1. Организационный момент.
Н 2. 2. 3.
-Давайте создадим хорошее настроение на уроке.
-Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Ноги ? (на месте)
-Руки? (на месте)
-Локти? ( у края)
-Спинка? (прямая)
-Прочитаем девиз нашего урока: Знаешь-говори,не знаешь-слушай.
-Чему посвящен наш урок?( открытию новых знаний)
Устные упражнения
1. Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 назовите те, которые делятся:
только на 2; только на 5; на 2 и на 5.
2. Найдите выражение, значение которого равно 0.
(54 – 22 – 32) + 10
0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0
6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1
3.Повторение таблицы умножения и деления с числом 5.
Слайды»Солнышко»
4. Составить по 4 возможных равенства с числами: 20,4,5. 18,3,6.(1 пример у доски,
Работа в паре: 2 пример самостоятельно, с последующей самооценкой)
- Как деление связано с умножением?( если произведение разделить на один множитель,то получится другой)
П 2. 5.
Работа с материалами учебника на с. 10.
Задания № 2–4, с. 10.
(Комментарий: все «открытия» делаются на основе взаимосвязи операций умножения и деления).
- Как вы получили результат?
- Объясните полученное значение второго выражения.
- Сравните свой вывод с выводом учебника. (формулы на доску)
а:1=а 0:а=а а:а=1 на 0 делить нельзя