Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс на тему "Решение задач на движение в противоположных направлениях"»
Открытый урок математики
в 4 классе
На тему
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Подготовила и провела: Меджидова А.М.
Учитель нач.классов гимназии № 38
г. Махачкалы.
Цели: 1) уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, вывести формулу зависимости между величинами S, Vуд. и t удаления, составлять по схемам взаимообратные задачи;
2) закреплять умение анализировать и составлять задачи;
3) развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самоанализа и самоконтроля.
Еще в давние времена пифагорейская школа выдвинула тезис «Числа правят миром». Эту же мысль сформулировал два тысячелетия спустя Галилео Галилей: «Природа разговаривает с нами на языке математики».
- Как вы понимаете это высказывание?
Дьордь Пойа «Лучший способ изучить что-либо –это открыть самому».
-Пусть это будет девизом нашего урока.
-Как вы его понимаете?
- Посмотрите на эту картину.
СЛАЙД 2. Что вы видите интересного на этом экране?
- Сегодня на уроке мы проведем заочную математическую экскурсию по времени с этим милым древним человеком. Что бы он увидел интересного , что его удивило бы, какие сведения, касаемые истории чисел, цифр, математических действий он узнал. Мы с вами будем непосредственными участниками этих открытий.
-У каждого из вас есть маршрутная карта, на которой вы будете делать записи.
I. Актуализация знаний.
-Что появилось раньше числа или цифры? (числа- еще в древние времена, цифры- еще до начала 5 века.
На какие группы можем их разделить? -Какие числа называются четными? Назвать нечетные числа.
-Является ли 0 натуральным числом?
-Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные.
- Какие числа называются простыми, какие составными? Назвать простые числа.
-Что знаете о дробных числах? Назвать.
Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Изучением чисел занимался Пифагор, но не все его исторические работы сохранились потому, что он не вел письменного изложения своего учения.
Ахмед о Пифагоре.( 3-4 мин) =4 мин
Работа в Яклассе. Устные вычисления.
III. Повторение пройденного материала.
Впишите наименованиявеличин так, чтобы равенства оказались верными. (карточки и на доске) СЛАЙД 4.
1…= 60 1…=10…
1…=24… 1…=100…
1…=12… 1…=1000….
1=…60 1…=10…
2. -Проверка. СЛАЙД 5. 3 мин
-Какие это единицы измерения? Единицы Времени ,длины .
-А знаете ли, что Шестидесятери́чнаясисте́масчисле́ния —Вавилонская позиционная система счисления
Сейчас шестидесятеричную систему применяют при измерении углов и времени.
-С какой третьей единицей измерения связаны ? (Скорость)
-Что такое скорость. (Это расстояние , пройденное за единицу времени)
-Что знаете об этих величинах?
СЛАЙД 6.
- скорость зависит от времени и пройденного пути.
Чем больше время прохождения , тем меньше скорость.
-Чем меньше время прохождения, тем больше скорость.
-Всегда ли мы об этом знали? Кто из древних ученых исследовал эту область науки? СЛАЙД 7
Аристотель устанавливает не только сходство времени с пройденным расстоянием. Он показывает, что скорость (быстрота, медленность)- это отношения , связывающие в движении время и пройденное расстояние.
- В трактате «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» Галилей приводит такие определения двух видов движения тел:
а) «...движением я называю такое, при котором расстояния, проходимые движущимся телом в любые равные промежутки времени, равны между собою»; (равномерное движение)
б) «...движением называется такое, при котором после выхода из состояния покоя в равные промежутки времени прибавляются и равные приращения скорости». (равноускоренное движение)
Какое движение имел в виду Галилей в первом случае? Во втором случае?
Решение заданий по Яклассу.
ЯКЛАСС ЗАДАНИЕ 1, 2, 3
Заполнить таблицу
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2, решаем фронтально, а затем самостоятельно
Подведение итогов. Самооценка.
Решение задачи на встречное движение в тетради и показ на доске. В ЯКлассе и СЛАЙД 8
-Чему равно расстояние от пункта А до пункта В? (Пройденному пути автомобилями?)
IV. Создание проблемной ситуации. СЛАЙД 9
-Будет ли задача обратной, если эти автобусы направятся обратно к своему пункту?(нет.)
- как движутся автобусы относительно друг друга?(в противоположных направлениях)
Джордж Пойа….. «Если хочешь научиться плавать, то смело заходи в воду, если хочешь научиться решать задачи, решай их»
VI. Работа по теме урока. Решить самостоятельно в парах задачу. Составить обратную задачу.
Способ решения.
Вывод: Для нахождения расстояния между движущимися объектами в противоположных направлениях, можно найти S , пройденное каждым объектом, а полученные результаты прибавить. Показ на доске формулы.
Если два тела одновременно движутся впротивоположныхнаправлениях, то расстояние между ними постепенно увеличивается. Скорость удаления – это расстояние, которое проходят тела за 1 ч при движениивпротивоположных направлениях
Способ
При движении объектов в противоположных направлениях, расстояние между ними растет. При решении задач на движение в противоположных направлениях , общая скорость движущихся объектов называется Скорость удаления
Вывод: для нахождения S между 2 объектами, движущимися в противоположных направлениях, можно найти V удаления и умножить на время.
Путь пройденный автобусами = расстоянию между автомобилями или между пунктами , где будут находиться автомобили через 3 часа
ЯЯЯЯЯЯЯ
VII. Творческая работа.
Составление и Решение задачи на движение.
- Что за правило - Правило 3-х «Р» - размерность, разумность, расчет
Составляют задачи и дают решить соседу по парте.
VIII. Закрепление пройденного материала.
Решение задачи по ЯКлассу. ЗАДАНИЕ для закрепления ЯЯЯЯЯЯЯ
Обсуждение своих задач.
Деление на круглое число с остатком.
IХИтог урока. СЛАЙД 13.
-Посмотрите на фото. Сравните фото, почему наша жизнь так изменилась?
Если бы человечество не развивалось и не делало таких открытий, то смогли ли бы мы сейчас пользоваться теми предметами, которые изобрел человек?
Нужно ли останавливаться на достигнутом? Надо дальше развивать науку и делать больше открытий, ведь не все еще разгадано, не все известно)
Дети высказываются о работе на уроке.
Х. Рефлексия. СЛАЙД 14.
Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелыми ошибками. (И. Ньютон)
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Математика – это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}