Прозвенел звонок Начинать пора урок. Тихо встали. Подтянулись и друг другу улыбнулись. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к сказке Джанни Родари . И поможем построить дома для жителей страны. Для этого мы узнаем, из каких разрядов состоят двузначные числа. Закрепим знание о двузначных числах. Закрепим умение решать обратные задачи. Решать уравнение. Ну а в городке нашим помощником будет Чиполино. Начнем с повторения. Индивидуальная работа по карточкам. Ц: Закрепить умение решать уравнения. Для начала нам нужно помочь победить Лимона, чтобы пройти в город. Решим уравнения на лимонах, чтобы пройти в город. Молодцы, мы победили сеньора Лимона и можем пройти в городок. Графическая минутка Ц: Подготовка руки к письму Ребята, а на этом домике нет номера. Давайте его восстановим. Ребята, самое время подготовить руку к письму. Чиполино загадал число. Оно находиться между 10 и 20. Вспомним, какие числа стоят после 10? (10 11 12 13 14 15 16 17 18 19) Оно четное. ( 10 12 14 16 18) Но не на самое наименьшее и не самое наибольшее из этих чисел ( не 10 и не 18) В нем не 6 единиц (не 16) В нем не столько единиц, если бы я сложила 2 единицы с 2 единицами. Какое число осталось? (12) Пропишем число 12. Оно какое? Пропишите это число до конца строки. Молодцы, мы с вами подготовили руку к письму и восстановили номер домика. Ребята, а нам нужно построить домики из двух кирпичиков. Для этого нам нужно узнать из чего состоит двузначное число. В каждом двузначном числе есть десятки, и есть единицы. Посмотрите на вишенки. Какое двузначное число на них? Верно 34. Почему оно двузначное? Разложим это число на десятки и единицы. Десятки в двузначном числе стоят первыми. Сколько десятков? Верно 3. А единицы стоят вторыми. Сколько единиц? Верно 4 единицы. Так из каких разрядов состоят двузначные числа? На каком месте стоят десятки? А единицы? Молодцы. Каждому из вас Чипполино дает памятки. С их помощью вы сможете запомнить разрядный состав двузначных чисел. Давайте потренируемся. Я показываю домик. А вы мне говорите из скольких десятков и единиц они состоят. 78 – 7 дес 8 ед. 56 – 5 дес 6 ед 37 – 3 дес 7 ед 95 – 9 дес 5 ед 40 – 4 дес и 0 ед. Молодцы, мы с вами узнали, из каких разрядов состоят двузначные числа. Мы с вами построили 5 домов. А нам еще нужны 6 домов. Давайте поможем жителям. У нас есть только кирпичи, а нам надо узнать это число. И так 6 дес 9 ед это … (69) 7 ед 4 дес (47) 3 дес 9 ед – 39 30 и 6 – 36 98- 9 дес и 8 ед 4 ед и 3 дес – 34 Молодцы! Мы с вами закрепили знание о разрядном составе чисел! Мы построили дома для жителей городка! Давайте немного отдохнем и потанцуем ( диско) Коллективная работа Ребята, давайте вспомним, как вычитать однозначное число из двузначного, приводя до круглого десятка. А)11-3=8 11-2= 9 11-1=10 Б)22-2=20 14-4=10 99-9=90 34-4=30 ИТОГ: Молодцы, мы закрепили умение вычитать однозначное из двузначного, приводя до круглого десятка. Решение задач Ц: Закрепить умение решать обратные задачи Ребята, а нам с вами нужно помочь графиням Вишням подготовить праздничный торт. Для этого нужно решить задачи. В вазе 18 вишенок. 8 вишенок взяли для торта. Сколько вишенок осталось в вазе. Было-18в Взяли-8в Осталось-?в 18-8=10(в) Ответ: Осталось 10 вишенок. Для торта взяли 8 вишенок. В вазе осталось 10 вишенок. Сколько вишенок было в вазе? Было-?в Взяи-8 в. Осталось-10в 10+8=18 (в) Ответ: было 18 вишенок Ребята, давайте сравним эти задачи. Чем похожи? Чем различаются? Какой вид у 1 задачи7 а у второй? Какие задачи называют обратными? Молодцы ребята, мы с вами закрепили умение решать обратные задачи. Графини смогли испечь тортик для жителей города! Молодцы ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали разрядный состав двузначных чисел . Закрепили умение отличать однозначные от двузначных чисел. Закрепили умение решать обратные задачи и уравнения. Жители городка говорят нам большое спасибо, за помощь. Оценки за урок – ( назвать) |