kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление нуля на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ур. / класс

«Деление нуля на число»    3 класс

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить с приёмом деления нуля на число, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить порядок выполнения арифметических действий.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- знать приём деления нуля на число;

- совершенствовать вычислительные навыки, знать таблицу умножения, решать текстовые задачи;

- применять порядок выполнения арифметических действий;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь владеть способом самооценки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- осуществлять самоконтроль;

- делать выводы по результатам работы;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- развивать умение высказывать собственное мнение;

- уметь понимать основания действий другого;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Личностные:

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3  класс 2014 год»,  доска,  мультимедиа, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление нуля на число"»

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»











Технологическая карта по математике на тему:

«Деление нуля на число» (3 «А» класс)









Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Катина Анастасия Андреевна

Проверили:

Учитель 3 «А» класса

Кичигина Татьяна Петровна

________________

Руководитель от колледжа:

Ковалева Жанна Александровна

________________

Отметка « » (___________________)







Соликамск, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Деление нуля на число» 3 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить с приёмом деления нуля на число, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить порядок выполнения арифметических действий.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- знать приём деления нуля на число;

- совершенствовать вычислительные навыки, знать таблицу умножения, решать текстовые задачи;

- применять порядок выполнения арифметических действий;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь владеть способом самооценки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- осуществлять самоконтроль;

- делать выводы по результатам работы;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- развивать умение высказывать собственное мнение;

- уметь понимать основания действий другого;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Личностные:

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

1.Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

2.Сформировать способность к самооценки.

3.Сформировать способность высказывания суждений и давать им обоснование.

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к математике.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2014 год», доска, мультимедиа, раздаточный материал.

Организационная структура урока


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

-Здравствуйте, меня зовут, Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал, если всё на месте – присаживайтесь.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Девиз нашего урока зашифрован

-Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. Даю на выполнение задания 5 секунд.

-(имя ребенка) Какое слово у тебя получилось?

-Ребята, поднимите руку, у кого получилось такое же слово.

-Молодцы! Вы верно отгадали слово. И девиз нашего урока звучит так: «Учитесь тайны открывать.»

-Сегодня урок математики у нас будет необычным, потому что наш урок пройдет в сказочной форме.

-Внимательно послушайте начало сказки:

- Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга сказала: «Иди туда, не знаю куда. Открой тайну и принеси то, не знаю что».

- Дала карту коту. И отправила его в путь

- Ребята, поможем коту?

- Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как хорошо знаете таблицу умножения и как умеете решать задачи. А главное нужно открыть тайну математики. Для этого нужна ваша дружба и внимательность.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




















Расшифровывают девиз урока.




-Получилось слово «тайны».








Слушают учителя.













1 слайд




































2 слайд






3 слайд

2.Устный счет

+ Актуализация знаний.


-Давайте внимательно рассмотрим карту.

И первое что у нас на пути, это дерево.

-Посмотрите это не просто дерево, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9)

-Что можете сказать об этих числах?

-Все чётные числа уменьшите в 2 раза.

-начинаем с первой парты по цепочке.(устно)

-Нечётные увеличьте в 9 раз.

-начинаем с последней парты по цепочке.

-С этим заданием справились, идем дальше!

-Откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз, запишите дату, сегодня 18 ноября. Теперь отступите 1 клетку вниз и запишите под датой «Классная работа». Помним, что спину нужно держать ровно, а тетрадь необходимо положим под небольшим наклоном.

-Покажите свою готовность.

-Давайте посмотрим кто на пути у нас дальше. А дальше нас встречает ёжик. Он приготовил для нас арифметический диктант. Если вы согласны с его утверждение, то в тетради ставим «+», если не согласны ставим «-», ответы вслух не произносим, а записываем в строчку.

1)Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12.

2)Произведение чисел 4 и 2 равно 8.

3)Числа, которые умножаются, называются слагаемыми.

4)18 разделить на 2, получим 8.

5)Частное чисел 48 и 8, равно 6.

6)Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42.

7)Если число 30 уменьшить на 6, получится 24.

(Ответ: + ,+ ,- ,- , +, +, +.)

-Проверяем, возьмите в руки простые карандаши, если есть неправильный ответ, зачеркиваем.

-А теперь, подсчитайте, сколько у вас ошибок.

-Если нет ошибок, на полях поставьте 5, если 1 ошибка-4, если 2 ошибки-3.

-Ёжик видит то, что вы хорошо справились с заданием и в знак поощрения он открывает вам свой секрет.

-(имя ребенка) Прочитай, пожалуйста.

Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм.

-Хорошо секрет ёжика узнали и идём дальше. Теперь у нас на пути муравей. И он приготовил для нас задачи. Решаем устно по поднятой руке.

1. Мышка зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала,

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

2. Напекла лиса ватрушек.

Пригласила шесть подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на семерых.

Всех ватрушек сорок две

Сколько дать одной лисе?

3. В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков.

Если шесть всего цветов?

4. Сколько ушей у трёх мышей?

5. Сколько хвостов у восьми котов?

6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель?

7. Петух на двух ногах весит 2 кг. А сколько он будет весить на одной ноге?

-Молодцы, все задачи муравья решили и муравей тоже открывает свой секрет.

-(имя ребенка) прочитай, пожалуйста.

А знаете ли вы, что ноги муравьёв очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять в 20 раз больше своего веса.

-Хорошо, идем дальше. И нас встречает белка. Белка просит, чтобы вы рассмотрели произведения и определили, не вычисляя самое маленькое.

1·3·1·4;

2·3·5·1;

4·2·3·0;

-(имя ребенка) Почему ты так считаешь?

-Правильно, … (правело в презентации)

-Вы верно определили какое из выражений самое маленькое и белка нам рассказывает свой секрет.

-(им ребенка) прочитай, пожалуйста.

Белка за день может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых.

Она схватывает зубами чешуйку, поднимает её вверх, так что та отлетает, а семечка показывается наружу.

-Хорошо, а теперь на пути у нас река. А на ней камни, если решите правильно примеры на изученные правила, то перейдете через реку.

-У вас на столах лежат карточки с примерами, подвиньте их к себе. В руки возьмите ручки, решите данные примеры и рядом с ними напишите формулу решения.

-Например, … (пример на доске) (Время на выполнение 1 минута).

4 : 1 (а:1=а) (При деление числа на 1, получается это же число)

8· 1 (а · 1=а)

6 : 6 (а : а = 1)

5 · 0 (а · 0 = 0)

0 : 9

-Проверяем, начинаем с первой парты.

- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?

(Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет.

- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0?

Получается, 0 · 9 = 0, и от сюда следует, что 0 : 9 = 0.

-Вот мы с вами и решили все примеры правильно и перебрались через реку.

- А теперь скажите, решали ли вы, данный пример раньше? (показ учителем на доске примера 0 : 9 = 0)

-Что особенного в этом примере?

- Значит, это и будет нашей темой урока «Деление нуля на число»

-Скажите, чему мы должны научиться на уроке? (Делить нуль на число )-это и будет нашей целью урока.


Рассматривают карту Бабы - Яги.

Слушают учителя.



-числа однозначные и двузначные, четные и нечетные.

-4:2=2, 6:2=3, 8:2=4, 10:2=5.


-7*9=63,3*9=27, 5*9=40, 9*9=81



Открывают тетради, записывают дату и «Классную работу».








Выполняют арифметический диктант в тетрадях.








Самостоятельно проверяют свою работу.


Самостоятельно оценивают себя.





Узнают секрет от ёжика.



Решают задачи от муравья.




-Мышкин запас стал -27 зерен.






-Одной лисе дать 6 ватрушек.





-30 лепестков.

-6 ушей.

-8 хвостов.

-Одна цапля весит 9 кг, 3 цапли весят 27 кг, 6 цапель – 54 кг.

-2 кг.





Узнают секрет муравья.





-Самое маленькое выражение: 4·2·3·0.


-Потому, что при умножении числа на ноль, получается ноль.





Узнают секрет белки.








-Решают примеры на карточках.





4 : 1 = 4 (а:1=а)

8· 1 = 8 (а · 1=а)

6 : 6 = 1 (а : а = 1)

5 · 0 = 0 (а · 0 = 0)

0 : 9 = ?

-На 0.




-Нет

-Нуль делят на число.




-Делить нуль на число.


4 слайд










5 слайд







6 слайд










7 слайд










8 слайд






9 слайд


























10 слайд







11 слайд





12 слайд







13 слайд























14 слайд





3.Работа по теме урока


-Теперь, давайте вернёмся к примеру. (0 : 9 = 0)

-Внимательно послушайте, правело: При деление нуля на любое другое число, не равное 0, получается нуль.

-А сейчас возьмите ручки и запишите в тетради вместо цифры «9» латинскую букву «b». У вас получилась формула. Обведите её в рамку.

-Откройте учебники на 85 странице, про себя прочитайте правело.

-А теперь посмотрите на экран, нуль хочет раскрыть вам секрет. (имя ребенка) прочитай его пожалуйста вслух.

Слово «нуль» возникло от латинского – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила!

-В математике с нулем кроется много тайн. Вот одна из них, которую мы откроем: Мы выяснили, что при делении нуля на любое другое число, получается нуль. 0:b=0

Н о оказывается ни одно число нельзя делить на нуль. а:0

-Как вы думаете, почему? (При делении на 0, например, нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы данное число. Например, 9 · 0 = 9 – не будет равняться 9).


-На 85 странице найдите упражнение под №1. Нам даны примеры, которые нужно решить устно с объяснением

-Начинаем с первой парты по цепочке, решаете каждый по 2 примера.

-Хорошо, переходим к следующему упражнению под №2.

-Нужно закончить вывод и привести свои примеры.

-Кто знает, как заканчивается вывод?

-По цепочке приведите свои примеры на данное правило. Начинаем с последней парты.


Слушают учителя.


Записывают формулу.




Читают правело в учебнике.






Узнают секрет нуля.


Слушают учителя, раскрывают тайну нуля в математике.


-Предположения детей.





- 4*6=24, 6*4=24, 24:6=4, 24:4=6, 1*8=8, 8*1=8, 8:8=1, 8:1=8, 0*4=0, 4*0=0, 0:4=0, 0:8=0.









-получается ноль.

Приводят свои примеры на вывод.


15 слайд






Страница 85 правело






16 слайд



17 слайд







18 слайд

Страница 85 №1




19 слайд

Страница 85 №2

4. Физминутка

-А теперь мы идём дальше. И на пути нас встречает заяц. Он видит, то что вы устали и предлагает отдохнуть.

-Первый раз я вам показываю, вы смотрите, Второй раз – вы повторяете движения за мной, в третий раз, вы повторяете движения со словами.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок

И обратно на пенек.

-вот теперь заяц видит, то что вы отдохнули и открывает вам следующий секрет.

-(имя ребенка) прочитай, пожалуйста.

Из-за длиннющих задних ног зайцу трудно скачками спускаться с горы, и при острой необходимости он с крутого склона катится кубарем.

-Хорошо, секрет зайца раскрыли, идем дальше.

Дети выполняют физминутку.

















Раскрывают секрет зайца.

20 слайд

5.Закрепоение изученного материала









-И здесь нам встречается ворон. Он приготовил для нас задачу. В учебнике найдите упражнение под №5.

-(имя ребенка) прочитай вслух задачу.

- Как удобно записать задачу кратко? (В таблице)










- О чём говорится в задаче?

- Что такое 8 кг?

- Число 48 кг?

- Что ещё известно в задаче?

- Что сказано о количестве ящиков?

- Что надо узнать в задаче?

1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами

2)9 · 6 = 54 (кг) – груш

Ответ: 54 кг груш

-Ворон доволен, нашей работой и открывает нам секрет.

-(имя ребенка) прочитай, пожалуйста

А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет.

-хорошо, идем дальше.

-Мы подошли к избушке. Нас встретили гуси-лебеди. И говорят они: «Дадим вам то, не знаем что, если вы решите примеры в учебнике под номером 6». Решаем 1 и 2 столбик. Начинаем с 1 парты.

-Молодцы, все примеры решили правильно. И гуси-лебеди дали вам то, чего они не знают. У вас на партах лежит конверт. Подвиньте его к себе, достаньте из него всё содержимое. В парах соберите части рисунка и узнайте, что на рисунке изображено. На данную работу у вас 1 минута.

-Ребята, скажите, рисунок с изображением чего у вас получился?

-Как вы думаете, для чего нам ключ?

-Верно, чтобы открыть лису.

-Вот мы и открыли лису, теперь она не сидит в клетке и говорит нам спасибо!




Читают задачу.

Ребенок выходит к доске, делает краткую запись и решает задачу.

Дано

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Масса всех ящиков

сливы

8 кг

?

48 кг

груши

9 кг

Одинаковое

?

-В задаче говорится об одинаковых ящиках со сливами и грушами.

-8 кг – это масса одного ящика слив

-48 кг – масса всех ящиков слив.

-известна масса ящика с грушами

-их количество одинаковое

-Нужно узнать сколько килограммов груш привезли.

Узнают секрет ворона.




Слушают учителя.

Решают примеры у доски.

0:9=0, 0:24=0, 0*33=0, (35+46)*0=0, (82-82):3=3, (30-29)*8=8.


Собирают изображение



-С изображением ключа.

-Чтобы помочь лисе и открыть её.

21 слайд



Страница 85 №5


























22 слайд





23 слайд




Страница 85 №6










24 слайд

6.Подведение итогов, рефлексия

-И на этом наш урок подходит к концу.

-Скажите, какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли ли мы её?

-А теперь давайте вернемся к девизу урока. Какую тайну математики вы открыли?

-Ребята, у вас на столах лежит цифра нуль. Если на уроке у вас не возникало затруднений и со всеми заданиями вы справились легко, то раскрасьте нуль. Если у вас на уроке возникали затруднения и вы не смогли справиться с заданиями – оставьте нуль пустым, без цвета. Поднимите, покажите нули (Опустите). Я рада, что у вас все нули разных цветов, а это значит что вы хорошо справились с работой, поняли новый материал и у вас не возникло трудностей на уроке.


-Деление нуля на число.

-Научиться делить нуль на число. Да.

-Мы открыли тайну математики, что нуль на число делится, а число на нуль не делается.


-Оценивают свою работу на уроке.







25 слайд





7.Домашнее задание

-А теперь запишем домашнее задание стр. 85 № 6 – 2), №8

-На этом наш урок закончен. Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание.

26 слайд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление нуля на число"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике "Деление нуля на число" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-nulia-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "210065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431360372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики "Деление с нулём и единицей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-dielieniie-s-nuliom-i-iedinitsiei"
    ["file_id"] => string(6) "116037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства