kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Деление круглого числа на однозначное»

Цель: учить делить круглое число  на однозначное.

Задачи: I. Познавательные УУД

  1. Познакомить с делением круглого числа на однозначное методом «столбик».
  2. Учиться решать примеры на деление.
  3. Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
  1. . Регулятивные УУД

2.1. Развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

2.2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

2.3. Формировать интерес к различным видам учебной деятельности;

  1. . Коммуникативные УУД

3.1. Развивать умение слушать, вступать в диалог и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками при работе в паре (группе);

3.2. Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора действия при выполнении заданий;

3.3. Принимать активное участие в работе на уроке, используя речевые коммуникативные средства.

 Средства обучения: учебник, презентация, проектор, компьютер, карточки, магниты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

  •  

Формируемые УУД

Орг. момент

+ Здравствуйте, ребята! Школьный звонок прозвенел на урок математики – интересный и важный. Встали красиво.  Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
Летит выше звезд математика наша, 
Уходит в моря, строит здания, пашет, 
Сажает деревья, турбины кует, 
До самого неба рукой достает.

+Сейчас сядут дети, которые готовы сегодня работать и открывать для себя новое.

+И наш урок мы начнём словами мудрецов Древнего Египта: «Истина рано или поздно все равно выйдет на свет».

+Какой смысл содержится  в словах?

Варианты ответов детей

+ Верно.  Рано или поздно мы узнаем истину.

Слайд1.

2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

Актуализация знаний.

+ Сегодня я предлагаю вам найти для себя истину.

+Найдем достоверную информацию.

Для этого предлагаю взглянуть на   доску (на доске заранее записан ряд чисел:

5, 294, 48, 10, 95, 7, 59, 3)

+Какое задание можно придумать? (варианты ответов детей)

+Верно. Можно разделить на группы.  Поработайте в парах и разделите данные числа на три группы.

Время

+По какому принципу вы раздели данные выражения?                    Выслушать пары и произвести проверку.

Слайд2

Карточки с числами у ребят на партах, карточки на доске.

2.1, 2.2, 3.1. 3.2, 3.3,

Введение темы урока

+Какие операции над числами вы умеете производить?

Варианты ответов детей

+Составьте выражения на деление с этими числами.

+Какое из этих выражений мы не сможем решить?

Варианты ответов

+Почему не решить?

Варианты ответов

+Верно. Мы не умеем еще делить круглое число на однозначное.

+Как вы думаете, какая у нас будет тема сегодня?

  • «Деление круглого числа на однозначное»
  • : познакомиться со способом деления круглого числа на однозначное.
  • : 1. Познакомиться со способом деления круглого на однозначное число.
    1. Научиться решать примеры на деление.
    2. Работать в паре.

Слайд 3

2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

Продолжение работы по теме урока, закрепление

+ Какую задачу мы уже выполнили?

- Третью задачу. Мы поработали в парах.

+ Тогда постараемся справиться с еще одной задачей.

+ Решим пример.

Чтобы с работой справится, что нам нужно сделать?

-Повторить план (алгоритм) решения примеров на деление.

Карточки на доску

  1. Образуем первое неполное делимое;
  2. Определяем число цифр в частном;
  3. Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;
  4. Умножим цифру частного на делитель;
  5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;
  6. Проверим: меньше остаток делителя или нет;
  7. Образуем следующее неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
  8. Осуществим проверку.

1 человек у доски решает с объяснением

+ Что мы будем делать с нулями, которые остались?

Варианты ответов

-Мы можем их разделить и получим ноль.

Запишем в частное столько нулей, сколько осталось у делимого.

 Учебник стр. 33 правило

1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

  •  

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

2.2, 2.3

Закрепление темы урока

+ Может быть, мы справились еще с одной задачей?

  •  

Какую задачу осталось выполнить? Попробуем.

1 человек у доски решает пример с объяснением:

Постоянно проверять с классом

+ С какой или какими задачами мы справились?

( Варианты ответов детей)

+ Ребята, как выдумаете, зачем нам нужно это знание? Как в будущем оно нам пригодится?

Варианты ответов детей

Математика- королева наук! 
Без нее не летят корабли, 
Без нее не поделишь ни акра земли, 
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 
Что почем, не узнаешь, 
А узнав, не поймешь!

+Еще в Древнем Египте люди поняли значение математики и стали развивать эту науку.

+Эти Знания они использовали главным образом в строительстве.

+Как вы думаете, для кого в первую очередь строили в Древнем Египте?

Варианты ответов детей

 +В первую очередь для фараонов. А кто такие фараоны? Кто знает? ( это правители в Древнем Египте)

+Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя строителем-математиком древности и произвести расчеты. ( стр. 41 №5)

Можно поработать группами.

Время

Варианты ответов детей

Проверка

Слайд 4

1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1,  3.2, 3.3,

  •  

+ Итак, наш урок подходит к концу, подведем итог. Со всеми задачами мы справились. Что можно сказать о цели урока?

+  Что мы сегодня с вами развивали? (вар-ы ответов)

Оцените себя по трем критериям:

- умение делить на однозначное число;

-Умение работать в группе

Карточки со шкалами перед вами.

  •  

Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем спасибо за урок!

1.3, 2.1, 2.2, 2.3,

Домашнее задание

Наш урок закончен. Запишите домашнее задание.

ТПО ур. 22 № 7, 8.

Уч. Ур. 22 № 3( 3,4 столбик), 7, 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное"»

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Деление круглого числа на однозначное»

Цель: учить делить круглое число на однозначное.

Задачи: I. Познавательные УУД

    1. Познакомить с делением круглого числа на однозначное методом «столбик».

