kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме :"Закрепление"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

3 класс. Математика.

Тема: Решение задач.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России».

  3. Карточки для групповой работы.

  4. Карточки для самоанализа.

  5. Смайлики-настроения для детей.

  6. Алгоритмы решения задач.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.










Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

2

Орг. момент.

.Актуализация знаний.

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Садитесь поудобней. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке.

Но прежде, давайте вспомним основные правила, которые мы должны помнить на уроке.

- Слушать учителя.

- Слышать друг друга.

- Дополнять.

- Исправлять, помогать.

Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

1.Работа в группах.

Перед нами такая работа-

Задания для устного счёта.

Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд – это одна группа. Итого 3 группы.

Задание: соедини по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что получится?









- Слушать учителя.

- Слышать друг друга.

- Дополнять.

- Исправлять, помогать







Выполняют по группам















Мотивация

учебной

деятельности.


Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне











2

Математический диктант. Работа в тетрадях















«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.


- Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах?


- Что вы им можете посоветовать?

Дети в парах обсуждают и называют ответ.

8*5,5*10,12:3,8:2,7*10

Индивидуальная работа над ошибками

У доски 2 ученика:


6*6 + 42:6=43

6*(12-5)=42

50- 5*6=20

6*3:2=9

6* (11-3)=48

24:6+6*6=40



Коллективная проверка

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.








Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
























физкультминутка

- Решите примеры (слайд 2).

Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).



- Чему будет посвящён сегодняшний урок?


- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.




Составляем краткую запись или чертёж4


Внимательно читаем задачу.1


Находим опорные слова2


Определяем количество действий в задаче.3


Записываем ответ.6


Записываем решение.5


(слайд 5)



- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи?


- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?


Дети работают в парах.

6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.















- Нет. Есть такие ребята ,которые пока ещё не умеют решать задачи.



















Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.







Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

4






















5

























6





7


8







Работа по теме урока. Учебник с.64 №3




















Физкультминутка

Карлики и Великаны





Работа по учебнику

№4 стр. 64










Вывод!

















Рефлексия.








Итог урока.


Выставление оценок.


Д/з

Прочитайте задачу.

Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске?)

- Где отдыхал папа?

Выделите главные слова для краткой записи задачи (на даче, в доме отдыха).

Сколько дней отдыхал папа на даче?(10)

В доме отдыха? (две недели).

Что значит « две недели»?

Сколько дней в одной недели? (7)

Запиши задачу кратко.



Как узнать сколько дней длился отпуск?

Запиши решение задачи см.

Решивший первый ученик работает у доски.






Прочитайте условие задачи.

Чего не хватает в задачи? (вопроса). Поставьте вопрос. Сколько метров дорожки расчистил папа?

Посмотрите на схематический чертёж. Что нужно найти? Часть.

Как найти часть.? Из целого вычесть другие части. - Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи.


- Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту. (Слайд 11. Приложение 1).


- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?


- Какие трудности испытывают остальные?


- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?


- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Чему научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12).




















Сегодняшний урок я закончу словами французского философа,писатель Жан .Жак Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”












На даче -10дн.

В доме отдыха -?, 2*7(дн)



1).2*7=14(дн.)- в доме отдыха

2.)10+14=24(дн)

А кто может записать выражением?

10+(2*7)=24





Коллективная работа.








Дети читают первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.







Решение задачи самостоятельно. Можно по действиям. Сильные учащиеся решают задачи выражением.


35-7-5=23(м)

35-(7=5)=23(м)

Самопроверка.





Коллективная проверка.



Общеклассное обсуждение.

Дети работают устно.



Решение задачи самостоятельно.

Проверка.



Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап.




Ответы детей.













Дети показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.




















Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.















Регулятивные УУД (самоконтроль)





Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.




Регулятивные  УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.




Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



.

Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ





Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики

Автор: Тишина Ольга Михайловна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства