| Актуализацияи мотивация | Я предлагаю вам математический диктант. Ответы записываем в тетрадочку. 1. На какую цифру похож бублик? (0 2. Сколько пяточков у поросенка? (1 ) 3.Сколько крыльев у птицы? (2) 4. Сколько хвостов у трёх котов? (3) 5.Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4) 6. Сколько пальцев на одной руке? (5) 7. 3. Сколько ушей у трех собак? (6) 8. Сколько цветов в радуге? (7) 9.Сколько ног у осьминога(8) 10.сколько пальцев на рука?(9) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | п | о | в | т | о | р | е | н | и | е | - Какое слово у нас получилось? (повторение) - Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач) А начать я хотела бы работу с одной интересной притчи. Притча – это небольшой поучительный рассказ.(слово написано на доске) В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным. А вы хотели бы знать эти секреты? Сундучок этот у меня , но достать из него секреты здоровья не так- то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука секреты. А в этом нам поможет мальчик, давайте дадим ему имя. | Работа учащихся с заданием. Ученики записывают ответы в тетрадь Дети отвечают. П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6 О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7 Дети читают слово на доске. Дети дают имя мальчику. |
| Содержательно операционный | Номера и характер заданий подскажут нам звезды на доске. Звезда №1 зарядка для ума, она поможет нам открыть первый секрет здоровья. А начнем мы с задач в стихах.(Возьмите карточки с цифрами) 1.Задачи в стихах. На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили ещё пять. Сможешь все их сосчитать? (8) Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один Убежал и след простыл Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4) Пять яблок в корзине, У Васи четыре, У Саши одно, Сколько их всего?(10) У меня есть братик Миша, И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей , Сколько же в семье детей?(2) Три больших, три маленьких, Маленьких ,удаленьких- Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?(6) 2. Расположите числа в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте числа по порядку. Какую закономерность в расположении чисел заметили? Как меняется каждое число? (2,4,6,8,10) Переверните карточки с числами. Какое слово получилось? Спортом занимайся , бегай, прыгай, закаляйся . И так что нужно делать, чтобы быть здоровым? Мальчик Ваня у нас радостный, что мы отгадали певый секрет здоровья. | Устный счет Работа учащихся с заданием учителя Нужно заниматься спортом. Состав чисел 8,9 гигиена |
| Продолжение работы по теме урока | 3 звезда – зарядка для логики. Решение задач. Запишем в тетради слово задача. Задача: За завтраком Мишка съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел Зайка? О чем говориться в задаче? Что известно? Что нужно найти? Назовем главные слова для составления краткой записи. Вопрос задачи? А мы можем найти сколько съел Зайка? Как? Мы ответили на вопрос задачи? - Назовите ответ. Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: это правильно питание. -Будешь правильно питаться со здоровьем будешь знаться.- это третий секрет, который сообщил мудрец правителю. Что же значит правильно питаться? Игра «вредно- полезно» - Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем. Часто кушать, как попало Вам, ребята, не пристало, Если сам себе не враг, Перекусывай вот так: Молоко, фрукты, овощи, Чипсы, кефир, сухарики. 4 звезда- зарядка для мышления На столе лежат задания на разноцветных листочках. Возьмите любой из них. - Перед вами неравенства. Что это за выражения? Решите неравенства, вставив знаки больше или меньше. Ну что, ребята выполнили задания. - А теперь каждый из вас побывает в роли учителя. Ваша задача будет: проверить у соседа правильно ли он решил задание. Если у соседа всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным. - Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки? - Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой и открыли… 5 секрет здоровья- это соблюдение режима дня. А для чего нужно соблюдать режим дня? На доске схема(здоровье: спорт, гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня) Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Учащиеся решают задачи Мишка-5 т. Зайка-? На 2 т. меньше Записываем ответ Есть в одно и тоже время, есть больше фруктов, овощей и зелени, молочных продуктов… В неравенства есть знак больше, меньше Чтобы быть здоровым, собранным и хорошо учиться Заниматься спортом, Соблюдать режим дня, правильно питать и следить за личной гигиеной |
| Рефлексия | Вот и закончилось наше путешествие, посмотрите на мальчика , какой он здоровый и счастливый. И он говорит вам спасибо. Что помогли решить эту задачи. - А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!» И в завершение нашего урока примите буклеты-памятки «Будьте здоровы» и мандарины. Гости тоже получают буклеты-памятки «Будьте здоровы!» - Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком. - Спасибо за отличную работу! | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают «светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |