Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Цели:
- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
- учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;
-закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Ресурсы урока:
для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.
для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.
Используемая литература.
- Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы Москва «Просвещение», 2011.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:, «Вако», 2012
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
- М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 20011
- Л. Ю. Самсонова. Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику М.И. Моро, С.И Волковой, С.В Степановой «Математика. Учеб. для 1 кл. В 2 ч.» – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Интернет ресурсы:
www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательные
сообщества);
www.it-n.ru – сеть творческих учителей (сообщество
«Здоровьесберегающие технологии в школе»);
www.zdd.lseptember.ru – сайт научно-методической газеты «Здоровье детей»;
www.portal-healfh.ru – информационный портал о здоровье;