    2. Учиться решать примеры на деление.

    3. Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.



II. Регулятивные УУД

2.1. Развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

2.2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

2.3. Формировать интерес к различным видам учебной деятельности;



III. Коммуникативные УУД

3.1. Развивать умение слушать, вступать в диалог и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками при работе в паре (группе);

3.2. Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора действия при выполнении заданий;

3.3. Принимать активное участие в работе на уроке, используя речевые коммуникативные средства.



Средства обучения: учебник, презентация, проектор, компьютер, карточки, магниты.





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

Формируемые УУД

Орг. момент

+ Здравствуйте, ребята! Школьный звонок прозвенел на урок математики – интересный и важный. Встали красиво. Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
Летит выше звезд математика наша, 
Уходит в моря, строит здания, пашет, 
Сажает деревья, турбины кует, 
До самого неба рукой достает.


 


+Сейчас сядут дети, которые готовы сегодня работать и открывать для себя новое.

+И наш урок мы начнём словами мудрецов Древнего Египта: «Истина рано или поздно все равно выйдет на свет».

+Какой смысл содержится в словах?

Варианты ответов детей

+ Верно. Рано или поздно мы узнаем истину.





















Слайд1.

2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

Актуализация знаний.

+ Сегодня я предлагаю вам найти для себя истину.

+Найдем достоверную информацию.

Для этого предлагаю взглянуть на доску (на доске заранее записан ряд чисел:

5, 294, 48, 10, 95, 7, 59, 3)

+Какое задание можно придумать? (варианты ответов детей)

+Верно. Можно разделить на группы. Поработайте в парах и разделите данные числа на три группы.

Время

+По какому принципу вы раздели данные выражения? Выслушать пары и произвести проверку.


Слайд2






Карточки с числами у ребят на партах, карточки на доске.

2.1, 2.2, 3.1. 3.2, 3.3,

Введение темы урока

+Какие операции над числами вы умеете производить?

Варианты ответов детей

+Составьте выражения на деление с этими числами.

+Какое из этих выражений мы не сможем решить?

Варианты ответов

+Почему не решить?

Варианты ответов

+Верно. Мы не умеем еще делить круглое число на однозначное.

+Как вы думаете, какая у нас будет тема сегодня?

Тема: «Деление круглого числа на однозначное»

ЦЕЛЬ: познакомиться со способом деления круглого числа на однозначное.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомиться со способом деления круглого на однозначное число.

  1. Научиться решать примеры на деление.

  2. Работать в паре.















Слайд 3


2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

Продолжение работы по теме урока, закрепление

+ Какую задачу мы уже выполнили?

- Третью задачу. Мы поработали в парах.

+ Тогда постараемся справиться с еще одной задачей.

+ Решим пример.

Чтобы с работой справится, что нам нужно сделать?

-Повторить план (алгоритм) решения примеров на деление.

Карточки на доску

  1. Образуем первое неполное делимое;

  2. Определяем число цифр в частном;

  3. Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;

  4. Умножим цифру частного на делитель;

  5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;

  6. Проверим: меньше остаток делителя или нет;

  7. Образуем следующее неполное делимое и продолжим деление так же до конца.

  8. Осуществим проверку.


1 человек у доски решает с объяснением

+ Что мы будем делать с нулями, которые остались?

Варианты ответов

-Мы можем их разделить и получим ноль.

Запишем в частное столько нулей, сколько осталось у делимого.
























Учебник стр. 33 правило















1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3,

Физминутка

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)


2.2, 2.3

Закрепление темы урока

+ Может быть, мы справились еще с одной задачей?

Проверка

Какую задачу осталось выполнить? Попробуем.

1 человек у доски решает пример с объяснением:

Постоянно проверять с классом

+ С какой или какими задачами мы справились?

( Варианты ответов детей)

+ Ребята, как выдумаете, зачем нам нужно это знание? Как в будущем оно нам пригодится?

Варианты ответов детей


Математика- королева наук! 
Без нее не летят корабли, 
Без нее не поделишь ни акра земли, 
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, 
Что почем, не узнаешь, 
А узнав, не поймешь!

+Еще в Древнем Египте люди поняли значение математики и стали развивать эту науку.

+Эти Знания они использовали главным образом в строительстве.

+Как вы думаете, для кого в первую очередь строили в Древнем Египте?

Варианты ответов детей

+В первую очередь для фараонов. А кто такие фараоны? Кто знает? ( это правители в Древнем Египте)

+Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя строителем-математиком древности и произвести расчеты. ( стр. 41 №5)

Можно поработать группами.

Время

Варианты ответов детей

Проверка












































Слайд 4

1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3,

Рефлексия

+ Итак, наш урок подходит к концу, подведем итог. Со всеми задачами мы справились. Что можно сказать о цели урока?

+ Что мы сегодня с вами развивали? (вар-ы ответов)

Оцените себя по трем критериям:

- умение делить на однозначное число;

-Умение работать в группе


Карточки со шкалами перед вами.

Время

Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем спасибо за урок!


1.3, 2.1, 2.2, 2.3,

Домашнее задание

Наш урок закончен. Запишите домашнее задание.

ТПО ур. 22 № 7, 8.

Уч. Ур. 22 № 3( 3,4 столбик), 7, 8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное"

Автор: Харламова Анастасия Геннадьевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики  "Письменный прием деления круглых чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyi-priiem-dielieniia-krughlykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "265147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449849310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение  вида 23 х 40" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-umnozhieniie-vida-23-kh-40"
    ["file_id"] => string(6) "153963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства