1 2 | Орг. момент. .Актуализация знаний. | Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Садитесь поудобней. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке. Но прежде, давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке. - Слушать учителя. - Слышать друг друга. - Дополнять. - Исправлять, помогать. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. 1.Работа в группах. Перед нами такая работа- Задания для устного счёта. Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд – это одна группа. Итого 3 группы. Задание: соедини по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что получится? | - Слушать учителя. - Слышать друг друга. - Дополнять. - Исправлять, помогать Выполняют по группам | Мотивация учебной деятельности. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
2 | Математический диктант. Работа в тетрадях | «Весёлые примеры» - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. - Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла. - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. - Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах? - Что вы им можете посоветовать? | Дети в парах обсуждают и называют ответ. 8*5,5*10,12:3,8:2,7*10 Индивидуальная работа над ошибками У доски 2 ученика: 6*6 + 42:6=43 | 6*(12-5)=42 | 50- 5*6=20 | 6*3:2=9 | 6* (11-3)=48 | 24:6+6*6=40 | Коллективная проверка - Плохо знают порядок действий. - Плохо умеют считать. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. физкультминутка | - Решите примеры (слайд 2). Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4). - Чему будет посвящён сегодняшний урок? - Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице. | Составляем краткую запись или чертёж4 | | Внимательно читаем задачу.1 | | Находим опорные слова2 | | Определяем количество действий в задаче.3 | | Записываем ответ.6 | | Записываем решение.5 | (слайд 5) - А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи? - Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач? | Дети работают в парах. 6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а) 5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д) Ответ: ЗАДАЧА - Решению задач. - Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи. | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. |
4 5 6 7 8 | Работа по теме урока. Учебник с.64 №3
Физкультминутка Карлики и Великаны Работа по учебнику №4 стр. 64 Вывод! Рефлексия. Итог урока. Выставление оценок. Д/з | Прочитайте задачу. Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске?) - Где отдыхал папа? Выделите главные слова для краткой записи задачи (на даче, в доме отдыха). Сколько дней отдыхал папа на даче?(10) В доме отдыха? (две недели). Что значит « две недели»? Сколько дней в одной недели? (7) Запиши задачу кратко. Как узнать сколько дней длился отпуск? Запиши решение задачи см. Решивший первый ученик работает у доски. Прочитайте условие задачи. Чего не хватает в задачи? (вопроса). Поставьте вопрос. Сколько метров дорожки расчистил папа? Посмотрите на схематический чертёж. Что нужно найти? Часть. Как найти часть.? Из целого вычесть другие части. - Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи. - Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту. (Слайд 11. Приложение 1). - Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи? - Какие трудности испытывают остальные? - Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности? - Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Чему научились? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? - Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12). Сегодняшний урок я закончу словами французского философа,писатель Жан .Жак Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” | На даче -10дн. В доме отдыха -?, 2*7(дн) 1).2*7=14(дн.)- в доме отдыха 2.)10+14=24(дн) А кто может записать выражением? 10+(2*7)=24 Коллективная работа. Дети читают первую задачу Находят опорные слова Составляют чертёж. Решение задачи самостоятельно. Можно по действиям. Сильные учащиеся решают задачи выражением. 35-7-5=23(м) 35-(7=5)=23(м) Самопроверка. Коллективная проверка. Общеклассное обсуждение. Дети работают устно. Решение задачи самостоятельно. Проверка. Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап. Ответы детей. Дети показывают смайлики. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные УУД (самоконтроль) Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. |