Конспект открытого урока по математике
Тема: «Деление круглого числа на однозначное»
Цель: учить делить круглое число на однозначное.
Задачи: I. Познавательные УУД
- Познакомить с делением круглого числа на однозначное методом «столбик».
- Учиться решать примеры на деление.
- Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
- . Регулятивные УУД
2.1. Развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
2.2. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
2.3. Формировать интерес к различным видам учебной деятельности;
- . Коммуникативные УУД
3.1. Развивать умение слушать, вступать в диалог и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками при работе в паре (группе);
3.2. Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора действия при выполнении заданий;
3.3. Принимать активное участие в работе на уроке, используя речевые коммуникативные средства.
Средства обучения: учебник, презентация, проектор, компьютер, карточки, магниты.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя и обучающихся
Формируемые УУД
Орг. момент
+ Здравствуйте, ребята! Школьный звонок прозвенел на урок математики – интересный и важный. Встали красиво. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
+Сейчас сядут дети, которые готовы сегодня работать и открывать для себя новое.
+И наш урок мы начнём словами мудрецов Древнего Египта: «Истина рано или поздно все равно выйдет на свет».
+Какой смысл содержится в словах?
Варианты ответов детей
+ Верно. Рано или поздно мы узнаем истину.
Слайд1.
2.1, 2.2, 3.2, 3.3,
Актуализация знаний.
+ Сегодня я предлагаю вам найти для себя истину.
+Найдем достоверную информацию.
Для этого предлагаю взглянуть на доску (на доске заранее записан ряд чисел:
5, 294, 48, 10, 95, 7, 59, 3)
+Какое задание можно придумать? (варианты ответов детей)
+Верно. Можно разделить на группы. Поработайте в парах и разделите данные числа на три группы.
Время
+По какому принципу вы раздели данные выражения? Выслушать пары и произвести проверку.
Слайд2
Карточки с числами у ребят на партах, карточки на доске.
2.1, 2.2, 3.1. 3.2, 3.3,
Введение темы урока
+Какие операции над числами вы умеете производить?
Варианты ответов детей
+Составьте выражения на деление с этими числами.
+Какое из этих выражений мы не сможем решить?
Варианты ответов
+Почему не решить?
Варианты ответов
+Верно. Мы не умеем еще делить круглое число на однозначное.
+Как вы думаете, какая у нас будет тема сегодня?
- «Деление круглого числа на однозначное»
- : познакомиться со способом деления круглого числа на однозначное.
- : 1. Познакомиться со способом деления круглого на однозначное число.
- Научиться решать примеры на деление.
- Работать в паре.
Слайд 3
2.1, 2.2, 3.2, 3.3,
Продолжение работы по теме урока, закрепление
+ Какую задачу мы уже выполнили?
- Третью задачу. Мы поработали в парах.
+ Тогда постараемся справиться с еще одной задачей.
+ Решим пример.
Чтобы с работой справится, что нам нужно сделать?
-Повторить план (алгоритм) решения примеров на деление.
Карточки на доску
- Образуем первое неполное делимое;
- Определяем число цифр в частном;
- Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;
- Умножим цифру частного на делитель;
- Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;
- Проверим: меньше остаток делителя или нет;
- Образуем следующее неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
- Осуществим проверку.
1 человек у доски решает с объяснением
+ Что мы будем делать с нулями, которые остались?
Варианты ответов
-Мы можем их разделить и получим ноль.
Запишем в частное столько нулей, сколько осталось у делимого.
Учебник стр. 33 правило
1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3,
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
2.2, 2.3
Закрепление темы урока
+ Может быть, мы справились еще с одной задачей?
Какую задачу осталось выполнить? Попробуем.
1 человек у доски решает пример с объяснением:
Постоянно проверять с классом
+ С какой или какими задачами мы справились?
( Варианты ответов детей)
+ Ребята, как выдумаете, зачем нам нужно это знание? Как в будущем оно нам пригодится?
Варианты ответов детей
Математика- королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
+Еще в Древнем Египте люди поняли значение математики и стали развивать эту науку.
+Эти Знания они использовали главным образом в строительстве.
+Как вы думаете, для кого в первую очередь строили в Древнем Египте?
Варианты ответов детей
+В первую очередь для фараонов. А кто такие фараоны? Кто знает? ( это правители в Древнем Египте)
+Сейчас я вам предлагаю почувствовать себя строителем-математиком древности и произвести расчеты. ( стр. 41 №5)
Можно поработать группами.
Время
Варианты ответов детей
Проверка
Слайд 4
1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3,
+ Итак, наш урок подходит к концу, подведем итог. Со всеми задачами мы справились. Что можно сказать о цели урока?
+ Что мы сегодня с вами развивали? (вар-ы ответов)
Оцените себя по трем критериям:
- умение делить на однозначное число;
-Умение работать в группе
Карточки со шкалами перед вами.
Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем спасибо за урок!
1.3, 2.1, 2.2, 2.3,
Домашнее задание
Наш урок закончен. Запишите домашнее задание.
ТПО ур. 22 № 7, 8.
Уч. Ур. 22 № 3( 3,4 столбик), 7, 8