Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»
Дистанционный урок по литературному чтению.
Учитель: Карбаинова В.Г.
Константин Георгиевич
Паустовский
Константин Георгиевич Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
К. Г. Паустовский писал не только о природе, но ещё о композиторах, художниках, писателях – то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. К. Г. Паустовский мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей.
Рассказ, который вы начали читать, знакомит нас с творчеством норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига. Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы
В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.
Дочитайте рассказ до конца.
Подумайте, почему Григ отсрочил вручение подарка для Дагни, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?
– Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.
Слушая музыку Грига, Дагни плакала.
Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок. Дагни открыла для себя главную мысль, слушая музыку Эдварда Грига:
“Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”.Паустовский называет Грига волшебником потому, что благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться.
Главная мысль рассказа: «Дарить людям «сказку жизни» – способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле».
Проверьте, как вы поняли содержание рассказа, выполнив тест.
Тест.
1.Определите верную последовательность, в которой происходили события в рассказе.
1.В доме Эдварда Грига.
2.Встреча в осеннем лесу.
3.В гостях.
4.Долгожданный подарок.
1. Встреча в осеннем лесу.
2.В доме Эдварда Грига.
3.В гостях.
4.Долгожданный подарок.
1. Встреча в осеннем лесу.
2.Долгожданный подарок
3.В доме Эдварда Грига.
4.В гостях.
2.Аплодисменты зазвучали сначала медленно, потом сильнее, потому что:
Зрителям не понравилась музыкальная пьеса.
Сначала все смотрели на Дагни.
Люди не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.
3.Что было самым напряжённым моментом рассказа?
Произошедшее на концерте.
Встреча в лесу.
Работа Грига над музыкальной пьесой.
4.О чём сожалела Дагни?
О том, что не может сказать Григу «спасибо».
О том, что не пошла на концерт раньше.
О том, что в музыкальной пьесе услышала музыку родного края.
5.Какая фраза из рассказа Паустовского является олицетворением?
С моря постоянно наносит туман.
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.