kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по программе  "Школа России", урок закрепленние пройденного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание"»







Технологическая карта урока по математике

тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1 класс











Составитель:

Куклева О.В.




















Цель:  создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 и отработки навыков устных и письменных  вычислений в пределах 10 для формирования вычислительных навыков.

. Планируемые результаты:

Личностные

- формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Предметные:

  • Закрепить навык читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;

  • Отработать навык находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

  • выполнять арифметические действия сложение и вычита ние в пределах 10;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

Метапредметные результаты:

Познавательные

- Совершенствовать умение формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных кри териев);

Регулятивные

  • продолжать учить планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные

  • учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;







Содержание взаимодействия педагога и учащихся


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент


Здравствуйте!

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите. В классе.


Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Актуализацияи мотивация


Я предлагаю вам математический диктант. Ответы записываем в тетрадочку.

1. На какую цифру похож бублик? (0

2. Сколько пяточков у поросенка? (1 )

3.Сколько крыльев у птицы? (2)

4. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

5.Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. 3. Сколько ушей у трех собак? (6)

8. Сколько цветов в радуге? (7)

9.Сколько ног у осьминога(8)

10.сколько пальцев на рука?(9)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е


- Какое слово у нас получилось? (повторение)

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач)

А начать я хотела бы работу с одной интересной притчи. Притча – это небольшой поучительный рассказ.(слово написано на доске) В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

А вы хотели бы знать эти секреты?

Сундучок этот у меня , но достать из него секреты здоровья не так- то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука секреты.

А в этом нам поможет мальчик, давайте дадим ему имя.

Работа учащихся с заданием.

Ученики записывают ответы в тетрадь














Дети отвечают.



П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6

О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7

Дети читают слово на доске.













Дети дают имя мальчику.


Содержательно операционный

Номера и характер заданий подскажут нам звезды на доске.

Звезда №1 зарядка для ума, она поможет нам открыть первый секрет здоровья. А начнем мы с задач в стихах.(Возьмите карточки с цифрами)

1.Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один

Убежал и след простыл

Сколько смелых медвежат

за малиной в лес спешат? (4)

Пять яблок в корзине,

У Васи четыре,

У Саши одно,

Сколько их всего?(10)

У меня есть братик Миша,

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей ,

Сколько же в семье детей?(2)

Три больших, три маленьких,

Маленьких ,удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?(6)

2. Расположите числа в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте числа по порядку. Какую закономерность в расположении чисел заметили? Как меняется каждое число?

(2,4,6,8,10)

Переверните карточки с числами. Какое слово получилось?

Спортом занимайся , бегай, прыгай, закаляйся . И так что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Мальчик Ваня у нас радостный, что мы отгадали певый секрет здоровья.


Устный счет








Работа учащихся с заданием учителя











 










Нужно заниматься спортом.



Состав чисел 8,9

гигиена

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

2 звезда - мы тоже следим за своим здоровьем давайте немножко отдохнем .


Учащиеся выполняют физические упражнения

Продолжение работы по теме урока


3 звезда – зарядка для логики.

Решение задач.

Запишем в тетради слово задача.

Задача: За завтраком Мишка съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел Зайка?

О чем говориться в задаче?

Что известно?

Что нужно найти?

Назовем главные слова для составления краткой записи. Вопрос задачи?

А мы можем найти сколько съел Зайка? Как?

Мы ответили на вопрос задачи?

- Назовите ответ.

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: это правильно питание.

-Будешь правильно питаться со здоровьем будешь знаться.- это третий секрет, который сообщил мудрец правителю. Что же значит правильно питаться?

Игра «вредно- полезно»

- Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

4 звезда- зарядка для мышления

На столе лежат задания на разноцветных листочках. Возьмите любой из них.

- Перед вами неравенства. Что это за выражения? Решите неравенства, вставив знаки больше или меньше. Ну что, ребята выполнили задания.

- А теперь каждый из вас побывает в роли учителя. Ваша задача будет: проверить у соседа правильно ли он решил задание. Если у соседа всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным.

- Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки?

- Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой и открыли…

5 секрет здоровья- это соблюдение режима дня. А для чего нужно соблюдать режим дня?

На доске схема(здоровье: спорт, гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?







Учащиеся решают задачи











Мишка-5 т.

Зайка-? На 2 т. меньше



Записываем ответ



Есть в одно и тоже время, есть больше фруктов, овощей и зелени, молочных продуктов…













В неравенства есть знак больше, меньше





Чтобы быть здоровым, собранным и хорошо учиться

Заниматься спортом, Соблюдать режим дня, правильно питать и следить за личной гигиеной

Рефлексия

 

Вот и закончилось наше путешествие, посмотрите на мальчика , какой он здоровый и счастливый. И он говорит вам спасибо. Что помогли решить эту задачи.

- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

И в завершение нашего урока примите буклеты-памятки «Будьте здоровы» и мандарины.

Гости тоже получают буклеты-памятки «Будьте здоровы!»

- Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком.

- Спасибо за отличную работу!





По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание"

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики,по теме « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_polozhitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "381778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484929133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства