Цель:
1. Ознакомить учащихся с историей возникновения единиц времени, учить их соотносить, сравнивать.
2, Закреплять приемы сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода и с переходом через десяток.
3.Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
4.Формировать вычислительные навыки.
5.Учить детей обобщать, доказывать, рассуждать.
6. Расширять кругозор, словарный запас учащихся через использование новых понятий.
7.Воспитывать умение работать самостоятельно, оказывать взаимопомощь.
Оборудование:
Учебник “Математика” 2 класс авторы И.И. Аргинская Е.И Ивановская,
схема-опора,
таблица,
индивидуальные карточки,
наглядность
Ход урока:
1. Орг. момент (2 мин.)
Звенит звонок веселый
Завет нас на урок.
Такой порядок в школе
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Психологический настрой на работу
- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).
- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).
- Голова хорошо (думает).
- Молодцы!
Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.
“Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться.”
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
2. Объявление темы урока.
- Отгадайте ребус. Р ( время)
- Что такое время? (продолжительность, промежуток, длительность чего-
либо, измеряемое единицами времени)
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться, о чём будем говорить на уроке? Презентация1
-Какие вы знаете единицы времени? ( выставляю название единиц времени)
СУТКИ
ГОД
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
- А хотите узнать как появились эти единицы времени ?
Работа по учебнику стр 109 1. Чтение 1 абзаца
- Какая единица времени появилась первая?
- Как появились сутки?
2. Чтение 2 абзаца
- Что привело к появлению единицы времени -
Месяц?
-Какой промежуток времени является месяцем?
3. Чтение 4 абзаца
- Какой промежуток времени принимали Др
египтяне за год?
4. Чтение 5 абзаца.
- Что обозначает на славянском языке «неделя»?
- Сколько месяцев в году?
-Сколько в месяце недель?
- Сколько суток в недели? Презентация
- Сколько в сутках часов?
Таблицу надо хорошо знать. А зачем?
Игра « Год, стройся!»
Дети разбирают названия единиц времени и по сигналу учителя строятся друг за другом. ( В порядке возрастания, убывания)
- При помощи какого прибора определяют время?
Работа по учебнику стр 108 №228
- Будем определять время по часам и правильно его называть.
( вопросы из учебника)
3. Устный счёт: Презентация
1) Вычисли:
Посчитайте, сколько получится в этом выражении?
7+7=.+6=.-8 =.+22 =…-11 =.+7 =…+60 = …-50 = (40)
2) Засели домик.
3) Задачи:
Дима любит математику,
Нравится ему решать:
Пять примеров, три задачи,
Уравнений тоже пять.
Сколько выполнил заданий он
Попробуй сосчитай! (13) Как узнали?
Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама-сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть? (10) Как узнали?
Маша выше Тани,
Таня выше Оли,
Как построить всех детей
Нам в спортивном зале?
(Кто выше всех? Ниже всех?) (Маша, Таня, Оля) Как узнали?
4. Работа по учебнику стр110 № 229
Продолжаем с вами складывать и вычитать двузначные числа.
Прочитайте выражения.
-Сравните их: чем похожи, чем отличаются?
- Как вы думаете, будут их значения одинаковые? Почему?
1.Решение выражений
1)Решаем их столбиком:
- 64
25 27 - Чем отличается решение 2 выражения от 1 выражения
89 91 О чём надо помнить при решении 2 выражения?
(В разряде единиц получаем двузначное число – единицы
пишем под единицами, а десятки под десятками)
-Найдите значение сумм под цифрой 4 ( 2 выражения решаем с объяснением у доски, а 3 – самостоятельно с последующей проверкой за доской)
92 92 61
2). – В каждой сумме измени одну цифру так, чтобы при сложении в разряде единиц получалось однозначное число. Надо найти значение этих сумм.
1-2 выражение решаем с объяснением у доски
1 вар- изменяет 1 слагаемое
2 вар – изменяет 2 слагаемое ( с каждого варианта по ученику у
доски)
Обобщение:
- О чём надо помнить, когда при сложении в разряде единиц образуется двузначное число?
2. Дом. задание: стр 113, №233 (1сточку) – Что будем делать?
А теперь стр113, №236 (1,2). Что здесь написаны? (Задачи)
М ы ее не будем решать в классе. Но, если вы будете внимательны при выполнении моего задания, то домашняя работа не вызовет у вас затруднения.
3. Решение задачи
Белка запасла в одном дупле 12 орехов, а в другом 27 орехов.
Сколько орехов припасла белка в первом дупле?
-Можно ли эту запись назвать задачей? Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей?
- Составьте с каждой из этих записей вопрос. (В паре)
ВСЕГО
НА ? БОЛЬШЕ
НА ? МЕНЬШЕ
ОСТАЛОСЬ
“Сколько всего запасла орехов белка?”Расскажите задачу с этим вопросом
“На сколько меньше орехов в 1 дупле, чем во 2?”
“На сколько больше орехов в 2 дупле, чем во 1?”
- Почему не использовалось слово “Осталось”?
- Выбираете один из вопросов и решаете задачу
Тот, кто первый решил задание, выбирает действие на столике и прикрепляет его к доске
Тот кто решит 2-3 задачи – получит оценку.
Проверка решений задач.
4. Итог урока (2 мин.)
- С какой темой вы сегодня познакомились?
IX. Рефлексия
- Закончите предложения:
Я научился на уроке……………….
На уроке мне понравилось… … …
Урок привлек меня тем……….
Мне показался интересным……….
Заставил задуматься…………