kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Деление с нулём и единицей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент.

Н  2. 2. 3.

-Давайте создадим хорошее настроение на уроке.

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Ноги ? (на месте)

-Руки? (на месте)

-Локти? ( у края)

-Спинка? (прямая)

-Прочитаем девиз нашего урока: Знаешь-говори,не знаешь-слушай.

-Чему посвящен наш урок?( открытию новых знаний)

 Устные упражнения

1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 назовите те, которые делятся:

только на 2; только на 5; на 2 и на 5.

2. Найдите выражение, значение которого равно 0.

               (54 – 22 – 32) + 10

                0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0

                6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1

3.Повторение таблицы умножения и деления с числом 5.

                 Слайды»Солнышко»

 

4. Составить по 4 возможных равенства с числами: 20,4,5.  18,3,6.(1 пример у доски,

Работа в паре: 2 пример самостоятельно, с последующей самооценкой)

 

- Как деление связано с умножением?( если произведение разделить на один множитель,то получится другой)

П  2. 5.

Работа с материалами учебника на с. 10.

Задания № 2–4, с. 10.

(Комментарий: все «открытия» делаются на основе взаимосвязи операций умножения и деления).

- Как вы получили результат?

- Объясните полученное значение второго выражения.

- Сравните свой вывод с выводом учебника. (формулы  на доску)

а:1=а            0:а=а                  а:а=1             на 0 делить нельзя

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление с нулём и единицей" »


Урок 92 (2. 56) Математика

Учитель Собянина Н.

Тема: Деление с нулём и единицей (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Рассмотреть случаи деления с нулём и единицей.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать задачи на сбор, обработку информации и представление её в виде линейной диаграммы (линия «Элементы стохастики»).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


1. Организационный момент.

Н 2. 2. 3.

-Давайте создадим хорошее настроение на уроке.

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

-Ноги ? (на месте)

-Руки? (на месте)

-Локти? ( у края)

-Спинка? (прямая)

-Прочитаем девиз нашего урока: Знаешь-говори,не знаешь-слушай.

-Чему посвящен наш урок?( открытию новых знаний)

Устные упражнения

1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 назовите те, которые делятся:

только на 2; только на 5; на 2 и на 5.

2. Найдите выражение, значение которого равно 0.

(54 – 22 – 32) + 10

0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0

6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1

3.Повторение таблицы умножения и деления с числом 5.

Слайды»Солнышко»


4. Составить по 4 возможных равенства с числами: 20,4,5. 18,3,6.(1 пример у доски,

Работа в паре: 2 пример самостоятельно, с последующей самооценкой)


- Как деление связано с умножением?( если произведение разделить на один множитель,то получится другой)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Открытие нового знания.


П 2. 5.

Работа с материалами учебника на с. 10.

Задания № 2–4, с. 10.

(Комментарий: все «открытия» делаются на основе взаимосвязи операций умножения и деления).

- Как вы получили результат?

- Объясните полученное значение второго выражения.

- Сравните свой вывод с выводом учебника. (формулы на доску)

а:1=а 0:а=а а:а=1 на 0 делить нельзя


4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока.

- С какими математическими выводами мы познакомились?

-Какая тема сегодняшнего урока?

- Чему сегодня будем учиться?

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление.


П 2. 3.

Задание на слайде. Работа в парах.

- Пользуйтесь правилами, которые мы открыли.

25:25 2:0 0:741

37:1 0:1 5:0

0:147 52:52 1:1

Проверка. Самооценка.

-Что необычного заметили в примерах?

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


V. Систематизация и повторение.

Н 3. 4.

Задание № 8(а), с. 11

Основа для составления краткой записи или схемы:


Собрали – 72 кг

Израсходовали - ?

Осталось – 5пучков по 9 морковок

-Составим план решения задачи:

1) .

2)-

(решают сам-но)

Проверка.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


П 2. 3.

Задание № 9 – задача, направленная на сбор, обработку информа- ции и представление её в виде линейной диаграммы: пересчитываем число фигур, вспоминаем, что единичный отрезок – это клетка, значит, надо начертить отрезок, число клеток в котором равно числу фигур.

Отрезок красный- 6 клеток

Синий-8 клеток

Желтый – 7 пирамид(7клеток)

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;


ТОУУ


10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;


ТОУУ


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Работа с жёлтым полем.

- Вова справился со всеми яблоками, а вот решить ничего не смог.

- Помогите Вове справиться с выражениями. Что вы для этого уже знаете?


4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Домашняя работа

Задания № 6, правила выучить.


2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.






ООО «Баласс» 2013 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Деление с нулём и единицей"

Автор: Собянина Нина Николаевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(133) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-chieriez-formirovaniie-polozhitiel-noi-motivatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422968001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000» "
    ["seo_title"] => string(106) "tsikl-urokov-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-priedielakh-100-000"
    ["file_id"] => string(6) "112361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408545448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства