответ: 54 кг груш -Ворон доволен, нашей работой и открывает нам секрет. -(имя ребенка) прочитай, пожалуйста А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет. -хорошо, идем дальше. -Мы подошли к избушке. Нас встретили гуси-лебеди. И говорят они: «Дадим вам то, не знаем что, если вы решите примеры в учебнике под номером 6». Решаем 1 и 2 столбик. Начинаем с 1 парты. -Молодцы, все примеры решили правильно. И гуси-лебеди дали вам то, чего они не знают. У вас на партах лежит конверт. Подвиньте его к себе, достаньте из него всё содержимое. В парах соберите части рисунка и узнайте, что на рисунке изображено. На данную работу у вас 1 минута. -Ребята, скажите, рисунок с изображением чего у вас получился? -Как вы думаете, для чего нам ключ? -Верно, чтобы открыть лису. -Вот мы и открыли лису, теперь она не сидит в клетке и говорит нам спасибо! | Читают задачу. Ребенок выходит к доске, делает краткую запись и решает задачу. Дано | Масса 1 ящика | Количество ящиков | Масса всех ящиков | сливы | 8 кг | ? | 48 кг | груши | 9 кг | Одинаковое | ? | -В задаче говорится об одинаковых ящиках со сливами и грушами. -8 кг – это масса одного ящика слив -48 кг – масса всех ящиков слив. -известна масса ящика с грушами -их количество одинаковое -Нужно узнать сколько килограммов груш привезли. Узнают секрет ворона. Слушают учителя. Решают примеры у доски. 0:9=0, 0:24=0, 0*33=0, (35+46)*0=0, (82-82):3=3, (30-29)*8=8. Собирают изображение -С изображением ключа. -Чтобы помочь лисе и открыть её. | 21 слайд Страница 85 №5 22 слайд 23 слайд Страница 85 №6 24 слайд |