kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Упражнение в решении задач на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система (программа): Начальная школа XXI века

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: Упражнение в решении задач  на движение.

Цели урока:

Образовательные: закрепить решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях; учить составлять обратные задачи; формировать вычислительные навыки; усвоить полученные знания, умения и навыки при выполнении проверки деления умножением, развивать умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепить вычислительные навыки.

Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать, логическое мышление, внимание и интерес к предмету, умение сравнивать;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам

Задачи урока:

1.Закрепить умение решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях; вычислительные навыки; навыки работы в малых группах; закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении многозначных чисел.

2.Развивать навыки устного счета.

3.Развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Упражнение в решении задач на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

15.12.14

МБОУ Краснопольская СШ










Конспект урока по математике


Упражнение в решении задач на движение.


Школа: Краснопольская СШ

Класс: 4

Учитель: Капитонова И.Н.









Краснополье, 2014



Образовательная система (программа): Начальная школа XXI века

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: Упражнение в решении задач на движение.

Цели урока:

Образовательные: закрепить решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях; учить составлять обратные задачи; формировать вычислительные навыки; усвоить полученные знания, умения и навыки при выполнении проверки деления умножением, развивать умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепить вычислительные навыки.

Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать, логическое мышление, внимание и интерес к предмету, умение сравнивать;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам

Задачи урока:

1.Закрепить умение решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях; вычислительные навыки; навыки работы в малых группах; закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении многозначных чисел.

2.Развивать навыки устного счета.

3.Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Овладение основами логического мышления, счётом многозначных чисел.

  • Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

  • Умение построения логической цепи рассуждения.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

  • Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

Оборудование: мультимедиа


Тип урока: закрепление знаний.







Структурные компоненты


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

Приветствуют учителя.

  1. Чистописание

Повторим написание цифр: 5, 6, 7

Выполняют указания учителя

  1. Устный счёт


Презентация 6 слайдов.

Работают устно.

  1. Самоопределение к деятельности

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Какую тему будем закреплять на уроке?


Определите тему нашего урока?


Какие цели перед собой поставим?


Ответы детей.

Решение задач на встречное и противоположное движение.

Упражнение в решении задач на движение.

Ответы детей.

  1. Закрепление ранее изученного

На уроке мы будем упражняться в решении задач на движение.

  1. Задачи на встречное движение.

Задача 1.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Решение:

1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)

2) 50 * 4 = 200

Выражение: 50 * (100 : 25) = 200

Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Задача 2.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

2) 90 : 45 = 2

Выражение: 90 : (20 + 25) = 2

Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.

  1. Задачи на противоположное движение.

1. Два автомобиля выехали из автопарка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/час, другого 50 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Решение:

1) 70 + 50 = 120 (скорость двух автомобилей вместе)

2) 120 * 4 = 480

Выражение: (70 + 50) : 4 = 480

Ответ: через 4 часа между автомобилями будет 480 км.

2. Два человека в одно и тоже время вышли из поселка в разных направлениях. Один двигался со скоростью 6 км/час, скорость другого была 5 км/час. Сколько часов понадобится чтобы расстояние между ними стало 33 км?

Решение:

1) 6 + 5 = 11 (скорость двух человек вместе)

2) 33 : 11 = 3

Выражение: 33 : ( 6 + 5) = 3

Ответ: через 3 часа.

У доски работает один ученик, остальные в тетради.

  1. Самостоятельная работа





  1. Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?

Решение:

1) 10 + 8 = 18 (скорость двух лодок вместе)

2) 90 : 18 = 5

Выражение: 90 : (10 + 8) = 5

Ответ: лодки встретятся через 5 часов.

  1. Два пешехода вышли из турбазы в противоположных направлениях. Скорость одного из них 4 км/час, другого 5 км/час. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов?

Решение:

1) 4 + 5 = 11 (общая скорсть пешеходов)

2) 5 * 11 = 55

Выражение: (4 + 5) * 5 = 55

Ответ: через 5 часов между пешеходами будет 55 км.


Работают в карточка самостоятельно на оценку.

  1. Итог. Рефлексия

Рефлексия.

– Кто доволен результатом своей работы?
– Кому было трудно на уроке выполнять задания?
– Кому нужна помощь товарищей или учителя?
– Оцените свою работу на уроке.

Итог урока.

– Какие умения мы сегодня совершенствовали на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшую сложность?


Оценивают свою работу на уроке.






Ответы детей.

  1. Дом.задание

Уч.стр. 146 № 7, стр.147 № 11 (дополн.работа по карточкам – задачи)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Капитонова Ирина Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248071

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства